Рабочая программа по внеурочной деятельности «Цветная математика»
рабочая программа (6 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneuroch.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Цветная математика» для ученика 6 класса Балашова Никиты.


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Цветная математика» составлена на основе

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;

-приказом Министерства  образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- приказом Министерства  образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю). При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  1. развитие творческих способностей обучающихся; развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
  2. создание условий для развития индивидуальности ребенка;
  3. формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
  4. создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  5. приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

коррекционно-развивающее;

духовно-нравственное;

спортивно- оздоровительное;

общекультурное;

социальное

Планирование внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы в объёме 2 часов в неделю. Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими необходимую квалификацию.

Результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с РАС воспитательных результатов 

— духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности. (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

    - эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Календарно- тематическое планирование программы « Цветная математика»

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Содержание занятий

1-4

« Цветные палочки»

4

2,7,9,14.09

Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия, учить использовать в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная. Детям предлагается выбрать цвет и строить дорожку (белую, голубую и т.д.)

5-8

«Моделируем фигуры»

4

16,21,23,28.09

Формирование представления о геомет.фигурах. Составление разных квадратов., треугольников, прямоугольников Использовать в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная, и др. Дидактическая игра «Составь маленький и большой квадрат и пр.»

9-12

« Мы строители»

4

30.09

5,7,12.10

Предлагается детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу-палочку. Каждый ребѐнок самостоятельно отбирает нужные палочки, называет их цвет и количество.

13-16

Изучаем понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий »

4

14,19,21,26.10

Сравнение длины  палочек способом наложения и приложения. Построение заборов, сравнение заборов по высоте. Построение лесенок для разных людей.

17-20

«Цвет и число»

4

28.10

2,11,16.11

Построить поезд из палочек. Определять, как можно  заменять 4 белые палочки, 1 палочкой другого цвета. Показать, что каждый цвет соответствует определенному числу. Сравнивать числа, по величине палочек.

21-24

« Как растут числа»

4

18,23,25,30.11

Построение лесенки, прямой и обратный счет при спускании и поднимании по лесенке. Сравнение чисел, используя лесенку.

25- 28

« Числовая лесенка»

4

2,7,9,14.12

Упражнения в образовании разных чисел. Путем добавления единицы к рядом стоящему числу, путем убавления единицы от рядом стоящего числа.

29-32

« Палочки учат нас считать»

4

16,21,23,28.12

Учить детей, среди цветных палочек находить палочку, которая по длине равнялась бы двум сдвинутым белым кубикам; трем сдвинутым белым кубикам; четырем и пяти. Учить находить палочку, выражающее определенное число. Формировать понятия: «Белая - это 1, розовая - это 2, голубая - это 3 ,красная - это 4, жёлтая- это 5.

33-36

« Палочки учат нас считать»

4

11,13,18,20.01

Учить детей отсчитывать определенное количество белых кубиков - единичек, сдвигать их и искать цветную палочку, соответствующую им по длине. Формировать понятия: «Розовая палочка - это 2, голубая - это 3, красная - это 4, желтая - это 5». Закрепить знания цифр.

37-40

« Палочки учат нас считать»

4

25,27.01

1,3.02

Учить детей составу чисел: 2- 1и1, 3-2и1, 4- 2и2,3и1.

5- 1и4, 2и3, и т.д.

41-50

« Палочки учат нас считать»

10

8,10,15,17,22,24.02

1,3,10,15.03

Учить детей «читать» число 6, 7которое выражает цветная палочка

51-55

« Палочки учат нас считать»

5

17,22,24.03

5,7.04

Учить детей составу чисел 6, 7.

56-60

« Палочки учат нас считать»

5

12,14,19,21,26.04

Продолжать увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; учить называть «соседей данного числа»; познакомить с четными и нечетными числами, устанавливать логические связи.

61-64

« Палочки учат нас считать»

4

28.04

5,12,17.05

Упражнять в счете в пределах 10, аналогично знакомятся с образованием чисел 7,8,9,10

64-68

« Палочки учат нас считать»

5

19,24,26,31.05

Упражнять детей в счёте двойками. Осмысленно использовать математическое понятие «пара».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Жиая математика"

Рабочая программа для внеурочной деятельности для учеников 6-7 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая математика» в условиях перехода на ФГОС ОО 5 класс

Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена  для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Наглядная геометрия»

Данная  программа предполагает  развитие  пространственного и наглядно-образного мышления учащихся 5-6 класса. Целью программы является овладение системой геометрических знаний и у...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения

Паспорт рабочей программы     Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей  обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас"

Программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчита...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника математики"

Являясь дополнением к урочной деятельности внеурочная позволяет сделать обу­чение более успешным, включить учащихся в активную по­знавательную деятельность, способствует формированию УУД. Прог...