Тренажер "Работаем над техникой чтения"
презентация к уроку
Для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhyor_rabotaem_nad_tehnikoy_chteniya.ppt | 739.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тренажёр «Работаем над техникой чтения»
Прочитай внимательно! Приготовься ответить на вопросы!
Для чтения текста отводится одна минута!
Текст 1 Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.
Колокольчик, василёк, ромашка. Мак, колокольчик, ромашка. Ромашка, тюльпан, колокольчик. Из каких цветов малыш решил собрать букет?
Текст 2 Я рисую туман. Вот он: белый, как молоко. Ничего на рисунке не видно.
Какую краску художник взял для рисования? Серую. Синюю. Белую.
Текст 3 Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.
Чем порадовала дочка маму? Вовремя пришла домой. Прочитала сказку. Помогла помыть посуду.
Текст 4 Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош. Ура! Дом готов и красив.
Кто играл у моря? Витя. Митя. Саша.
Текст 5 Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Для кого старик сажал яблоню? Для себя. Для гусениц. Для других людей.
Текст 6 Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Кому досталось мясо? Льву. Лисе. Медведю.
Текст 7 Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была! - Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.
Какое желание мальчик высказал отцу? Чтобы всегда было так же весело. Получить новые санки. Чтобы всегда зима была.
Текст 8 Пришла мышь в гости к лягушке. Лягушка встретила мышь на берегу и стала её звать к себе в хоромы под воду. Мышь полезла да воды хлебнула и насилу жива вон вылезла. «Никогда, - сказала она, - к чужим людям в гости ходить не буду».
Что решила мышь, когда выбралась на берег? Не ходить к чужим в гости. Научиться плавать. Не ходить в гости к лягушке.
Текст 9 Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как – то раз дедушка внука: А для чего, Петенька, людям руки нужны? Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. А ещё? Чтобы кошку гладить. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым, рабочим рукам.
Чему хотел научить дедушка внука? Терпению. Трудолюбию. Аккуратности.
Текст 10 П родираешься через ельник, а молодые ёлочки колются: - Не трогай нас! - Подумаешь, тихонечко задел. - И тихонько не задевай. Мы свою одёжку бережём. - Да что за одёжка у вас такая особенная? - Иголки наши зелёные – не листья. Не меняются каждое лето. - Так что? - Вот выросла свеженькая еловая лапка, а иголки на ней сменятся только через семь лет. - Да, это не скоро. - Вот и приходится беречь!
Почему ёлочки берегут свою одежду? Она на всю жизнь одна. Она сменится только летом. Она сменится только через семь лет.
Текст 11 Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи. - Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело! Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками. Прежде всего дети увидели золотого жучка. - Поиграй же с нами. - У меня нет времени, - отвечал жук. Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Что ответил детям жук? «У меня нет времени». «Сначала сходите в школу». «Я вас боюсь».
Текст 12 Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: Стук-стук! Кто там? Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать! У нас и без тебя тесно. Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом спрашивает: - Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.
Куда исчезла скалочка? Хозяева перепрятали. Лиса сожгла. Лиса перепрятала.
Текст 13 Мы долго ехали поездом через болотистые места, поросшие лиственницами и соснами. Особенно запомнился мне один вечер. Мы уже собирались ложиться спать, когда отец, выглянув из окна, позвал нас к себе. Я так и замер от изумления. Всюду в лесу сияли, мерцали, вертелись какие-то летающие огоньки, похожие на падающие звёзды. Казалось, мы попали в сказочную страну. Когда поезд промчался дальше и чудесное зрелище исчезло, отец объяснил нам, что это были не падающие звёзды, а светлячки.
Что за огоньки мелькали за окном? Уличные фонари. Глаза сов. Светлячки
Текст 14 Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий? - Конечно, я, ландыш! - Какие же у тебя цветки? - Цветки у меня - будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься! - А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков? - Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай! - Отчего же? - А они ядовитые! - Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды? - Чтобы ты, сладкоежка, не съел!
Что появляется у ландыша вместо цветов? Зелёные листочки. Красные ягоды. Чёрные ягоды.
Текст 15 Мишка, Михаил, косолапый... В тайге охотники знают - лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника. Медведь не трогает первым человека. Когда учует уходит с его дороги. Всё лето кормится медведь в тайге перед зимнею спячкой. Засунет в муравейник лапу - слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки - съест птенцов. Зазевается лесная мышка - и мышку съест. Или залезет в речку, когда идут метать икру лосось. Сидит в реке и ждёт. Подплывёт рыбина покрупнее, быстро медведь подденет её острыми когтями и выбросит на берег. И снова замрёт.
Как ведёт себя медведь при встрече с человеком? Первым не трогает. Сразу нападает. Бежит навстречу .
Текст 16 Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и застукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. - А, ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой. Мышей у меня было много. Я слышал - ёжик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.
Зачем писатель принёс ёжика домой? Показать детям. Ловить мышей. Рассмотреть повнимательней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"
Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Техника чтения: правило чтения буквы Оо как звук [ /\ ]
отработка произносительных навыков в средней школе...
Методическое пособие по развитию техники чтения «Прочитайка. Странички для чтения» для учащихся обучающиеся с нарушениями письма и чтения
Данный сборник упражнений предназначен для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и ...
Методическое пособие по развитию техники чтения «Прочитайка. Тренировочные упражнения» для учащихся обучающиеся с нарушениями письма и чтения
Данный сборник упражнений предназначен для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и ...
Методические рекомендации при организации проведения проверки техники чтения «Чтение как вид учебной деятельности с учащимися с ОВЗ»
Данный материал может помочь при организации проверки техники чтения с обучающимися с ЛУО (ИН). Материал подобран в рамках самообразования. Предлагаю использовать при проведении техники чтения....