Речевой досуг по развитию речи «Путешествие в страну Вежливости» для воспитанников старшего дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект
Цель:
-Развивать у детей коммуникативные качества с помощью правил хорошего и вежливого поведения.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями,
-составлять рассказы по представленным ситуациям и закрепить правила речевого этикета,
-пополнять словарь словами вежливости,
-развивать связную, диалогическая речь,
-обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Развивающие:
-формировать умение детей общаться между собой,
-расширить знания детей о добрых и плохих поступках.
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения дошкольников,
-дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Родничок»
КОНСПЕКТ
речевого досуга по развитию речи
«Путешествие в страну Вежливости»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
С.И. Кидяйкина, учитель-дефектолог
пгт. Междуреченский
2020
КОНСПЕКТ
речевого досуга по развитию речи
«Путешествие в страну Вежливости»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
Цель:
-Развивать у детей коммуникативные качества с помощью правил хорошего и вежливого поведения.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями,
-составлять рассказы по представленным ситуациям и закрепить правила речевого этикета,
-пополнять словарь словами вежливости,
-развивать связную, диалогическая речь,
-обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Развивающие:
-формировать умение детей общаться между собой,
-расширить знания детей о добрых и плохих поступках.
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения дошкольников,
-дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и девочек.
Словарная работа:спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.
Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки корабля, медали для сюрпризного момента, презентация, ИКТ.
Предварительная работа:заучивание стихотворений о вежливых словах.
ХОД:
Слайд 1 титульная картинка (название досуга) Дети входят в зал, становятся вдоль ковра.
Учитель-дефектолог:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Приветствие:
Ручки друг другу протянем, улыбочку всем мы пошлем.
Доброе утро! Добрый день!Нашу встречу начнем!
Учитель-дефектолог:
Дети, вы любите путешествовать?(ответы детей)
— Сегодня мы отправимся в страну Вежливости, где проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ждут задания, с которыми, я думаю, вы легко справитесь.
- Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмём с собой.
ЧЕСТНОСТЬ,ГРУБОСТЬ,ДРУЖБА, ТРУСОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРОТА.
Аргументация детей
- Усаживайтесь по удобнее, в наш корабль. Итак, в путь (инсценирован нос корабля лавки расставлены в виде бортиков) представьте, что мы плывем на большом корабле.
-Как весело, как весело отправиться с друзьями.
И в это путешествие гостей зовём мы с нами!(машем, зазываем с собой.)
Слайд 2(надпись «Доброе слово»)
- А вот и наша 1 остановка «Доброе слово». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают (выходим с «корабля»)
ОСТАНОВКА «ДОБРОЕ СЛОВО»
Слайд 3 (два мальчика встретились)
1 задание Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай»
Цель:упражнять в употреблениивежливых слов, напомнить их значение
— Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день, привет)
Слайд 4(внуки прощаются с дедом)
— А когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)
— Какие слова вежливости вы еще знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите)
— В каких случаях говорим спасибо?
— Когда пригодится слово «Пожалуйста»?
- Ребята, скажите, а как нужно говорить волшебные слова?(ответы детей)
— Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.
Слайд 5 (мальчики стоят мячом)
2 задание «Стихотворения про вежливые слова».
Цель: упражнять детей в выразительном чтениистихотворений.
А какие вежливые слова помогают нам всегда, расскажут Катя, Максим, Стася, Алёна и Таня. Дети строятся в порядке прочтения стихов.
1-й ребенок: Катя Т
Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами делать дома и в пути.
2-й ребенок: Максим С
- Здравствуйте! –Ты скажешь человеку.
- Здравствуйте, -Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
3-й ребенок:Стася О
- Добрый день! — тебе сказали,
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
4-й ребенок: Алена П
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
5-й ребенок: Таня Л
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
4 задание «ЗАГАДКИ»
Цель: продолжать учить формированию рифмы.
Слайд 6 (ёжик с зайцем)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «… » (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик,… » (Здравствуй)
Слайд 7 (кот и собака)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)
Слайд 8 (олени)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «… » (Добрый день)
Слайд 9 (мотылек)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)
Слайд 10 (девочка у кроватки)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «… » (Спокойной ночи)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «… » (Извини)
Слайд 11 (наоборот)
5задание Игра «Наоборот» (игра с мячом).
Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением.
- Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?(ответы детей)
Учитель-дефектолог: я скажу вам: плохо- вы ответите: хорошо, злой — добрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, грустный – весёлый.
-Вы отлично справились с заданиями на первой остановке, отправляемся далее (садимся в корабль)
-Как весело, как весело отправиться с друзьями.
И в это путешествие гостей зовём мы с нами!(машем, зазываем с собой.)
Слайд12 (надпись верные друзья)
2 ОСТАНОВКА «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Учитель-дефектолог
- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Послушайте, пожалуйста загадку.
Есть мультфильм -наоборот, где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.Хочет с ними дружно жить!
Кот — сплошная доброта, от усов и до хвоста!
Как звать доброго кота? (ответы детей)
Слайд 13 (появляется картинка кота Леопольда).
Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»
- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Леопольд приготовил для нас веселое задание. Давайте посмотрим.
Слайд 14(чистоговорки)
1 задание Дидактическое упражнение«Волшебные чистоговорки»
Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.
Учитель-дефектолог
Ень-ень-ень-скажем всем мы «Добрый день»
Вы –вы-вы -будем все мы вежливы
Те-те-те -и услышим «Здравствуйте!»
Ка-ка-ка -на лице улыбка
ос-ос-ос- я не буду вешать нос.(Дети повторяют)
Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться. Асейчас Леопольд приглашает нас провести с ним динамическую паузу.
Слайд 15 (физминутка)
2 задание Динамическая пауза «Встали прямо, подтянулись!»
Цель: соотношение движения с речью.
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
Слайд 16 кот
3 задание СТИХОТВОРЕНИЯ О ДОБРОТЕ
Ребята, давайте подарим коту Леопольду стихи, а прочтут их Рома, Таня и Сергей.
Цель: упражнять детей в публичном чтении стихов.
6-ой ребенок: Рома Б
Мы все научились когда-то ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята, как добрым и вежливым быть.
7-ой ребенок: Таня К
Как много на свете полезных, красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив, ведь это-основа основ.
8-ой ребенок Сергей З
А вежливым быть очень просто: будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста и сколько тебе уже лет.
Учитель-дефектолог
Ну, а мы отправляемся к следующей остановке, заходим на наш корабль. Вперед.
-Как весело, как весело отправиться с друзьями.
И в это путешествие гостей зовём мы с нами! (машем, зазываем с собой.)
Слайд 17 (хорошие поступки)А вот и третья остановка.
3 ОСТАНОВКА «ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ»
1 задание «Оцени поступок»
(Д/и Что такое хорошо, а что такое плохо)
Цель: продолжать упражнять детей в придумывании предложений по сюжетной картинке.
Составьте предложения по сюжетной картинке.
Как вы считаете, какие поступки совершают дети?
Показ слайдов с 18-23(хорошие и плохие поступки)придумывание предложений по сюжетной картинке, аргументация детей совершаемых поступков.
Посмотрите, ребята, ведь для добрых поступков так мало надо и их совершать на много приятнее, чем плохие проступки.
2задание Игра «Комплименты»
Цель: упражнять детей в придумывании окончания предложения.
Учитель-дефектолог:
– А вы знаете что такое «комплимент?» (ответы детей)
Комплимент - это особая форма похвалы, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова.
Игру мы начнем со слов:
«Мне нравится в тебето, что ты …» (добрый, воспитанный,всегда меня защищаешь, такой сильный, очень красивая.)
- Какие комплименты можно сказать маме?
«Я люблю свою маму за то, что она ….» (красивая, когда улыбается, рукодельница, вкусно готовит, красиво рисует).
- Какие комплименты можно сказать папе?
«Мой папа самый ….» (сильный на свете,очень трудолюбивый, внимательный, добрый)
Молодцы ребята, сколько красивых предложений вы придумали.
Рефлексивная деятельность
Учитель-дефектолог:
Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться в детский сад (садимся в корабль, закрываем глаза)
«Раз, два, покачнись, в нашем зале очутись!»
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением вас!
-О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)
-Что полезного вы для себя узнали?(ответы детей)
-Как вежливые слова влияют на людей?(ответы детей)
-Какое новое слово вы сегодня узнали? ( Комплимент)
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
- Ой, ребята, посмотрите, кот Леопольд оставил для вас сюрприз в виде медалей, а на них надпись «…»раздаю медали.
- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.
Чтение стихотворения «Волшебные слова»
Ну а мы послушаем стихи в исполнении Леры, Ильи и Сонечки
Цель: упражнять детей в выразительном чтении стихов.
9-ый ребенок Лера П
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».
10-ый ребенок Илья К
Если бабушка с утра пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи, «Спасибо» — станет бабушка счастливой!
11-ребенок Соня А
Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока» (Машем рукой).
Слайд 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса стихов среди воспитанников старшего дошкольного возраста развивающей студии "Почемучки", посвящённый Дню Защитника Отечества
Сценарий праздника патриотического содержания...
Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста
Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ...
Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»
Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР» ...
Методическая разработка на тему «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка на тему "Путешествие в страну знаний" для детей страшего дошкольного возраста...
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Формирование элементарных математических представлений») на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...