Этапы и направления логопедической работы при стёртой форме дизартрии
презентация к уроку
Стёртая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга
(Л.В. Лопатина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 915.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стёртая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга ( Л.В . Лопатина).
В группах для детей с общим недоразвитием речи до 50% детей, а в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - до 35% детей имеют стертую дизартрию. Стёртая форма дизартрии чаще всего диагностируется после пяти лет.
Причины возникновения стёртой дизартрии отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония, нефропатия у матери); асфиксия новорожденных; стремительные или затяжные роды; м еханическое родовспоможение (щипцы, вакуум).
Фонетические нарушения Фонематические нарушения Нарушения просодики Нарушения лексико-грамматического компонента языка Расстройство общей моторики Расстройство мелкой моторики пальцев рук Расстройство артикуляционной моторики Для детей со стёртой дизартрией характерны:
Для детей со стёртой дизартрией характерны: Патологические особенности в артикуляционном аппарате: Паретичность мышц органов артикуляции Спастичность мышц органов артикуляции Гиперкинезы в виде дрожания, тремора языка и голосовых связок Девиация языка Гиперсаливация
Медицинское воздействие Включает медикаментозную терапию, ЛФК , рефлексотерапию, массаж, физиотерапию и др.
Психолого-педагогическая помощь Осуществляется дефектологами, психологами, воспитателями, родителями. Направлена на: - развитие сенсорных функций; - уточнение пространственных представлений; - формирование конструктивного праксиса ; - развитие высших корковых функций; - формирование тонких дифференцированных движений рук; - формирование познавательной деятельности; - психологическую подготовку ребенка к обучению в школе.
Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (дифференцированный логопедический массаж: зондовый, точечный, аппаратный, щёточный, самомассаж) Нормализация моторики артикуляционного аппарата Нормализация голоса Нормализация просодики Нормализация мелкой моторики рук 1 этап Подготовительный
выработка основных артикуляционных укладов, определение последовательности работы над звуками, развитие фонематического слуха, постановка звука, автоматизация , дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов). 2 этап Выработка новых произносительных умений и навыков
выработка самоконтроля, тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях 3 этап Выработка коммуникативных умений и навыков
4 этап Преодоление или предупреждение вторичных нарушений Следует обеспечить раннюю диагностику дизартрии, определить группы риска по дизартрии, а также организовать раннюю коррекционную работу 5 этап Подготовка к обучению в школе формирование графомоторных навыков, связной речи, развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.
Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии, что принятые меры будут своевременны и как следствие помогут скорректировать дефект согласно компенсаторным возможностям ребенка. Только в этом случае дети со стертой формой дизартрии будут успешно развиваться, обучаться и легко адаптироваться в дошкольной, школьной, а в последствии и в окружающей жизни взрослых.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Коррекция фонетико - фонематических нарушений у дошкольников со стёртой формой дизартрии".
На основании практической работы с детьми....
Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников со стёртой формой дизартрии
Статья из опыта работы на тему: "Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников со стёртой формой дизартрии" ...
Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников со стёртой формой дизартрии
Статья из опыта работы на тему: "Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников со стёртой формой дизартрии" ...
Стёртая форма дизартрии у дошкольников
Описание структуры дефекта при стёртой форме дизартрии...
Этапы и направления логопедической работы при стёртой форме дизартрии.
Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слогов...
Представление опыта работы "Автоматизация звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи - стёртая форма дизартрии".
Обследование детей в массовых садах показало, что в старших и подготовительных к школе группах от 40% до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространённых нарушений - стёр...
Конспект комплексного логопедического занятия по коррекции стёртой формы дизартрии с применением БОС технологии 1 класс Тема: «Дифференциация [Ж-З, Ш-С] в слогах, словах, предложениях.
Конспект комплексного логопедического занятия с применением БОС технологии...