Физкультминутки на самоподготовке.
материал
Цель: – активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребят на продолжение занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutka.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки на самоподготовке.
Цель: – активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребят на продолжение занятий.
Задачи:
-снять усталость и напряжение;
-внести эмоциональный заряд;
-совершенствовать общую моторику;
-выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;
-тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
1.Общеразвивающие упражнения.
Текст стихотворения | Описание движений |
Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре! – руки шире. Пять! – руками помахать. Шесть-за парту тихо сесть. | Движения в соответствии с текстом. |
Текст стихотворения | Описание движений |
-Вы, наверное, устали? -И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!» Зашипели, помолчали И как зайчики поскакали. Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. | Дети отвечают: «Да!» Движения в соответствии с текстом. |
Текст стихотворения | Описание движений | |
Наклоняемся вперед, руки в стороны. И вот: Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. | Наклониться вперед, руки в стороны. Поочередное касание пальцами правой руки пальцев правой ноги. |
2.Физкультминутки-игры.
Текст стихотворения | Описание движений |
Солдатик, на одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, Да смотри - не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. | Шагаем на месте. Стоим на правой ноге. Стоим на левой ноге. |
***
Текст стихотворения | Описание движений |
Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выход ртом. Прямо все стоим притом! А потом шаги на месте. Как погода хороша! Не боимся мы пороши, Ловим снег-хлопок в ладоши, Руки в стороны, по швам, Хватит снега нам и вам. Мы теперь метатели, Бьем по неприятелю. Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок. | Сгибание –разгибание рук К плечам- в стороны. Шагаем на месте. Руки на поясе, вдох-выдох. Шагаем на месте. Прыжки на месте. Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Хлопаем в ладоши. Изображаем метание левой рукой. Изображаем метание левой (правой) рукой. Хлопаем в ладоши. |
***
Текст стихотворения | Описание движений |
Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, Трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно Сок сладкого полно. | Встали Руки в стороны. Руки на пояс. Протянули руки вперед. Руки вверх. Качаем вверху руками. Подтянулись. Подпрыгнули. Хлопок в ладоши над головой. Встали. Руки в стороны. Руки на пояс. |
3. Пальчиковая гимнастика.
Текст стихотворения | Описание движений |
Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сможет быстрее? | Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими. |
***
Текст стихотворения | Описание движений |
Наши пальцы сжали тесно. Что такое? Интересно! Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом. | Дети сжимают левую руку в кулачок, правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими. |
***
Текст стихотворения | Описание движений |
Мы приходим к пальцам в гости. Пальцы строят новый дом. Безымянный в стену гвозди Забиваем молотком. | Дети постукивают по парте подушечкой безымянного пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. |
4.Игра-релаксация «Подснежник»
Педагог читает текст, дети выполняют действия.
1 В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).
2. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постоянно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб ( дети медленно приподнимаются и встают).
3.Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку так хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).
4. Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой ( дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я — первый весенний цветок, и зовут меня подснежник»,- кивает он всем головой.
5.Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину (дети ложатся на ковер).
6. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит музыка «Картины природы», дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами).
Когда цветок напутешествуется, то приплывет в сказочную страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
пособие для самоподготовки к ЕГЭ по обществознанию
курс лекций...
Самоподготовка
Цель: Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...
«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»
Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...
Физкультминутки во время самоподготовки
Физкультминутки во время самоподготовки представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизац...