открытые занятия
план-конспект
Для педагогов школы организую учебные семинары по актуальным темам коррекции речи, веду наставническую деятельность.
В течение своей работы в школе неоднократно была руководителем педагогической практики студентов. Сопровождала молодых специалистов, обучала их приёмам логопедической работы, передавала свой опыт.
Разработала технологические карты занятий с целью актаулизации понятийного аппарата по формированию базовых учебных действий на различных этапах занятия, формирование предметных знаний, предметных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_i_zayats_integrirovannoe_zanyatie.doc | 53.5 КБ |
kartinki_1.doc | 48.5 КБ |
kartinki_2.doc | 54 КБ |
pridumat_konets_rasskaza_snegovik.doc | 48.5 КБ |
zanyatie_zvuk_i_bukva_zhzh_29.11.17.doc | 40.5 КБ |
zvuk_i_bukva_s.doc | 38.5 КБ |
zvuk_s.doc | 37.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_zvuk_i_bukva_zh.doc | 81 КБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_smirnova_dom_zhivotnye.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Зеленогорская школа – интернат»
Интегрированный урок
по развитию связной устной и письменной речи
в 4 классе.
Лексическая тема «Зима»
Подготовили:
логопед Л.В. Смирнова
Тема: «Зима»
Цели:
1. Учить составлять рассказ по демонстрируемому действию, опираясь на вопросы, восстанавливать деформированный текст, согласовывая слова в предложении, вставлять пропущенные буквы, придумывать конец рассказа по его началу.
2. Развивать мыслительные процессы: анализ и синтез, обобщение, логику, фонематический анализ, интонационную выразительность речи, грамматический строй речи.
3. Закреплять понятия о словах – предметах, словах – действиях, словах – признаках, формировать рефлексию – самоанализ своей деятельности, закреплять и актуализировать словарь по лексической теме, гигиенические правила письма.
Оборудование: загадки, разрезные карточки с буквами и стихотворными строчками, серия сюжетных картинок для составления рассказа, вопросы для составления рассказа, карточки с деформированным текстом, сюжетные картинки для составления конца рассказа.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Выбегает Заяц и приветствует девчонок и мальчишек.
- Я из леса прискакал, беленький зайчишка. В моём волшебном мешочке загадки. Сейчас посмотрим, какие вы смышленые. Берите загадки, внимательно прочитайте и отгадайте!
- Без досок, без топоров, через речку мост готов.
Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло! (лёд)
- Полетают в небесах и растают на носах. (снежинки))
- С метёлкой, в шляпе из ведра,
Директор зимнего двора. (снеговик)
II. Сообщение темы, цели.
1. Сложи на компьютере разрезные карточки. Если правильно определишь буквы, то части карточки соберутся вместе, и ты сможешь прочитать стихи. Прочитай их выразительно.
- Зиму мы ждали, зиму мы звали! Буквы ц, ч
Нужна зиме шуба, нужны и сани!
- Заяц, заяц, чем ты занят?
-Я морковку разгрызаю. Буквы т, д
- А чему ты заяц рад?
- Рад, что зубы не болят!
2. Видеофильм с действиями детей или собрать картинки по последовательности действий.
Составить рассказ по демонстрируемым действиям, основываясь на вопросах.
- Куда вышли дети?
- Чему они радовались?
- Кого слепили ребята?
- Кто прибежал к снеговику?
- Что хотел съесть зайчик?
- Почему заяц не смог достать морковь?
3. Составление связного рассказа по вопросам.
4. Физминутка с пальчиковой разминкой.
Снеговик.
Мы с ребятами своими
Ком большущий катим.
Из пушистого комка
Слепим мы снеговика.
В белой шубке меховой
С угольками вместо глаз,
Улыбаясь, как живой,
Снеговик глядит на нас.
Мы дадим ему метёлку.
Слепим пышный воротник.
Пусть по улицам, дорожкам
Ходит дворник – снеговик!
5.Работа с деформированным текстом, согласование в предложении существительных и прилагательных по вопросам.
Индивидуальная работа:
- Еретин, Маркелова: вставить буквы т,д;
- Лыков, Ниценко, Шлейко, Петренко: вставить буквы з, ц, ч, г;
Снеговик и заяц.
Дети вышли на (что?) (прогулка).
Ребята радовались (чему?) (пушистый снег).
Они слепили (кого?) (снеговик).
К (кому?) (снеговик) прибежал заяц.
Очень хотелось съесть морковь (кому?) (зайчик).
Он не мог достать её.
Заяц был (какой?) (маленьким), а снеговик (какой?) (большая).
- Прочитай рассказ. Озаглавь его.
7.Запись рассказа в тетрадь.
- Проверка записи рассказа.
- Задание: подчеркнуть во втором предложении слова – предметы, слова – действия, слова – признаки.
