Определение заикания (педагогическое,псих-пед.,клиническое,психолингвистическое).
материал
Определение заикания (педагогическое,псих-пед.,клиническое,психолингвистическое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_zaikaniya.pedagogicheskoeklinicheskoepsihologicheskoe.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
направление | авторы | определение |
Педагогическое | Ф.А.Рау,Е.Ф.Рау | Заикание-нарушение темпа,ритма,плавности экспрессивной речи, преимущественно проявляющееся в процессе коммуникаций. |
Психолого-педагогическое | Р.Е. Левина.,Г.А. Волкова., С.А Миронова., Н.С Чевелева.,А.Е. Ястребова. | Заикание-нарушение коммуникативной функции речи в плане нарушения речевой деятельности и речевого поведения заикающихся в зависимости от степени обобщенности их высказывания. |
Психолингвистическое | Н.И. Жинкин.,И.Ю.Абелева | Считают, что пусковой механизм этого нарушения следует искать в нарушении авторегулировки в процессе попрождения осмысленного высказывания, независимо от того, выражено ли высказывание звуком, слогом, словом или предложением. Причём такое состояние зависит от различных условий общения. |
Клинико-педагогическое | Н.М. Асатияни.,Л.И. Белякова.,Т.А. Болдырева.,Б.Г.Казаков.,Е.В.Оганесян .,Ю.О. Филатова.,Е.А.Дьякова. | Придают особое значение анализа нарушений и общения заикающихся-тому нозологическому фону (невротическому или органическому),который во многом определяет качественные различия ,обусловленные различными механизмами формирования в процессе онтогенеза речевых функциональных программ. |
Логопсихокоррекционное | К.М. Дубровский, Л.З Арутюнян., Ю.Б. Некрасова., М.И. Нерлис.,Б.З. Драпкин., Н.Л. Карпова., Е.Ю. Рау., Е.Н. Садовникова., А.П. Канапри.,В.П. Мерзлякова. ,О.А Беглова.,Е.С. Адеева.,С.В.,Гусарова., А.С Чайкина. | Рассматривают в качестве основополагающей концепцию о нарушении речевого общения при заикании. |
Клиницисты
| И.А. Сикорский. | «Заикание есть внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой, наступившей в одном из отделов речевого аппарата, как физиологического целого. |
Г.Д. Неткачев, Э.Фрешельс. | Заикание есть страдание чисто психическое, выражающееся судорожными движениями в аппарате речи, расстройством координации почти всех составных частей этого аппарата, сопровождаемое и вызываемое навязчивыми мыслями, навязчивым страхом и эмоциями стыда, гнева и огорчения, кроме того этот психоневроз вырабатывает тревожно-мнительный характер с такими особенностями, как подозрительность, мнительность, неуверенность в себе, вечная огорченность или злобная раздражительность. Заикание выражается чаще всего в судорогоподобных движениях гортанной и артикуляционной мускулатуры ,появляющихся в начале или середине речи и заставляющих пациента задерживаться более продолжительное время на каком-нибудь одном звуке или на группе звуков. Эти судорогоподобные движения имеют большое сходство с тоническими или клоническими судорогами. В превом случае больной не в состоянии сойти со звуковой установки или перейти от артикуляции одного звука к артикуляции слудующего звука. Клоническое заикание выражается в повторном образовании звуков,слогов или слов, припятствующих плавному продолжению речи. Мы наблюдаем при каждом случае выраженного заикания физические и психические симптомы болезни.
|
Попова Марина,
Учитель-логопед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Заикание - что это такое?"
Беседа с родителями о том, что такое заикание, почему и в каком возрасте оно появляется у детей, как протекает и кто его лечит....
Роль театрализованной игры в формировании интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием.
В коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими такое тяжёлое нарушение речи как заикание, большое значение придаётся театрализованной деятельности. Театральные игры, игры-драмматизации представл...
Памятка при проявлении у детей заикания
Памятка предназначена для размещения в "Уголок логопеда" в детском саду...
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...
Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест
Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...
Заикание у детей, коррекция заикания.
Заикание у детей – расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата....