Пути преодоления трудностей ребенка с ЗПР.
статья
Ребенок с ЗПР. Пути преодоления трудностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_s_zpr._puti_preodoleniya_trudnostey_1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗПР?
Советы родителям.
Задержка психического развития (ЗПР) у детей является следствием многих негативных факторов, в том числе и тех, про которые уже успели забыть. Это и сложная беременность у мамы (могли быть различные заболевания, например гипертония, сердечно-сосудистая недостаточность, нефропатия, инфекции и др.), осложнения в родах, болезни ребенка до трех лет, частые простуды, хронические заболевания…
Огромное влияние на развитие ребенка имеют условия воспитания и психологический климат в семье, особенно в первые три-четыре года. Естественно, вопрос "воспитания" понимается в широком смысле. Это и правильный режим дня, и создание условий для двигательной активности ребенка, круг общения, игра, занятия и многое другое.
Нарушение гармоничности развития ребенка, особенно в раннем и младшем возрасте, и приводит к отклонениям в развитии, в том числе к задержке и психического развития.
В большинстве случаев такие дети не могут преодолеть задержку без специальной помощи. Например, это может быть специальный детский сад (группа) для детей с ЗПР, коррекционный класс или коррекционная специализированная школа, в которых службе психолого-педагогического сопровождения отводится значительное место.
Почему же часто специалисты рекомендуют проконсультировать ребенка у врача? Это может быть врач-психиатр, невролог, эндокринолог, терапевт и др. Причиной этого является то, что у ребенка с ЗПР могут быть различные текущие соматические и нервно-психические состояния или заболевания, которые тормозят физическое, психическое (в том числе речевое), личностное развитие ребенка. Это значительно затрудняет работу специалистов в преодолении задержки. Таким образом, медицинская помощь оказывается в детской поликлинике при наличии на то показаний.
Педагоги часто слышат просьбы родителей: "Вы побольше занимайтесь с ребенком". Однако чрезмерная нагрузка также может навредить ребенку. У него на фоне повышенной нагрузки и требований не выдерживает и без того ослабленная нервная система. При этом в одних случаях срабатывают внутренние защитные механизмы: может произойти имитация простудного заболевания. У ребенка беспричинно может подняться температура, когда он собирается в детский сад или школу, и нормализуется через некоторое время, как только ребенок осознает, что он остается дома, и к нему никто не будет приставать с занятиями.
В других случаях нервная система может не выдержать нагрузки: у ребенка могут начаться тики, энурез (недержание мочи), заикание, могут обостриться хронические болезни или запуститься новые.
Поэтому, работая с ребенком с ЗПР, очень важно дозировать нагрузку, организовывать "охранительный режим" в детском саду (школе) и дома. В некоторых случаях врачи рекомендуют родителям проводить поддерживающую медикаментозную (или другую) терапию на период его адаптации или в весенний период, когда у детей отмечается наибольшая утомляемость.
В каждом конкретном случае врач на основании результатов обследования ребенка принимает решение: лечить или не лечить, а если лечить, то как. И лечит он не ЗПР, а причины, которые или приводят к задержке, или осложняют ее проявления.В любом случае назначение и рекомендации делает врач, а родители берут на себя ответственность следовать им или нет. Но при этом они разделяют ответственность со специалистами за конечный результат коррекционной работы с их ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.
Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...
Статья "Организация оптимальных образовательных воздействий для преодоления трудностей пространственной ориентировки детей с нарушением зрения"
В статье представлена система работы учителей -дефектологов: Рудяковой Е.В., Суховольской Е.В. по формированию навыков оринетировки в пространстве дошкольников с нарушением зрения в условиях ДОУ....
Специфические технологии преодоления трудностей формирования письменной речи у младших школьников.
Специфические технологии преодоления трудностей формирования письменной речи у младших школьников....
Родительское собрание в 5 классе "Пути преодоления трудностей 3 четверти"
Семинар-практикум для родителей....
Преодоление трудностей в общении с ребенком
Памятка для родителей...
Эмоциональное воспитание ребенка с ОВЗ как способ преодоления трудностей перед экзаменами.
Выступление в рамках краевой "Школы для родителей!...
Родительское собрание в 5 классе ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ 3 ЧЕТВЕРТИ
Родительское собрание в 5 классе ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ 3 ЧЕТВЕРТИ...