Карточки для проверки знаний по теме "Устное народное творчество"
материал (7 класс)
Карточки с заданиями составлены по материалу учебника "Чтение" 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Аксёновой А.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_unt_7_klass_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Карточка 1.
1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи.
В самую полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
2. Назови близкие по значению глаголы к глаголу СТЕРЕЧЬ.
3. Назови 3 пословицы о труде, объясни их значение.
4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок былины «Три поездки Ильи Муромца».
7 класс
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Карточка 2.
1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи сюжет.
— На что мне, старому, богатство? Нет у меня ни жены, ни деточек, некому цветное платье носить, не кому казну тратить. Поехать мне разве, где женатому быть? Да на что мне, старому, жениться? Молодую взять мне не годится, а старуху взять, так на печи лежать да кисель хлебать.
2. Объясни значение слова КАЗНА, подбери к нему однокоренные слова.
3. Назови 3 пословицы о дружбе, объясни их значение.
4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок сказки «Умный мужик».
7 класс
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Карточка 3.
1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Какова основная мысль этого произведения?
Летела сова - веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела.
2. Объясни значение слова ДОЛГОВЯЗЫЙ.
3. Назови 3 пословицы о Родине, объясни их значение.
4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок сказки «Сивка-бурка».
7 класс
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Карточка 4.
1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи.
Мужик и так и сяк, и в затылке чешет, и лоб трёт — ума не приложит, как гусей разделить. «Эх, — думает, — и свалял же я дурака! И чего мне было шесть гусей не принести!»
2. Объясни значение слова КАЗНА, подбери к нему однокоренные слова.
3. Отгадай загадку: Без рук, без ног, а ворота отворяет.
4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок былины «Журавль и Цапля».
7 класс
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Карточка 5.
1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи.
— Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!
2. Назови близкие по значению глаголы к глаголу ДОСКОЧИЛ.
3. Отгадай загадку:
Нету ног и нету рук,
По асфальту стук да стук.
4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок сказки «Умный мужик».
7 класс
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Карточка 6.
1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Какова основная мысль этого произведения?
Летела сова - веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела.
2. Объясни значение слова РАЗДУМАЛСЯ.
3. Отгадай загадку:
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок сказки «Сивка-бурка».
7 класс
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Карточка 7.
1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи сюжет.
- Ну, поеду теперь в дорожку, где богатому быть. Только отъехал он три версты, увидал большой камень в триста пудов. А на том камне написано: «Кому камень под силу свернуть, тому богатому быть».
2. Объясни значение слов: ПУД, ВЕРСТА.
3. Отгадай загадку:
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок сказки «Журавль и Цапля».
7 класс
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Карточка 8.
1. Определи, из какого произведения данный отрывок. Назови жанр произведения. Кратко перескажи.
Пошёл мужик к царю.
— Чего тебе, мужичок? — спрашивает его царь.
— Вот принёс я тебе, государь-батюшка, гуся на поклон, — говорит мужик. — Чем богат, тем и рад. Уж ты не побрезгуй!
2. Объясни значение словосочетания МОЗГОВИТАЯ ГОЛОВА.
3. Отгадай загадку: Без рук, без ног, а ворота отворяет.
4. Выбери себе партнёров и прочитай по ролям отрывок былины «Три поездки Ильи Муромца».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карточки для проверки знаний и умений 11 класса по географии
карточки с заданиями для проверки усвоения знаний и умей у учащихся 11 классе по учебнику Максаковского. В карточках предлагаются разные задания: заполнить схему, таблицы или ответьть развернутыми отв...
Карточка промежуточной проверки знаний по разделу "Цветоведение"
При изучении раздела цветоведение, очень важно чтобы дети запомнили основы смешивания цветов. Помогают в этом такие карточки, ребенок запоминает визуально способы смешивания цветов, плюс ко всем...
Карточки для проверки знаний учащихся 3-4 кл. по грамматическому материалу The future simple
Несколько вариантов карточек с предложениями на будущее время....
Карточка по проверке знаний (атомы, молекулы)
В помощь учителю. Материал для проверки знаний учащихся....
карточки для проверки знаний таблицы умножения
С помощью этих карточек можно быстро проверить знание таблицы умножения учащихся всего класса....