Определение заикания (педагогическое,псих-пед.,клиническое,психолингвистическое).
материал

Попова Марина Вячеславовна

Определение заикания (педагогическое,псих-пед.,клиническое,психолингвистическое)

Скачать:


Предварительный просмотр:

направление

авторы

определение

Педагогическое

Ф.А.Рау,Е.Ф.Рау

Заикание-нарушение темпа,ритма,плавности экспрессивной речи, преимущественно проявляющееся в процессе коммуникаций.

Психолого-педагогическое

Р.Е. Левина.,Г.А. Волкова., С.А Миронова., Н.С Чевелева.,А.Е. Ястребова.

Заикание-нарушение коммуникативной функции речи в плане нарушения речевой деятельности и речевого поведения заикающихся в зависимости от степени обобщенности их высказывания.

Психолингвистическое

Н.И. Жинкин.,И.Ю.Абелева

Считают, что пусковой механизм этого нарушения следует искать в нарушении авторегулировки в процессе попрождения осмысленного высказывания, независимо от того, выражено ли высказывание звуком, слогом, словом или предложением. Причём такое состояние зависит от различных условий общения.

Клинико-педагогическое

Н.М. Асатияни.,Л.И. Белякова.,Т.А. Болдырева.,Б.Г.Казаков.,Е.В.Оганесян .,Ю.О. Филатова.,Е.А.Дьякова.

Придают особое значение анализа нарушений и общения заикающихся-тому нозологическому фону (невротическому или органическому),который во многом определяет качественные различия ,обусловленные различными механизмами формирования в процессе онтогенеза речевых функциональных программ.

Логопсихокоррекционное

К.М. Дубровский, Л.З Арутюнян., Ю.Б. Некрасова., М.И. Нерлис.,Б.З. Драпкин., Н.Л. Карпова., Е.Ю. Рау., Е.Н. Садовникова., А.П. Канапри.,В.П. Мерзлякова. ,О.А Беглова.,Е.С. Адеева.,С.В.,Гусарова., А.С Чайкина.

Рассматривают в качестве основополагающей концепцию о нарушении речевого общения при заикании.

Клиницисты

                                                                   

И.А. Сикорский.

«Заикание есть внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой, наступившей в одном из отделов речевого аппарата, как физиологического целого.

Г.Д. Неткачев,

Э.Фрешельс.

Заикание есть страдание чисто психическое, выражающееся судорожными движениями в аппарате речи, расстройством координации почти всех составных частей этого аппарата, сопровождаемое и вызываемое навязчивыми мыслями, навязчивым страхом и эмоциями стыда, гнева и огорчения, кроме того этот психоневроз вырабатывает тревожно-мнительный характер с такими особенностями, как подозрительность, мнительность, неуверенность в себе, вечная огорченность или злобная раздражительность.

Заикание выражается чаще всего в судорогоподобных движениях гортанной и артикуляционной мускулатуры ,появляющихся в начале или середине речи и заставляющих пациента задерживаться более продолжительное время на каком-нибудь одном звуке или на группе звуков. Эти судорогоподобные движения имеют большое сходство с тоническими или клоническими судорогами. В превом случае больной не в состоянии сойти со звуковой установки или перейти от артикуляции одного звука к артикуляции слудующего звука. Клоническое заикание выражается в повторном образовании звуков,слогов или слов, припятствующих плавному продолжению речи. Мы наблюдаем при каждом случае выраженного заикания физические и психические симптомы болезни.

        

Попова Марина,

Учитель-логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Заикание - что это такое?"

Беседа с родителями о том, что такое заикание, почему и в каком возрасте оно появляется у детей, как протекает и кто его лечит....

Роль театрализованной игры в формировании интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием.

В коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими такое тяжёлое нарушение речи как заикание, большое значение придаётся театрализованной деятельности. Театральные игры, игры-драмматизации представл...

Памятка при проявлении у детей заикания

Памятка предназначена для размещения в "Уголок логопеда" в детском саду...

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...

Заикание у детей, коррекция заикания.

Заикание у детей – расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата....