Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Календарно-тематическое планирование разработано для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) коррекционной школы-интерната №1 г. Новочеркассска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_8_klass.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по географии в 8 классе
на 2020-2021 учебный год.
(68 ч в год. 2 ч в неделю)
№ | Тема урока. | Кол-во час. | Дата | Основные понятия. Словарь. | Выполнение практической части программы. | Национально- региональный компонент |
Iчетверть. (15 часов) | ||||||
I | ВВЕДЕНИЕ. (2 часа) | |||||
1 | Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. с. 4-5 | 1 | 03.09 | Введение в тему. Повторение понятий: суша, океан, остров, материк. План изучения материков и океанов. | Работа с глобусом и физической картой полушарий. | Местоположение Ростовской области на глобусе и карте. |
2 | Мировой океан. с. 6-8 | 1 | 07.09 | Мировой океан. План изучения океанов (алгоритм). | Работа с глобусом и физической картой полушарий. | |
II | ОКЕАНЫ. (5 часов) | |||||
3 | Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. с. 8-12 | 1 | 10.09 | Работа по алгоритму. | Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р. | |
4 | Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. с. 12-16 | 1 | 14.09 | Работа по алгоритму. | Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р. | |
5 | Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. с.16-19 | 1 | 17.09 | Работа по алгоритму. | Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р. | |
6 | Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. с. 19-21 | 1 | 21.09 | Работа по алгоритму. | Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р. | |
7 | Современное изучение Мирового океана. с. 21-23 | 1 | 24.09 | Изучение Мирового океана. Значение в жизни человека. Экологические проблемы. | Просмотр видеофильма «Изучение Мирового океана». | |
III | АФРИКА. (11 часов) | |||||
8 | Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова. с. 24-26 | 1 | 28.09 | Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Африки. Острова и полуострова. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
9 | Разнообразие рельефа, климата и природных условий. с. 27-29 | 1 | 01.10 | Особенности поверхности континента. Климат Африки. Пустыня Сахара. Реки и озёра континента. Полезные ископаемые. | Обозначение на к\карте крупнейших рек Нил, Нигер, Заир; Атласских гор, озёр: Чад, Виктория, Суэцкого канала. ПР.Р. | |
10 | Растения тропических лесов. с. 30-33 | 1 | 05.10 | Особенности флоры тропических лесов. Влияние климата на растительный мир тропических лесов. | Запись в тетрадь типичных растений тропических лесов. | |
11 | Животные тропических лесов. с.33-36 | 1 | 08.10 | Особенности фауны тропических лесов. Влияние климата на жив. мир тропических лесов. | Запись животных тропических лесов. | |
12 | Растительный мир саванн. с. 37-40 | 1 | 12.10 | Особенности флоры саванн, влияние жаркого климата на растительный мир. | Запись в тетрадь типичных растений саванн. | |
13 | Животный мир саванн. с. 40-44 | 1 | 15.10 | Особенности фауны саванн, влияние жаркого климата на животный мир. | Зарисовка в тетрадь типичных животных саванн. Просмотр и обсуждение презентации «Животный мир саванн». | |
14 | Растительный и животный мир пустынь. с. 45-48 | 1 | 19.10 | Особенности флоры и фауны пустынь, влияние жаркого климата на животный и растительный мир. | Запись названий растений и животных пустынь. Просмотр и обсуждение презентации «Животный и растительный мир пустынь Африки». | |
`15 | Население. Жизнь и быт народов. с. 48-52 | 1 | 22.10 | Национальный состав континента, культура, быт, особенности народов Африки. | Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма «Быт народов Африки». | |
II четверть. (16 часов) | ||||||
16 | Государства, их столицы: Египет. с. 52-55 | 1 | 05.11 | Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые. | Обозначение на к\карте изучаемых государств. ПР.Р. | |
17 | Государства, их столицы: Эфиопия, ЮАР. с. 55-57, 66-69 | 1 | 09.11 | Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые. | Обозначение на к\карте изучаемых государств. ПР.Р. | |
18 | Обобщающий урок. Контрольная работа за четверть с. 69 | 1 | 12.11 | Письменная контрольная работа по изученным темам. | ПР.Р | |
IV | АВСТРАЛИЯ. (8 часов) | |||||
19 | Географическое положение, очертания берегов, острова. с. 70-72 | 1 | 16.11 | Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Австралии. Острова. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
