Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 1.3
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_variant_1.3.docx | 285.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» на заседании МО «___»__________2020г
| «Утверждаю» Директор «___» __________2020г |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Фамилия, имя обучающегося: _______________
Класс: 8 И/О
Учитель: Соловая М. Е.
2020
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
ФИО ребенка: ________________
Возраст ребенка: _____________
Место жительства: __________
Мать: ______________________
Отец: _______________________
Год обучения: 6 год обучения в школе
Класс: 8
Заключение ЦПМПК: Адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих обучающихся (вариант 1.3)
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОД
Обучается в школе индивидуально с учителем по примерной адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования глухих обучающихся с ЗПР. Форма обучения – очная. Посещает учебные занятия в школе 4 раза в неделю в соответствии с учебным планом. В течение года периодически пропускала занятия по причине болезни. Получаемая коррекционно-развивающая помощь: занимается с учителем-дефектологом по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи 2 раз в неделю. Посещает школу охотно, понимает смену расписания, ориентируется в режиме пребывания в школе четко опираясь на календарь и часы. Знает, как себя вести в учебной ситуации: здоровается, прощается, садится, достает тетради и книги, надевает слуховые аппараты. Заниматься нравится, уровень самостоятельности средний- требуется помощь учителя. Хорошо знает взрослых и детей по именам- дактилирует и пытается вокализировать.
Математическими понятиями овладевает с трудом. Самостоятельно может путать математические символы и знаки. С помощью учителя и опорой на счетный материал считает в пределах 100. Знает название чисел до 20. Соотносит число с количеством. Решает простейшие задачи в одно действие с помощью учителя и с наглядным сопровождением. Выполняет сложение и вычитание в пределах 100 с помощью учителя и опорой на счетный материал, умножение и деление на 2, 3, 4 с помощью учителя и опорой на справочные таблицы. Хорошо запоминает геометрические фигуры, цвета. Умеет работать с линейкой, отчерчивать заданные отрезки.
Имеет представление о временах года, явлениях погоды. Знакома с понятиями: год , время года, месяц, сейчас, сегодня, вчера, завтра, было, будет. Ориентируется по календарю. Весь материал нуждается в постоянном повторении и закреплении.
Постепенно накапливает пассивный и активный словарь (простой предметный и глагольный, прилагательные (цвет, величина, форма), использует его в быту. С удовольствием заполняет свой картинный словарь и умеет пользоваться им, если забывает какое-либо слово. Развернутой жестовой речи нет, но ребёнок хорошо запоминает и пользуется отдельными жестами, дактилирует слова, которые хорошо знает. Составляет с помощью учителя предложения, читает короткие тексты со знакомыми словами.
Ведущая рука - правая. Пишет печатными буквами, размашисто, не соблюдая строчек. Пишет, раскрашивает, штрихует неаккуратно. По настроению может рисовать достаточно хорошо и старательно. Цвета выбирает стереотипно.
В учебной работе отмечаются повышенная утомляемость, потеря концентрации внимания. Может заниматься хорошо; слушает объяснения учителя и корректирует свои действия. Однако требуется должное закрепление материала. Когда не может продуктивно заниматься (это зависит от перепадов погоды, давления и т. д.) рисует и пишет то, что ей интересно жалуется на кого-то, ругает. Запоминание материала характеризуется низким объемом. Требуется больше времени для изучения и освоения новых навыков. Вследствие чего трудно планировать учебную работу и прогнозировать усвоение учебного материала. Часто приходится возвращаться к изученному ранее учебному материалу, повторять и закреплять его.
В общении со сверстниками избирательна - проявляет активный интерес к девочкам, но общение сводится к копированию друг друга и навязыванию своих стереотипий (какой-либо жест или дактильное слово). Может подойти на перемене к беседующим людям и имитировать общую беседу (звуками и артикуляцией со слышащими и жестами с глухими). Подвержена резким перепадам настроения. Проблемы с поведением остаются актуальными и контролируются со стороны педагогов постоянно. Не развита критичность деятельности. Реагирует на похвалу и порицание не всегда однозначно, в зависимости от настроения и состояния здоровья. Какого-либо увлечения или предпочтения в виде деятельности не отмечено. В быту опрятна и аккуратна. Полностью владеет навыками личной и гигиены и самообслуживания. Социально-бытовые навыки сформированы, но не используются.
В учебной и продуктивной деятельности требуется совместная с учителем деятельность и постоянный контроль.
