Коммуникативные игры для детей любой группы РДА
учебно-методическое пособие
МБДОУ ЦРР «Д/с – «Золушка»
Учитель-логопед: Рогалёва Н.А.
Коммуникативные игры для детей любой группы РДА
«Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»
«Мы на лодочке плывем»
Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание
ему сюжетного смысла.
Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:
Мы на лодочке плывем,
Тихо песенку поем:
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -
Покачнулись ты и я…
С.Ихсанова
«Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
- Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
-Давай здороваться. Помаши рукой! Привет!
При прощании игра повторяется – взрослый машет рукой.
-Пока! Пока!
Затем предлагает ребенку попрощаться.
-Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи и прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
«Покатаем мячик»
Цель: формирование эмоционального контакта; развитие движений.
-Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе.
Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
-Кати мячик! Оп! Поймала мячик!
Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 12.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры для детей любой группы РДА
«Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»
«Мы на лодочке плывем»
Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание
ему сюжетного смысла.
Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:
Мы на лодочке плывем,
Тихо песенку поем:
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -
Покачнулись ты и я…
С.Ихсанова
«Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
- Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
-Давай здороваться. Помаши рукой! Привет!
При прощании игра повторяется – взрослый машет рукой.
-Пока! Пока!
Затем предлагает ребенку попрощаться.
-Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи и прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
«Покатаем мячик»
Цель: формирование эмоционального контакта; развитие движений.
-Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе.
Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
-Кати мячик! Оп! Поймала мячик!
Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима». Описание материал...
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста
Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным. Играйте, и получайте удовольствие!...
Коммуникативные игры для детей 5 – 7 лет
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно поним...
Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.
Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...
Мастер-класс для педагогов "Коммуникативные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Такой ребенок ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высокая степень зависимости от семьи, ограничены н...
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Совушка-сова»Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и ...
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Сигналы светофора»Задачи:1) Образовательные- закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора2) Развивающие- развивать ловкость, быстроту;- разви...