2020-2021 учебный год. 1 А класс. Занятие №2
план-конспект урока
Сравнение предметов по цвету, форме, величине.1класс 2-е занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_aklass_2zanyatie.docx | 272.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Сравнение предметов по цвету, форме, величине. 1класс 2-е занятие
Цели: Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию. Сформировать способность к изменению цвета, формы и величины геометрических фигур. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.
Ход
1. Организационный момент.
-Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Подготовительный этап.
Сообщение темы и цели урока.
Игровая ситуация.
Вы знаете рыжего клоуна в цирке?
Катает он ослика на мотоцикле!
Потом на канате нога на – ноге
Лежит и качается в гамаке.
На нем башмаки с удивительным скрипом,
И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.
(слайд 1 клоун)
Внимание, внимание сегодня урок мы проведем в цирке!
Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.
Устный счет.
Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.
У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.
Индивидуальный лист с заданием.
1
2
3
Дети самостоятельно работают на листах.
-Теперь мы можем войти в цирк.
Есть в программе цирковой
Настоящий слон живой.
(слайд 2)
- Слон приготовил для нас веселые задачи в стихах.
(Слайд3) (Слайд 4) (Слайд 5) (Слайд 6
II. Основной этап.Работа над новой темой. (слайд 7)
1. На арене, на арене,
Посмотрите выступление
Танцы птичек и зверей!
Начинайте поскорей!
Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств.
Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т. д.
блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т. д.
коробка – зеленая, квадратная, картонная и т. д.
2.Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске создан слайд 8 с помощью программы «Фантазеры». Учитель входит в мастерскую «Сказки природы» и заранее заготавливает таблицу «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы:
- Назовите предметы 1-й строки, 2-го столбца. Какого они цвета?
- Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.
- Что общего у всех предметов 3-й строки?
-Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т. д.)
3.жФизкультминутка.
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
4.-Угадайте кто следующий участник представления.
Маленький рост Длинный хвост, (слайд 9)
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышка.)
На доску выводиться слайд 10 созданный с помощью программы «Фантазеры». Учитель заходит в мастерскую «Строитель» и заготавливает «кассу фигур».
-назвать признаки любой выбранной фигуры.
- Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).
- Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник)
- Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения)
III. Подведение итогов.
-Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.
- Чему мы научились на уроке?
- Что узнали нового?
- Что понравилось, запомнилось больше всего?
Тема : Обследование учащихся 1 класса. ( Сравнение предметов по цвету, форме, величине ) 1класс
09.09.2016г.
Цели: Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию. Сформировать способность к изменению цвета, формы и величины геометрических фигур. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.
Ход
1. Организационный момент.
-Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Подготовительный этап.
Сообщение темы и цели урока.
Игровая ситуация.
Вы знаете рыжего клоуна в цирке?
Катает он ослика на мотоцикле!
Потом на канате нога на – ноге
Лежит и качается в гамаке.
На нем башмаки с удивительным скрипом,
И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.
(слайд 1 клоун)
Внимание, внимание сегодня урок мы проведем в цирке!
Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.
Устный счет.
Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.
У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.
Индивидуальный лист с заданием.
1
2
3
Дети самостоятельно работают на листах.
-Теперь мы можем войти в цирк.
Есть в программе цирковой
Настоящий слон живой.
(слайд 2)
- Слон приготовил для нас веселые задачи в стихах.
(Слайд3) (Слайд 4) (Слайд 5) (Слайд 6
II. Основной этап.Работа над новой темой. (слайд 7)
1. На арене, на арене,
Посмотрите выступление
Танцы птичек и зверей!
Начинайте поскорей!
Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств.
Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т. д.
блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т. д.
коробка – зеленая, квадратная, картонная и т. д.
2.Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске создан слайд 8 с помощью программы «Фантазеры». Учитель входит в мастерскую «Сказки природы» и заранее заготавливает таблицу «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы:
- Назовите предметы 1-й строки, 2-го столбца. Какого они цвета?
- Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.
- Что общего у всех предметов 3-й строки?
-Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т. д.)
3.жФизкультминутка.
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
4.-Угадайте кто следующий участник представления.
Маленький ростДлинный хвост, (слайд 9)
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышка.)
На доску выводиться слайд 10 созданный с помощью программы «Фантазеры». Учитель заходит в мастерскую «Строитель» и заготавливает «кассу фигур».
-назвать признаки любой выбранной фигуры.
- Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).
- Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник)
- Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения)
III. Подведение итогов.
-Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.
- Чему мы научились на уроке?
- Что узнали нового?
- Что понравилось, запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 2 класс
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 2 класс...
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 3 класс...
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 4 класс
Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 4 класс...
2020-2021 учебный год. 2 класс. Занятия №1,2
Осень на пороге...
анализ результата письменной части тренировочной работы №1 СтатГрад ОГЭ 2020-2021 по английскому языку 9 класс по разделам. 11 ноября 2020
Проведение анализа работы , выводы , рекомендации...
Отчёт за 2020-2021 уч.год 9 "Г" класс
Отчёт скачан из Школьного Портала....