Заключение и рекомендации ППк
Специалисты | Дефициты ребенка (заключение школьного консилиума) | Ресурсы ребенка (заключение школьного консилиума) | Задачи развития ребенка на учебный год |
Педагог-психолог Учитель (сурдопедагог) | Нарушение эмоционально-волевой и коммуникативных сфер. Высокий уровень тревожности. Психоэмоциональное состояние нестабильное. Неадекватные поведенческие реакции (спонтанный гнев или смех). Трудности в фиксации и переключении внимания, отмечаются персеверации. На фоне выраженного дефицита адекватных средств как вербальной, так и невербальной коммуникации, и низкой способности к пониманию смыслов (жестов) и контекстов ситуаций взаимодействия с окружающими, речевая и поведенческая активность ребенка резко ограничена. Внимание неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий. Повышенная возбудимость, подвижность сочетаются с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. Упрямство, недоразвитие мотивационной сферы, слабость побуждений. Неадекватные поведенческие реакции. Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация нарушена. Крупная и мелкая моторика развиты недостаточно | Избирательно контактирует со сверстниками и учителями. Осознает себя как взрослую, подражает поведению учителей, может сделать замечание другим ученикам, младше своего возраста. Продуктивность деятельности напрямую зависит от настроения, в котором ребенок присутствует на занятии. Положительно реагирует на предложение помочь при выполнении заданий, принимает помощь. Интересуется результатом заданий. Проявляет особый интерес к стимульному материалу, направленному на развитие представлений о цвете и форме. С удовольствием беседует на актуальные для нее темы. Продуктивность выполнения заданий зависит от эмоционального одобрения, стимулирующей поддержки взрослого; помощь воспринимает хорошо Способность понимать поставленную задачу со стимулирующей помощью Учебное поведение частично сформировано, выполняет знакомые устно-жестовые инструкции педагога, действия по подражанию и образцу Сформирована сюжетно-ролевая игра, в самостоятельной игре использует предметы-заменители Проявляет большой интерес к продуктивной деятельности. Отмечается повышенная физическая активность. Преобладает повышенный фон настроения и позитивные реакции. | Применение адекватных возможностям и потребностям обучающейся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы Создание необходимых условий для развития восприятия сверстника как объекта взаимодействия на положительной эмоциональной основе Коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, навыков социального поведения Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка со сложными множественными нарушениями. Развитие познавательной активности ребенка; Развитие словаря, в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности; Формирование навыков общения, мотивация направленная на правильное поведение; Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие доступных средств общения. Формирование математических представлений; Формирование пространственно-временных отношений; Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий в соответствии с возрастом; Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале; Развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики. |
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ.
4.1 Коррекция проблемного поведения.
Вид (виды) проблемного поведения:
- Плохое настроение на момент учебных занятий. Апатия или перевозбуждение.
Причина проблемного поведения:
- Нарушения самочувствия, связанные с нарушением режима дня, сменой привычного режима дня и привычных видов деятельности, физиологическим циклом организма, погодными аномалиями.
Способы коррекции:
- Выяснение точной причины дискомфорта и текущего состояния.
- Коррекция объема и содержания учебной нагрузки на момент занятия.
- Предотвращение утомления и дискомфорта, связанного со сменой деятельности и режимов дня, самочувствием.
Примечание. В случае плохого самочувствия родители оказывают необходимую медицинскую помощь, обращаются к врачу. Требования к учащемуся снижаются, виды деятельности меняются на более простые и доступные.
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание. 1.Русский язык 1.1. Морфемика и словообразование: состав слова. 1.1.1. Корень и однокоренные слова. 1.1.2. Окончание. Приставка. Суффикс. 1.1.3. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. 1.1.4. Разбор слов по составу. 1.1.5. Приставка и предлог. 1.2. Морфология: части речи. 1.2.1. Имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение. 1.2.2. Различение частей речи по вопросам и значению. 1.2.3. Имя существительное: общее значение. 1.2.4. Имена существительные собственные и нарицательные. 1.2.5. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 1.2.6. Число, род, склонение, падежи существительных. 1.2.7. Имя прилагательное: значение в речи. 1.2.8. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. 1.2.9. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. 1.2.10. Глагол как часть речи. 1.2.11. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). 1.2.12. Изменение глагола по лицам и числам. 1.2.13. Неопределенная форма глагола. 1.3. Синтаксис: предложение . 1.3.1. Знаки препинания в конце предложений. 1.3.2. Главные и второстепенные члены предложения. 1.3.3. Предложения распространенные и нераспространенные. 1.3.4. Союзы и знаки препинания в предложении. 1.3.5. Установление последовательности предложений в тексте. 1.3.6. Однородные члены предложения. 1.3.7. Текст. 1.3.8. Признаки текста. 1.3.9. Связь предложений в тексте. 1.3.10. Основная мысль текста. 1.3.11. Деление текста на части, заглавие. 2.Чтение (Литературное чтение) 2.1.Устное -народное творчество. 2.1.1. «Былины» 2.1.2. « Илья Муромец» 2.1.3. «Микула и Вольга» 2.2. Сказки. 2.2.1. Народные сказки. 2.2.1.1. "Лисичка со скалочкой". 2.2.1.2. "Гуси-лебеди". 2.2.1.3. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 2.2.1.4. «Царевна лягушка» 2.2.1.5. «Летучий корабль» 2.2.1.6. «По щучьему веленью» 2.2.2. Сказки авторов . 2.2.2.1. «Федорино горе» К.И.Чуковский . 2.2.2.2 «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен 2.2.2.3. «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен 2.2.2.4. «Приключения Незнайки» по Н.Носову 2.2.2.5. « Три медведя» Л.Толстой 2.3. Басни И.Крылова. 2.3.1. "Стрекоза и муравей". 2.3.2. "Слон и моська". 2.4. О животных. 2.4.1. "Заячьи лапы" К.Паустовский. 2.4.2. "Лесные домики" В.Бианки. 2.5. Картины родной природы. 2.5.1."Сентябрь" В.Бианки. 2.5.2."Октябрь" В.Бианки. 2.5.3. "Ноябрь" В.Бианки. 2.5.4."Декабрь" В.Бианки. 2.5.5."Январь" В.Бианки. 2.5.6. "Февраль" В.Бианки. 2.5.7. «Март» В.Бианки 2.5.8. «Апрель» В.Бианки 2.5.9. «Май» В.Бианки 2.6.О друзьях. 2.6.1. "Мы с приятелем" С.Михалков . 2.6.2. "20 лет под кроватью" В.Драгунский 3. Математика 3.1. Нумерация. 3.1.1. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. 3.1.2.Классы и разряды. 3.1.3. Представление многозначных чисел в виде суммы слагаемых. 3.2. Единицы измерения и их соотношения. 3.2.1.Величины и их единицы. 3.2.2. Соотношения между единицами измерения однородных величин. 3.2.3. Сравнение и упорядочение однородных величин. 3.2.4.Преобразования чисел, полученных при измерении. 3.3.Арифметические действия. 3.3.1. Сложение, вычитание. 3.3.2. Умножение и деление. 3.3.3. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. 3.3.4. Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1000. 3.3.5. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. 3.3.6. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. 3.3.7. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). 3.3.8. Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число. 3.3.9. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий. 3.4. Арифметические задачи. 3.4.1. Задачи простые и составные (в 1-2 арифметических действия). 3.4.2. Задачи на нахождение части целого. 3.4.3. Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника. 3.4.4. Планирование хода решения задачи. 3.5. Геометрический материал. 3.5.1. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. 3.5.2. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные). 3.5.3. Углы, виды углов. 3.5.4. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. 3.5.5. Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида. Узнавание, называние. 3.5.6.Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). 3.5.7.Геометрические формы в окружающем мире. 3.5.8. Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. 3.5.9. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). 3.6. Дроби. 3.6.1. Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). 3.6.2. Получение долей. 3.6.3. Сравнение долей. 3.6.4. Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. 3.6.5. Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями. 3.6.6. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 4. Биология 4.1.