Публикация на тему"Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями."
статья
Актуальность статьи в том, что важной задачей чему должны научиться педагоги в работе с детьми с ОВЗ - это учитывать многообразие в своем педагогическом подходе к каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-_pedagogicheskaya_pomoshch_rebenku_s_ovz.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями.
Психологи подчеркивают, что интеграция должна обеспечить «психологическую готовность» детей к совместному обучению. Для этого необходимо переосмысление обществом отношения к детям с ОВЗ, признание их равных прав на получение образования, разработка конкретных программ сопровождения детей с ОВЗ для оптимальной реализации их возрастных возможностей Таким образом, включение детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся учащихся требует значительных изменений в организации процесса обучения, необходимости обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения данной категории учащихся на протяжении всего периода его обучения в условиях общеобразовательной школы. Одним из важнейших направлений педагогической работы учреждений является формирование и закрепление навыков социальной адаптации. Педагоги стремятся научить воспитанников адекватно себя вести, общаться, взаимодействовать с детьми и взрослыми, прививают навыки самообслуживания и гигиены. Также накоплен опыт по формированию первоначальных навыков общения у неговорящих детей с умеренной умственной отсталостью, обусловленной хромосомными нарушениями и ранним детским аутизмом. Воспитатели используют рисование нетрадиционными методами. Рисунки выполняются нитью, скомканной бумагой, детскими сосками, зубными щетками, ватными палочками, пальцами, ладошкой, через целлофановую пленку, по стеклу. В учреждениях используются специфические методы, приемы и средства социально психологической и социально-педагогической реабилитации, организуется «пошаговое» обучение, глубокая дифференциация и индивидуальный подход. Проводятся занятия по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, социально-бытовая ориентировка. Специфической формой организации занятий являются индивидуальные и групповые логопедические занятия, ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Создание сенсорных зон осуществляется с целью формирования инклюзивной социокультурной среды. Она должна побуждать детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым познавательную активность каждого ребенка. Сенсорная зона – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития зрительного восприятия. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного познавательного развития детей. При организации сенсорной зоны в группе и во всем пространстве детского сада необходимо исходить из интересов и потребностей ребенка и его развития, возрастных особенностей и задач профилактического и коррекционного воздействия. Она должна быть для ребенка информативной, удовлетворять его возрастные потребности в новизне, преобразовании и самоутверждении. Важное, чему должны научиться педагоги – это работать с детьми с разными возможностями и учитывать это многообразие в своем педагогическом подходе к каждому
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"
Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....
Психолого-педагогическое сопровождение детям с ограниченными возможностями здоровья
Матерал на международную практическую конференцию...
Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида
Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г ) В реферате освещается актуальность проблемы исследования. Изложена теория вопроса.П...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ-СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье раскрываются особенности работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии по созданию целостной системы специализированной помощи детям с ограниченными...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
В статье раскрываются особенности работы ЦПМПК по созданию целостной системы специализированной помощи детям с ОВЗ....
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида
Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...
« ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ТМНР особая роль принадлежит педагогу-психологу. Говоря о работе педагогу-психологу, мы имеем в виду не просто псих...