10.Придумаем конец рассказа по его написанному началу, основываясь на картинках и опорных словах.
11.Обьяснить, что обозначают эти слова.
заяц сесть радостный
весна ждать
таять
достать
съесть
12.Составление конца рассказа.
Сел заяц около снеговика. Он решил ждать весну, когда снеговик начнёт таять. Пришла весна и снеговик начал таять. Он становился всё меньше и ниже. Тогда заяц достал морковь. Радостный заяц съел морковь.
III. Итог урока.
Расскажите, что вы делали на уроке?
Самооценка своей деятельности:
- кто был активный?
- кто без ошибок записал рассказ?
- кто хорошо придумал конец рассказа?
Оценка деятельности учителей ребятами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Придумать конец рассказа по его записанному началу.
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Логопедическое занятие
ТЕМА: Звук и буква Ж.
провела учитель – логопед высшей категории
Смирнова Л.В.
29.11.2017г.
Зеленогорск, 2017
Цели:
- образовательная – учить узнавать и называть букву, соотносить звук и букву, формировать предложно – падежные конструкции;
- коррекционная – развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фразовую речь, зрительно – пространственные ориентировки;
- воспитывать культуру речи через развитие коммуникативной функции речи - диалоговой речи.
Оборудование: картинки «Дикие животные», схема «Виды звуков», картинки для артикуляционной зарядки, картинки – слова со звуком «Ж», упражнение на компьютере, звуковые схемы слов, пособие «Домик», игрушки – жук, ёжик, буква Ж.
Ход занятия:
I.Орг. момент.
На уроке мы внимательно слушаем, смотрим, правильно говорим.
II.Введение в тему.
1. Артикуляционная зарядка.
- «улыбка» - картинка лягушка
- «рупор» - под счёт 1 -5
- смена «улыбка – рупор»
- «часики»
- «качели»
- «лошадка»
- «лопата»
- «чашечка»
- «кошечка» - звук Ш
Добавляем голос - пальчики на горлышке – звук Ж.
2. Составление рассказа о звуке.
Когда мы произносим звук Ж- губы рупором, зубы заборчиком, язык чашечкой, воздушная струя встречает преграду, голосовой моторчик работает.
Характеристика звука Ж. Работа со схемой «Виды звуков».
Убери из схемы лишние характеристики. Вывод – Какой звук?
Звук Ж – согласный, звонкий, шипящий, всегда твёрдый.
III. Сообщение темы, цели.
- Игра «Эхо»
- повторение слоговых цепочек: жа-жа-жо, жу- жо – жа,
жи – же - жа.
- повторение слов с наращиванием: жук, жуки, ёжик, ёжики, жираф, жилет, журнал.
- повторение чистоговорок:
жа – жа – жа – мы увидели ужа
жу – жу – жу – с Жорой я дружу
же – же – же – вырос я уже
жи – жи - жи – у меня ножи
жа – жа – жа – уходят два ежа
жок – жок– жок - выйду на лужок
жу – жу - жу – ленту повяжу
- повторение чистоговорки:
Жук упал и встать не может, ждёт он кто ему поможет.
- Что мы сейчас произносили? Звуки, слоги, слова, чистоговорку. Кокой звук повторялся в словах?
- Плакат «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем»
- На доске разные буквы. Найди буквы Ж.
- Составь букву Ж их палочек. Составь из элементов прописную букву. Обведи пальчиком.
- Игра «Услышишь звук – подними букву», работа с веерами букв.
- звуки а, ж, у, и, ж, ш, з, ж.
- слова – картинки: заяц, жук, жираф, шары, ёжик, ёлка, пирожное, жёлудь, бумага, ножницы, школа, ножи, бумажник.
7. Работа с кассой букв и схемами слов, чтение слогов и слов.
Составление слогов – аж, жа, жу. (У доски Байков Ф.) -жук
слово - полоска – жуки (Абросимов А.),
ёжик (Карина Б.);
8.Физ. пауза.
9. Работа за компьютером «Собери слоги, слова с буквой Ж.»
«Дикие животные».
10. Игра «Один – много».
жираф – жирафы
жук – жуки
ёжик – ёжики
жаба – жабы
жилет – жилеты
журнал - журналы
пружина – пружины
лужа – лужи
пожарник - пожарники
медвежонок – медвежата
ружьё – ружья
пирожное – пирожные
флажок – флажки
сапожок – сапожки
пирожок – пирожки
дождь - дожди
Как игра называлась?
11. Что я скажу – Жук летит. – Предложение.
Что может делать жук? Фразы - Жук жужжит. Жук ползает.
Что может делать ёжик? Ёжик фыркает, бегает, ест, спит, пьёт.
12. Составление схемы предложения.
Жук сидит. ( У доски Байков Ф.)
Жук сидит на крыше. (Абросимов).