Повторение пройденного. 4.1.1. Разнообразие растений на Земле. 4.1.2. Значение растений. 4.2.Цветковые растения. 4.2.1. Строение цветковых растений. 4.2.2. Функционирование растений. 4.3. Многообразие растительного мира. 4.3.1.Группы растений. 4.3.2. Среда обитания растений 4.3.3.Дикорастущие и культурные растения. 4.3.4. Деревья, кустарники, травы. 4.3.5. Комнатные растения. 4.3.6. Растительный мир разных районов Земли (с холодным, умеренным и жарким климатом.). 4.3.7. Растения, произрастающие в разных климатических условиях нашей страны. 4.3.8. Красная книга России и своей области (края). 4.4. Бактерии, их виды. 4.5. Грибы и их строение. 4.6. Введение в предмет, знакомство с предметом. 4.6.1.Многообразие животного мира. 4.6.2. значение животных и их охрана. 4.7. Беспозвоночные животные: черви, насекомые. 4.7.1.Общие признаки беспозвоночных. 4.8. Позвоночные животные. 4.8.1.Общие признаки позвоночных. 4.9. Рыбы: признаки, строение, среда обитания, использование и охрана рыб. 4.10. Земноводные: признаки, строение, среда обитания. 4.11. Пресмыкающиеся: признаки, строение, среда обитания. 4.12. Птицы: общие признаки, особенности строения, среда обитания, использование и охрана птиц. 4.13. Млекопитающие: общие признаки, строение, среда обитания. 4.13.1. Знакомство с различными семействами млекопитающих. 4.13.2. Сельскохозяйственные млекопитающие: содержание и использование. 4.13.3. Редкие животные, «Красная книга», охрана животных. 5. География 5.1. Повторение и закрепление пройденного материала 5.1.1 . Наука география. Предмет изучения науки. 5.1.2. Явления природы. 5.1.3. Географические сведения о своей местности и труде населения. 5.2. Ориентирование на местности. . 5.3. План и карта. Физическая карта России. 5.5. Земной шар. 5.5.1. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. 5.5.2. Глобус – модель земного шара. 5.5.3. Значение Солнца для жизни на Земле. 5.5.4. Понятие о климате, его отличие от погоды. 5.6. География Росии. 5.6.1. Общая характеристика природы и хозяйства России. 5.6.2. Географическое положение России на карте мира. 5.6.3 Морские и сухопутные границы. 5.6.4. Европейская и азиатская части России. 5.6.5. Разнообразие рельефа. 5.6.6.Острова и полуострова. 5.6.7. Административное деление России. 5.6.8. Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. 5.6.9. Типы климата в разных частях России. 5.6.10. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. 5.6.11. Численность населения России, его размещение. Народы России. 5.6.12. Отрасли промышленности. 5.6.13.Уровни развития европейской и азиатской частей России. 5.6.14. Природные зоны России. 5.6.14.1. Зона арктических пустынь. 5.6.14.2. Тундра. 5.6.14.3. Лесная зона. 5.6.14.4. Степи. 5.6.14.5. Полупустыни и пустыни. 5.6.14.6. Субтропики. 5.6.14.7. Высотная поясность в горах. 6. История Отечества 6.1. Повторение и закрепление изученного ранее учебного материала История Отечества от Древней Руси до единого Московского Государства. 6.1.1. Древние славяне, возникновение древнерусского государства. 6.1.2. Князья. 6.1.3. Крещение Древней Руси и расцвет Русского Государства. 6.1.4. Объединение русских земель, единое Московское государство. 6.2. Россия в XVI – XVII веках 6.2.1. Расширение государства Российского при Василии III. 6.2.2. Русская православная церковь в Российском государстве. 6.2.3. Первый русский царь Иван IV Грозный. 6.2.4. Опричнина. 6.2.5. Присоединение Поволжья, покорение Сибири. 6.2.6. Быт простых и знатных людей. 6.3. Москва ― столица Российского государства. 6.3.1. Московский Кремль при Иване Грозном. 6.3.2. Развитие просвещения, книгопечатания, зодчества, живописи. 6.3.3. Быт, нравы, обычаи. 6.4. Россия на рубеже XVI-XVII веков. 6.4.1. Царствование Бориса Годунова. 6.4.2. Смутное время. Самозванцы. 6.4.3. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. 6.4.4. Подвиг И. Сусанина. 6.4.5. Освобождение Москвы. 6.4.6. Начало царствования династии Романовых. 6.5. Россия в XVIII веке 6.5.1. Начало царствования Петра I. 6.5.2. Создание российского флота. 6.5.3. Начало Северной войны. 6.5.4. Строительство Петербурга. 6.5.5. Создание регулярной армии. 6.5.6. Нововведения в культуре. Развитие науки и техники. Российская Академия наук и деятельность М. В. Ломоносова. 6.6. Правление Екатерины II. 6.6.1.Развитие промышленности, торговли, рост городов. 6.6.2. Русско-турецкие войны . Присоединение Крыма. 