Все профессии нужны, все профессии важны
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Елена Васильевна Устинова

Конспект воспитательского часа в форме беседы, сопровождается презентацией. Материал будет интересен и классным руководителям 4-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ « Дзержинский санаторный детский дом»

КОНСПЕКТ

Тема: « Все профессии нужны, все профессии важны»

                                                                                   

                                                                       Воспитатель: Устинова Е.В.

г.Дзержинск,

2020

Цель: Обобщить представление детей о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с квалификацие профессий профессора Е. А. Климова.

Коррекционные: совершенствовать навыки мыслительной деятельности, внимания, слуховой памяти, развивать воображение и творческие способности, умение анализировать, рассуждать.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям различных профессий.

Эпиграфы:

                         « Истинное сокровище жля людей- умение трудиться»

                                                                                                        (Эзоп)

            « Будем трудиться- потому что труд- это отец удовольствия»

                                                                                                   (Стендаль)

I. Организационный момент ( психологический настрой )

Воспитатель говорит, дети повторяют:

-Прекрасно всё на небе

Прекрасно на земле.

Прекрасно всё на свете.

Прекрасно всё во мне.

II.Сообщение темы и цели занятия

 В. - Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

Прочитайте,пожалуйста, тему нашего занятия:

                   «Все прфессии  важны, все профессии нужны!»

III.Работа по теме.

 В. -  Что же такое профессиия? В толковом словаре  говорится: « Профессия- это основное занятие человека, его трудовая  деятельность»

Обратите внимание на слово « трудовая». Что это значит? (ответы детей) 

- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

-Я предлагаю  вам собрать пословицы, прочитать  и  объяснить их смысл.

Задание 1. ( Раздаются  разрезные карточки с пословицами. Дети читают пословицу и объясняют их смымл)

  1. Труд человека кормит, а лень портит.
  2. Без труда- не выловишь и рыбку из пруда
  3. Глаза страшаться, а руки делают.
  4. Кончил дело- гуляй смело.
  5. От скуки- бери дело в руки.
  6. Долог день до вечера, коли делать нечего.
  7. Первый блин – комом.
  8. Кто не работает- тот не ест.

 В. - Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

                                                                                                 (ответы детей)

На эемле существует сотни тысяч профессий. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессиия человека не может существовать изолированно от других. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу. Ответьте на вопрос : « Кто сделал хлеб?» ( ответы детей….) хлебопёки.

(ХЛЕБОРОБ - так называется уважаемая профессия людей, которые выращивают хлеб, а точнее пшеницу, рожь. Ведь именно из этого зерна делают муку на крупных мельницах (мукомольных заводах).

Из муки хлебопёки пекут хлеб и поставляют его в наши магазины.

Тракторист, Шофёр, Комбайнер, Агроном - это люди, которые выращивают хлеб под общим названием Хлеборобы, в выращивании хлеба задействовано очень много людей с разной профессией и с одним направлением.

Хлебороб выращивает хлеб.

Агроном проверяет землю для вспахивания, проверяет почву, контролирует процесс вспашки, зимой следит за состоянием семян.

Тракторист вспахивает землю, боронует, сеет семена в землю.

Шофёр который подвозит зерно (пшеница, рожь, овес) засыпает в сеялку, а когда зерно поспевает, комбайн засыпает зерно в машину и машина вывозит зерно на склад.

Комбайнер выезжает в поле, когда зерно поспевает, скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпает в машину, которая увезёт зерно на склад.)

- Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии  на  пять основных типов:

1. «Человек- природа»  Это тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами   живой    и неживой природы ( ветеринар, агроном, овощевод, механизатор, тракторист)

2. «Человек- техника». Это могут быть:  пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесаря и т.д.   - использующие технические устройства.

3. «Человек- человек». Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействовать на других людей. К такому типу профессий относиться врач, учитель, журналист и продавец.

4. « Человек- знаковая система». Люди, выбравшие этот путь профессиональной деятельности должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, програмисты.

