Игрушки для сенсомоторного развития
проект (11 класс)

Изотина Елена Анатольевна

Особенно важным для развития психики ребенка является развитие движений руки, которое во многом зависит от способа владения ручными орудиями и инструментами.

Игрушки для коррекции психических процессов: кубики для напольных игр, мячики разных размеров, многофункциональная подушка «Весёлый клоун» предназначены для коррекции дефектов умственного и физического развития  школьников. путем формировании у них интеллектуальных трудовых умений, двигательных трудовых навыков  (развитие точности, ловкости, координации тонких движений рук) в процессе трудового  обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторские сенсорные игрушки.

 Несовершенство, недоразвитие моторики учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является одной из причин, затрудняющих их продуктивную деятельность. Низкий уровень общего развития двигательной сферы и особенно недостаточная способность рационально организовать сложные целенаправленные действия  в значительной степени затрудняют решение главной задачи, которая стоит перед специальной  школой – подготовка детей к производительному труду. Кроме того, от состояния развития моторики в значительной мере зависит дальнейшее психическое развитие ребенка.

Психолог А.Н.Леонтьев  подчеркивает, что психика не просто «проявляется в движениях: в определенном понимании движения формируют психику». Уроки трудового обучения дают возможность решать данную коррекционную задачу.        Около трети всей площади двигательной проекции головного мозга занимает проекция кисти руки, которая расположена рядом с проекцией речевой моторной зоны (М.М. Кольцовой). Поэтому нельзя недооценивать руку и двигательный анализатор, роль которого чрезвычайно важна. Большое значение развитию руки придавал русский физиолог И.П.Павлов. Он указывал, «что рука является тонким анализатором. Мыслительная деятельность во многом зависит от деятельности руки, от того, насколько богаты их кинестетические представления». Работа над движениями пальцев рук действительно стимулирует созревание центральной нервной системы.

       Особенно важным для развития психики ребенка является овладение движениями руки. Следует особо подчеркнуть, что развитие движения руки во многом зависит от способа владения ручными орудиями и инструментами. В процессе трудового  обучения коррекция дефектов умственного и физического развития  школьников состоит в формировании у них интеллектуальных трудовых умений, двигательных трудовых навыков  (развитие точности, ловкости, координации тонких движений рук).

С этой целью на уроках трудового обучения под руководством учителя  профессионально - трудового обучения Изотиной Елены Анатольевны разработаны игрушки для коррекции психических процессов: кубики для напольных игр, мячики разных размеров, многофункциональная подушка «Весёлый клоун».

Функции игрушек многообразны: застегивание и расстегивание замочков-молний, шнуровка, завязывание узелков и бантиков, плетение косичек, застегивание и расстегивание пуговиц (различных по величине, цвету), скручивание ленточки, умение положить в карманчик, различение цветов, ориентировка в пространстве.

 Если подушечку наполнить не ватой, а сухой фасолью (горохом, гречкой и др.), прибавится ещё одна замечательная функция- релаксация. Особая ценность этих пособий заключается в том, что они изготовлены руками учащихся 5,6,8  классов на уроках трудового обучения.



Предварительный просмотр:

Экзаменационный материал

Профессия: «Швея» код по ОК 19601; «Вышивальщица» код по ОК 11538

Составила: Е. А. Изотина учитель профессионально-трудового обучения

Пояснительная записка

   Тестовые задания разработаны для проведения государственного итогового экзамена для обучающихся по программам профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея; 11538 Вышивальщица

   Целью итоговой аттестации является проверка знаний обучающихся по курсу обучения, их практических умений и навыков.

Задачи итоговой аттестации:

  1. Определить уровень развития общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в производственном задании.
  2. Выявить уровень развития практических умений, овладения базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и швейных машин.
  3. Определить уровень готовности к осознанному выбору профессии, к самостоятельной профессиональной деятельности.
  4. Проверить степень сформированности представлений о культуре труда, производства.

