Коммуникативные игры для детей любой группы РДА
учебно-методическое пособие

Рогалева Наталья Александровна

МБДОУ ЦРР «Д/с – «Золушка»

Учитель-логопед: Рогалёва Н.А.

Коммуникативные игры для детей любой группы РДА

 

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»

 

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание

ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я…

С.Ихсанова

 

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

- Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

-Давай здороваться. Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый машет рукой.

-Пока! Пока!

Затем предлагает ребенку попрощаться.

-Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи и прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

 

«Покатаем мячик»

Цель: формирование эмоционального контакта; развитие движений.

-Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе.

Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

-Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

 Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx12.37 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры для детей любой группы РДА

 

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»

 

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание

ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я…

С.Ихсанова

 

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

- Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

-Давай здороваться. Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый машет рукой.

-Пока! Пока!

Затем предлагает ребенку попрощаться.

-Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи и прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

 

«Покатаем мячик»

Цель: формирование эмоционального контакта; развитие движений.

-Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе.

Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

-Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

 Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».

Конспект традиционно-тематической  непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».  Описание материал...

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста

Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным. Играйте, и получайте удовольствие!...

Коммуникативные игры для детей 5 – 7 лет

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно поним...

Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...

Мастер-класс для педагогов "Коммуникативные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья".

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Такой ребенок ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высокая степень зависимости от семьи, ограничены н...

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Совушка-сова»Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и ...

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Сигналы светофора»Задачи:1) Образовательные- закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора2) Развивающие- развивать ловкость, быстроту;- разви...