Игровая программа на сплочение коллектива и на развитие межличностных взаимодействий.
классный час

Сигорских Марина Анатольевна

Данная программа предназначена для обучающихся 3 - 4 классов. Через выполнение игровых заданий происходит знакомство и наиболее тесное общение участников игр друг с другом, устанавливаются контакты между ними. В ходе игр  дети раскрепощаются, становятся свободнее, появляется всеобщий положительный настрой, возникает дружественная доброжелательная атмосфера. Играя, ребята получают опыт общения в совместной творческой деятельности. Цель представленных ниже игр заключается в том, чтобы создать условия для полноценного общения детей, подростков; смоделировать такие ситуации, в которых у детей:

- снимается страх перед самостоятельным высказыванием;

развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;

- прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с психологом.

Игровая программа на сплочение коллектива и на развитие межличностных взаимодействий.

(для учащихся 3 - 4 классов)

Через выполнение игровых заданий происходит знакомство и наиболее тесное общение участников игр друг с другом, устанавливаются контакты между ними. В ходе игр  дети раскрепощаются, становятся свободнее, появляется всеобщий положительный настрой, возникает дружественная доброжелательная атмосфера. Играя, ребята получают опыт общения в совместной творческой деятельности. Цель представленных ниже игр заключается в том, чтобы создать условия для полноценного общения детей, подростков; смоделировать такие ситуации, в которых у детей:

- снимается страх перед самостоятельным высказыванием;

-  развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;

- прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру.

1. «Здравствуй, друг»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Суть игры: Игровые пары создают два круга: внешний и внутренний. Участники кругов стоят лицом друг к другу и повторяют за руководителем фразы, сопровождаемые определёнными жестами и мимикой:

- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

- Ты пропал! (разводят разочарованно руками)

- Я скучал! (гладят друг друга по плечу)

- Ты пришёл! (широко разводят руками)

- Хорошо!!! (обнимаются).

После того, как все фразы произнесены и обыграны, внешний круг игроков делает шаг в сторону, таким образом, меняясь партнёрами (внутренний круг игроков стоит на месте). Игра повторяется сначала. Пары меняются партнёрами до тех пор, пока не вернутся в исходное положение кругов перед началом игры.

Игра учит: раскрепощаться, способствует положительному настрою, хорошему настроению, объединяет игроков.

2. «Вот я какой!»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры: Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

3. «Я люблю…»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры: Игроки садятся в круг. Кто-нибудь из участников говорит, к примеру «Я люблю музыку». Те, кто разделяет те же интересы, должны подсесть к нему. Затем другой игрок говорит «Я люблю яблоки». Яблоколюбы подбегают к этому человеку и т.д. (Группы могут быть созданы по вкусам, пристрастиям, увлечениям, по цвету одежды и т.д.)

Игра учит: умению общаться одновременно с большим количеством людей, помогает игрокам сблизиться и больше узнать друг о друге.

4. "Гусеница"

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте воздушными шариками — по одному на каждого участника.

Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание: надуйте шары: чем больше будет шарик, тем в дальнейшем вам будет легче с ним работать. Постройтесь цепочкой, соблюдая следующие условия:

• руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего;

• воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого;

• дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.) строго воспрещается;

• первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах... Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.

Вопросы к обсуждению: где располагались лидеры — в начале, в середине или конце цепочки? Кто регулировал движение "живой гусеницы"? Кому и что было наиболее трудным?

Игра учит: доверию, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных.

5. «Молекулы»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры: Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр.

Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.

Рефлексия.

Цель: получение обратной связи

Психолог  просит каждого участника сказать, какие чувства у них вызвало это занятие, что понравилось или, что не понравилось в ходе занятия, подводит итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности межличностных взаимодействий у подростков, склонных и не склонных к развитию компьютерной зависимости.

Статья посвящена проблеме влияния социально-психологических факторов, в частности особенностей межличностного взаимодействия, на развитие предрасположенности подростков к компьютерной зависимо...

Курсовая работа Тема: «Использование психологических игр и упражнений во внеурочной деятельности педагога. Система практических занятий с детьми для развития межличностных отношений в коллективе»

Данная работа помогает воспитателю с помощью игры давать подросткам новые знания о мире, испытывать переживания, которые по тем или иным причинам недостижимы в обычной жизни. В разработке дается подро...

Игровые тренинги для сплочения коллектива

Каждый ребенок достаточно много времени проводит в школе – общаясь со сверстниками, взаимодействуя с учителями и преподавателями. И очень хорошо, если общение происходит успешно и нравится всем. А что...

"Воспитание сплоченного коллектива и развитие творческих способностей через познавательный процесс в разных формах внеурочной деятельности"

У разных классов слишком разные перспективы – эти «звездочки», к которым стремится приблизиться каждый коллектив. Двигаться вперед можно значительно быстрее, если к себе манит общее ...

Игровая программа для педагогического коллектива к 8 марта.

Развлекательная спортивно-игровая программа для педагогического коллектива, посвященная 8 марта.Место проведения: спортивный зал.Участники: представители прекрасной половины педколлектива.Время провед...

Игры и упражнения на взаимодействие и сплочение коллектива

Игры и упражнения на взаимодействие и сплочение коллектива...