   Контрольно-измерительный материал состоит из теста по модулям:

ПМ.01 Выполнение художественной вышивки вручную;

ПМ.02 Выполнение обработки текстильных изделий. 

   На ответ каждого экзаменуемого отводится 40 минут.

Критерии оценки экзамена:

Учащимся предлагаются задания разных уровней сложности и нескольких видов:

УУ 1  -выбрать один или несколько правильных ответов

УУ 2 -установить соответствия;

          -вставьте пропущенные слова в предложениях;

Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.

При выполнении теста ставится отметка:

«3» - 60-79% правильно выполненных заданий (41- 54вопросов)

«4» - 80-89% правильно выполненных заданий (55-61вопросов)

«5» - 90-100% правильно выполненных заданий (62- 69вопросов)

Оценка по результатам выполнения заданий выставляется путем определения соотношения правильно и неправильно выполненных этапов и затем вычисляется коэффициент усвоения К.

К = А/Р, где А - число правильно выполненных операций учащимися Р - число существенных операций.

К

0,65-0,79

0,8-0,97

0,98-1

Оценка

3

4

5

Программно-методическое обеспечение:

  1. Бузов Б.А., Смирнова Н.А. Швейные нитки и клеевые материалы для одежды: Издательство Москва, ИД «Форум», 2013. 192с.
  2. Веклич С.Н., Владыко О.М. Материаловедение швейного производства: учебное пособие – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2007.-213с.
  3. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. – М.: Изд. центр «Академия», 2002;
  4. Бесшапошникова В.И. Ассортимент и свойства текстильных материалов.

Учебное пособие

Электронные ресурсы:

academia-moscow.ru

dok.knigi-x.ru

                                    Экзаменационный тест

ФИО учащегося ____________________________________________________

УУ1

Прочитайте варианты ответов и отметьте + один правильный.

1. Какую основу используют для вышивки «крест»?

а) бязь;           б) канва;         в) флизелин;                г) фланель

2. Нитки для вышивки выбирают в соответствии:

а) с рисунком вышивки, плотностью ткани, толщиной иглы;

б) с видом вышивки, цветом ткани, техникой выполнения;

в) с толщиной ткани, характером рисунка, техникой выполнения.

3.  Какие отделочные материалы не используют в вышивке?

а) тесьма;                                    г) шнуры;   

 б) ленты;                                    д) пришивные элементы;

 в) синтепон;                              

4. Рисунок или украшение, изготовленное из нашитых или наклеенных на основу лоскутов ткани, называется:

а) вышивка;  б) аппликация,  в) мозаика,  г) витраж

5. В вышивке объединение изображения в одно художественное целое:

а) композиция;        б) орнамент;     в) раппорт;    г) ритм

6. Какой вид вышивки относят к счетным швам?

а) «крест», «набор», «роспись»;

б) «ришелье», «крест», «мережка»;

в) «гладь», «набор», «шов ёлочка».

7. Какие  нитки следует подобрать для пришивания пуговиц с отверстиями?

а. не имеет значения;

б. в цвет пуговицы;

в. в цвет ткани

8. Как обозначается правая крутка?

   а) S;                    б) Z

9. Уход за швейной машиной включает в себя:

а) её внешний осмотр;

б) регулярное протирание рукава, стойки рукава и платформы от пыли;

в) чистку, смазку и наладку.

10. Если нитка петлит сверху, необходимо:

а) подтянуть челночную нить, и ослабить верхнюю;

б) подтянуть верхнюю нить;

в) ослабить нижнюю нить.

11. Плохое продвижение ткани происходит по причине:

а) плохой смазки деталей;

б) слишком сильном, или слишком слабом давлении лапки на ткань;

в) неравномерной намотке нитка на шпульку.

12. Номер машинной иглы зависит:

а) от цвета ткани;

б) от толщины ниток;

в) от толщины ткани        

13. Длина закрепочной машинной строчки составляет:

а) 0,5 – 0,6 см.   б) 0,7 – 1,0 см.     в) 1,0 – 1,5 см.