6.6.3. Культура и быт России во второй половине XVIII века. 6.6.4. Русские изобретатели и умельцы, развитие исторической науки, литературы, искусства. 6.6.5. Правление Павла I. 6.7. Россия в первой половине XIX века 6.7.1 Правление Александра I. 6.7.2. Отечественная война 1812 г. 6.7.3. Вступление на престол Николая I. 6.7.4. Восстание декабристов. 6.7.5 Развитие науки, техники, живописи, архитектуры, литературы, музыки. Выдающиеся деятели культуры . 6.8. Россия во второй половине XIX – начале XX века 6.8.1. Правление Александра II. 6.8.2. Отмена крепостного права. 6.8.3. Приход к власти Александра III. 6.8.4. Развитие российской промышленности. 6.8.5. Жизнь и быт русских купцов, городского и сельского населения. 6.8.6. Наука и культура во второй половине XIX века. 6.8.7. Начало правления Николая II. 6.8.8. Промышленное развитие страны. Русско-японская война 1904-1905 гг. 6.8.9.Первая русская революция 1905-1907 гг. 6.8.10. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. 7. Основы социальной жизни 7.1. Личная гигиена и здоровье. 7.1.1. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. 7.1.2. Правила содержания личных вещей. 7.1.3. Закаливание организма. 7.1.4. Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека. 7.1.5. Уход за собой. 7.1.6. Средства личной гигиены. 7.2.Медицинская помощь. 7.2.1. Охрана здоровья. 7.2.2. Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. 7.2.3. Виды врачебной помощи на дому. 7.2.4. Вызов врача на дом. 7.3. Жилище. 7.3.1. Коммунальные удобства в городе и сельской местности. 7.3.2. Комнатные растения. 7.3.3. Уход за жилищем. 7.3.4. Правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств. 7.3.5. Ежедневная уборка. 7.4. Одежда и обувь. 7.4.1. Значение опрятного вида человека. 7.4.2. Уход за одеждой. 7.4.3. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой: стирка, глажение, чистка, починка. 7.5. Питание. 7.5.1. Влияние правильного питания на здоровье человека. 7.5.2. Режим питания с учетом индивидуальных особенностей здоровья. 7.5.3. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. 7.6. Транспорт. 7.6.1. Выбор маршрута проезда. 7.6.2. Правила поведения в транспорте. 7.7. Средства связи. 7.7.1. Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер. 7.7.2. Назначение, особенности использования. 7.8.Семья. 7.8.1. Родственные отношения в семье. 7.8.2. Распределение обязанностей в семье. 7.8.3. Семейный досуг. 7.8.4. Любимые и нелюбимые занятия в свободное время. 7.8.5. Культура поведения дома и в общественных местах. 7.9.Торговля. 7.9.1.Основные виды магазинов. 7.9.2. Правила поведения в магазине. 7.9.3. Назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции. 7.9.4. Специализированные продуктовые магазины. 7.9.5. Правила покупки товаров в продовольственном магазине. 7.9.6. Специализированные магазины одежды и обуви. 7.9.7. Аптеки. 7.9.8. Специализированные магазины промышленных товаров. 7.10. Социальные службы 7.10.1. Собес и его функции. 7.10.2. Обращения в Собес и ПФР. 7.10.3. Права и обязанности. 7.11. Безопасность. 8.11.1. Правила личной безопасности. 8.11.2. Как вести себя при пожаре. 8.11.3. Как себя вести в любых экстренных ситуациях. 8. Адаптивная физическая культура 8.1. Упражнения на коррекцию нарушений в движениях (координация, ориентировка в пространстве, точность в движении, равновесие и т.д.); 8.2. Упражнения на осанку и плоскостопие; 8.3. Упражнения на сердечно-сосудистую и дыхательную системы; 8.4. Упражнения на совершенствование двигательных качеств и моторики; 8.5. Коррекционно-развивающие игры. 8.6. Упражнения на тренажерах. 9. Профильный труд. Швейное дело 9.1. Вводный инструктаж по охране труда в швейной мастерской. 9.1.1. Правила поведения и работы в швейной мастерской. 9.1.2. Правила уборки рабочего места. 9.2. Материалы, инструменты и приспособления для швейных работ. 9.2.1. Виды материалов. 9.2.2. Виды инструментов. 9.2.3. Приспособления для швейных работ. 9.2.4. Правила безопасной работы с иглой. 9.2.5. Правила безопасной работы с ножницами. 9.2.6. Правила безопасной работы с клеем. 9.3. Организация рабочего места. 9.3.1. Рабочее место. 9.3.2. Организация рабочего места и правильная рабочая поза при выполнении швейных работ. 9.4. Материаловедение. Волокна и ткани. 9.4.1. Сведения о волокнах. 9.4.2. Сведения о прядении. 9.4.3. Сведения о ткани. 9.4.4. Полотняное переплетение нитей в ткани. 9.4.5. Изготовление макета полотняного переплетения. 9.4.6. Сведения о нитках. 9.4.7. Хлопчатобумажные ткани. 9.4.8. Свойства хлопчатобумажных тканей. 9.5. Электрический утюг. 9.5.1. Электрический утюг и его устройство. 9.5.2. Правила безопасной работы с электрическим утюгом. 9.5.3. Терминология влажно-тепловой обработки. 9.5.4. Влажно-тепловая обработка швейных изделий 9.6. Ручные работы. Виды ручных стежков. 9.6.1. Подготовка к выполнению ручных швейных работ. 9.6.2. Приемы работы с иглой. 9.6.3. Раскрой из ткани деталей изделия. 9.6.4. Обработка срезов ткани. 9.6.5. Сведения о ручных стежках и строчках. 9.6.6. Прямые стежки. 9.6.7. Выполнение прямых стежков на образце. 9.6.8. Косые стежки. 9.6.9. Выполнение косых стежков на образце. 9.6.10. Петельные стежки. 9.6.11. Выполнение петельных стежков на образце. 9.6.12. Терминология ручных работ. 9.6.13. Ручной стачной шов. 9.6.14. Выполнение ручного стачного шва на образце. 9.6.15. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. 9.7. Отделочные ручные стежки. 9.7.1. Стежки "вперед иголку". 9.7.2. Выполнение стежков "вперед иголку" с перевивом на образце. 9.7.3. Крестообразные стежки. 9.7.4. Выполнение крестообразных стежков на образце. 9.7.5. Стебельчатые стежки. 9.7.6. Выполнение стебельчатых стежков на образце. 9.7.7. Тамбурные стежки. 9.7.8. Выполнение тамбурных стежков на образце. 9.8. Изготовление футляра. 9.8.1. Футляр. План работы по изготовлению футляра. 9.8.2. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления футляра. 9.8.3. Построение чертежа изделия. 9.8.4. Подготовка выкройки к раскрою. 9.8.5. Подготовка ткани к раскрою. 9.8.6. Раскрой детали футляра. 9.8.7. Подготовка детали кроя футляра к обработке. 9.8.8. Изготовление футляра. Обработка боковых срезов футляра. 9.8.9. Обработка боковых срезов и клапана футляра. 9.8.10. Отделка изделия. 9.8.11. Выполнение вышивки на клапане футляра. 9.8.12. Футляр. Отчет о проделанной работе. 9.9. Изготовление кухонного полотенца с вышивкой. 9.9.1. Полотенце с вешалкой. План работы по изготовлению изделия. 9.9.2. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. 9.9.3. Построение чертежей полотенца и вешалки. 9.9.4. Подготовка выкроек к раскрою. 9.9.5. Раскрой полотенца и вешалки. 9.9.6. Подготовка деталей кроя изделия к обработке. 9.9.7. Изготовление полотенца с вешалкой. План работы по пошиву изделия. 9.9.8. Обработка долевых срезов. 9.9.9. Обработка поперечных срезов. 9.9.10. Обработка детали вешалки косыми стежками. 9.9.11. Соединение вешалки с полотенцем. 9.9.12. Выполнение вышивки на полотенце. 9.9.13. Выполнение вышивки на полотенце. 9.9.14. ВТО готового изделия. Отчет о проделанной работе. 9.10. Ремонт одежды. 9.10.1. Выполнение ремонта в месте разрыва ткани. 9.10.2. Ремонт одежды и белья. 9.10.3. Сведения о пуговицах. 9.10.4. Правила пришивания пуговиц. 9.10.5. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. 9.10.6. Пришивание пуговиц с ушком. 9.10.7. Пришивание пуговиц на стойке. 9.10.8. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. 9.10.9. Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву. 9.10.10. Ремонт одежды в месте разрыва ткани. 9.10.11. Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. 9.10.12. Декоративная заплата-аппликация. 9.10.13. Декоративная заплата-аппликация. План работы изготовления. 9.10.14. Выполнение ремонта в месте разрыва ткани. 9.10.15. Раскрой детали заплаты. 9.10.16. Наметывание детали заплаты на место ремонта. 9.10.17. Пришивание заплаты к ткани петельными стежками. 9.10.18. Отделка заплаты-аппликации. Отчет о проделанной работе. 9.11. Изготовление мешочка для хранения работ. 9.11.1. Мешочек для хранения работ. План работы по изготовлению изделия. 9.11.2. Построение чертежа мешочка. 9.11.3. Подготовка выкройки к раскрою. 9.11.4. Раскрой детали мешочка. 9.11.5. Подготовка детали кроя мешочка к обработке. 9.11.6. Изготовление мешочка. План работы по пошиву изделия. 9.11.7. Наметывание детали аппликации на основную деталь. 9.11.8. Выполнение отделки мешочка аппликацией. 9.11.9. Обработка боковых срезов кроя мешочка. 9.11.10. Обработка открытых срезов швов петельными стежками. 9.11.11. Обработка верхнего среза мешочка. 9.11.12. Продергивание шнура. 9.11.13. ВТО готового изделия. Отчет о проделанной работе. 9.12. Итоговая работа. 10. Альтернативная коммуникация (жестовый язык) 10.1. Лето. 10.2. О себе. 10.3. Семья. 10.4. Чувства и эмоции. 10.5. Противоположности. 10.6. Календарь. 10.7. Времена года. 10.8. Занятия людей. 10.9. Профессии. 10.10. Транспорт. 10.11. Магазины. 10.12. Город. 11. Социально-бытовая ориентировка. 