Родительское собрание в 5 классе
учебно-методический материал (5 класс)

Материалы родительского собрания на тему: "Помощь родителей в подростковм возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г.Троицка

Тема родительского собрания:

 «Помощь родителей в подростковом возрасте» (5 класс)

Воспитатель: Ермакова Ф.М.

2019г.

Подростковый возраст является трудным периодом полового созревания и психологического взросления ребенка.

Подростковый возраст сопровождается так называемой «гормональной бурей», перестройкой всего организма, вызванной активной работой щитовидной железы. В этом возрасте от 10-11 до 14-15 лет (границы возраста размыты, т.к. перестройка в организмах девочек начинается раньше), большинство подростков прибавляет в росте до 20-25 см в год, что негативно сказывается на самочувствии (так как рост сердца не успевает за ростом костей и сосудов). В связи с активными преобразованиями организма, (появлением вторичных половых признаках, изменением фигуры) накапливается усталость, появляются частые головные боли, шумы в области сердца, одышка, и как следствие, раздражительность, вспышки агрессии, нетерпимость. Продолжается совершенствование нервной системы. Развиваются новые связи между нервными клетками, усиливается специализация полушарий головного мозга. Развитие костной системы напрямую зависит от рационального питания и витаминизации организма. мышцы в подростковом возрасте становятся более сильными и прочными, как у взрослого и в движениях присутствует все больше координированности, способность долго сидеть спокойно и менее высокая утомляемость. Подростки с удивлением, а иногда с паникой наблюдают за изменениями своего тела. По мере того, как мышцы наливаются силой, подростки испытывают все большую потребность в движении, физической активности. Девушки начинают посещать аэробику, и строго соблюдать диеты, молодые люди – тренажерные залы.

Отстаивая свои права, подросток ограждает многие сферы деятельности, при этом у подростка частые конфликты с родителями, присущи сильные потребности в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период станет интимно-личностное общение со сверстниками. Вносит непостоянство и активный поиск друзей, объединение в неформальные группы, личностные метания в увлечениях. Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки. У подростка продолжает активно складываться разнообразные образы своего «Я».

Особенности формирование личности подростка. Главной особенностью подростка в этот период является личностная нестабильность. Под этим подразумевается, что противоположные черты, стремления и тенденции сосуществуют и борются друг с другом определяя противоречивость характера и поведение подростка Среди личностных особенностей присущих подростку особо формируют возникновения у него чувства взрослости или я – «концепция». При этом новая позиция чаще всего выражается во внешности и в манерах поведения.  Внешний вид подростка становится источником недоразумений и конфликтов со взрослыми. Подросток считает себя уникальной личностью, но в то время внешне старается слиться со всеми сверстниками. Подражание взрослим происходит на линии романтических отношений, развлечений. Одновременно с внешними проявлениями чувство взрослости помогает относиться к себе как к взрослому и ощущать себя взрослым. Это субъективная сторона взрослости является центральным новообразованием подросткового варианта, появляется собственный вкус, собственная линия поведения, оценки, взгляды. Появляются новые мотивы учения, связанные с будущей профессией. Эти мотивы ведут подростка к достижению личностных целей. Эмоциональная сфера. Ей присуща нестабильность, аффективные вспышки при встрече подростка с трудностями. Также развивается в отношениях со сверстниками сила и глубина чувств. Чаще подростковая самостоятельность выражается в потребности освободиться от контроля и опеки взрослых. В этом случае говорят о подростковых реакциях. Также характерны для подросткового варианта – увлечения. Они бывают сильными и часто сменяющимися.  Подростки в основном стремятся общаться со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностные общения. Такой тип общения возможен при дружеских отношениях со сверстниками. Основы мировоззрения закладывается именно в этом возрасте, поэтому очень важно всем нам сейчас, а не завтра формировать в них обязательные качества: культура поведения, толерантность (то есть терпимость к окружающим и их особенностями),  умение сотрудничать, стремиться к доброте (хотя сейчас многие воспевают конкуренцию, но на самом деле мы искренне общаемся и дружим только с теми, кто излучает дружелюбие, доброту и  интересны нам как люди).

Развитие интересов в подростковом возрасте Главной особенностью подростка в этот период это личностная нестабильность. Под этим подразумевается, что противоположные черты, стремления и тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведение взрослеющего ребенка.  Также характерны для подросткового варианта – увлечения. Они бывают сильными и часто сменяющимися. Считается, что подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр. У подростка появляются интересы:

  • интеллектуально-эстетические, то есть интерес к любимому занятию (рисование, радиотехника, музыка),
  • эгоцентрические, они лишь внешне похожи на предыдущие, но это лишь средство демонстрации своих успехов (занятия модными видами танцев, спорта, изучение редких языков), подростки пытаются привлечь выделиться оригинальностью среди других.
  • телесно-мануальные, то есть приобретение силы, ловкости (коррекция фигуры, спорт),
  • накопительские – это коллекционирование этикеток, фотографий звезд.
  • информационно-коммуникативные, которые заключаются в получении поверхностной информации от сверстников, о просмотре кинофильмов, прослушивании модных кассет с музыкой.

В среде подростков, у которых нет содержательных интересов, неизбежно возникают проблемы «от безделья» их интересы перемещаются в сферу азартных игр, противоправного поведения, ранней алкоголизацией. Поэтому подбор интенсивного занятия – один из видов профилактики антисоциального поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 5 класс

"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения

Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...