Этапы и направления логопедической работы при стёртой форме дизартрии
презентация к уроку

Кучеренко Виктория Александровна

Стёртая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга

(Л.В. Лопатина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx915.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы и направления логопедической работы при стёртой форме дизартрии Кучеренко Виктория Александровна, логопед, ГБУ РК «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра»»

Слайд 2

Стёртая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга ( Л.В . Лопатина).

Слайд 3

В группах для детей с общим недоразвитием речи до 50% детей, а в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - до 35% детей имеют стертую дизартрию. Стёртая форма дизартрии чаще всего диагностируется после пяти лет.

Слайд 4

Причины возникновения стёртой дизартрии отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония, нефропатия у матери); асфиксия новорожденных; стремительные или затяжные роды; м еханическое родовспоможение (щипцы, вакуум).

Слайд 5

Фонетические нарушения Фонематические нарушения Нарушения просодики Нарушения лексико-грамматического компонента языка Расстройство общей моторики Расстройство мелкой моторики пальцев рук Расстройство артикуляционной моторики Для детей со стёртой дизартрией характерны:

Слайд 6

Для детей со стёртой дизартрией характерны: Патологические особенности в артикуляционном аппарате: Паретичность мышц органов артикуляции Спастичность мышц органов артикуляции Гиперкинезы в виде дрожания, тремора языка и голосовых связок Девиация языка Гиперсаливация

Слайд 8

Медицинское воздействие Включает медикаментозную терапию, ЛФК , рефлексотерапию, массаж, физиотерапию и др.

Слайд 9

Психолого-педагогическая помощь Осуществляется дефектологами, психологами, воспитателями, родителями. Направлена на: - развитие сенсорных функций; - уточнение пространственных представлений; - формирование конструктивного праксиса ; - развитие высших корковых функций; - формирование тонких дифференцированных движений рук; - формирование познавательной деятельности; - психологическую подготовку ребенка к обучению в школе.

Слайд 11

Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (дифференцированный логопедический массаж: зондовый, точечный, аппаратный, щёточный, самомассаж) Нормализация моторики артикуляционного аппарата Нормализация голоса Нормализация просодики Нормализация мелкой моторики рук 1 этап Подготовительный

Слайд 12

выработка основных артикуляционных укладов, определение последовательности работы над звуками, развитие фонематического слуха, постановка звука, автоматизация , дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов). 2 этап Выработка новых произносительных умений и навыков

Слайд 13

выработка самоконтроля, тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях 3 этап Выработка коммуникативных умений и навыков

Слайд 14

4 этап Преодоление или предупреждение вторичных нарушений Следует обеспечить раннюю диагностику дизартрии, определить группы риска по дизартрии, а также организовать раннюю коррекционную работу 5 этап Подготовка к обучению в школе формирование графомоторных навыков, связной речи, развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.

Слайд 15

Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии, что принятые меры будут своевременны и как следствие помогут скорректировать дефект согласно компенсаторным возможностям ребенка. Только в этом случае дети со стертой формой дизартрии будут успешно развиваться, обучаться и легко адаптироваться в дошкольной, школьной, а в последствии и в окружающей жизни взрослых.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников со стёртой формой дизартрии

Статья из опыта работы на тему: "Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников со стёртой формой дизартрии" ...

Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников со стёртой формой дизартрии

Статья из опыта работы на тему: "Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников со стёртой формой дизартрии" ...

Стёртая форма дизартрии у дошкольников

Описание структуры дефекта при стёртой форме дизартрии...

Этапы и направления логопедической работы при стёртой форме дизартрии.

Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слогов...

Представление опыта работы "Автоматизация звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи - стёртая форма дизартрии".

Обследование детей в массовых садах показало, что в старших и подготовительных к школе группах от 40% до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространённых нарушений - стёр...