13. Игра «Домик» - Составление ответов на вопросы.
Где сидит ёжик? Ёжик сидит в домике.
Ёжик сидит у дома. Ёжик сидит за домом.
Где сидит жук? Жук сидит под домом. Жук летит над домом.
IV. Итог занятия. Какая тема занятия?
Что мы делали на занятие?
Что вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Логопедическое занятие
ТЕМА: Звук и буква С. Автоматизация [С].
провела учитель – логопед высшей категории
Смирнова Л.В.
18.11.2019г.
Зеленогорск, 2019
Цели:
- образовательная – учить узнавать и называть букву, соотносить звук и букву, формировать предложно – падежные конструкции;
- коррекционная – развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фразовую речь, зрительно – пространственные ориентировки;
- воспитывать культуру речи через развитие коммуникативной функции речи - диалоговой речи.
Оборудование: складовые картинки,
картинки для артикуляционной зарядки, картинки – слова со звуком «С», упражнение на компьютере, звуковые схемы слов, пособие «Домик», игрушки – собака, свинья, слон,
буква С
Ход занятия:
I.Орг. момент.
На уроке мы внимательно слушаем, смотрим, правильно говорим.Давайте разговаривать и будем выговаривать, всё правильно внятно, чтоб было всем понятно.
II.Введение в тему.
1. Артикуляционная зарядка.
- «улыбка» - картинка лягушка
- «рупор» - под счёт 1 -5
- смена «улыбка – рупор»
- «часики»
- «качели»
- «лошадка»
- «лопата»
- «чашечка»
- «водичка льётся – СССССССССССССС Кубик.
Составление рассказа о звуке по схеме.
Какой это звук? Кубик не звенит, голосовой моторчик не работает - звук согласный, глухой.
2. Составление рассказа о звуке.
Когда мы произносим звук С
- губы в улыбке,
зубы заборчиком,
-язык лопаткой,
воздушная струя встречает преграду,
голосовой моторчик не работает.
Убери из схемы лишние характеристики. Вывод – Какой звук?
Звук С– согласный, глухой, свистящий, твёрдый.
Давайте разговаривать и будем выговаривать, всё правильно внятно, чтоб было всем понятно.
III. Сообщение темы, цели.
- Игра «Эхо»
- повторение слоговых цепочек: СА – со, су, сы, сэ.
- повторение слов с наращиванием: часы, сова, свинья, собака, санки, слон.
- повторение чистоговорок со звуком [ С ]
- Что мы сейчас произносили? Звуки, слоги, слова, чистоговорку. Кокой звук повторялся в словах?
- Плакат «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем»
- На доске разные буквы. Найди буквы C
- Составь букву C из палочек. Составь из элементов прописную букву. Обведи пальчиком.
- Какую букву написала на спине?
- Игра «Услышишь звук – подними букву», работа с веерами букв.
- звуки а, с, у, и, ж, ш, з, ж, с, к, б, с.
- слова – картинки: собака, жук, свинья, школа, белка, слон, касса, буква, Настя.
7. Работа с кассой букв и схемами слов, чтение слогов и слов.
Составление слогов – ас, ус, ыс, ис, со, СА, су, сы.
На доске слоги СО-, БА КА
СО БА КИ
У доски – собрать слово собака - полоска – слово
собаки – слово – полоска
слон – полоска
слоны - полоска
Разделим слова на слоги. Какое слово длиннее, короче?
8.Физ. пауза.
9. Игра «Один – много». Картинки, покажи.
Собака – собаки
слон – слоны
свинья – свиньи
Как игра называлась?
11. Что я скажу – Собака лает.
Предложение.
Что может делать собака? бегать, лежать, есть, стоять, лаять
Фразы - Собака лает. Собака бегает. Собака лежит. Собака спит. Собака пьёт.
Что может делать свинья? (хрюкает, ест, спит, пьёт.
12. Составление схемы предложения.
Собака сидит.
13. Игра «До ик» - Составление ответов на вопросы.
Где сидит собака? сидит в домике.
сидит у дома. сидит за домом.
Где сидит слон?
сидит под домом. у дома за домом.
IV. Итог занятия. Какая тема занятия?
Что мы делали на занятие?
Что вам понравилось?
Какой звук учились произносить правильно?
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Логопедическое занятие
ТЕМА: Буква С. Звук [ С ‘]. Автоматизация [С’].
Зеленогорск, 2019
Цели:
- образовательная – учить узнавать и называть букву, автоматизировать звук, формировать предложно – падежные конструкции;
- коррекционная – развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фразовую речь, зрительно – пространственные ориентировки;
- воспитывать культуру речи через развитие коммуникативной функции речи - диалоговой речи.
Оборудование: складовые картинки,
картинки для артикуляционной зарядки, картинки – слова со звуком «Сь», упражнение на компьютере, звуковые схемы слов, пособие «Домик», игрушки,
буква С.
Ход занятия:
I.Орг. момент.
На уроке мы внимательно слушаем, смотрим, правильно говорим.Давайте разговаривать и будем выговаривать, всё правильно внятно, чтоб было всем понятно.
II.Введение в тему.
1. Артикуляционная зарядка.
- «улыбка» - картинка лягушка
- «рупор» - под счёт 1 -5
- смена «улыбка – рупор»
- «часики»
- «качели»
- «лошадка»
- «лопата»
- «чашечка»
- «водичка льётся – Сь. Кубик.
Составление рассказа о звуке по схеме.
Какой это звук? Кубик не звенит, голосовой моторчик не работает - звук согласный, глухой.
2. Составление рассказа о звуке.
Когда мы произносим звук С
- губы в улыбке,
зубы заборчиком,
-язык лопаткой,
воздушная струя встречает преграду,
голосовой моторчик не работает.
Убери из схемы лишние характеристики. Вывод – Какой звук?
Звук С– согласный, глухой, свистящий, мягкий.
Давайте разговаривать и будем выговаривать, всё правильно внятно, чтоб было всем понятно.
III. Сообщение темы, цели.
- Игра «Эхо»
- повторение слоговых цепочек: Си – сё, сю, ся, се.
- повторение слов с наращиванием: часы, сова, свинья, собака, санки, слон.
- повторение чистоговорок со звуком [ Сь ]
- Что мы сейчас произносили? Звуки, слоги, слова, чистоговорку. Кокой звук повторялся в словах?
- Плакат «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем»
- На доске разные буквы. Найди буквы C
- Составь букву C из палочек. Составь из элементов прописную букву. Обведи пальчиком.
- Какую букву написала на спине?
- Игра «Услышишь звук – подними букву», работа с веерами букв.
- звуки а, с, у, и, ж, ш, з, ж, с, к, б, с.
- слова – картинки.
7. Работа с кассой букв и схемами слов, чтение слогов и слов.
Составление слогов.
На доске слоги
У доски – собрать слово – полоска
Разделим слова на слоги. Какое слово длиннее, короче?
8.Физ. пауза.
9. Игра «Один – много». Картинки, покажи.
Как игра называлась?
11. Что я скажу –Предложение.
Что может делать------------? Фразы -
12. Составление схемы предложения.
13. Игра «Домик» - Составление ответов на вопросы.
IV. Итог занятия. Какая тема занятия?
Что мы делали на занятие?
Что вам понравилось?
Какой звук учились произносить правильно.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Логопедическое занятие
учитель – логопед высшей категории Смирнова Л.В.
1811.2019
Класс: 2
Тема занятия: Звук и буква Ж.
Тип занятия: Урок актуализации знаний, закрепления.
Цели занятия:
- образовательная – учить узнавать и называть букву, соотносить звук и букву, формировать предложно – падежные конструкции;
- коррекционная – развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фразовую речь, зрительно – пространственные ориентировки;
- воспитывать культуру речи через развитие коммуникативной функции речи - диалоговой речи.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | БУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
1.Автоматизировать звук Ж в слогах, словах, чистоговорках, фразе – закреплять правильное произношение звука. 2. Учить узнавать и называть букву, соотносить звук и букву в словах, формировать способность к звукобуквенному анализу. 3. Формировать диалоговую речь (вопрос – ответная форма): предложно – падежные конструкции - учить строить предложения (фразу) как ответ на вопрос. 4.Развивать зрительно – пространственные ориентировки. | Соблюдение ритуалов школьного поведения -Ориентируются по звонку (начало, конец урока) -Удерживание позы во время выполнения задания. -Поднимают руку. -Сигнализируют учителю о завершении задания. -Следят за порядком на рабочем месте (в течение всего занятия, в конце урока). -Включаются в совместную деятельность. -Следуют предложенному плану. -Работают в общем темпе, поддерживают работоспособность на протяжении всего занятия. -Соотносят свои действия с заданными образцами. -Корректируют свою деятельность с учетом выявленных недочетов. -Используют учебные материалы по назначению -Выполняют задания с заданными качественными параметрами. Способы выполнения задания: -Метод проб и ошибок. -Метод зрительной ориентировки. -Действия соответствуют цели задания в случае преобладающих интересов -Самостоятельное выполнение задания с ошибками. -Самостоятельное выполнение задания по речевой инструкции. -Уровень самостоятельных действий, по образцу (зрительно) -Принятие помощи. | -Составляют рассказ о звуке по плану. -Выделяют лишние характеристики звуков из рабочей схемы.. -Делают вывод об отличительных признаках звука.. -Делают простейшие обобщения (дикие животные). -Сравнивают на наглядном материале звуковые схемы слов, соотносят их с со словом. -Соотносят звуки и буквы (определение последовательности звуков и букв в слогах, словах). - Составляют на слух схемы предложения (формируются слухо - произносительные дифференцировки. - Пользуются символами: -Картинками - Буквами, их элементами. | Невербальные коммуникация: -Установление визуального контакта с учителем. -Ориентация на лицо взрослого. -Удерживают позу во время урока. -Соблюдение коммуникативной и физической дистанции. Умение выражать желание (Обратиться за помощью): -Жестом,мимикой -Словом -Короткой фразой Вступает в контакт: -Учитель-ученик -Ученик-ученик - -Строит фразу как ответ на вопрос – диалоговая речь. | Мотивация учебной деятельности (отношение к результату своей деятельности) -Заинтересованность к деятельности и к конечному результату. -Проявляет интерес к игрушкам, учебным принадлежностям. -Проявляет интерес к общению с учителем. -Проявляет интерес к выполнению заданий с учетом преобладающих интересов. -Мотивируется на поощрение. -Мотивируется на похвалу.
