Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
календарно-тематическое планирование
Модуль представляет собой комплекс занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Спецификой в организации занятий является обязательное наличие предметно-практической деятельности при изучении любой темы. Работа должна строиться с постепенным усложнением деятельности детей: от максимальной развернутости практических действий, опоры на образец к умению опираться на наглядную модель и словесную инструкцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialno-razvivayushchey_napravlennosti.docx | 61.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Развитие»
Программу реализует учитель-дефектолог Куликова Н.В.
Модуль 1. Коррекция познавательных и речевых процессов детей с ЗПРР дошкольного и младшего школьного возраста
Блок 1. Дети 3-4 лет
(занятия по 20 минут 2 раза в неделю)
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 36 часов (из них 3 часа диагностическая работа, первичная, промежуточная, итоговая диагностика)
Количество часов в неделю: 2 часа. По 15-20 мин.
Характеристика ребенка: Ребенок не вступает в контакт. ОНР 1 ур. Затруднено понимание речевой инструкции. Мотивация к обучению на низком уровне. Основная деятельность игровая, по инструкции задание не не выполняет. Эмоционально-волевые нарушения. Легкое недоразвитие мыслительной деятельности. ЗУН не соответствуют возрасту.
Актуальная проблема:
Ребенок испытывает трудности в звукопроизношении, фразовой речи нет, связная речь не сформирована. Затруднено понимание логических конструкций, трудности переключения внимания и сосредоточения на задании. Нарушение поведения.
Задачи программы
- коррекция и развитие интеллектуальной сферы ребенка;
- коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы ребенка;
- коррекция речевых нарушений;
- формирование речевой и коммуникативной компетенции.
Ожидаемые результаты и способы определения их эффективности
Ребенок будет знать и называть предметы ближайшего окружения, явления природы, их признаки, сенсорные эталоны и временные категории (в соответствии с основной общеобразовательной программой), ориентироваться в пространстве, уметь концентрировать и переключать внимание, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, формулировать умозаключения, дифференцировать звуки на слух, усвоит правильное произношение звуков, будут грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами русского языка. Обучающийся успешно адаптируется в образовательных организациях и будет успешно усваивать программный материал.
Модуль 1. Коррекция познавательных и речевых процессов детей с ЗПРР дошкольного и младшего школьного возраста
Модуль является модифицированным, составлен на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Программы коррекционного обучения детей с задержкой психического развития С.Г.Шевченко.
Коррекционная работа с детьми с задержкой психо-речевого развития (ЗПРР) базируется в своем построении на принципах ранней диагностики, деятельностного подхода к обучению (согласно концепции Л.С. Выготского о ведущей деятельности), а также строится с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей детей.
Модуль представляет собой комплекс занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Спецификой в организации занятий является обязательное наличие предметно-практической деятельности при изучении любой темы. Работа должна строиться с постепенным усложнением деятельности детей: от максимальной развернутости практических действий, опоры на образец к умению опираться на наглядную модель и словесную инструкцию.
Данный модуль способствует коррекции отклонений в психическом развитии детей дошкольного возраста, повышению возможностей ребенка в обучении, в усвоении основной общеобразовательной программы дошкольного и начального школьного образования.
Модуль направлен на:
- Формирование сенсомоторных функций.
- Развитие математических представлений.
- Развитие внимания и памяти.
- Развитие мышления.
- Расширение кругозора.
- Развитие ручной моторики, пальцевого гнозопраксиса.
- Развитие фонематического слуха.
- Подготовку артикуляционного аппарата.
- Выработку правильной воздушной струи.
- Формирование правильного речевого дыхания, мягкого голосоведения, ритмичности и интонационной выразительности речи.
- Постановку и автоматизацию звуков, введение звуков в речь.
Результат работы определяется по итогам сравнительного анализа данных
дефектологического и логопедического обследования в начале и конце учебного года (первичная и итоговая диагностика).
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по данному модулю имеют в своей структуре следующие элементы:
- Организационный момент.
- Статичные и динамичные артикуляционные упражнения: упражнения для тренировки губ, нижней челюсти, языка.
- Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.
- Упражнения по развитию речевого дыхания.
- Упражнения по развитию мимической выразительности.
- Упражнения по формированию речевого голоса.
- Упражнения на воспитание четкой дикции и интонационной выразительности.
- Упражнения на развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
- Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.
- Коррекция нарушения слоговой структуры слова.
- Упражнения на формирование лексико-грамматических представлений.
- Обучение элементам грамоты.
- Упражнения на развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
Календарно-тематическое планирование по дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Развитие» для детей в возрасте от 3 до 18 лет, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Модуль 1. Коррекция познавательных и речевых процессов детей с ЗПРР дошкольного и младшего школьного возраста
Блок 1. Дети 3 – 4 года
(занятия по 15 минут 2 раза в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Цель | Задачи | Содержание | Источник | Оборудование | Примечание |
1. | Знакомство. Первичная диагностика. | Оценка уровня развития ребенка. | Знакомство ребенка с педагогом. | Упражнение «Ласковое имя». | Маркеры разных цветов, губка – для белой доски. | Расторможен, не понимает инструкцию, делает то что хочет. | |
Исследование внимания. |
| №6, стр. 3 - 8. №5 | |||||
Исследование памяти. |
| №6, стр. 10 – 16. | |||||
Исследование мышления. |
| №6, стр. 17 – 25. | |||||
Обследование мелкой моторики. |
| №6, стр. 26 – 30. | |||||
Первичная диагностика. | Оценка уровня развития ребенка. | Определение знаний по математике. |
| №6, стр. 2 – 10. | Маркеры разных цветов, губка – для белой доски. | ||
Определение развития речи. |
| №6, стр. 12 – 20. | |||||
Определение знаний по окружающему миру. |
| №6, стр. 22 – 29. | |||||
2. | Времена года. Осень. | Расширение и активизация словаря по лексической теме «Осень». | Формирование слухового внимания к речевым и неречевым звукам. |
| №4, стр. 5-8 №7, №5 | картинка «Осень», лист с заданием, цветные карандаши. | Капризничает, торопится, затруднено понимание инструкции |
Развитие длительного ротового выдоха, активизация губных мышц. |
| ||||||
Ознакомление с признаками осени. Понимание и употребление существительных в именительном падеже. Развитие грамматического строя речи. |
| ||||||
Развитие мелкой моторики. |
| ||||||
3. | Огород. Овощи. | Расширение и активизация словаря по лексической теме «Огород. Овощи». | Образование множественного числа существительных. Учить подбирать прилагательные к существительным. Сенсомоторное развитие. Формирование зрительно-предметного гнозиса. |
| №4, стр. 8. №5 | Пластиковые овощи. Лист с заданием, картинки. | Выполняет не до конца, бросает |
Развитие мелкой моторики. |
| №4, стр 9. | |||||
4. | Сад, фрукты. | Расширение и активизация словаря по лексической теме «Сад, фрукты». | Развитие словесно-логических связей. |
| №4, стр.10. | Пластиковые фрукты. Лист с заданием, картинки по теме. | Спокойный, выполняет по образцу |
Развитие фонематического восприятия. |
| №4, стр.11 №7.№5 | |||||
Развитие мелкой моторики. |
| №4, стр. 12. | |||||
5. | Домашние животные. | Расширение и активизация словаря по лексической теме «Домашние животные». | Учить составлять рассказ-описание по картинке; строить предложения из четырех слов с предлогом около. Развитие памяти. Развитие общей и мелкой моторики: |
| №4, стр. 36 №5 | Картинки с изображением домашних животных, мягкая игрушка — кошка. | Выполняет звукоподражание, спокойный, все сделал |
6. | Профессии. | Расширение и активизация словаря по лексической теме «Профессии». | Развитие речевого выдоха. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие коммуникативной функции речи. |
| №4, стр. 58 – 60 №7,№5 | Карандаши основных цветов картинки с изображением людей различных профессий. | Спокойный, смотрит в глаза, пытается повторять |
Повторение названий основных цветов. |
| ||||||
7. | Будь здоров. | Расширение и активизация словаря по лексической теме «Будь здоров». | Ознакомление с правилами безопасного поведения. Обучение детей рассуждать, сравнивать, устанавливать причину и следствие событий, делать выводы. Развитие воображения, творчества. |
| №7, №5 | Сюжетная картинка «Айболит», картинки с изображением предметов первой медицинской помощи. | Расторможен, торопится, все кидает, делает только то что хочет |
8. | Как животные к зиме готовятся. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие общей и мелкой моторики: уточнение движений рук в сочетании с произносимыми словами и словосочетаниями. |
| №4.36 с. №5 | Изображение диких животных. Игра «Геометрическая мозайка» по теме «Дикие животные». | Убегает из кабинета, расторможен, недоделывает до конца |
Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Формирование представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках. |
| ||||||
Развитие устной речи, внимания, памяти. |
| ||||||
Развитие мелкой моторики, |
| ||||||
9. | Семья | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Моторика |
| №4, стр. 41-43 №5 | Картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи. | Спокойный, все выполняет, не всегда получается |
Закрепление понимания и употребления предлога «на». |
| ||||||
Развитие слухового внимания, восприятия. Развитие зрительной памяти. |
| ||||||
Развитие мелкой моторики рук. |
| ||||||
10. | Зима. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Побуждение договаривать слова. Моторика |
| №4, стр. 27.№5 | Предметные и сюжетные картинки по теме.Лист с заданиями | |
Обогащение словарного запаса детей. Развитие навыков связной речи. |
| ||||||
Формирование навыка составления предложений с предлогом на, опираясь на предметные картинки и вопросы педагога. |
| ||||||
Развитие общей и мелкой моторики. |
| ||||||
11 | Мой дом: помещения. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Знакомство с понятиями «высокий» - «низкий». Развитие речевого выдоха. Развитие слухового внимания. |
| №4, стр.54.№5 | Предметные и сюжетные картинки по теме. Лист с заданиями | |
Развитие общей моторики. |
| ||||||
12. | Мой дом: мебель. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие умения вслушиваться и понимать стихотворные тексты. Развитие памяти, внимания. |
| №4, стр. 56-57. №5 | Кукольная мебель (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать, полка, тумбочка), кукла, предметы кукольной одежды и посуды (платье, чашка и т.п.). | |
Упражнение в понимании предлогов пространственного значения. Практическое усвоение предложно-падежных конструкций. |
| ||||||
13. | Мой дом: посуда | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие внимания, памяти. |
| №4, стр. 49. №5 | Игрушки (кот, чашка), картинка «Чайная посуда», предметные картинки с изображением посуды, мяч. | |
Упражнение детей в словообразовании – образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. |
| ||||||
14. | Новогодний праздник. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие фразовой речи. |
| №4, стр. 28-30. №5 | Новогодняя елка, непрозрачный мешочек, пары одинаковых мелких игрушек. | |
Активизация словаря признаков. |
| ||||||
. Развитие тактильного и слухового восприятия. |
| ||||||
Развитие логического мышления, внимания. |
| ||||||
15. | Зимние забавы. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие представлений о сезонных изменениях в природе. |
| №4, стр. 28 – 30. №5 | Сюжетные картинки, геометрические фигуры. Лист с заданиями. | |
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия. |
| ||||||
Развитие общей и мелкой моторики. |
| ||||||
Пополнение активного словаря за счет введения новых слов: большой, маленький, снеговик. |
| ||||||
16. | Диагностика | Повторение временного понятия «зима». |
| №6, стр. 15. | Лист с заданиями. | ||
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия. Развитие словесно-логического мышления. |
| ||||||
Развитие дыхания. |
| ||||||
Закрепление понятий «один» - «много»; закрепление названия белого цвета. |
| ||||||
17. | Транспорт. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Практическое усвоение антонимов-наречий («быстро - медленно», «тихо - громко», «вперед - назад»). Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. |
| №4, стр.51. №5 | Картинки по теме. Лист с заданиями. | |
18. | Зимние виды спорта. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие общей моторики: уточнение движений рук в сочетании с произносимыми словами и словосочетаниями. |
| №4, стр 25-26 №5 | Разрезные картинки по теме. Картинки по теме. Лист с заданиями. | |
19. | Деревья. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие словесно-логических связей. Развитие речевого выдоха |
| №4, стр. 52. №5 | Разрезные картинки по теме. Картинки по теме. Лист с заданиями. | |
