Все профессии нужны, все профессии важны
план-конспект занятия (5, 6 класс)
Конспект воспитательского часа в форме беседы, сопровождается презентацией. Материал будет интересен и классным руководителям 4-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ « Дзержинский санаторный детский дом»
КОНСПЕКТ
Тема: « Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель: Устинова Е.В.
г.Дзержинск,
2020
Цель: Обобщить представление детей о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с квалификацие профессий профессора Е. А. Климова.
Коррекционные: совершенствовать навыки мыслительной деятельности, внимания, слуховой памяти, развивать воображение и творческие способности, умение анализировать, рассуждать.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям различных профессий.
Эпиграфы:
« Истинное сокровище жля людей- умение трудиться»
(Эзоп)
« Будем трудиться- потому что труд- это отец удовольствия»
(Стендаль)
I. Организационный момент ( психологический настрой )
Воспитатель говорит, дети повторяют:
-Прекрасно всё на небе
Прекрасно на земле.
Прекрасно всё на свете.
Прекрасно всё во мне.
II.Сообщение темы и цели занятия
В. - Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.
Прочитайте,пожалуйста, тему нашего занятия:
«Все прфессии важны, все профессии нужны!»
III.Работа по теме.
В. - Что же такое профессиия? В толковом словаре говорится: « Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность»
Обратите внимание на слово « трудовая». Что это значит? (ответы детей)
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
-Я предлагаю вам собрать пословицы, прочитать и объяснить их смысл.
Задание 1. ( Раздаются разрезные карточки с пословицами. Дети читают пословицу и объясняют их смымл)
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Без труда- не выловишь и рыбку из пруда
- Глаза страшаться, а руки делают.
- Кончил дело- гуляй смело.
- От скуки- бери дело в руки.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Первый блин – комом.
- Кто не работает- тот не ест.
В. - Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
(ответы детей)
На эемле существует сотни тысяч профессий. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессиия человека не может существовать изолированно от других. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу. Ответьте на вопрос : « Кто сделал хлеб?» ( ответы детей….) хлебопёки.
(ХЛЕБОРОБ - так называется уважаемая профессия людей, которые выращивают хлеб, а точнее пшеницу, рожь. Ведь именно из этого зерна делают муку на крупных мельницах (мукомольных заводах).
Из муки хлебопёки пекут хлеб и поставляют его в наши магазины.
Тракторист, Шофёр, Комбайнер, Агроном - это люди, которые выращивают хлеб под общим названием Хлеборобы, в выращивании хлеба задействовано очень много людей с разной профессией и с одним направлением.
Хлебороб выращивает хлеб.
Агроном проверяет землю для вспахивания, проверяет почву, контролирует процесс вспашки, зимой следит за состоянием семян.
Тракторист вспахивает землю, боронует, сеет семена в землю.
Шофёр который подвозит зерно (пшеница, рожь, овес) засыпает в сеялку, а когда зерно поспевает, комбайн засыпает зерно в машину и машина вывозит зерно на склад.
Комбайнер выезжает в поле, когда зерно поспевает, скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпает в машину, которая увезёт зерно на склад.)
- Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на пять основных типов:
1. «Человек- природа» Это тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы ( ветеринар, агроном, овощевод, механизатор, тракторист)
2. «Человек- техника». Это могут быть: пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесаря и т.д. - использующие технические устройства.
3. «Человек- человек». Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействовать на других людей. К такому типу профессий относиться врач, учитель, журналист и продавец.
4. « Человек- знаковая система». Люди, выбравшие этот путь профессиональной деятельности должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, програмисты.
5. «Человек- художественный образ». Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. (композиторы, поэты, художники, музыканты,артисты…)
- Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав , дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
В. -А сейчас предлагаю послушать рассказ.
IV. Чтение и обсуждение рассказа В. Суслова « Сколько дел на земле?»
СКОЛЬКО ДЕЛ НА ЗЕМЛЕ?
Не знаю. Знаю только, что много. По-моему, нет ни одной книжки, где были бы перечислены все дела и занятия.
Давайте рассуждать. Нужна людям пища? Нужна. Значит надо разводить свиней, гусей, овец, коров, кур…. Ловить треску,сельдь, кильку, камбалу….Надо выращивать пшениу, смородину, картофель, петрушку, кукурузу и многое чего ещё.А когда это всё выращено, выловлено, собрано, продукты надо развести по разным местам - городам, деревням, посёлкам. Надо их сохранить, продать, заморозить или сделать из всего этого консервы. Или всё это испечь, поджарить, сварить, потушить и подать на стол.
Нужны людям дома? Нужны. Этим занимаются каменщики, плотники, электрики, сантехники, маляры, стекольщики, столяры, обойщики, крановщики, мантажники-высотники. А кто организует работу? Мастера, прорабы , инжинеры. А кто проектирует? Архитекторы, чертёжники. А кто подсчитывает стоимость работы и материалов, начисляет зарплату? Экономисты, бухгалтера, кассиры. Нужны брусья и доски, бетон и кирпич, нужны железо, гвозди, электрический провод, обои, трубы, фанера, стекло…А что бы это можно было сделать, нужны: лес, цемент, глина, песок, руда, известь….
И кто-то это всё должен: добывать, перевозить, упаковывать, обрабатывать, отправлять, принимать, оформлять, плавить, варить, проектировать, копать….
Людям нужно одеваться,обуваться и за этим стоят швейники и обувщики. Людям нужно переезжать с места на место. И за этим стоят шофёры, мшинисты, лётчики, моряки. Людям надо общаться, даже когда они далеко друг от друга, и за этим стоят: почтальоны, телеграфисты, телефонисты…
Ты обратил внимание? Я называю только самые общие профессии. А за каждым таким словом ещё сотни профессий. А кто будет учить детей? Лечить больных? Учителя и врачи. На мой взгляд, самые главные люди на земле. Что может быть благороднее - лечить людей и воспитывать человека! Вот что получается: дел хоть отбавляй.! И все важные!
В. Суслов.
Вопросы для обсуждения:
- Названия каких профессий встретились в тексте?
- Какая профессия самая важная?
- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.
V Проверка домашнего задания.
Задание 2. Показ рисунков и рассказ «Кем я мечтаю быть?»
(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
VI Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
VII. Работа с карточками.
Задание №2 ( карточки№1.)
- Ребята, сейчас я раздам карточки, где написаны профессии. Вам надо определить профессии людей, которые производят товары соответственно поставить букву «Т» И профессии людей, которые предоставляют услуги - поставить букву «У», например:
УЧИТЕЛЬ….У СТОЛЯР… Т
ПРОДАВЕЦ… ВРАЧ…
ВОДИТЕЛЬ… КОНДИТЕР…
ПАРИКМАХЕР… ШТУКАТУР….
ПОВАР…. МАЛЯР…
ШВЕЯ… ПОЧТАЛЬОН….
ПРОВЕРЯЕМ:
ПРОДАВЕЦ… У ВРАЧ… У
ВОДИТЕЛЬ… У КОНДИТЕР…Т
ПАРИКМАХЕР… У ШТУКАТУР….У
ПОВАР…. Т МАЛЯР…У.
ШВЕЯ… Т ПОЧТАЛЬОН….У
- Молодцы! Сейчас предлагаю поиграть!
Игра на мышление!
- Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись !
1.Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет … (трубочист)
2.Булки нам и калачи Каждый день пекут … (пекари)
3.Варит кашу и бульон Добрый, толстый … (повар)
4.Арий, опер сочинитель Называется … (композитор)
5. Посадил уж сотни роз В городском саду … (садовник)
6. Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, …(пастух)
7. К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный … (учитель)
8. Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, … (дворник)
9. Складки, карманы и ровненький кант – Платье красивое сшил … (портной)
10. Под куполом цирка в опасный полёт Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Реб. - Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
Задание №3 (раздаются карточки №2)
- Следующее задание. Вам надо соедините стрелками слова парами из левого и правого столбца.
Найдите предмет , который соответствует той или иной профессии.
УЧИТЕЛЬ СЕКАТОР
СТОЛЯР УКАЗКА
МАЛЯР МИКРОФОН
ВРАЧ КРАСКА
САДОВОД СКАЛЬПЕЛЬ
ТЕЛЕВЕДУЩИЙ СТАМЕСКА
Проверяем! …. ( дети поочереди называют слова, которые соединили парами)
Реб. Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Игра: «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Викторина: ( участвуют все желаюшие )
- Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
- Кто погружается в работу с головой? (водолаз)
- Кто на работе витает в облаках? (пилот)
- Кто работает играючи? (актер, музыкант)
- Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)
- Кто живет припеваючи? (певец)
- Кто выносит сор из избы? (уборщица)
- Кто дареному коню в зубы смотрит? (ветеринар)
- Самый сладкий мастер (кондитер)
- Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)
- «Сумчатый» профессионал (почтальон)
- Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
- Какого профессионала можно найти в пачке? (балерина)
- Невесомый профессионал (космонавт)
- Гид книжной страны (библиотекарь)
- В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)
В - Ребята, выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека.
Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:
(Надо – могу – хочу)
1.Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда;
2.У человека должны быть способности и знания (Могу);
3.Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).
ИТОГ:
- В итоге нашего занятия послушайте стихотворение:
Реб. Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист.
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому — своя.
Если любишь русский —
Станешь журналистом,
Если географию —
Быть геодезистом.
Если любишь всякие
Точные науки —
Изобретать будешь
Разные ты штуки.
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!
В. -Что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? (ответы детей) - Можно ли назвать самую важную профессию? ( дети: НЕТ! Все профессии важны, все профессии нужны!)
ВЫВОД: -Любой труд почётен. Без труда человека не существовало бы хозяйства, общества, экономики. Что бы получить любую профессию, нужно многому научиться, надо много узнать.
*****
Спасибо за вниманте!
Напутствие:
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще:
Будьте, ребята, людьми хорошими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии нужны, все профессии важны!
Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано педагогами других...
Урок-дебаты "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. На данном уроке происходит знакомство с профессиями: пожарный, продавец, парикмахер, портной, строитель....
Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "
Целью данного мероприятия является оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....
Все профессии нужны, все профессии важны!
Все профессии нужны, все профессии важны!...
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...