|
Ход урока
** Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Включение детей в учебный процесс | Фронтальная | Организация учащихся. Привлечение внимания детей. | Коммуникативные (невербальная коммуникация; умение выражать собственные желание) -Личностные (мотивация к учебной деятельности), -Регулятивные (соблюдение ритуалов школьного поведения) | Создание в классе рабочей обстановки. | Дети настроены на выполнение заданий. |
2 | Введение в тему. | Артикуляционная зарядка. Формулировка темы. Цель: Правильное произношение звука Ж, буква Ж. | Фронтальная | Мотивация учащихся на процесс учебной деятельности | Коммуникативные (невербальная коммуникация; умение выражать собственные желание) -Личностные (мотивация учебной деятельности), -Регулятивные (соблюдение ритуалов школьного поведения) | Приобретение учебных знаний в соответствии с тематикой урока | Правильное произношение звука Ж. Формулировка темы, целей занятия. |
3 | Актуализация знаний. | Составление рассказа о звуке Ж по рисованному плану. | Фронтальная, индивидуальная | Образец рассказа, помощь. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли) -Личностные (мотивация учебной деятельности), -Регулятивные (подчинение требованиям учебной задачи) -Познавательные (способность планировать высказывание в соответствии с планом) | Работа со схемой «Виды звуков». Убери из схемы лишние характеристики. дети делают вывод – Какой звук? | Рассказ детей, формулировка вывода о характеристики звука Ж. |
4 | Основная часть. Этапы занятия. | 1.Игра «Эхо», правильное произношение звука в слогах, словах, чистоговорке. | Фронтальная, индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, помощь | Коммуникативные (умение правильно говорить) -Личностные (мотивация учебной деятельности), -Регулятивные (подчинение требованиям инструкции) -Познавательные ( слухо - произносительные ориентировки). | Практическое освоение умения правильно произносить звук в потоке речи | Правильное произнесение звука |
5. | 2. Найди буквы Ж. Составь букву Ж их палочек. Составь из элементов прописную букву. Обведи пальчиком. | индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, помощь | -Познавательные Зрительно – пространственные ориентировки). | Дети правильно находят букву, составляют её. | Букву составили из элементов, написали пальчиком. | |
3. Игра «Услышишь звук – подними букву». | Фронтальная, индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, контроль и помощь | Познавательные ( слухо - произносительные ориентировки, соотнесение звука и буквы). | Правильное фонематическое восприятие звука, соотнесение с буквой. | Наблюдение за правильным соотнесением звука и буквы, правильный показ буквы | ||
4. Работа с кассой букв и схемами слов, чтение слогов и слов. | Фронтальная, индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, контроль и помощь | Личностные (мотивация к овладению умения читать), -Регулятивные (подчинение требованиям инструкции) -Познавательные ( звукобуквенный анализ). | Правильное составление слов из букв. | Определение последовательности звуков и букв в словах | ||
5. Работа за компьютером «Собери слоги, слова с буквой Ж.» «Дикие животные». | индивидуальная | контроль и индивидуальнаяпомощь | Личностные (мотивация к овладению умения читать, заниматься на компьтере), Познавательные (зрительно – моторные координации, Обобщение, исключение, Слогослияние, чтение слогов, слов). | Слогослияние, чтение слогов, слов. | Перенос умения читать. | ||
6.Игра «Один – много». Цель: Актуализация атрибутивного словаря, способности к словоизменению. | Фронтальная, индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, контроль и помощь | Коммуникативные (умение правильно изменять слова) -Личностные (мотивация учебной деятельности), -Регулятивные (подчинение требованиям инструкции) -Познавательные ( обогащение словаря). | Способность к словоизменению | Перенос умения словоизменения в упражнения по согласованию слов в предложении. | ||
