Все профессии важны
методическая разработка (8 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего
занятия в 8 классе по теме: «Все профессии важны»
Цель - выявить уровень знаний обучающихся о профессиях; Расширить знания детей о мире профессий; Формировать интерес к профессиям; Активизация к познавательной, творческой деятельности; Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новыми видами профессий.
- Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.
- Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
- Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире.
Развивающие:
- Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков школьников, а также работать в группах.
- Развивать умение объективно оценивать свои знания.
- Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
- Развивать мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
- Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
- Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
- Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
- Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
- Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда.
Оборудование: презентация, компьютер.
Основная идея темы: Что делает человек той или иной профессии, и каковы результаты его труда (разговор детей от первого лица)
Алгоритм ответов детей:
“Что я буду делать, если стану…”
“Мне нужно для работы…”
“Моя работа важна…”
“Мне будут помогать в работе машины, приборы, инструменты…”
Ход занятия:
1. Организационный момент (взаимное приветствие).
2. Основная часть.
-Скажите мне, ребята, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)
-Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)
-И хотя вы еще учитесь в школе, должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности, и… учиться, учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.
-А что такое профессия?
Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
-А почему люди выбирают ту или иную профессию?
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны
На доске:
Все профессии важны, все профессии нужны!
-Какие профессии вам известны? (разгадывание загадок)
3.Загадки.
Дети читают загадки.
Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? (машинист)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придешь больной и грустный,
Уйдешь – здоровый и веселый. (Медсестра)
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Его работа - в глубине, на самом дне.
Его работа - в темноте и тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит среди звёзд. (Водолаз)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Она шьёт одежду ни на что несмотря,
Все её знают, ведь она же... (швея)
Варит он ни борщ, ни суп,
И ни каши с разных круп,
Варит он котлы топные,
Трубы, прутья, швы сварные. (Сварщик)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помнит вас. (Фотограф)
Зарю поёт селу петух -
Коров на луг ведёт... (Пастух)
Защищать в суде всех рад
Наш умелый... (адвокат)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строитель)
4. Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» (чтение учителем)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
5. Игра “Кто это?” (закончи фразу)
Трактор водит - …
Электричку - …
Стены выкрасил - …
Доску выстругал - …
В доме свет провел - …
В шахте трудится - …
В жаркой кузнице - …
6. Физкультурная пауза.
Ты глаза не открывай,
Кто зовет тебя, узнай
Игра на внимание “Узнай по голосу”
…, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя:
АУ!
Кто все знает - …
7. Работа с раздаточным материалом “Смысловые ниточки”.
Собрать пословицу и объяснить смысл:
Маленькое дело … (руки делают)
Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)
Терпенье и труд (не знают скуки)
Умелые руки …(все перетрут)
8. Итог.
- Кто узнал новые для себя профессии?
Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию.
(Звучит песня «Дорогою добра»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Сказка "Все професси важны, все профессии нужны!
Сказка о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека....
"Все профессии важны, все профессии нужны" викторина
Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – викторина, тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...