Методическая разработка открытого занятия на тему "Звуки [c] и [c']" для 1 класса.
методическая разработка
Разработка занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка открытого логопедического занятия по теме "Звуки [с] и [с']". | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Звуки [с] и [с’]». (1 класс)
Цель: формирование представлений о звуках [с], [с’].
Образовательные задачи: закрепить навыки различения и произношения звуков [с], [с’] изолировано, в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематические процессы.
Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию.
Оборудование: зеркала, картинки на звуки [с], [с’], карточки звуков, деформированный текст «Осень», мяч, тетради, ручки, карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
- Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
- Артикуляционная гимнастика.
– Ребята, давайте вспомним наши упражнения.
– Делаем упражнения «Улыбка» и «Трубочка». Чередовать упражнения «Улыбка – Трубочка».
– Дальше выполняем упражнения «Иголка» и «Блинчики». Чередовать «Иголка - Блинчики».
– Молодцы, ребята.
- Объявление темы занятия.
– Какие времена года изображены на картинках?
– Твердый или мягкий звук [с] слышится в слове «весна»? А в слове «осень»?
– Сегодня мы познакомимся со звуками [с] и [с’].
- Артикуляция и характеристика звуков [с], [с’].
– Давайте рассмотрим профиль звуков [с] и [с’]. Дадим им характеристику.
– При произношении звука [с], губы растянуты в улыбке, зубы сближены, между ними есть узкая щель, кончик языка упирается в нижние зубы.
– При произношении звука [с’], губы растянуты в улыбке, зубы сближены, между ними есть узкая щель, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднимается.
– Звук [с] – согласный, так как воздух встречает преграду во рту, твердый, глухой (горло не дрожит).
– Звук [с’] – такой же, как и звук [с], только мягкий.
- Закрепление изолированного звука.
– Что происходит на картинке? Да, дует ветер. А вы хотите научиться свистеть как ветерок? Ну тогда давайте попробуем.
– Давайте рассмотрим в зеркале и попробуем свистеть: с-с-с-с.
– Сейчас попробуйте тихонечко: сь-сь-сь-сь.
– Молодцы!
- Физминутка (с мячом).
Со-со-со – у Сони колесо.
Са-са-са – вот летит оса.
Су-су-су – в лесу увидели лису.
Сы-сы-сы – у сома усы.
Сэ-сэ-сэ – рядом с садом есть шоссе.
- Развитие фонематического слуха.
– Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Если услышите звук [с] в названии картинки, то хлопните в ладоши, а если звук [c’] – топните.
Картинный материал: сом, семь, солнце, лист, кактус, санки, василек, сумка, синица, стол, стул, семечки, лось, гусь, сок.
– Молодцы!
- Закрепление звука в слогах.
– У меня две корзины. В синюю корзину положите слоги со звуком [с], а в зеленую – со звуком [c’].
Карточки слогов: са, ся, су, сю, со, сё, сы, си, сэ, се, ас, ась, ос, ось, ус, усь, ыс, ысь, ис, ись, эс, эсь.
– Молодцы, ребята!
- Закрепление в словах.
– Напишите букву С в тетрадях. Придумайте слова со звуками [с] и [с’]. Определите место звуков [с] и [с’] в слове (в начале, в середине, в конце).
- Закрепление в предложениях.
– Спишите деформированный текст в тетради. Подчеркните звук [с] синим цветом, звук [c’] – зеленым.
- Итог.
– О каких звуках мы сегодня говорили?
– Вам понравилось занятие? Нарисуйте смайлик в тетрадях.
– Спасибо за занятие. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс
Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников" (для 10 класса школы или 1 курса колледжа)
План - конспект урока по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников"....
Методическая разработка открытого занятия по баскетболу для 8го класса
Методическая разработка открытого занятия по баскетболу для 8го класса...
Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...
Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...
Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 1-го класса по теме "Разноцветная азбука"
Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения ...
Методическая разработка открытого занятия в 6 классе (внеурочная деятельность) по теме: "Смысловое чтение. Чувства и поступки"
В опубликованном материале представлен опыт применения технологии "педагогическая мастерская" на занятиях по внеурочной деятельности. Практика показывает, что пр...