7. Предложение. Цель: Актуализация предикативного словаря. | Фронтальная, индивидуальная | Стимулирование Направляющая и обучающая помощь, индивидуальнаяпомощь | Коммуникативные (использование глагольной лексики в спонтанной речи) -Личностные (мотивация учебной деятельности), -Регулятивные (планирование деятельности) -Познавательные (понимание и использование глагольной лексики, анализ и синтез предложения). | Составление схем предложения | Правильное определение количества слов в предложении. Перенос умения к диалогу. | ||
8. Игра «Домик» - Составление ответов на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, контроль и помощь | Коммуникативные (формирование диалогой речи, вопросно – ответная форма). Планирующая функция речи – планирование ответа на вопрос с использованием слов вопроса. | Активная работа всех детей по составлению предложений с использованием предлогов. | Наблюдение за формированием способности к диалоговой речи. | ||
5 | Подведение итогов | Какая тема занятия? Что мы делали на занятие? Чему вы научились, что вы узнали нового? Что вам понравилось? | Фронтальная, индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, контроль и самооценка. | Коммуникативные (умение выражать собственные желание, мысли) -Личностные (самооценка), -Регулятивные (соблюдение ритуалов школьного поведения) - Познавательные (развитие памяти, мышления – анализ, формулировка полного ответа. | Правильное произнесение звука Ж, перенос умения в другие учебные и бытовые ситуации. | -Вопросы учителя, ответы детей. -Наблюдение. -Умеют правильно произносить звук, но допускают неточности (оглушение – Байков). - соотносят звук и букву. - способность к слогослиянию, чтению слогов и слов (трудности Байков, но есть положительная динамика) -положительная динамика в формировании слухо – произносительных дифференцировок, зрительно – моторных координаций); -формирование диалоговй речи, способность к построению предложно – падежных конструкций. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Логопедическое занятие
учитель – логопед высшей категории Смирнова Л.В.
29.11.2018
Класс: 4 «Б»
Тема занятия: Домашние животные.
Тип занятия: Урок закрепления.
Цель занятия: Коррекция лексико – грамматической стороны речи.
Задачи:
- образовательная – актуализировать, закреплять узнавание, название домашних животных, формировать предложно – падежные конструкции, фразовую речь, «глобальное чтение»;
- коррекционная – развивать слуховое восприятие, способность к обобщению, к словоизменению и словообразованию в играх, развивать зрительно – пространственные ориентировки, способность понимать схемы (моделирование), (использование знаково-символических схем);
- воспитывать культуру речи через развитие коммуникативной функции речи - диалоговой речи.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | БУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
1. Игра «Узнай, чей голосок?» - слушание голосов домашних животных. Задание: Узнай голосок и выбери картинку. 2. Кто нарисован на картинках? Какие животные? 3.Сообщение темы, цели.
До – маш- ни - е жи – вот – ны – е. Сколько слогов в словах?
- повторение чистоговорок
животных. Подобрать слово к картинке. Индивидуальная работа – Карпова А. и Демина А. выбирают слова на столе.
7. Игра «Скажи ласково», кошка, собака, корова, овца, коза, свинья, лошадь. 8. Игра «Домик» - Составление ответов на вопросы, составление предложно – падежных конструкций. Задание – положить фишку на соответствующую картинку, Сказать фразой «Где сидит кошка, где сидит собака?»
Это кошка. У неё есть голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши, глаза, усы. Она живёт в доме с человеком. Ест рыбу, мясо, пьёт молоко. Детёнышей зовут котятами. С ней приятно играть, она добрая, пушистая. Мультфильмы «Простоквашино», сказка «Кот, петух, лиса», «Кошкин дом».
молоко пришло в дом», разложить последовательно_ Что было сначала, что потом. Составить рассказ: предложение по картинке. | Эмоциональный настрой мобилизирующее начало урока, или «исходная мотивация») Соблюдение ритуалов школьного поведения -Ориентируются по звонку (начало, конец урока) -Удерживание позы во время выполнения задания. -Поднимают руку.