14. При обработке боковых срезов стачным швом взаутюжку их обмётывают:

а) до стачивания

б) после стачивания

в) во время стачивания

15. Что такое подрез?

а) обыкновенная вытачка

б) рельеф

в) разрезная вытачка с разными по длине сторонами

16.  По какой детали стачивают лиф с юбкой без сборок по линии талии?

а) по лифу

б) по юбке

в) не имеет значения

17. Какого цвета нитки используют для выполнения отделочных строчек?  

а) согласно модели

б) ярких тонов

в) в цвет ткани

18. Терморегулятор утюга должен:

а) соответствовать виду ткани, которую утюжат;

б) всегда стоять на максимальной температуре;

в) на имеет никакого значения при утюжке изделий.

Эталон ответа

УУ 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

в

б

а

а

в

б

в

а

11

12

13

14

15

16

17

18

б

в

б

б

в

а

а

а

УУ2

Внимательно прочитайте предложения и вставьте пропущенные слова:

1. Протяжка нити в вышивке с изнаночной стороны должна быть не больше ______см.

2. Схема для вышивания – это разбитое на цветные или символьные _______________ изображение, по которым выполняется ________________.

3. Напишите название стежков изображенных на рисунке.

tamburny        а) _______________________

D:\ДЕКОРАТИВ СТЕЖКИ\gobelen_2a.jpg         б) _______________________

D:\ДЕКОРАТИВ СТЕЖКИ\polukrest_1.jpg         в) ________________________

4. Укажите названия регуляторов на бытовой швейной машине.

         

1. Регулятор ___________________________G:\швейное оборудование\artwork-37a_1.jpg

2. Регулятор ___________________________

3. Регулятор ___________________________

4. Регулятор ___________________________

5. Установите соответствие между видом стежка и его применением.

Вид стежка

Применение

1. гобеленовый

а) для обозначения границ в вышивке

2. гладьевой

б) для вышивки больших картин, ковров

3. крест

в) для заполнения фона, обозначения тени

4.бэкстич

г) для орнамента

5. полукрест

д) для отделки постельного белья, одежды

1._____ 2._____ 3.______ 4._______5_________

 6. Соотнесите   определения следующих терминов:

1

Стежок

а) Расстояние между двумя одинаковыми проколами иглы.

2

Машинная строчка

б) Переплетение ниток между двумя проколами ткани.

3

Длина стежка

в) Непрерывный ряд повторяющихся машинных стежков.

1._____ 2._____ 3.______

7. Установите соответствие между названием шва и его схемой.

Названия шва

Схематический вид шва

1. Накладной

а)

2. Расстрочной

б)    

3. Вподгибку  с закрытым срезом

в)    

4. Стачной

г)  

5. Вподгибку с открытым обметным срезом

д)

1._____ 2._____ 3.______ 4._______5_________

8. Установите порядок выполнения этапов вышивки.

Наименование этапа

№ этапа

а. Обвести рисунок.

б. Поверх ткани положить копирку, затем рисунок, приколоть булавками.

в. Постирать и отутюжить готовую вышивку.

г. Заполнить пространство рисунка стежками.

д. Закрепить ткань с рисунком в пяльцы.

е. Выполнить по контуру рисунка стежки швом «вперед иголку».

9. Соотнесите обозначения мерок с их названиями:

Обозначение мерок

   Название мерок

1.Ст

2.Ош

3.Шг

4.Сб

5.Шс

6.Сг

   А) Полуобхват бедер

   Б) Ширина спины

   В) Полуобхват талии

   Г) Ширина груди

   Д) Обхват шеи

   Е) Полуобхват груди  

1_____ 2_____ 3______ 4_______5_________6_________

10. Соотнесите вид обработки застежки по горловине с зарисовкой

Вид обработки застежки

Зарисовка обработки застежки

1) Втачной планкой

а)

2) Настрочной планкой

б)

3) Обтачками подбортами

в)

1_____        2_____      3______

11. Соотнеси способ отделки нижнего края кокетки с зарисовкой

Способ отделки  кокетки

Зарисовка

1) Отделка кантом

а)

