Показатели степени обученности (по В.П. Симонову).
статья
Обученность - результат обучения (организованного или стихийного), включающий как наличный, имеющиеся к сегодняшнему дню запас знаний, так и сложившиеся способы и приёмы их приобретения. ... Словарь терминов по общей и социальной педагогике. 3. обученность. результат обучения, включающий имеющийся запас знаний, умений и навыков и сложившиеся способы (приемы) их приобретения. ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_obuchennost.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели
степени обученности (по В.П. Симонову).
- "Различение" (распознавание), или уровень знакомства. Характеризует низшую степень обученности. Ученик отличает данный объект, процесс, явление и т.п. от их аналогов, только тогда, когда их предъявляют ему в готовом виде, демонстрируя только лишь способность узнавания. Написать, объяснить, решить, применить на практике не может. На вопросы дает односложные ответы, наблюдается попытка "угадать" правильный ответ.
- "Запоминание". Учащийся может пересказать содержание текста, правила и т.п. без глубокого осознания. Учащийся отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности.
- "Понимание". Учащийся не только воспроизводит формулировку, но может объяснить, привести пример. Сущность вопроса им понята, а не просто формально закреплена в сознании.
- "Применение" (репродуктивный уровень). Ученик может применить на практике теоретические знания в простейших заданиях. Простейшие умения в процессе их применения переходят в простейшие навыки.
- "Перенос". Ученик умеет творчески применить полученные теоретические знания на практике, в новой нестандартной ситуации.
Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
Оценивая эффективность проводимого занятия, следует учитывать ряд показателей:
I Оценка основных личностных качеств педагога
- Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция.
- Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя.
- Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая грамотность.
- Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его так-тичности и демократичности в общении с учащимися.
- Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.
II Оценка основных характеристик и поведения учащихся
- Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности.
- Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии).
- Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.).
- Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся.
III Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся
- Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации.
- Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью.
- Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся.
- Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).
IV Оценка способов деятельности преподавателя и учащихся
- Рациональность и эффективность использования времени занятия, а также оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия.
- Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.
- Рациональность использованных приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся.
- Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися и в свете этого степень оптимальности сочетания индивидуального, дифференцированного и фронтального подходов к учащимся.
- Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка.
- Степень эстетического воздействия занятия на учащихся.
- Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.
V Оценка цели и результата занятия
- Степень четкости, лаконичности и конкретности формулировки цели учебного занятия.
- Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели в одно и то же время.
- Степень обучающего воздействия занятия на развитие учащихся (чему и в какой степени научились).
- Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию в ходе занятия).
- Степень воздействия проведенного занятия на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательская конференция по рассказу Константина Симонова "Третий адъютант" для учащихся 10-11 классов
Обсуждение рассказа помогает донести до каждого ученика важность и ценность жизненных позиций, воспитывает ответственность за все окружающее. Урок сопровождается презентацией "Жизнь и творчество К. Си...
70 лет стихотворению К.Симонова "Жди меня"
В данной презентации можно познокомиться с историей создания стихотворения "Жди меня"....
Использование нестандартных методов и приемов в системе уроков на тему: Стихотворение К. Симонова "Родина"и при работе над текстами на уроках РРС и ФП на второй ступени обучения
Мной представлена система нестандартных уроков по РРС и ФП. На этих уроках учащимся предъявлен к восприятию речевой материал по теме: «Стихотворение «Родина», автор К.Симонов» и...
Урок по стихотворению К.Симонова "Майор привёз мальчишку на лафете"
Цели:а) Обучающие. Познакомить учащихся с личной и творческой биографией К.Симонова; учить понимать лирические образы, рисуемые поэтом; формирование таких понятий, как “истоки поэзии”,...
Урок-закрепление в 6 «А «классе. Тема «Этот удивительный мир фразеологии» Учитель Симонова Наталья Александровна.
Урок-закрепление в 6 «А «классе.Тема «Этот удивительный мир фразеологии»Учитель Симонова Наталья Александровна.Урок-игра...
Классный час к 100-летию Симонова К. «Понять трудно, а не любить невозможно». (История любви Константина Симонова и Валентины Серовой)
Классный час к 100-летию Константина Симонова "Понять трудно, а любить невозможно" История любви Константина Симонова и Валентины Серовой...
13. К 100-летию со дня рождения К.Симонова «Как я выжил, будем знать только мы с тобой…» Литературный вечер о жизни и творчестве К. Симонова для старшеклассников
Сценарий внеклассного мероприятия "К 100-летию со дня рождения К.Симонова «Как я выжил, будем знать только мы с тобой…» Литературный вечер о жизни и творчестве К. Симонова для ...