Все профессии важны
методическая разработка (8 класс)

Горбенко Наталья Юрьевна

Коррекционно развивающие занятие 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционно-развивающего

занятия  в 8 классе по теме: «Все профессии важны»

Цель - выявить уровень знаний обучающихся о профессиях; Расширить знания детей о мире профессий; Формировать интерес к профессиям; Активизация к познавательной, творческой  деятельности; Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новыми видами профессий.
  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.
  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков школьников, а также работать в группах.
  • Развивать умение объективно оценивать свои знания.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Развивать мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
  • Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование: презентация, компьютер.

Основная идея темы: Что делает человек той или иной профессии, и каковы результаты его труда (разговор детей от первого лица)

Алгоритм ответов детей:

“Что я буду делать, если стану…”

“Мне нужно для работы…”

“Моя работа важна…”

“Мне будут помогать в работе машины, приборы, инструменты…”

Ход занятия:

1. Организационный момент (взаимное приветствие).

2. Основная часть.

-Скажите мне, ребята, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)

-Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)

-И хотя вы еще учитесь в школе, должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности, и… учиться, учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

-А что такое профессия?

Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

   Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

-А почему люди выбирают ту или иную профессию?

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны

На доске:

Все профессии важны, все профессии нужны!

-Какие профессии вам известны? (разгадывание загадок)

3.Загадки.

Дети читают загадки.

Кто по рельсам – по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)

Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный,

Уйдешь – здоровый и веселый. (Медсестра)

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд. (Водолаз)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же... (швея)

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные. (Сварщик)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас. (Фотограф)

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт... (Пастух)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый... (адвокат)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

4. Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» (чтение учителем)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

5.   Игра “Кто это?” (закончи фразу)

Трактор водит - …

Электричку - …

Стены выкрасил - …

Доску выстругал - …

В доме свет провел - …

В шахте трудится - …

В жаркой кузнице - …

6. Физкультурная пауза.

Ты глаза не открывай,

Кто зовет тебя, узнай

Игра на внимание “Узнай по голосу”

…, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя:

АУ!

Кто все знает - …

7. Работа с раздаточным материалом “Смысловые ниточки”.

Собрать пословицу и объяснить смысл:

Маленькое дело … (руки делают)

Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)

Терпенье и труд (не знают скуки)

Умелые руки …(все перетрут)

8. Итог.

- Кто узнал новые для себя профессии?

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию.

(Звучит песня «Дорогою добра»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Сказка "Все професси важны, все профессии нужны!

Сказка о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека....

"Все профессии важны, все профессии нужны" викторина

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – викторина, тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...