Ознакомление со строением дерева, с названиями его основных частей. Обучение ответам на вопросы простым предложением. |
| ||||||
. |
| ||||||
20. | Кустарники. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Обучение детей разделять предложенные объекты на группы, |
| №4. Стр 44. №5 | Разрезные картинки по теме. Картинки по теме. Лист с заданиями. | |
Развитие общей моторики: уточнение движений рук в сочетании с произносимыми словами и словосочетаниями. |
| ||||||
Развитие словесно-логических связей. |
| ||||||
21. | Защитники Родины. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Формирование элементарных представлений об армии. |
| №7, №5 | Картина с изображением солдата с автоматом, игрушечные танк, самолет, корабль. | |
Обучение ответам по содержанию рассказа. |
| ||||||
Развитие умения вслушиваться и понимать стихотворные тексты. Развитие памяти, внимания. |
| ||||||
22. | Весна. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Практическое усвоение согласования существительных с прилагательными в роде. |
| №4, стр.43. №5 | Воздушный шарик желтого цвета, картинки, лист с заданиями | |
Развитие ротового выдоха, двигательного воображения. |
| ||||||
Развитие фразовой речи. Закрепление знаний детей об основных цветах. Развитие зрительного внимания, памяти. |
| ||||||
23. | Мамин праздник. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие фразовой речи. |
| №4, стр. 44-45. №5 | картинки по теме. Картинки по теме. Лист с заданиями. | |
Упражнение в согласовании существительного с прилагательными в роде и с глаголами в числе. Развитие общей и мелкой моторики. |
| ||||||
Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти. |
| ||||||
Упражнение в практическом употреблении глаголов совершенного вида. |
| ||||||
24. | Безопас-ность в транспорте. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Формирование у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях). |
| №4. №5 №7 | Картинки с изображением транспорта, грузовая машина, | |
Знакомство детей с троллейбусом. |
| ||||||
Знакомство с правилами поведения в транспорте. |
| ||||||
25. | Любимые сказки. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие артикуляционной моторики. Формирование длительного плавного ротового выдоха. |
| №4. №5 №7 | Макеты овощей (морковь, лук, картофель, помидор, огурец, чеснок, капуста и др., ноутбук, презентация к занятию «Овощи. Сказка «Репка». Звук [И]». | |
Уточнение и закрепление правильной артикуляции звука [И]. |
| ||||||
Закрепление в активном словаре обобщающее понятие «овощи». |
| ||||||
Образование имен существительных множественного числа. |
| ||||||
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре: «Скажи ласково». |
| ||||||
Развитие пространственной ориентировки в игре: «Собери картинку» |
| ||||||
26. | Труд людей в природе. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие артикуляционной моторики. Формирование длительного плавного ротового выдоха. |
| №3. №5 №7 | Карточки-схемы с изображением овощей, тематические картинки. | |
Развитие логического мышление, умение объяснять свой выбор. |
| ||||||
Обучение составлять предложения с определенным глаголом. |
| ||||||
27. | День Победы. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие артикуляционной моторики. Формирование длительного плавного ротового выдоха. |
| №3. №5 №7 | Иллюстрация праздничного салюта, кукла «Солдат». Лист с заданиями | |
Воспитание любви, гордости и уважения к Родине и к ее защитникам. |
| ||||||
Обучение детей передавать праздничный салют над городом. |
| ||||||
28. | Дикие животные. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Обогащение пассивного словаря детей. |
| №4, стр. 32. №5,7 | Картинки по теме (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж), пластмассовые прищепки желтого цвета (по количеству детей). | |
Развитие зрительного внимания, памяти. |
| ||||||
Развитие логического мышления. |
| ||||||
Развитие артикуляционной моторики. Формирование длительного плавного ротового выдоха. |
| ||||||
29. | Что из чего сделано? | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие словесно-логических связей. |
| №4.стр.54 №5,7 | Игрушки из разного материала. Современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления). | |
Расширение представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества. |
| ||||||
Развитие артикуляционной моторики. Формирование длительного плавного ротового выдоха. |
| ||||||
Развитие речи детей, обогащение детского словарного запаса. |
| ||||||
30. | Лето. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие мелкой моторики. |
| №4, стр. 61 №5,7 | Картинки с изображением времен года. | |
Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления. Закрепление обобщающих понятий. |
| ||||||
Развитие слухового внимания, восприятия, логического мышления. |
| ||||||
Развитие знаний о признаках лета. |
| ||||||
31. | Цветы. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи. |
| №4, стр. 46. | Картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен. | |
Развитие зрительного внимания. |
| ||||||
Развитие мелкой моторики. |
| ||||||
Развитие фонематического восприятия. |
| ||||||
32. | Ягоды. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие интереса к народной поэзии, умения слушать потешки. |
| №4 стр. №5,7 | Муляжи или рисунки ёлочек, грибочков, корзинка, пластилин, доски, картинки с изображением ягод. | |
Развитие внимания, закрепление понимания пространственных предлогов (на, рядом, над). Развитие мелкой моторики, координации движений с речью. Закрепление двух цветов – красный, синий. |
| ||||||
33. | Рыбы. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие мелкой моторики, координации движений с речью. |
| №.3, №5,7 | Схемы пруда и аквариума, картинки с изображением аквариумных и пресноводных рыбок. | |
Классифицировать рыб на аквариумных и пресноводных. |
| ||||||
Развитие слухового внимания, связной речи. |
| ||||||
Развитие памяти, воображения, выразительного чтения. |
| ||||||
34. | Летние забавы. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Понимание и употребление имен прилагательных. |
| №4, стр.61, №5,7 | Предметные картинки. | |
Понимание и употребление глаголов. |
| ||||||
Обучение составлять предложения с предлогами над, между, из-за по предметным картинкам. |
| ||||||
Развитие мелкой моторики, координации движений с речью. |
| ||||||
35. | Летние виды спорта. | Расширение и активизация словаря по данной лексической теме. | Развитие памяти, воображения, выразительного чтения. |
| №4.стр.62 | Тематический словарь в картинках (стр. 2-3). | |
Развитие ориентации в пространстве. Обучение слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. |
| ||||||
36. | Итоговая диагностика. | Мониторинг динамики развития и успешности освоения данной программы. | Исследование внимания. |
| №6, стр. 10 - 30. | Маркеры разных цветов, губка – для белой доски. | |
Исследование памяти. |
| ||||||
Исследование мышления. |
| ||||||
Обследование мелкой моторики. |
| №6, стр. 26 – 32. | |||||
Итоговая диагностика. | Мониторинг динамики развития и успешности освоения данной программы. | Определение знаний по математике. |
| №6, стр. 2 – 10. | |||
Определение развития речи. |
| ||||||
Определение знаний по окружающему миру. |
|
Используемые ресурсы.
- Гурьева Н.А. 65 познавательных задания для развития малыша.- Спб. Издательский дом Литера.- 2012.-32 с.
- Дунаева Н.Ю, Зяблова С.В. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет.- Изд. Сфера, Журнал, 2015.-
- Земцова О.Н., Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет. Учебн.пособие.-М.:Махаон, 2010.-128 с.
- Сафонова Н.Б. Рабочая тетрадь для развития познавательных способностей детей 4 – 5 лет с общим недоразвитием речи. г. Краснодар, 2011.
- Ткаченко Т.А. Физминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов – М.: Изд.ГНОМ и Д, 2004.-32с.
- Диагностика дошкольника, Рабочие тетради, М.: Изд.ГНОМ и Д, 2010.-31с.
- Тематический словарь в картинках. – М.: Школьная пресса, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Основные направления воспитательной работы по направлениям
в воспитательный план...
Разработка урока по теме "Направление тока и направление линий его магнитного поля". 9 класс
Материал содержит презентацию, проверочную работу и задачи для закрепление материалаурока по теме "Направление тока и направление линий его магнитного поля".Задачи из учебного пособия: Контрольные и с...
Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).
Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...
Самостоятельная работа «Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»
Самостоятельная работа«Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»самостоятельная работа...