презентация «Игры по формированию речи»
компьютерная программа
Пособие по развитию речи "Игры по развитию речи" охватывает практически все стороны речи. В пособии есть упражнения по обучению грамоте. Упражнения направленные на диффернциацию звуков, определения места звуков в слове, закрепление навыков звукового анализа, слогового анализа, слогослияния. Раздел посвящённый обобщению и классификации. Упражнения, направленны на закрепления словаря - достаточно большой объём. Если ребёнок даёт неправильный ответ или правильный, то это сопровождается звуковы и зрительным эффектом. Упражнения пособия можно использовать как элемент занятия и на этапе диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации по пособию "Игры по развитию речи" | 90.45 КБ |
о работ с пособием | 4.85 КБ |
Предварительный просмотр:
О работе с пособием «Игры по формированию речи»
Логопед Смирнова Л.В.
Данное пособие выполнено в рамках программы Microsoft PowerPoint.
- Чтобы начать работу, откройте нужную папку, затем файл; в шапке выделите «Показ слайда», «Начать показ».
- В разделах «Дифференциация звуков», «Звуковой анализ слова», «Место звука в слове», «Слоговая структура слова» применены различные звуковые эффекты. Не забудьте включить звук или применяйте наушники.
- В разделе «Звуковой анализ слова» после нажатия «Начать показ» необходимо щёлкнуть курсором на квадратики под картинками. (Красными квадратиками обозначены гласные звуки; синими – твёрдые согласные; зелёными – мягкие согласные.) Составление слова происходит автоматически, т. е. подтаскивать курсором квадратики не нужно. При выборе лишнего звука - квадратика, не используемого в данной схеме, квадратик остаётся на месте. В то же время для таких (лишних) звуков – квадратов применены различные зрительные и звуковые эффекты, помогающие ребёнку сориентироваться в правильности выбора.
- В разделе «Звуковой анализ слова» также предусмотрены задания по выбору одной из уже готовых схем.
- Для начала работы в разделе «Дифференциация звуков» после нажатия «Начать показ» нужно курсором щёлкнуть на выбранную картинку. Распределение слов происходит автоматически, т. е. подтаскивать курсором картинки не нужно. Неправильные варианты ответа выделены с помощью различных звуковых и зрительных эффектов.
- Для начала работы в разделе «Слоговая структура слова» после нажатия «Начать показ» нужно курсором щёлкнуть на выбранную картинку. Составление слова происходит автоматически, т. е. подтаскивать курсором картинки не нужно. Неправильные варианты ответа выделены с помощью различных звуковых и зрительных эффектов, при этом неправильно выбранная картинка не передвигается.
- В разделе «Место звука в слове» правильный вариант ответа обозначен эффектами «мерцание», «колокольчики»; неправильные вариант ответа выделены с помощью эффекта «качание».
- Для начала работы в разделе «Слияние слога» после нажатия «Начать показ» нужно курсором щёлкнуть на выбранную картинку. Составление слога происходит автоматически, т. е. подтаскивать курсором картинки не нужно. Для большего удобства в данном разделе применены зрительные эффекты: растворение для звуков [А, У], причем эффект отсрочен по времени, чтобы ребёнок успел прочитать слог. Для звуков [О, Ы, Э, И, Е, Ё, Ю, Я] применён эффект «скрыть по щелчку». При первом щелчке на картинке с вышеперечисленными звуками происходит совмещение звуков в слог, при повторном щелчке на картинке с гласным звуком она исчезает.
- Для начала работы в разделе «4 –й лишний» после нажатия «Начать показ» нужно курсором щёлкнуть на выбранную картинку. Если выбран правильный вариант, картинка исчезает либо растворяется.
Если ответ неверен, картинка покачивается. При выполнении данного задания ребёнок должен обосновать свой выбор (например, лишний индюк, потому что он птица, а все остальные – животные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская работа на тему: « Моторная алалия и методы логопедической работы по формированию речи.»
...
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ И ЕЁ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Одна из важнейших проблем в сурдопедагогике была и остается проблема развития речи у детей с нарушением слуха.Перед школой для слабослышащих детей стоят те же общие задачи, что и пер...
Формирование речи дошкольника посредством сюжетно - ролевых игр
Материал о том, как формируется речь детей во 2 младшей группе во время сюжетно - ролевых игр с фотографиями...
исследовательская работа на тему «Влияние мультипликационной продукции на формирование речи школьников»
В сознании взрослых россиян мультфильм - это то, что предназначено для детей. Но почему-то мы всё больше испытываем сомнения по поводу безопасности и пользы для...
Презентация "Играем пальчиками - развиваем речь"
Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы, он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью....
Особенности развития речи. Значение поддерживающей коммуникации в формировании речи ребёнка с синдромом Дауна.
Развеиваем мифы о детях с синдромом Дауна. Несмотря на врожденное желание общаться, дети с синдромом Дауна зачастую обладают определенными физическими и когнитивными характеристиками, которые затрудня...
Характеристика формирования речи у ребёнка в его первые три года жизни, причины задержки или отсутствия речи
Характеристика формирования речи у ребёнка в его первые три года жизни, причины задержки или отсутствия речи...