Консультация для родителей «Что же такое пространственные представления?»
консультация
Пространственные представления- важнейшее и необходимое условие адаптивного существования, поскольку человек живет и действует в упорядоченном мире предметов, расположенных относительно друг друга; явлений, следующих одно за другим; слов, объединенных во фразы и определенным образом расположенных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Что же такое «Пространственные представления»?
Это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов.
Пространственные представления- важнейшее и необходимое условие адаптивного существования, поскольку человек живет и действует в упорядоченном мире предметов, расположенных относительно друг друга; явлений, следующих одно за другим; слов, объединенных во фразы и определенным образом расположенных.
Дети с неразвитой ориентировкой в пространстве будут испытывать затруднения при сканировании текста (могут зеркалить) и, следовательно, при формировании таких школьных навыков как чтение (дислексия), письмо (дисграфия), счет (дискалькулия).
Развитию пространственных представлений у ребёнка способствует формирование у него двигательной активности, что считается наиболее важным признаком его благополучного развития. В случае если по тем или другим обстоятельствам дошкольник не прошёл все этапы развития пространственных представлений, то у него, возникают проблемы в овладении словарным составом и грамматическим строем речи. Отмечаются частые ошибки при употреблении пространственных предлогов: «на» вместо «над», «из» вместо «из-за», «из» вместо «из-под», «с» вместо «из» и т.п. «между», «около», как и «из-за», «из-под» часто опускаются.
Дошкольники не дифференцируют слова, обозначающие парно-противоположные отношения, за исключением «вверху», «внизу»; ‒ используют указательные местоимения — тут, здесь, вот; ‒ используют наречия — рядом, близко, сбоку; ‒ вместо обозначения отношений между объектами называют сами объекты.
Недостаточность пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи проявляется в трудностях понимания и употребления предлогов и предложно-падежных конструкций, обозначающих пространственные отношения; ошибках в ориентировке в «схеме собственного тела» и в «схеме тела» человека, стоящего напротив. Дети путают леву\правую руку, ногу у себя и у другого человека; затруднениях в ориентировке в окружающем пространстве и на плоскости (листе бумаги): не могут сказать правильно, что и с какой стороны стоит в комнате, не понимают значения выражений: в центре, посередине, слева, справа, верхняя, нижняя, левая, правая сторона, левый (правый) угол, левый (правый) нижний угол.
Формирование этих факторов и правильное использование предложно-падежных конструкций в грамматическом отношении, является одним из условий для правильного формирования языковых компетенций будущих школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Что такое дисграфия?"
Что это такое?Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия – это неспособность овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение. Распознают дисграф...
Консультация для родителей "Что такое музыкальность?"
Консультация для родителей "Что такое музыкальность?" Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, ка...

Консультация для родителей «Что такое задержка психического развития»
ЗПР - задержка психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка....
Консультация для родителей "Упражнения на формирование пространственных представлений"
А.В. Семенович пишет о том, что пространственные представления, прежде чем простроиться «от головы», должны быть сформированы «от тела», начиная с внутриутробного развития....

Консультация для родителей "Формирование пространственных представлений"
Формирование представлений о пространстве – одно из основных направлений в работе с детьми с ОВЗ. От умения ориентироваться в пространстве зависит: правильное написание цифр, печатание букв...

Консультация для родителей: "Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР"
Пространственный гнозис - познавание предметов, явлений, их смысла и символического значения. Целенаправленная работа по развитию пространственного гнозиса положительно влияет на развитие речи и ...