Публикация на тему"Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями."
статья

Колегова Людмила Николаевна

Актуальность статьи в том, что важной задачей чему должны научиться педагоги в работе с детьми с ОВЗ - это учитывать многообразие в своем педагогическом подходе к каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-_pedagogicheskaya_pomoshch_rebenku_s_ovz.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями.

Психологи подчеркивают, что интеграция должна обеспечить «психологическую готовность» детей к совместному обучению. Для этого необходимо переосмысление обществом отношения к детям с ОВЗ, признание их равных прав на получение образования, разработка конкретных программ сопровождения детей с ОВЗ для оптимальной реализации их возрастных возможностей Таким образом, включение детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся учащихся требует значительных изменений в организации процесса обучения, необходимости обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения данной категории учащихся на протяжении  всего периода его обучения в условиях общеобразовательной школы. Одним из важнейших направлений педагогической работы учреждений является формирование и закрепление навыков социальной адаптации. Педагоги стремятся научить воспитанников адекватно себя вести, общаться, взаимодействовать с детьми и взрослыми, прививают навыки самообслуживания и гигиены. Также накоплен опыт по формированию первоначальных навыков общения у неговорящих детей с умеренной умственной отсталостью, обусловленной хромосомными нарушениями и ранним детским аутизмом. Воспитатели используют рисование нетрадиционными методами. Рисунки выполняются нитью, скомканной бумагой, детскими сосками, зубными щетками, ватными палочками, пальцами, ладошкой, через целлофановую пленку, по стеклу. В учреждениях используются специфические методы, приемы и средства социально психологической и социально-педагогической реабилитации, организуется «пошаговое» обучение, глубокая дифференциация и индивидуальный подход. Проводятся занятия по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, социально-бытовая ориентировка. Специфической формой организации занятий являются индивидуальные и групповые логопедические занятия, ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Создание сенсорных зон осуществляется с целью формирования инклюзивной социокультурной среды. Она должна побуждать детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым познавательную активность каждого ребенка. Сенсорная зона – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития зрительного восприятия. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного познавательного развития детей. При организации сенсорной зоны в группе и во всем пространстве детского сада необходимо исходить из интересов и потребностей ребенка и его развития, возрастных особенностей и задач профилактического и коррекционного воздействия. Она должна быть для ребенка информативной, удовлетворять его возрастные потребности в новизне, преобразовании и самоутверждении. Важное, чему должны научиться педагоги – это работать с детьми с разными возможностями и учитывать это многообразие в своем педагогическом подходе к каждому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"

Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....

Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида

Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г )  В реферате  освещается актуальность проблемы исследования.  Изложена теория вопроса.П...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ-СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В статье раскрываются  особенности  работы   Центральной психолого-медико-педагогической комиссии по созданию целостной системы специализированной помощи детям с ограниченными...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

В статье раскрываются особенности работы ЦПМПК по созданию целостной системы специализированной помощи детям с ОВЗ....

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида

Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...

« ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ТМНР особая роль принадлежит педагогу-психологу. Говоря о работе педагогу-психологу, мы имеем в виду не просто псих...