Распространение предложений именами прилагательными
план-конспект занятия (6 класс)
Конспект логопдического занятия для обучающихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasprostranenie_predlozheniy_imenami_prilagatelnymi.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в 6 классе
Тема: Распространение предложений именами прилагательными
Цель: Развитие умения устанавливать связь слов в предложении, подбирать имена прилагательные к именам существительным.
Задачи:
- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна".
- Упражнять в подборе имён прилагательных к заданным словам.
- Развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха посредством прослушивания, угадывания слов-признаков.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Предметные УУД. Создание условий для развития умений распространять предложения именами прилагательными.
Метапредметные УУД.
Познавательные:
совершенствование навыка работы с информацией;
нахождение общих схем решения;
совершенствование грамматического строя речи.
Регулятивные:
● развитие всех видов восприятия;
развитие связной речи.
Личностные:
● формирование положительной учебной мотивации;
● формирование самостоятельной контролирующей деятельности;
Коммуникативные:
● формирование коммуникативных навыков через речевую деятельность.
Развивающая среда: картинный материал, карточки с заданиями, дидактический раздаточный материал.
Ход занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учеников |
I. Организационный этап | ||
1. Мобилизация внимания. Пробуждение интереса к познанию нового материала. Создание положительного настроя на учение. | Учитель-логопед читает стихотворение: - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Если хочешь отвечать Руку не забудь поднять. Если спросят, надо встать, Громко, чётко отвечать. | Дети совместно с учителем-логопедом проговаривают стихотворение. Дежурный ученик отвечает: какое сегодня число, день недели, месяц. |
II. Основной этап | ||
2. Введение в тему. Развитие речи, внимания. | - Какая сегодня погода? - Какой сегодня день? - Какие наступили дни? - Какое сегодня у вас настроение? - Подумайте и скажите, какие вопросы я сейчас вам задавала? - Это вопросы какой части речи? (Вывешивается таблица). | Дети отвечают на вопросы полным ответом. -Какой? Какая? Какое? Какие? - Имя прилагательное. |
3. Определение темы занятия. | - На уроках русского языка вы уже знакомились с этой частью речи. Скажите, что такое имя прилагательное. -Внимательно прослушайте два рассказа и сравните их. 1. Берёза. Из древесины берёзы получается фанера, мебель, лыжи, посуда и другие вещи. На стволе берёзы растёт гриб. Из этого гриба делают лекарство. 2. Берёза. Красивое и полезное дерево берёза. Из её древесины берёзы получается хорошая фанера, красивая мебель, прочные лыжи, лёгкая деревянная посуда и другие нужные вещи. На стволе берёзы растёт берёзовый гриб. Из этого гриба делают ценное лекарство. - Ребята, скажите, пожалуйста, какой рассказ вам больше понравился? Почему вам второй рассказ понравился больше? Вывод: Чтобы наша речь была более красочной, полной, нам нужно уметь составлять предложения с именами прилагательными, уметь их применять в речи. - Тема нашего занятия: Распространение предложений именами прилагательными. | Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - Второй рассказ понравился больше. - Второй рассказ красивее, подробнее, в нём есть имена прилагательные. |
4. Работа над новым материалом. Формирование граммати-ческого строя речи. | - Прочитайте слова первого столбика. К какой части речи они относятся? (Аналогично со словами второго столбика) - К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика. Подснежник зелёная Травка весенний Лес нежный Птицы тёплый Ветер яркое Солнце перелётные -Проверим, какие словосочетания у вас получились? - Какой вывод можно сделать? - Данные словосочетания о чём? -- У нас наступило время года – весна, поэтому мы сегодня будем говорить о весне, искать и находить прилагательные о весне. | Дети читают хором слова. - Имя существительное. - Имя прилагательное. Дети работают с карточками: ставят стрелки от имён существительных к именам прилагательным. Дети читают словосочетания - Имена прилагательные связаны с именами существительными. -О природе, о весне. |
5. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти. | - Я буду называть слова разных частей речи, вы внимательно слушаете и запоминаете только имена прилагательные, а потом назовёте, какие слова вы услышали и запомнили. Итак, начинаем: тёплый, красный, шумел, весёлая, белка, ласковый, весенний, цветы.-Назовите слова. -Молодцы! | Дети внимательно слушают, запоминают, затем называют. Слова: тёплый, красный, весёлая, ласковый, весенний. |
6.Совершенствование общей моторики и пространствен-ной ориентировки. | - А теперь настало время отдохнуть. «Сосулька» Вниз головой висит сосулька (Кисти свисают вниз) | Ученики повторяют предлагаемые движения. |
7. Развитие связной речи. | -Ребята, от чего образуются сосульки? -Какую опасность нам представляют сосульки? -Чтобы не попасть в опасное положение, какими нужно быть весной? - Весной нужно быть внимательными и осторожными, особенно когда ходите возле домов, т.к. сосульки могут упасть на голову и можно получить серьёзную травму. - Итак, какими нужно быть весной? | Дети отвечают на вопросы. -Внимательными и осторожными. |
8. Работа с раздаточным материалом. Обогащение словарного запаса именами прилагательны-ми. | - А теперь постарайтесь найти слова о весеннем солнце, небе, ручьях, ветре. -Итак, какое весной солнце? (Аналогично со всеми словами). Составим предложения. -Весной небо… . Солнце весной светит… . Ветер весной… . Бегут ручьи… . Погода весной…. Настроение … . | Дети работают с раздаточным материалом, отвечают полным предложением. Составляют предложения о весне. |
9. Развитие зрительного внимания. Формирование грамматическо-го строя речи, развитие связной речи. | - Внимательно посмотрите и скажите, чего нет. Прочитайте текст. Голубая пора. (Март.) У каждого месяца свой цвет. Январь – бел…, июнь – зелён.., а вот март голуб… . Голуб… небо, снега голуб…. На снегах тени, как син… молнии. Голуб… даль, голуб… льды. Голуб… на снегу следы. Перв… голуб… лужи и последн… голуб… сосульки. А на горизонте син… полоска далёкого леса. Весь мир голуб…! - Имена прилагательные связаны с именами существительными в роде и числе. (Вывешивается памятка) Прочитаем памятку. -Прочитаем ещё раз все вместе. -Итак, в марте всё голубое. На карточках записаны предложения с пропущенными словами. Списать предложения, вставить пропущенные слова. В марте небо… . Снега… . Даль… . Льды… . На снегу следы... . Лужи… . Сосульки… . Весь мир… . - Прочитаем, что у вас получилось. | - Нет окончаний. Дети читают текст, записанный на доске, добавляют окончания. Дети читают памятку. Дети читают хором текст. Работают с карточками. Проверяют правильность написанного. |
III. Заключительный этап | ||
10. Уточнение, анализ полученных знаний. | - Наше занятие подходит к концу. Давайте вместе вспомним: Чему мы учились на уроке? | - Учились распространять предложения именами прилагательными. |
11. Рефлексия. | - Ребята, у вас на партах лежит схема «Лесенка успеха» и человечек – это вы. На какую ступеньку вы себя поставите? - Какие задания вам больше всего понравились? С каким настроением уходите с урока? - Все работали хорошо, всем спасибо, занятие окончено! | Называют понравившиеся задания. Говорят о настроении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак,в русском, татарском и английском языках...
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Тема: Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.Цель: Знать:• Морфологические признаки прилагательного•...
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...
Порядок имен прилагательных в предложении. Презентация по англ. яз.
Презентация по английскому языку на тему "Порядок имен прилагательных в предложении"....
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....