20 | Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра. с. 73-75 | 1 | 19.11 | Рельеф Австралии, климат. Водоёмы континента. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
21 | Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. с. 85-87 | 1 | 23.11 | Особенности путешествия. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. Просмотр и обсуждение видео «Путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая в Австралию». | |
22 | Растительный мир. с. 75-77 | 1 | 26.11 | Растительный мир континента. Влияние климатических условий на флору. Заповедники. | Запись в тетрадь наиболее типичных растений Австралии. Работа с презентацией «Растительный мир Австралии». | |
23 | Животный мир. Охрана природы. с. 77-80 | 1 | 30.11 | Животный мир континента. Влияние климатических условий на фауну. Заповедники. | Запись в тетрадь наиболее типичных животных Австралии. Работа с презентацией «Животный мир Австралии». | |
24 | Население (коренное и пришлое). с. 80-82 | 1 | 03.12 | Национальный состав континента. Население пришлое и коренное. Культура и быт народов. | Просмотр и обсуждение видеофильма «Население Австралии». | |
25 | Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней, Мельбурн. с. 83-85 | 1 | 07.12 | Особенности государства, столицы. Промышленность, инфраструктура. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
26 | Обобщающий урок. | 1 | 10.12 | Повторение и обобщение изученного материала. | Работа в группах. Фронтальный опрос. | |
V | АНТАРКТИДА. (6 часов) | |||||
27 | Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. с. 88-91 | 1 | 14.12 | Особенности геогр. положения материка, моря и океаны, омывающие берега. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
28 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. с. 91-93 | 1 | 17.12 | Покорение Южного полюса Ф.Ф. Беллинсгаузеном, М.П. Лазаревым. | Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида». | |
29 | Особенности природы, её поверхность и климат. с. 93-95 | 1 | 21.12 | Климат Антарктиды, влияние климата на природу. Рельеф континента. | Работа с картой климатических зон (Антарктида). | |
30 | Растительный и животный мир. Охрана природы. с. 95-97 | 1 | 24.12 | Особенности растительного и животного мира. | Просмотр презентации «Охрана природы». | |
IIIчетверть. (20 часов) | ||||||
31 | Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные исследования Антарктиды. с.98-100 | 1 | 11.01 | Особенности континента (отсутствие постоянного населения), история изучения материка. охрана природы. | Просмотр и обсуждение видеофильма «Современные исследования Антарктиды». | |
32 | Обобщающий урок. | 1 | 14.01 | |||
VI | АМЕРИКА (21 час) | |||||
33 | Открытие Америки. с. 101-104 | 1 | 18.01 | Путешествие Колумба. Америго Веспутчи. | Просмотр и обсуждение видеофильма «Путешествие Колумба». | |
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. (10 часов) | ||||||
34 | Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова. с. 104-107 | 1 | 21.01 | Особенности геогр. положения материка, моря и океаны, омывающие берега. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
35 | Природные условия. Рельеф. Климат. с. 107-109 | 1 | 25.01 | Особенности рельефа материка. Климатические условия. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
36 | Реки и озёра. с. 110-112 | 1 | 28.01 | Особенности рек и озёр Америки. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
37 | Растительный и животный мир. с. 113-118 | 1 | 01.02 | Особенности растений и животных Северной Америки. | Заполнение таблицы. | |
38 | Население и государства. с. 118-121 | 1 | 04.02 | Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни. | Просмотр и обсуждение презентации «Население Северной Америки». Рисунки. | |
39 | Соединенные Штаты Америки. с. 121-122 | 1 | 01.02 | Особенности геогр. положения США. 50 штатов государства. Промышленность. Особенности нац. состава населения. | Просмотр и обсуждение видеофильма «Соединённые штаты Америки». | |
40 | Экономическое развитие США. с. 122-124 | 1 | 04.02 | Особенности экономического развития США. | Просмотр и обсуждение видеофильма «Экономика США». | |
41 | Канада. с. 125-128 | 1 | 08.02 | Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
42 | Мексика. Куба. с. 128-132 | 1 | 11.02 | Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
ЮЖНАЯ АМЕРИКА (11 часов) | ||||||
43 | Географическое положение, очертание берегов. с. 133-135 | 1 | 15.02 | Юж. Америка на глобусе и карте. Моря и океаны, омыв. берега континента. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
44 | Природные условия, рельеф, климат. с. 136-138 | 1 | 18.02 | Особенности рельефа, климатические условия. Пол. ископаемые. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
