Урок - сайт как инновационная форма организации образовательного пространства
статья
Материал содержит информацию о преимуществах такой организации учебного пространства, как урок-сайт
Скачать:
Предварительный просмотр:
Жемчужникова Ю.Е.
Урок – сайт как инновационная форма организации
образовательного пространства
Урок в школе – это сложный психолого – педагогический процесс, акт учительского творчества, к которому в последнее время, в связи с введением ФГОС, предъявляются всё новые и новые требования. Современный урок в современном образовательном учреждении должен быть метапредметным, он не обязательно должен проходить в школьном кабинете, где дети сидят за партами, и тем более, он не должен давать обучающимся знания в готовом виде. Наоборот, он должен мотивировать детей самим включаться в активный поиск необходимых знаний по теме, он должен быть интересным, запоминающимся, результативным, где можно учиться «без мучения», а задача учителя – вооружать обучающихся необходимыми инструментами для этой деятельности, при этом самому выступая в роли консультанта. В этом отношении, на наш взгляд, представляет определённый интерес такая инновационная форма организации образовательного пространства, как урок – сайт. Возможности Московской электронной школы позволяют создавать, проводить такие уроки и делиться своим, учительским, опытом с коллегами.
Современный качественный урок, возможность «конструирования» которого сегодня предоставляет МЭШ, – основное условие выполнения образовательной программы. Создание такого урока, безусловно, очень трудоёмкий процесс, но он себя оправдывает: он позволяет обеспечить положительную мотивацию и результативность обучения, проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация), добиться высокой степени дифференциации обучения (почти индивидуализации), повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза, усовершенствовать контроль знаний, рационально организовать учебный процесс, в том числе дистанционно, повысить эффективность урока, формировать и совершенствовать навыки проектно-исследовательской деятельности, обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам МЭШ.
Для реализации и поддержки урока создаётся сайт с полным набором необходимых материалов, за счёт чего плотность урока значительно увеличивается. Информация, размещенная на сайте, используется в процессе проведения занятия. Содержание урока представлено информационными объектами, выполненными с помощью разнообразных Интернет-сервисов. Это Google-презентации, Google-формы, кроссворды, видеоролики, в создании которых принимают участие дети, виртуальная книжная полка с необходимой литературой по теме, отрывки из кинофильмов и мультфильмов, виртуальная картинная галерея. Такая форма представления материалов интересна обучающимся, что положительным образом влияет на эмоциональную составляющую и результаты урока, позволяет формировать метапредметные умения обучающихся. Сайт позволяет расширить рамки урока, использовать его материалы дистанционно дома, во внеклассной работе.
Педагогическая целесообразность использования такой формы организации образовательного пространства, как урок - сайт, заключается в следующем:
- расширение рамок урока и увеличение его плотности;
- размещение материалов урока в одном учебном пространстве (сайт);
- разнообразие видов представления учебных материалов (текстовые материалы, презентации, ресурсы реалистического визуального ряда, деловая графика, аудиоматериалы);
- многообразие форм деятельности для анализа, систематизации, обобщения и структурирования материала;
- создание условий для самостоятельной организации работы обучающихся, рационального распределения времени на выполнение того или иного вида деятельности;
- использование Интернета как среды для взаимодействия и продуктивного сотрудничества обучающихся и учителя;
- возможность профессионального роста педагога через освоение новых информационных и Интернет – технологий.
Развитие принципиально новых форм взаимодействия обучающихся и учителя посредством работы с уроком – сайтом позволяет изменить характер отношений между участниками образовательного процесса, сделать акцент на усиление самостоятельной работы детей. Роль учителя при этом – координировать деятельность обучающихся.
Организация такой формы работы позволяет ученику по-новому оценивать, отбирать и организовывать информацию, планировать свою работу, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Кроме того, отсутствие временных рамок традиционного урока даёт возможность регламентировать время освоения материала, что, в свою очередь, снижает общую нагрузку на обучающихся.
Таким образом, учитель, создавая урок – сайт, выстраивает образовательное пространство, в котором электронное обучение играет значимую роль и получает эффективное использование, повышая интерес детей к поиску новых знаний. А обучающиеся приобретают возможность всесторонне изучить материал в процессе собственной активной деятельности, направления которой продуманы учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные формы и методы организации образовательного пространства
Пути решения проблем преемственности в современной школе...
сайт как ключевая составляющая информационно-образовательного пространства колледжа
рассматривается информационный сайт колледжа как средство формирования информационно-образовательного пространства колледжа,его значение в социуме и во внутреннем пространстве колледжа,а также п...
Организация образовательного пространства обучающихся средствами ИКТ-технологий на уроках математики
Важнейшей тенденцией современного этапа информатизации образования является стремление к интеграции различных электронных средств, задействованных в учебном процессе, таких как электронные справочники...
Особенности организации образовательного пространства для детей с ОВЗ в образовательной организации.
В статье рассматриваются как теоритические аспекты проблемы, так и практические аспекты деятельности школы....
Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе...
Современные педагогические технологии и инновационные формы организации образовательного процесса в ходе повторения и подготовки к экзаменам по математике.
В общеобразовательных школах при пенитенциарной системе учащиеся – осужденные, в основном, имеют низкую мотивацию, большие пробелы в знаниях, длительный перерыв в учебе.Для тог...
Инновационный проект "Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство муниципального района"
Инновационная деятельность в образовательном учреждении — это один из аспектов его работы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий процесса...
- Мне нравится (2)