11.1. Личная гигиена. 11.1.1. Уход за кожей лица. 11.1.2. Косметические средства (лосьоны, кремы и др.). 11.2. Одежда. 11.2.1. Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях. 11.2.2. Утюжка блузок, рубашек, платьев. 11.2.3. Прачечная. Виды услуг. Прачечная самообслуживания. 11.3. Питание. 11.3.1. Приготовление изделий из теста. 11.3.2. Квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод. 11.3.3. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю. 11.4. Семья. 11.4.1. Уход за грудным ребенком (кормление из соски и с ложки, купание, одевание, пеленание, уборка постели, правила содержания детской посуды, игрушек). 11.4.2. Практические работы: Упражнения в купании, одевании, пеленании куклы. Мытье детской посуды, игрушек. 11.5. Культура поведения. 11.5.1. Культура общения юноши и девушки. 11.5.2. Внешний вид молодых людей. 11.6. Жилище. 11.6.1. Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами. 11.6.2. Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла. 11.7. Транспорт. 11.7.1. Междугородный автотранспорт. 11.7.2. Автовокзал. Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда. 11.7.3. Водный транспорт. Основные маршруты. Расписание. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда. 11.8. Торговля. 11.8.1. Специализированные магазины (книжный, спортивный и др.). 11.8.2. Стоимость основных промышленных товаров. Упражнения в подсчете стоимости покупок. 11.9. Медицинская помощь. 11.9.1. Первая помощь при несчастных случаях (ожогах, обмораживании, отравлении, тепловом и солнечном ударах). 11.9.2. Первая помощь утопающему. 11.9.3. Практические работы: Упражнения в оказании первой помощи при ожогах, обмораживании, утоплении. Упражнения в оказании первой помощи утопающему. 11.10. Учреждения, организации и предприятия. 11.10.1. Департамент, муниципалитет, их назначение. 11.10.2. Префектура, милиция, их назначение. 11.11. Экономика домашнего хозяйства. 11.11.1. Основные статьи расходов (питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные потребности, помощь родственникам). 11.11.2. Планирование расходов на день, две недели с учетом бюджета и состава семьи. 11.11.3. Расходы на питание. Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг. Крупные покупки (одежда, мебель, обувь и др.). 11.11.4. Практические работы: Упражнения в планировании расходов на день, две недели (на конкретных примерах). 12. Формирование речевого слух и произносительной стороны речи. 12.1. Обследование. 12.1.1. Обследование слухо-зрительного восприятия слов; 12.1.2. Обследование зрительного восприятия слов; 12.1.3. Обследование слухового восприятия слов; 12.1.4. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз. 12.1.5. Обследование восприятия фраз на слух. 12.1.6. Аналитическая проверка произношения. 12.1.7. Обследование уровня развития устной речи. 12.2. Формирование реакции при восприятии на слух неречевых и речевых стимулов. 12.2.1. Формирование стойкой условной двигательной реакции при восприятии на слух неречевых стимулов. 12.2.2. Восприятие, различение, опознавание музыкальных инструментов слухозрительно без аппаратов (барабан, дудка, бубен). 12.2.3. Восприятие, различение, опознавание музыкальных инструментов с использованием аппаратов (барабан, дудка, бубен). 12.2.4. Формирование стойкой условной двигательной реакции при восприятии на слух речевых стимулов. 12.2.5. Формирование различения и опознавания на слух многократных звучаний (2-3 слога) 12.3. Проведение промежуточной диагностики (обследование). 12.3.1. Обследование слухо-зрительного восприятия слов; 12.3.2. Аналитическая проверка произношения. 12.4 Развитие слухового восприятия . 12.4.1. Различение и распознавание слов при выборе из 2-4. 12.4.2. Различение и распознавание словосочетаний при выборе из 2 – 4. 12.4.3. Различение и распознавание простых фраз при выборе из 2-5. 12.4.4. Различение и опознавание фраз связанных с организацией занятий. 12.4.5. Восприятие слухозрительно фраз. 12.4.6. Различение и опознавание на слух фраз и ответа на них. 12.5. Проведение диагностики (обследование) на конец года. 12.5.1. Обследование слухо-зрительного восприятия слов; 12.5.2. Обследование зрительного восприятия слов; 12.5.3. Обследование слухового восприятия слов; 12.5.4. Обследование слухо-зрительного восприятия фраз; 12.5.5. Обследование восприятия фраз на слух; 12.5.6. Аналитическая проверка произношения; 12.5.7. Обследование уровня развития устной речи.
|
4.3. Нравственное развитие.