2) Отделка оборкой

б)

3)Отделка кружевом

в)

1_____        2_____      3______

12. Составь последовательность обработки брюк попорядку

а

Обработка боковых срезов

б

Обработка вытачек

в

Окончательная ВТО

г

Обработка шаговых срезов

д

Обработка среднего среза

е

Проверка деталей кроя

ж

Обработка верхнего среза

з

Обработка нижнего среза

и

Обработка застежки

1____ 2_____3_____ 4_____5_____ 6____ 7 ____ 8 _____ 9 _____

13. Соотнеси обозначение на выкройке с названием срезов полочки

Выкройка

Название срезов

а)  срез горловины

б)  плечевой срез

в)  срез проймы

г)  боковой срез

д)  нижний срез

1_____ 2_____ 3______ 4_______5_________

14. Соотнести обозначение на выкройке с названием срезов передней половинки юбки

Выкройка

Название срезов

           

а) нижний срез

б) линия середины

в) боковой срез

г) верхний срез

1_____ 2_____ 3______ 4_______

15. Соотнести обозначение на выкройке с названием срезов задней половинки брюк

Выкройка

Название срезов

а) нижний срез

б)  шаговый срез

в)  боковой срез

г)  средний срез

д)  верхний срез

1_____ 2_____ 3______ 4_______5_________

УУ2 Ответы:

1. 3 см.  (1 балл)

2. Схема для вышивания – это разбитое на цветные или символьные квадратики изображение, по которым выполняется вышивка.   (2балла)

3. Напишите название стежков, изображенных на рисунке. (3 балла)

     а) тамбурный;  б) гобеленовый;  в) полукрест        

4.  1. Регулятор натяжения верхней нити    (4балла)

     2. Регулятор ширины стежка

     3. Регулятор длины стежка

     4. Регулятор декоративной строчки

5. 1. б      2. д     3. г    4. а   5. в     (5баллов)

6. 1-б;  2- в;  3- а                (3балла)

7. 1-б; 2-д; 3-г; 4- а; 5- в   (5баллов)

8. а-2; б-1; в- 6; г- 5; д-3; е- 4  (1 балл)

9. 1-в, 2-д, 3-г, 4-а, 5-б, 6-е  (6 баллов)

10. 1-б, 2-в, 3- а  (3балла)

11. 1-в, 2-а, 3-б   (3балла)

12. 1-е, 2-б, 3-а, 4-г, 5-д, 6-и, 7-ж, 8-з, 9-в  (1 балл)

13. 1-б, 2-д, 3-г, 4-а, 5-в  (5баллов)

14. 1- б, 2- г, 3- а, 4-в       (4балла)

15. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б, 5-д  (5баллов)

Максимальное количество баллов: 69  баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсомоторное развитие младших школьников на уроках изобразительного искусства

Методические рекомендации по развитию мелких мышц руки....

Игры по сенсомоторному развитию

В начале ХХ века итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори была создана уникальная система игр по развитию детей. В ходе многолетней работы с детьми, имеющими зрительные и неврологические пробл...

Сенсомоторное развитие дошкольников на физкультурных занятиях

Программный материал предназначен для тех, кто желает помочь детям в их развитии, в стремление к физическому совершенству. На физкультурных занятиях решаются задачи не только развития двигательных уме...

«Значение сенсомоторного развития в процессе коррекции и обучения детей»

в материале рассмотрено значение сенсоматорного развития в работе с детьми с ОВЗ....

Игрушки для сенсомоторного развития

Особенно важным для развития психики ребенка является развитие движений руки, которое во многом зависит от способа владения ручными орудиями и инструментами.Игрушки для коррекции психических процессов...

«Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

В статье речь идет об  актуальности проблемы сенсомоторного развития дошкольников, которое заключается в познании ребенка окружающего мира с «живого созерцания», с ощущения и восприят...

Развитие тактильного восприятия, как основа сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие тактильного восприятия, как основа сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья...