Речевой досуг по развитию речи «Путешествие в страну Вежливости» для воспитанников старшего дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект

Кидяйкина Светлана Ивановна

Цель:

-Развивать у детей коммуникативные качества с помощью правил хорошего и вежливого поведения.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями,

-составлять рассказы по представленным ситуациям и закрепить правила речевого этикета,

-пополнять словарь словами вежливости,

-развивать связную, диалогическая речь,

-обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Развивающие:

-формировать умение детей общаться между собой,

-расширить знания детей о добрых и плохих поступках.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения дошкольников,

-дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Родничок»


 


 

 


 


 


 

КОНСПЕКТ

речевого досуга по развитию речи

«Путешествие в страну Вежливости»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

 


 


 


 

С.И. Кидяйкина, учитель-дефектолог


 

пгт. Междуреченский

2020

КОНСПЕКТ

речевого досуга по развитию речи

«Путешествие в страну Вежливости»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Цель:

-Развивать у детей коммуникативные качества с помощью правил хорошего и вежливого поведения.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями,

-составлять рассказы по представленным ситуациям и закрепить правила речевого этикета,

-пополнять словарь словами вежливости,

-развивать связную, диалогическая речь,

-обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Развивающие:

-формировать умение детей общаться между собой,

-расширить знания детей о добрых и плохих поступках.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения дошкольников,

-дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и девочек.

Словарная работа:спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.

Материалы и оборудование:  атрибуты для инсценировки корабля, медали для сюрпризного момента,  презентация, ИКТ.

Предварительная работа:заучивание стихотворений о вежливых словах.

ХОД:

Слайд 1 титульная картинка (название досуга) Дети входят в зал, становятся вдоль ковра.

Учитель-дефектолог:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Приветствие:

Ручки друг другу протянем, улыбочку всем мы пошлем.

Доброе утро! Добрый день!Нашу встречу начнем!

Учитель-дефектолог:

Дети, вы любите путешествовать?(ответы детей)

— Сегодня мы отправимся в страну Вежливости, где проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ждут задания, с которыми, я думаю, вы легко справитесь.

- Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмём с собой. 

ЧЕСТНОСТЬ,ГРУБОСТЬ,ДРУЖБА, ТРУСОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРОТА.

Аргументация детей

- Усаживайтесь по удобнее, в наш корабль. Итак, в путь (инсценирован нос корабля лавки расставлены в виде бортиков) представьте, что мы плывем на большом корабле.

-Как весело, как весело отправиться с друзьями.

И в это путешествие гостей зовём мы с нами!(машем, зазываем с собой.)

Слайд 2(надпись «Доброе слово»)

- А вот и наша 1 остановка «Доброе слово». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают (выходим с «корабля»)

ОСТАНОВКА «ДОБРОЕ СЛОВО»

Слайд 3 (два мальчика встретились)

1 задание  Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай»

Цель:упражнять в употреблениивежливых слов, напомнить их значение

— Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день, привет)

Слайд 4(внуки прощаются с дедом)

— А когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)

— Какие слова вежливости вы еще знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите)

— В каких случаях говорим спасибо?

— Когда пригодится слово «Пожалуйста»?

-   Ребята, скажите, а как нужно говорить волшебные слова?(ответы детей)

— Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.

Слайд 5 (мальчики стоят мячом)

2 задание «Стихотворения про вежливые слова».

Цель: упражнять детей в выразительном чтениистихотворений.

А какие вежливые слова помогают нам всегда, расскажут Катя, Максим, Стася, Алёна и Таня. Дети строятся в порядке прочтения стихов.

1-й ребенок: Катя Т

Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами делать дома и в пути.

2-й ребенок: Максим С

- Здравствуйте! –Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3-й ребенок:Стася О

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

4-й ребенок: Алена П

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

5-й ребенок: Таня Л

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

4 задание «ЗАГАДКИ»

Цель: продолжать учить формированию рифмы.

Слайд 6 (ёжик с зайцем)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,… » (Здравствуй)

Слайд 7 (кот и собака)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)

Слайд 8 (олени)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «… » (Добрый день)

Слайд 9 (мотылек)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

Слайд 10 (девочка у кроватки)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «… » (Спокойной ночи)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «… » (Извини)

Слайд 11 (наоборот)

5задание Игра «Наоборот» (игра с мячом).

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением.

- Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?(ответы детей)
Учитель-дефектолог:  я скажу вам: плохо- вы ответите: хорошо, злой — добрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, грустный – весёлый.

-Вы отлично справились с заданиями на первой остановке, отправляемся далее (садимся в корабль)

-Как весело, как весело отправиться с друзьями.

И в это путешествие гостей зовём мы с нами!(машем, зазываем с собой.)

Слайд12 (надпись верные друзья)

2 ОСТАНОВКА «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Учитель-дефектолог

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Послушайте, пожалуйста загадку.

Есть мультфильм -наоборот, где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.Хочет с ними дружно жить!
Кот — сплошная доброта, от усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?
(ответы детей)

Слайд 13 (появляется картинка кота Леопольда).

Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Леопольд приготовил для нас веселое задание. Давайте посмотрим.

Слайд 14(чистоговорки)

1 задание Дидактическое упражнение«Волшебные чистоговорки»

Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.

Учитель-дефектолог

Ень-ень-ень-скажем всем мы «Добрый день»

Вы –вы-вы -будем все мы вежливы

Те-те-те -и услышим «Здравствуйте!»

Ка-ка-ка -на лице улыбка

ос-ос-ос- я не буду вешать нос.(Дети повторяют)

Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться. Асейчас Леопольд приглашает нас провести с ним динамическую паузу.

Слайд 15 (физминутка)

2 задание Динамическая пауза «Встали прямо, подтянулись!»

Цель: соотношение движения с речью.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало,

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас.

Слайд 16 кот

3 задание  СТИХОТВОРЕНИЯ О ДОБРОТЕ

Ребята, давайте подарим коту Леопольду стихи, а прочтут их Рома, Таня и Сергей.

Цель: упражнять детей в публичном чтении стихов.

6-ой ребенок:  Рома Б

Мы все научились когда-то ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята, как добрым и вежливым быть.

7-ой ребенок: Таня К

Как много на свете полезных, красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив, ведь это-основа основ.

 8-ой ребенок Сергей З

А вежливым быть очень просто: будь добрым-обычный совет,

Не важно, какого ты роста и сколько тебе уже лет. 

Учитель-дефектолог

Ну, а мы отправляемся к следующей остановке, заходим на наш корабль. Вперед.

-Как весело, как весело отправиться с друзьями.

И в это путешествие гостей зовём мы с нами! (машем, зазываем с собой.)

Слайд 17 (хорошие поступки)А вот и третья остановка.

3 ОСТАНОВКА «ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ»

1 задание «Оцени поступок»

(Д/и Что такое хорошо, а что такое плохо)

Цель: продолжать упражнять детей в придумывании предложений по сюжетной картинке.

Составьте предложения по сюжетной картинке.

Как вы считаете, какие поступки совершают дети?

Показ слайдов с 18-23(хорошие и плохие поступки)придумывание предложений  по сюжетной картинке, аргументация детей совершаемых поступков.

Посмотрите, ребята, ведь для добрых поступков так мало надо и их совершать на много приятнее, чем плохие проступки.

2задание  Игра «Комплименты»

Цель: упражнять детей в придумывании окончания предложения.

Учитель-дефектолог:

 – А вы знаете что такое «комплимент?» (ответы детей)

Комплимент - это особая форма похвалы, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова.

Игру мы начнем со слов:

«Мне нравится в тебето, что ты …» (добрый, воспитанный,всегда меня защищаешь, такой сильный, очень красивая.)

- Какие комплименты можно сказать маме?

«Я люблю свою маму за то, что она ….» (красивая, когда улыбается, рукодельница, вкусно готовит, красиво рисует).

- Какие комплименты можно сказать папе?

«Мой папа самый ….» (сильный на свете,очень трудолюбивый, внимательный, добрый)

Молодцы ребята, сколько красивых предложений вы придумали.

Рефлексивная деятельность

Учитель-дефектолог:

Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться в детский сад (садимся в корабль, закрываем глаза)

«Раз, два, покачнись, в нашем зале очутись!»

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением вас!

-О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)

-Что полезного вы для себя узнали?(ответы детей)

-Как вежливые слова влияют на людей?(ответы детей)

-Какое новое слово вы сегодня узнали? ( Комплимент)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. 

- Ой, ребята, посмотрите, кот Леопольд оставил для вас сюрприз в виде медалей, а на них надпись «…»раздаю медали.

- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.

Чтение стихотворения «Волшебные слова»

Ну а мы послушаем стихи в исполнении Леры, Ильи и Сонечки

Цель: упражнять детей в выразительном чтении стихов.

9-ый ребенок Лера П

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».

10-ый ребенок Илья К

Если бабушка с утра пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи, «Спасибо» — станет бабушка счастливой!

11-ребенок Соня А

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока» (Машем рукой).

Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».

Консультация для родителей на тему:  «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ...

Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»

Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей  в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»     ...

Методическая разработка на тему «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка на тему "Путешествие в страну знаний" для детей страшего дошкольного возраста...

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи....