Рабочая программа по внеурочной деятельности «Цветная математика»
рабочая программа (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Цветная математика» для ученика 6 класса Балашова Никиты.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Цветная математика» составлена на основе
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;
-приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю). При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
- развитие творческих способностей обучающихся; развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
- создание условий для развития индивидуальности ребенка;
- формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
коррекционно-развивающее;
духовно-нравственное;
спортивно- оздоровительное;
общекультурное;
социальное
Планирование внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы в объёме 2 часов в неделю. Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими необходимую квалификацию.
Результаты внеурочной деятельности
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с РАС воспитательных результатов
— духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности. (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
- эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Календарно- тематическое планирование программы « Цветная математика»
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Содержание занятий |
1-4 | « Цветные палочки» | 4 | 2,7,9,14.09 | Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия, учить использовать в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная. Детям предлагается выбрать цвет и строить дорожку (белую, голубую и т.д.) | |
5-8 | «Моделируем фигуры» | 4 | 16,21,23,28.09 | Формирование представления о геомет.фигурах. Составление разных квадратов., треугольников, прямоугольников Использовать в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная, и др. Дидактическая игра «Составь маленький и большой квадрат и пр.» | |
9-12 | « Мы строители» | 4 | 30.09 5,7,12.10 | Предлагается детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу-палочку. Каждый ребѐнок самостоятельно отбирает нужные палочки, называет их цвет и количество. | |
13-16 | Изучаем понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий » | 4 | 14,19,21,26.10 | Сравнение длины палочек способом наложения и приложения. Построение заборов, сравнение заборов по высоте. Построение лесенок для разных людей. | |
17-20 | «Цвет и число» | 4 | 28.10 2,11,16.11 | Построить поезд из палочек. Определять, как можно заменять 4 белые палочки, 1 палочкой другого цвета. Показать, что каждый цвет соответствует определенному числу. Сравнивать числа, по величине палочек. | |
21-24 | « Как растут числа» | 4 | 18,23,25,30.11 | Построение лесенки, прямой и обратный счет при спускании и поднимании по лесенке. Сравнение чисел, используя лесенку. | |
25- 28 | « Числовая лесенка» | 4 | 2,7,9,14.12 | Упражнения в образовании разных чисел. Путем добавления единицы к рядом стоящему числу, путем убавления единицы от рядом стоящего числа. | |
29-32 | « Палочки учат нас считать» | 4 | 16,21,23,28.12 | Учить детей, среди цветных палочек находить палочку, которая по длине равнялась бы двум сдвинутым белым кубикам; трем сдвинутым белым кубикам; четырем и пяти. Учить находить палочку, выражающее определенное число. Формировать понятия: «Белая - это 1, розовая - это 2, голубая - это 3 ,красная - это 4, жёлтая- это 5. | |
33-36 | « Палочки учат нас считать» | 4 | 11,13,18,20.01 | Учить детей отсчитывать определенное количество белых кубиков - единичек, сдвигать их и искать цветную палочку, соответствующую им по длине. Формировать понятия: «Розовая палочка - это 2, голубая - это 3, красная - это 4, желтая - это 5». Закрепить знания цифр. | |
37-40 | « Палочки учат нас считать» | 4 | 25,27.01 1,3.02 | Учить детей составу чисел: 2- 1и1, 3-2и1, 4- 2и2,3и1. 5- 1и4, 2и3, и т.д. | |
41-50 | « Палочки учат нас считать» | 10 | 8,10,15,17,22,24.02 1,3,10,15.03 | Учить детей «читать» число 6, 7которое выражает цветная палочка | |
51-55 | « Палочки учат нас считать» | 5 | 17,22,24.03 5,7.04 | Учить детей составу чисел 6, 7. | |
56-60 | « Палочки учат нас считать» | 5 | 12,14,19,21,26.04 | Продолжать увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; учить называть «соседей данного числа»; познакомить с четными и нечетными числами, устанавливать логические связи. | |
61-64 | « Палочки учат нас считать» | 4 | 28.04 5,12,17.05 | Упражнять в счете в пределах 10, аналогично знакомятся с образованием чисел 7,8,9,10 | |
64-68 | « Палочки учат нас считать» | 5 | 19,24,26,31.05 | Упражнять детей в счёте двойками. Осмысленно использовать математическое понятие «пара». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379463-1389380966.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Жиая математика"
Рабочая программа для внеурочной деятельности для учеников 6-7 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая математика» в условиях перехода на ФГОС ОО 5 класс
Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Наглядная геометрия»
Данная программа предполагает развитие пространственного и наглядно-образного мышления учащихся 5-6 класса. Целью программы является овладение системой геометрических знаний и у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095158-1545246789.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения
Паспорт рабочей программы Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1126032-1552487112.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика для пятиклассников"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности по математике 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-1013952-1520447606.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас"
Программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчита...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1360827-1636112468.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника математики"
Являясь дополнением к урочной деятельности внеурочная позволяет сделать обучение более успешным, включить учащихся в активную познавательную деятельность, способствует формированию УУД. Прог...