Коррекционно – развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов
презентация к уроку

Бахтина Софья Эдуардовна

Необходимо принимать и использовать отдельные психолого-педагогические приемы, повышающие эффективность коррекции и развития познавательных процессов как по отдельности, так и вместе. Так же коррекционно – развивающие игры способствуют успешному взаимодействию педагога с ребенком, стимулируют его активность в начале урока и на уроке, укрепляют его веру в собственные возможности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно – развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов

Слайд 2

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка ; преодоление и предупреждение у воспи­танников вторичных отклонений в развитии их по­знавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. Поэтому необходимо принимать и использовать отдельные психолого-педагогические приемы, повышающие эффективность коррекции и развития познавательных процессов как по отдельности, так и вместе. Так же коррекционно – развивающие игры способствуют успешному взаимодействию педагога с ребенком, стимулируют его активность в начале урока и на уроке, укрепляют его веру в собственные возможности.

Слайд 3

ОЩУЩЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов, аномалии зрения и слуха, не ориентируется самостоятельно в ситуации. Сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование. F71 F70

Слайд 4

3. Упражнение "Продолжи узор». УПРАЖНЕНИЕ "ПРОДОЛЖИ УЗОР». Цель: развитие зрительного восприятия

Слайд 5

Графический диктант « Кораблик» Цель: развитие слухового и зрительного восприятия 1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетка вправо; 1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 7 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево;

Слайд 9

"Анаграмма ". а) к, о, с а) е, р, о, м а) л, а, н, е, п б) у, д, б б) ш, а, к, а б) к, ч, а, р, у в) м, р, и в) а, к, у, р в) ч, а, к, о, с г) т, о, р г) б, о, н, е г) п, о, г, и, р д) ы, с, р д) а, с, о, к д) р, о, д, о, г е) д, м, ы е) д, а, в, о е) к, к, о, а, ш"

Слайд 10

ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ F70 F71 Уменьшен объем внимания, ухудшена концентрация внимания, произвольное внимание нестойкое; не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая память сформирована . Неустойчивое внимание, память развита недостаточно, нарушено произвольное запоминание, механическая память страдает.

Слайд 11

Игра «Расшифровываем слова» Цель: развитие внимания

Слайд 12

Игра «Неужели?» Цель: развитие внимания, мышления. Описание . Педагог предупреждает детей о необходимости быть внимательными, затем читает нижеприведённые строчки. Если дети заподозрят какой-то подвох, то есть усомнятся в правильности высказывания, то они хором спрашивают: «Неужели?», после чего объясняют, в чём они видят ошибку. • Наготовлю я котлет из варенья и конфет. • Из норы - смотри скорей! - вышли трое медведей. • На суку олень сидит, во все стороны глядит. • Как известно, помидоры вырастают на заборе. • Весной грачу совсем не лень ловить лягушек целый день. • Перед тем как лечь в кровать, надо книжку почитать. • Говорят, рыбак рыбака видит даже издалека. • Вновь приходит осень, нам урожай приносит. • За воскресеньем, как всегда, вновь последует среда. • Медведи живут в берлоге, равно как и носороги. • Если проклюнулись почки, значит, скоро будут листочки. • Разве вы не знали - собаки в космосе бывали?! • Кто научится курить, тот станет здоровью вредить. • Сова летает только днём, а ночью спит глубоким сном. • Хочешь - верь, хочешь - проверь, лягушка - это ведь не зверь. • Очень я люблю конфеты, потому что сладость это! • Кто зарядку выполняет - своё здоровье укрепляет. • Знает каждый школьник точно, что кефир - продукт молочный . ИГРА «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Цель : развитие слухового внимания • Наготовлю я котлет из варенья и конфет. • Весной грачу совсем не лень ловить лягушек целый день. • Перед тем как лечь в кровать, надо книжку почитать. • Говорят, рыбак рыбака видит даже издалека. • Вновь приходит осень, нам урожай приносит. • За воскресеньем, как всегда, вновь последует среда. • Медведи живут в берлоге, равно как и носороги. • Если проклюнулись почки, значит, скоро будут листочки. • Разве вы не знали - собаки в космосе бывали?! • Кто научится курить, тот станет здоровью вредить. • Сова летает только днём, а ночью спит глубоким сном. • Хочешь - верь, хочешь - проверь, лягушка - это ведь не зверь .

Слайд 13

Игра «Тренируем зрительную намять » Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Слайд 14

УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК Цель: развитие произвольного внимания 1.АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССА-НЕССАС ДАТАЛАТТА 2.ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА 3.РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРРА 4.ГРУММОПД 5.ВАТЕРПРООФЕТТАСЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДА-ТОНОВ 6.ГРАСЕМБЛАДОВУНТ 7.ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВА МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНАЛЕ ТЕЛЛИГРАНТОЛИАДЗЕ

Слайд 17

ИГРА «ПОТОПАЕМ – ПОХЛОПАЕМ» Цель : переключение внимания, быстрота реакции. • Люди работают только днём, а ночью спят. • Пчела и шмель - это одно и то же. • Листопад бывает весной. • У слона есть хобот. • Сенокос бывает летом. • У зверей тело покрыто шерстью. • В одном метре сто сантиметров. • Один рубль меньше, чем сто копеек . • Самые длинные каникулы - летние . • Алфавит и азбука - одно и то же . • У коровы есть копыта . • Бутон - это нераспустившийся цветок . • У дерева ствол, а у травянистых растений - стебель . • Самое дождливое время года - лето . • Жалюзи - это шторы.

Слайд 18

Игра «Кто больше запомнит» Участники игры сидят в кругу. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое своё. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два слова и произносит своё. И так далее. Победитель тот, кто воспроизведёт большее количество слов.

Слайд 19

МЫШЛЕНИЕ F70 F71 Ограничена способность к абстрактному мышлению Относительная сохранность наглядно- образного мышления Отсутствует обобщение Непонимание скрытого смысла Механическое заучивание

Слайд 20

ИГРА «СЛОВА». Цель: развитие вербальной памяти Инструкция ребёнку: назови как можно больше слов относящихся к теме: школа , 2) математика , 3) окружающий мир, 4 ) музыка, 5) книга, 6)лето 7 ) осень, 8) зима, 9) весна.

Слайд 21

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА» Цель: развитие мыслительных операций Слова : поляна, колесо, чашка, экскаватор, нора, лупа, весы, ведро, листья, овраг . Слова: дружба, весна, крокодил, цветы, катастрофа, песни, деньги, горе, болезнь, январь. ЗАДАНИЕ 2. Расскажи, что получилось.

Слайд 22

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ Цель : развитие внимания, наблюдательности, мышления. НА , СОС, КА, МЫШ, ТО, МАТ, ЖИ, ВОТ,ПАР,ТА,ВО,ДА СКОЛЬКО В СЛОВЕ СЛОГОВ? Цель : развитие внимания, быстроты мышления Например : дуб, коза, брат, вода, шум, поле, зима, сундук, жираф, кот, шуба, каток, шар, часы, рука, чашка, мир, лес, мальчик, голова, хлеб, корова, змея, мука, кино, рыба, бабочка, бочка.

Слайд 23

АНАЛИЗ БЕССМЫСЛЕННЫХ СЛОВ. Цель : развитие мыслительных операций КОМОЛИСТРЕНОШИВЕРТОН КТО КЕМ БУДЕТ? - яйцо; - мука; - цыпленок; - железо; - мальчик; - кирпич; - желудь; - ткань; - семечко; - ученик; - икринка; - больной; - гусеница; - слабый;

Слайд 24

Эмоции отстают в развитии Нестабильность чувств ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВАЯ СФЕРА Не сформированность мотивационно - потребностной сферы Самооценка подвержена контрастным изменениям. Уровень притязаний понижен. Отсутствует конкурентоспособность, стремление к достижению успеха. Нарушена целенаправленная деятельность. Низкая работоспособность, отсутствует ролевая игра .

Слайд 25

ПОХОДКИ Ребенку предлагается изобразить походки различных людей и животных, например: походить, как маленький ребенок, как глубокий старик, как клоун в цирке, как котенок, как медведь и т. п. Варианты походок может придумывать и сам ребенок. МОИ ЭМОЦИИ Игра направлена на развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умения правильно передавать свои эмоции. Ребенку предлагается нахмуриться, как рассерженный человек, как осенняя туча, позлиться, как голодный волк, как злая ведьма, испугаться, как зайчик-трусишка, как котенок, увидевший собаку, улыбнуться, как хитрая лисица, как счастливый ребенок, обрадоваться, как цветы солнышку, как птицы весне. ПОКАЖИ НАСТРОЕНИЕ Взрослый сам показывает движение и просит изобразить ребенка настроение: «Полетаем, как бабочка, а теперь, как орел, походим, как маленький ребенок, а теперь, как старый дед. Поиграем, как клоун в цирке, а теперь, как лягушка на болоте. Задумчиво пройдемся, как человек, который не знает, как ему поступить, пробежимся по солнечной лужайке».

Слайд 26

РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА а ). Расскажи стихотворение (на выбор ребенка) следующим образом: — очень быстро; — шепотом; — со скоростью улитки; — как иностранец; — как робот. б). Походи, как: — младенец; — лев; — глубокий старик. в). Улыбнись, как: — кот на солнышке; — как само солнышко. г). Посиди, как: — пчела на цветке; — наездник на лошади. д). Попрыгай, как: — кузнечик; — козлик; — кенгуру. е). Нахмурься, как: — осенняя туча; — рассерженная мама; — разъяренный лев.

Слайд 27

УГАДАЙ ЭМОЦИЮ На столе картинкой вниз раскладываются схематические изображения эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах воспитатель может помочь ребенку. Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке . «ОБО МНЕ» Передаем по кругу мяч и отвечаем на вопросы: «Я РАДУЮСЬ КОГДА…, Я ЗЛЮСЬ, КОГДА….., Я ОГОРЧАЮСЬ, КОГДА…, Я ОБИЖАЮСЬ, КОГДА…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Коррекционно-развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у учащихся с ЗПР.

В данном материале представлен конспект и презентация на тему "Коррекционно- развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у детей с ЗПР"...

Статья:"Использование игр и игровых упражнений для развития познавательных процессов в обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью"

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Calibri", serif...

Игровые упражнения в развитии познавательных процессов у детей с ОВЗ

Игровые упражнения в развитиипознавательных процессов у детей с ОВЗ...

Комплекс игр и упражнений для развития познавательных процессов у детей с ОВЗ

Комплекс игр и упражнений для развития познавательных процессов удетей с ОВЗ...