45 | Реки и озёра. с. 138-140 | 1 | 22.02 | Особенности рек и озёр Южной Америки. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
46 | Растительный мир тропических лесов. с. 140-143 | 1 | 25.02 | Растения тропиков Южной Америки. Влияние климатических условий на флору континента. Заповедники. | Запись названий растений в тетрадь. | |
47 | Животный мир тропического леса. с. 143-146 | 1 | 01.03 | Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. Заповедники. | Запись названий животных. | |
48 | Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. с. 147-149 | 1 | 04.03 | Растения пустынь, саванн и гор Южной Америки. Влияние климатических условий на флору континента. Заповедники. | Запись названий растений в тетрадь. | |
49 | Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. с. 149-151 | 1 | 11.03 | Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. Заповедники. | Запись названий животных. Просмотр видеофильма «Животный мир Южной Америки». | |
50 | Население (коренное и пришлое). с. 152-155 | 1 | 15.03 | Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни. | Работа с презентацией «Население Южной Америки». | |
51 | Контрольная работа за четверть | 1 | 18.03 | ПР.Р. | ||
52 | Крупные государства (Бразилия, Перу, Аргентина), их столицы. с. 155-158 | 1 | 29.03 | Национальный состав каждого государства, культурные традиции народов. Столицы государств. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
IVчетверть. (18 часов) | ||||||
53 | Обобщающий урок. Часть света – Америка. с. 159-161 | 1 | 01.04 | Повторение и обобщение изученного материала. | Работа в группах. Фронтальный опрос. | |
VII | ЕВРАЗИЯ (17 часов) | |||||
54 | Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. с. 165-168 | 1 | 05.04 | Особенности геогр. положения самого большого материка. Условная граница между Европой и Азией. Евразия на глобусе и карте. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | Географическое положение Ростовской области. |
55 | Очертания берегов Евразии. с. 169-171 | 1 | 08.04 | Береговая линия Евразии. Моря и океаны, омыв. берега континента. Острова и полуострова. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
56 | Крупнейшие острова и полуострова. с. 171-173 | 1 | 12.04 | Острова и полуострова Евразии. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | |
57 | Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. с. 173-175 | 1 | 15.04 | Поверхность Европы. Горы и равнины Европы. Полезные ископаемые. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | Особенности рельефа Ростовской области. |
58 | Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. с. 175-178 | 1 | 19.04 | Поверхность Азии. Горы и равнины Азии. Полезные ископаемые. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | Полезные ископаемые Ростовской области. |
59 | Типы климата Евразии. с. 179-181 | 1 | 22.04 | Особенности климата континента. | Работа с текстом учебника. С картой климатических зон Евразии. | Климат Ростовской области. |
60 | Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. с. 181-183 | 1 | 26.04 | Реки и озера Европы. Экологические проблемы. Значение в жизни людей. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | Водные ресурсы Ростовской области. |
61 | Реки и озёра Азии. с. 184-185 | 1 | 29.04 | Крупнейшие реки и озёра континента. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | Реки и озёра Ростовской области. |
62 | Растительный мир Евразии. с. 186-188 | 1 | 06.05 | Флора и фауна континента, отличие рас. и жив. мира Европы и Азии. | Запись в тетради названий растений и животных. | Растительный мир Ростовской области. |
63 | Животный мир Евразии с. 188-190 | 1 | 13.05 | Животный мир Евразии. | Просмотр и обсуждение видеофильма Животный мир Евразии. | Животный мир Ростовской области. |
64 | Международное сотрудничество в охране природы. с. 191-195 | 1 | 17.05 | Международные организации по охране природы. | Просмотр и обсуждение видеофильма «Международные организации по охране природы». | Охрана природы в Ростовской области. |
65 | Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. с. 195-199 | 1 | 20.05 | Национальный состав государств, культура. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | Национальный состав народов Ростовской области. |
66 | Культура и быт народов Европы и Азии с. 200-202 | 1 | 24.05 | Особенности быта, культуры народов. | Просмотр иллюстративного материала. | Культура и быт народов Ростовской области. |
67 | Обобщающий урок. с. 203 | 1 | 27.05 | Повторение и обобщение изученного материала. | Работа в группах. Фронтальный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...