5. «Человек- художественный образ». Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. (композиторы, поэты, художники, музыканты,артисты…)

- Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав , дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять        (
Ветеринарный врач;                                                 человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка.
(Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта!
(Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери.
(Архитектор; человек - художественный образ)


В.  -А сейчас предлагаю послушать рассказ.

IV. Чтение и обсуждение рассказа В. Суслова « Сколько дел на земле?»

                                     

                             СКОЛЬКО  ДЕЛ  НА  ЗЕМЛЕ?

    Не знаю. Знаю только, что много. По-моему, нет ни одной книжки, где были бы перечислены все дела и занятия.

   Давайте рассуждать.  Нужна людям пища? Нужна. Значит надо разводить свиней, гусей, овец, коров, кур…. Ловить треску,сельдь, кильку, камбалу….Надо выращивать пшениу, смородину, картофель, петрушку, кукурузу и многое чего ещё.А когда это всё выращено, выловлено, собрано, продукты надо развести по разным  местам - городам,  деревням, посёлкам. Надо их сохранить, продать, заморозить или сделать из всего этого консервы. Или всё это испечь, поджарить, сварить, потушить и подать на стол.

   Нужны людям дома? Нужны. Этим занимаются каменщики, плотники, электрики, сантехники, маляры, стекольщики, столяры, обойщики, крановщики, мантажники-высотники. А кто организует работу? Мастера, прорабы , инжинеры. А кто проектирует? Архитекторы, чертёжники. А кто подсчитывает стоимость работы и материалов, начисляет зарплату? Экономисты, бухгалтера, кассиры. Нужны брусья и доски, бетон и кирпич, нужны железо, гвозди, электрический провод, обои, трубы, фанера, стекло…А что бы это можно было сделать, нужны:  лес, цемент, глина, песок, руда, известь….

    И кто-то это всё должен: добывать, перевозить, упаковывать, обрабатывать, отправлять, принимать, оформлять, плавить, варить, проектировать, копать….

     Людям нужно одеваться,обуваться и за этим стоят швейники и обувщики. Людям нужно переезжать с места на место. И за этим стоят шофёры, мшинисты, лётчики, моряки. Людям надо общаться, даже когда они далеко друг от друга,  и за этим стоят: почтальоны, телеграфисты, телефонисты

Ты обратил внимание? Я называю только самые общие профессии. А за каждым таким словом ещё сотни профессий. А кто будет учить детей? Лечить больных? Учителя и врачи. На мой взгляд, самые главные люди на земле. Что может быть благороднее - лечить людей и воспитывать человека! Вот что получается: дел хоть отбавляй.! И все важные!

                                                                                                             В. Суслов.

Вопросы для обсуждения:

- Названия каких профессий встретились в тексте?

- Какая профессия самая важная?

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

V Проверка домашнего задания.

 Задание 2.  Показ рисунков  и рассказ «Кем я мечтаю быть?»

 (Дети показывают свои  рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

VI  Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

VII. Работа с карточками.

Задание №2  ( карточки№1.) 

- Ребята, сейчас я раздам карточки, где написаны профессии. Вам надо определить профессии людей, которые производят товары соответственно поставить букву «Т» И профессии  людей, которые предоставляют  услуги  - поставить букву «У», например:

УЧИТЕЛЬ….У                             СТОЛЯР… Т                                                                                                               

ПРОДАВЕЦ…                              ВРАЧ…  

ВОДИТЕЛЬ…                               КОНДИТЕР…

ПАРИКМАХЕР…                         ШТУКАТУР….

ПОВАР….                                      МАЛЯР…

ШВЕЯ…                                         ПОЧТАЛЬОН….

ПРОВЕРЯЕМ:

ПРОДАВЕЦ… У                              ВРАЧ… У  

ВОДИТЕЛЬ…  У                              КОНДИТЕР…Т

ПАРИКМАХЕР…  У                       ШТУКАТУР….У

ПОВАР…. Т                                      МАЛЯР…У.

ШВЕЯ…  Т                                        ПОЧТАЛЬОН….У

-  Молодцы! Сейчас предлагаю поиграть!

                                        Игра на мышление!

-  Раньше рифма помогала,                                                                                                             А теперь коварной стала.                                                                                                                   Ты, дружок, не торопись,                                                                                                                                  На крючок не попадись !

1.Чёрный весь, как будто грач,                                                                                                            С нашей крыши лезет … (трубочист)

2.Булки нам и калачи                                                                                                                     Каждый день пекут … (пекари)

3.Варит кашу и бульон                                                                                                           Добрый, толстый … (повар)

4.Арий, опер сочинитель                                                                                                       Называется … (композитор)

5. Посадил уж сотни роз                                                                                                                                       В городском саду …  (садовник)

6. Кто пасёт коров, овец?                                                                                                                              Ну, конечно, …(пастух)

7. К первоклашкам входит в класс                                                                                                                 Лишь бесстрашный … (учитель)

8. Подметает чисто двор                                                                                                                        В шесть утра, конечно, … (дворник)

9. Складки, карманы и ровненький кант –                                                                                   Платье красивое сшил … (портной)

10. Под куполом цирка в опасный полёт                                                                                    Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Реб.  - Прекрасных профессий на свете не счесть,

           И каждой профессии – слава и честь !

Задание №3  (раздаются карточки №2)  

- Следующее задание.  Вам надо соедините стрелками слова парами из левого и правого столбца.

Найдите предмет , который соответствует той или иной профессии.

УЧИТЕЛЬ                              СЕКАТОР

СТОЛЯР                                 УКАЗКА

МАЛЯР                                   МИКРОФОН                                                

ВРАЧ                                       КРАСКА        

САДОВОД                              СКАЛЬПЕЛЬ

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ                   СТАМЕСКА

Проверяем! …. ( дети поочереди называют слова, которые соединили парами) 

 Реб. Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Игра: «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Викторина: ( участвуют все желаюшие )

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
  2. Кто погружается в работу с головой? (водолаз)
  3. Кто на работе витает в облаках? (пилот)
  4. Кто работает играючи? (актер, музыкант)
  5. Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)
  6. Кто живет припеваючи? (певец)
  7. Кто выносит сор из избы? (уборщица)
  8. Кто дареному коню в зубы смотрит? (ветеринар)
  9. Самый сладкий мастер (кондитер)
  10. Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)
  11.  «Сумчатый» профессионал (почтальон)
  12. Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
  13. Какого профессионала можно найти в пачке? (балерина)
  14. Невесомый профессионал (космонавт)
  15. Гид книжной страны (библиотекарь)
  16. В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)

 В  -  Ребята, выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. 
Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:

(Надо – могу – хочу)
1.Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда;
2.У человека должны быть способности и знания (Могу);
3.Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).

ИТОГ:

- В итоге нашего занятия послушайте стихотворение:

Реб. Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист.
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому — своя.
Если любишь русский —
Станешь журналистом,
Если географию —
Быть геодезистом.
Если любишь всякие
Точные науки —
Изобретать будешь
Разные ты штуки.
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!                                 

В.       -Что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? (ответы  детей)                                                      - Можно ли назвать самую важную профессию? ( дети: НЕТ! Все профессии важны, все профессии нужны!)

ВЫВОД:   -Любой труд почётен. Без труда человека не существовало бы хозяйства, общества, экономики. Что бы получить любую профессию, нужно многому научиться, надо много узнать.    

                                                   *****

                                      Спасибо за вниманте!

                                  Напутствие:

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще:

Будьте, ребята, людьми хорошими!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии нужны, все профессии важны!

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано  педагогами других...

Урок-дебаты "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. На данном уроке происходит знакомство с профессиями: пожарный, продавец, парикмахер, портной, строитель....

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Все профессии нужны, все профессии важны!

Все профессии нужны, все профессии важны!...

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...