-Включаются в совместную деятельность. (Карпова, Дёмина –сложности вовлечения в учебный процесс). -Следуют предложенному плану. -Работают в общем темпе, поддерживают работоспособность на протяжении всего занятия. -Соотносят свои действия с заданными образцами. -Корректируют свою деятельность с учетом выявленных недочетов. -Используют учебные материалы по назначению -Выполняют задания с заданными качественными параметрами. Способы выполнения задания: -Метод проб и ошибок. -Метод зрительной ориентировки. -Действия соответствуют цели задания в случае преобладающих интересов -Самостоятельное выполнение задания с ошибками. -Самостоятельное выполнение задания по речевой инструкции. -Уровень самостоятельных действий, по образцу (зрительно) -Принятие помощи. | - Развитие артикуляционной моторики, слухового восприятия, соотнесения голосов животных, картинок, слов. -Проблемная постановка темы занятия, актуализация знаний. Формулировка темы занятия. -Делают простейшие обобщения (домашние животные). -Развитие слогового анализа и синтеза. - Формирование слухо – произносительных дифференцировок. - Моделирование (использование символов). -Развитие способности к словоизменению и словообразованию. - Развивать зрительно – пространственные ориентировки. Развитие способности к составлению предложно – падежных конструкций. -Формировать диалоговую речь (вопрос – ответная форма): предложно – падежные конструкции - учить строить предложения (фразу) как ответ на вопрос. Формирование связной речи. Развитие понятийной речи, способность к последовательному пересказу. | 1.эмоциональное вхождение в урок, 2) обращение к жизненному опыту детей 3) Невербальные коммуникация: -Установление визуального контакта с учителем. -Ориентация на лицо взрослого. -Удерживают позу во время урока. -Соблюдение коммуникативной и физической дистанции. Умение выражать желание (Обратиться за помощью): -Жестом,мимикой -Словом -Короткой фразой Вступает в контакт: -Учитель-ученик -Ученик-ученик - -Строит фразу как ответ на вопрос – диалоговая речь. | Мотивация учебной деятельности (отношение к результату своей деятельности) -Заинтересованность к деятельности и к конечному результату. -Проявляет интерес к игрушкам, учебным принадлежностям. -Проявляет интерес к общению с учителем. -Проявляет интерес к выполнению заданий с учетом преобладающих интересов. -Мотивируется на поощрение. -Мотивируется на похвалу. - Недостаточная саморегуляция (Байков Ф.) |
Ход урока
** Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Включение детей в учебный процесс | Фронтальная | Организация учащихся. Привлечение внимания детей. | Коммуникативные (невербальная коммуникация; умение выражать собственные желание) -Личностные (мотивация к учебной деятельности), -Регулятивные (соблюдение ритуалов школьного поведения) | Создание в классе рабочей обстановки. | Дети настроены на выполнение заданий. |
2 | Введение в тему. | .Игра «Узнай, чей голосок?» - слушание голосов домашних животных. Задание: Узнай голосок и выбери картинку. | Фронтальная | Мотивация учащихся на процесс учебной деятельности | Коммуникативные (невербальная коммуникация; умение выражать собственные желание) -Личностные (мотивация учебной деятельности), -Регулятивные (соблюдение ритуалов школьного поведения) | Приобретение учебных знаний в соответствии с тематикой урока. | Формулировка темы, целей занятия. |
3 | Актуализация знаний. | Кто нарисован на картинках? Какие животные? Сообщение темы, цели. Дети формулируют тему занятия – Домашние животные. Почему этих животных называют домашними? Какая картинка лишняя: Лес или Дом? Разделим слова на слоги: До – маш- ни - е жи – вот – ны – е. Сколько слогов в словах? Собрать тему занятия из слогов на доске. | Фронтальная, индивидуальная | Образец рассказа, помощь. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли) -Личностные (мотивация учебной деятельности), -Регулятивные (подчинение требованиям учебной задачи) -Познавательные (способность планировать высказывание в соответствии с планом) | Работа со схемой «Виды звуков». Убери из схемы лишние характеристики. дети делают вывод – Какой звук? | Рассказ детей, доказательство, почему эти животные домашние. |
4 | Основная часть. Этапы занятия. I. | Игра «Эхо» - повторение чистоговорок | Фронтальная, индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, помощь | Коммуникативные (умение правильно говорить) -Личностные (мотивация учебной деятельности), -Регулятивные (подчинение требованиям инструкции) -Познавательные ( слухо - произносительные ориентировки). | Практическое освоение умения правильно произносить звуки, слоги, слова в потоке речи | Правильное произнесение звуков. |
5. | II.Чтение, формирование «глобального чтения». | 1.На доске разные слова с названиями животных. Подобрать слово к картинке. Индивидуальная работа – Карпова А. и Демина А. выбирают слова на столе. | индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, помощь | -Познавательные (глобальное чтение). Зрительно – пространственные ориентировки). | Дети правильно находят слова, соотносят с картинкой.. | Букву составили из элементов, написали пальчиком. |
