Практикум для родителей «Логопедические игры дома»
методическая разработка
Практикум, направленный на развитие речевого навыка с помщью различных методов и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей «Логопедические игры дома»
Задачи:
- помочь родителям в овладении приёмами развития речевых навыков детей;
- познакомить с логопедическими играми на развитие разных сторон речи.
Ход мероприятия.
Логопед.
К основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого проходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Сегодня я хочу познакомить вас с логопедическими играми, которые можно проводить в свободное время.
Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно – печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть.
Купив игру, не стоит сразу давать её ребёнку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Вначале родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, сидя за столом, но не на полу или ковре, объяснить её ребёнку. Первый раз на протяжении 10 - 15 минут необходимо поиграть вместе с ребёнком.
В процессе игры (например, с разрезными картинками) целесообразно сначала рассмотреть целые картинки – образцы и спросить: «Что нарисовано на картинке?», «Как можно назвать их одним словом?», «Где растут фрукты?», «Что можно сделать из фруктов?» После беседы объяснить: «Вот перед тобой маленькие картинки, на каждой нарисована только часть фрукта, ты сложи целую картинку».
Родители могут начать складывать картинку, а далее ребёнок продолжит самостоятельно.
(Задание проигрывается родителями).
Словесные игры помогают обогатить словарный запас ребёнка. Например, игра «Что в мешочке?»
В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты). Ребёнок должен опустить в него руку и, не вынимая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает.
Игра «Скажи наоборот». Взрослый произносит фразу с определением, а ребёнок повторяет её, называя антоним определения. Например,
Взрослый: Я вижу высокий дом.
Ребёнок: Я вижу низкий дом.
(Задание проигрывается родителями).
Во время прогулок, одевания, раздевания, на кухне во время приготовления еды можно проводить с ребёнком дидактические упражнения.
Для развития речи и обогащения словаря очень полезны загадки в виде вопроса или описательного предложения, но чаще всего в стихотворной форме. Их можно загадывать, играя с ребёнком, во время принятия пищи.
Например, «Без окон, без дверей, полна горница людей». (Огурец).
Во время прогулки можно загадать загадки про явления природы: «Сам не бежит, а стоять не велит». (Мороз).
В речи детей мало употребляемых слов- признаков. На вопрос «какая лиса?» ребёнок должен ответить: «Рыжая, хитрая».
Обогатить бытовой словарь ребёнка можно, например, во время уборки в квартире. Мама просит ребёнка помочь ей. Протирая посуду, она спрашивает, как называется каждый предмет, и уточняет сама: «Это глубокая тарелка, фарфоровая, в ней подают первое блюдо – суп».
Следует попросить ребёнка подать взрослому посуду и назвать то, что он подаёт. Так непринуждённая беседа обогащает детский активный словарь.
С детства ребёнку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность может удовлетворить через индивидуальные разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребёнком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь. Развитию диалогической речи способствует игра «Телефон». Можно использовать игрушечный телефон или воображаемый. Собеседником ребёнка в этой игре выступает взрослый, который и предлагает тему диалога.
Полезные советы родителям.
- Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребёнком.
- Помните, что основные собеседники для ребёнка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.
- Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребёнком в свободное время.
- Приобретайте альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.
Пожелания родителям.
- Чаще и больше разговаривайте с ребёнком.
- Чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами.
- Систематически проводите логопедические игры.
- Не забывайте загадывать загадки.
- Каждое непонятное слово обязательно разъясните ребёнку. Используйте словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей (логопедическая группа детского сада)
Данный материал поможет как родителям, так и учителю-логопеду взаимодействовать при коррекции речи и личности ребенка....
Игровой практикум для детей и родителей "Играем дома - развиваем речь"
Материал поможет родителям правильно организовать совместные речевые игры с ребёнком дома....
Консультация для родителей:"Логопедические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков".
В данной консультации представлены логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков, которые помогают делать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познав...
Семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения для детей: играем дома!»
17.05.2017 в ДО№2 ГБОУ "Школа №2051" состоялся семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения для детей: играем дома!». В ходе совместной работы родители узнали, ч...
Семинар - практикум для родителей "Логопедические игры с мамой".
Цель: оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях.Задачи:активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;сформироват...
Консультация для родителей Логопедические игры на кухне
Консультация для родителей Логопедические игры на кухне...
Консультация для родителей "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМА"
Уважаемые мамы, часто у Вас возникает вопрос – когда позаниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы п...