Консультация для родителей и воспитателей "Что такое межзубный сигматизм"
консультация
Консультационный материал о признаках и причинах межзубного сигматизма у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_mezhzubnyy_sigmatizm.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля
Консультация для родителей и воспитателей
«Что такое межзубный сигматизм»
Подготовила учитель-логопед Елисеева Т.К.
Ребенок начинает правильно произносить свистящие звуки примерно к 3-4 годам. Но у некоторых детей возникают проблемы с артикуляцией. Если не принять меры вовремя, речевая дисфункция сохранится на всю жизнь.
Межзубный сигматизм – это достаточно стойкое нарушение свистящих звуков, которому свойственны возвращения в виде рецидивов, поэтому без помощи родителей и специалистов ребенку крайне сложно его преодолеть.
Правильная артикуляция звуков с,з
Губы растянуты, слегка прижаты к зубам.
Между резцами небольшая щель.
Кончик языка опущен, прижат к внутренней поверхности нижних резцов. Передняя часть спинки языка опущена, средняя поднята, задняя опущена. Язык в положении «горка» или «мостик». Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Передняя часть спинки языка образует щель с альвеолами, посредине языка – желобок, направляющий по центру выдыхаемую воздушную струю.
При межзубном сигматизме кончик языка прокладывается между зубами, отчего слова со свистящими звуками приобретают «шепелявое» звучание.
Симптомы межзубного сигматизма:
- полуоткрытый рот в состоянии покоя, губы постоянно в движении;
- язык находится в межзубном положении на нижней губе;
- ротовой тип дыхания (либо комбинация носового и ротового типа дыхания);
- инфантильное глотание;
- вялость артикуляционной мускулатуры в одних мышцах и повышение тонуса в других;
- асимметрия языка, движения языка неточные, неплавные, язык слабо удерживает заданную позу;
- часто встречается готическое нёбо и короткая уздечка языка;
- аномалии прикуса: (прямой прикус, глубокий прикус, передний открытый прикус)
- скученность зубов
- гиперсаливация (слюнотечение).
- со стороны лор – органов наблюдаются аденоидные разрастания, большие миндалины;
- речь смазанная, невнятная
Необходимо разбираться в причинах возникновения межзубного сигматизма у детей.
Причиной межзубного сигматизма у дошкольников часто являются нарушения развития челюсти и языка, нарушения ротового и носового дыхания, инфантильное глотание (глотание с упором языка в нижнюю челюсть) и, конечно же, дизартрия.
Нарушения развития челюсти проявляется в нарушениях прикуса: открытый прикус или перекрестный. При таком прикусе языку ребенка сложно удержаться за зубами и постоянно вываливается наружу. При таких нарушениях родителям следует посетить ортодонта.
Нарушения носового и ротового дыхания, чаще всего, бывают при аденоидах (нос не дышит, а рот открыт). При таком нарушении нужно обязательно посетить лора, так как в данном случае нарушение дыхания может мешать и вредить ребенку не только при произнесении свистящих звуков, но и при усвоении программы обучения в целом. При определенных степенях разрастания аденоидов мыслительные способности ребенка могут снижаться.
Чаще всего на практике встречаются именно дизартрические нарушения: язык вялый, не удерживается во рту, иногда картина дополняется саливацией или даже гиперсаливацией.
Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием поражения ЦНС (центральной нервной системы), при котором расстраивается двигательный механизм речи.
Заниматься этим, прежде всего, должен невролог. В обязанности неврологов обязательно должно входить обследование моторики мышц лица, языка, рук и координации движений ребенка. Он назначает медикаментозное лечение, логопедический и другие виды массажей, физиолечение.
Данные нарушения у детей эффективно корректируются при раннем выявлении, а также при грамотном взаимодействии логопеда, невролога, лора и стоматолога. Такой комплексный подход обеспечивает высокую стабильность результатов логопедической коррекции.
Сроки коррекции межзубного произношения зависят от тяжести речевого дефекта, возраста, индивидуальных особенностей ребенка и от участия в коррекционной работе родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Что такое дисграфия?"
Что это такое?Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия – это неспособность овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение. Распознают дисграф...
Консультация для родителей "Что такое музыкальность?"
Консультация для родителей "Что такое музыкальность?" Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, ка...
Консультация для родителей «Что такое задержка психического развития»
ЗПР - задержка психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка....
Консультация для родителей и воспитателей «Что такое технология Биологической Обратной Связи (БОС)?»
Основа технологии БОС – сеансы (уроки), на которых ребенок и взрослый с помощью БОС видит и слышит, как работает его организм. БОС превращает сигналы организма в увлекательную игру. Игра – это сигнал ...
Консультация для родителей: "Что такое задержка психического развития (ЗПР) ?"
В консультации дано описание понятия "задержка психического развития" и краткая характеристика детей с данным диагнозом....
Консультация для родителей:"Что такое мышление?"
В консультации дано определение понятию "мышление" и описание трех видов мышления....
Комплекс артикуляционной гимнастики при межзубном сигматизме
При межзубном сигматизме характерный для звука С свист отсутствует. Обусловлено это положением языка, лежащего между зубами. Данные упражнения помогут укрепить мыщцы языка и преодолеть ...