III. Игра «Один – много» с мячом. | Игра «Один – много». Цель: Актуализация атрибутивного словаря, способности к словоизменению. | Фронтальная. | Направление процесса деятельности учащихся, контроль и помощь | Познавательные ( слухо - произносительные ориентировки, формирование словоизменения и словообразования. | Правильное фонематическое восприятие звука, соотнесение с буквой. | Наблюдение за правильным соотнесением звука и буквы, правильный показ буквы | |
IV. Игра « У кого кто?», «Палитра» - | словообразование названий детёнышей. Работа со схемами. | Работа в парах. | Направление процесса деятельности учащихся, контроль и помощь | Личностные (мотивация к овладению умением говорить фразой. -Регулятивные (подчинение требованиям инструкции) -Познавательные Развитие словообразования. Работа со схемами – моделирование. Ответ на вопрос «У кого кто?» - формирование фразы, диалоговой речи. Действовать в соответствии со схемой. Составлять фразу «У собаки щенок». | Выполнение действий в соответствии со схемой, способность понять смысл инструкций. | Определение последовательности | |
V.. Игра «Скажи ласково», кошка, собака, корова, овца, коза, свинья, лошадь. | словообразование названий животных. | индивидуальная | контроль и индивидуальнаяпомощь | Личностные (мотивация к овладению умениям к словообразованию). Познавательные (зрительно – моторные координации, Обобщение, исключение, | Слогослияние, чтение слогов, слов. | Перенос умения образовывать слова. | |
VI. Игра «Домик» - Составление ответов на вопросы | Развивать зрительно – пространственные ориентировки. Развитие способности к составлению предложно – падежных конструкций. -Формировать диалоговую речь (вопрос – ответная форма): предложно – падежные конструкции - учить строить предложения (фразу) как ответ на вопрос. | Фронтальная, индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, контроль и помощь | Коммуникативные (умение правильно изменять слова) -Личностные (мотивация учебной деятельности), -Регулятивные (подчинение требованиям инструкции) -Познавательные ( обогащение словаря). | Способность к словоизменению | Перенос умения словоизменения в упражнения по согласованию слов в предложении. | |
VII.Составление рассказа по схеме. | Связная речь. Цель: Актуализация предикативного словаря. | Фронтальная, индивидуальная | Стимулирование Направляющая и обучающая помощь, индивидуальнаяпомощь | Коммуникативные (использование глагольной лексики в спонтанной речи) -Личностные (мотивация учебной деятельности), -Регулятивные (планирование деятельности) -Познавательные (понимание и использование глагольной лексики, анализ и синтез предложения). | Составление предложений по картинкам, рассказа о корове. Это кошка. У неё есть голова, туловище, 4 лапы, хвост, уши, глаза, усы. Она живёт в доме с человеком. Ест рыбу, мясо, пьёт молоко. Детёнышей зовут котятами. С ней приятно играть, она добрая, пушистая. Мультфильмы «Простоквашино», сказка «Кот, петух, лиса», «Кошкин дом». | Правильное определение количества слов в предложении. Перенос умения к диалогу. | |
VIII. Серия сюжетных картинок «Как молоко пришло в дом». | Разложить последовательно_ Что было сначала, что потом. Составить рассказ: предложение по картинке | Фронтальная, индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, контроль и помощь | Коммуникативные (формирование диалогой речи, вопросно – ответная форма). Планирующая функция речи – планирование составления предложений по картинкам. | Активная работа всех детей по составлению предложений с использованием предлогов. | Наблюдение за формированием способности к диалоговой речи. | |
5 | Подведение итогов. Рефлексия. | Какая тема занятия? Что мы делали на занятие? Чему вы научились, что вы узнали нового? Что вам понравилось? | Фронтальная, индивидуальная | Направление процесса деятельности учащихся, контроль и самооценка. | Коммуникативные (умение выражать собственные желание, мысли) -Личностные (самооценка), -Регулятивные (соблюдение ритуалов школьного поведения) - Познавательные (развитие памяти, мышления – анализ, формулировка полного ответа. | Правильное произнесение звуков, перенос умения в другие учебные и бытовые ситуации. | -Вопросы учителя, ответы детей. -Наблюдение. -Умеют правильно произносить звук, но допускают неточности (оглушение – Байков). - соотносят звук и букву. - способность к слогослиянию, чтению слогов и слов (трудности Байков, Буданов, но есть положительная динамика) -положительная динамика в формировании слухо – произносительных дифференцировок, зрительно – моторных координаций); - расширение понятийного словаря (Дёмина, Карпова, Буданов), обогащение активного словаря (Байков, Абросимов, Бригинец). -формирование диалоговй речи, способность к построению предложно – падежных конструкций. |
Три вида рефлексии на уроке Компоненты | Рефлексия настроения и эмоционального состояния | Рефлексия деятельности | Рефлексия содержания учебного материала |
Предмет рефлексии | Эмоциональное состояние | Способ деятельности | Осваиваемое содержание учебного материала |
Цель рефлексии | Установление эмоционального контакта Выявление эмоционального состояния | Осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом, поиск наиболее рациональных | Выявление уровня осознания и (или) освоения содержания пройденного |
Место на уроке | В начале урока При появлении эмоционального напряжения В конце урока | В течение урока При «буксировке» работы В конце урока | После каждого ключевого понятия В конце урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...