- Доброжелательное и уважительное отношение к окружающим (членам семьи и незнакомым людям, детям и взрослым); умение устанавливать и поддерживать контакт, общаться и взаимодействовать с окружающими с использованием доступных форм общения.
- Контролировать свои эмоции и поведение.
- Соблюдать правила совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге. Понимать и выполнять установленные общепринятые нормы поведения.
- Осознавать на доступном уровне значимость текущих или будущих событий для каждого по отдельности и для всех людей. Адекватно реагировать на события окружающей действительности.
- Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. Выбирать деятельность, способ выражения своих желаний на доступном уровне.
4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
- Формирование умений вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание).
- Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня. Формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, вредные привычки, инфекционные заболевания; нарушение правил гигиены, правильного питания.
- Знание и соблюдение правил здорового питания.
- Соблюдение режима дня.
4.5. Коррекционно-развивающая работа (внеурочная деятельность).
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими коррекционно-развивающими программами: «Социально-бытовая ориентировка» и «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи».
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ.
День недели | Время / отв. учитель |
Пн. | 8.30-9.30 Кочегарова И.В. 9.30-10.30 Елистратенко С.В. 10.30-12.10, 13.00-14.50 Соловая М.Е. 12.10-13.00 Акимова В.Е. |
Вт. | 8.30-9.30 Мачулина Е.О. 9.30-10.30, 11.20-12.10 Елистратенко С.В. 10.30-11.20 Калинина О.В. 12.10-13.00 Козенко Т.В. 13.00-14.50 Соловая М.Е. |
Ср. | 8.30-14.10 Соловая М.Е. 14.10-14.50 Акимова В.Е. |
Чт. | --- |
Пт. | 8.30-9.30, 10.30-11.20 Кочегарова И.В. 9.30-11.20, 12.10-13.40 Соловая М.Е. |
6. СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СИПР.
ФИО | Должность |
Соловая М.Е. | Учитель (сурдопедагог) |
Елистратенко С.В. | Учитель – дефектолог |
Кочегарова И.В. | Учитель (профильного труда) |
Козенко Т.В. | Учитель (СБО) |
Акимова В.Е. | Учитель (адаптивной физической культуры) |
Калинина О.В. | Учитель (РЖЯ) |
Мачулина Е.О. | Психолог |
7. ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Психологическая поддержка семьи |
| Сентябрь – «Альтернативная коммуникация» обучение навыкам взаимодействия «Соотношение возможностей ребенка и требований к нему» |
Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР |
| По запросу родителя, учителя или специалиста не реже 1 раза в месяц |
8. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР.
Технические средства: слуховые аппараты – 1 шт. (используются в зависимости от текущего состояния здоровья). Ноутбук, принтер.
Дидактические материалы:
- учебники, рабочие тетради;
- папки с наглядными и демонстрационными материалами по изучаемым темам и предметам;
- карты, атласы по географии, биологии, истории.
9. СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты обучения за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | Примечание/описание |
1. Пассивное участие/соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) | |
2. Активное участие. Действие выполняется ребенком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | дн |
- по подражанию или по образцу | до |
- самостоятельно с ошибками | сш |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использования с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельного использования | + |
Педагоги:
учитель (сурдопедагог)______________________________/___________/__________
учитель-дефектолог________________________________/___________/__________
учитель адаптивной физкультуры_____________________________________/___________/__________
учитель РЖЯ ______________________________________/___________/__________
учитель профильного труда___________________________/___________/__________
учитель СБО_____ __________________________________/___________/__________
психолог __________________________________/___________/__________
Заместитель директора: _________________/__________________/___________________
Подпись ФИО Дата
ФИО родителя (законного представителя)
___________________________________________________________________________________________
Подпись ____________________ Дата_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация с рекомендациями как разработать социальную индивидуальную программу развития (СИПР) варианты C и D
По требованиям ФГОС для обучающихся, которые не усваивают програмный материал основной школы, а требуют индивидуального подхода, с определённым набором предметов исходящим из возможностей ребёнка сост...
Диагностическая карта для специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Диагностика развития познавательной деятельности, социализации, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков....
«Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося с ОВЗ в образовательной организации»
Презентация...
Контрольно-измерительные материалы для обучающегося 2 класса по специальной индивидуальной программе развития (СИПР, вариант 2)
Контрольно-измерительные материалы по предметам «Математические представления», «Речь и альтернативная коммуникация». Материалы разработаны в рамках специальн...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 9.2
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 2
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
Контрольно-измерительные материалы для обучающегося 1 (доп) класса по специальной индивидуальной программе развития (СИПР, вариант 2)
Контрольно-измерительные материалы по предметам «Математические представления», «Речь и альтернативная коммуникация». Материалы разработаны в рамках специальн...