Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи".
план-конспект урока (8 класс)
Урок проводится в классе, в котором обучаются дети с диагнозом ДЦП, слабослышащие и один ученик по специальной программе (УО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание частей речи с НЕ (коррекционная работа) | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.09.
Класс: 8 б
Предмет: Русский язык
Изучаемый раздел: Повторение пройденного
Тема: Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
Цели урока:
1. образовательные: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфемный разбор, систематизировать и обобщать правила правописания не с разными частями речи
2. воспитательные: воспитывать внимательное отношение к языковым средствам, интерес к изучению предмета, терпимость по отношению к друг другу;
3. развивающие: развивать умение применять полученные знания на практике, расширять языковую компетентность, развивать как устную, так и письменную форму речи;
4. коррекционно-развивающие: способствовать коррекции мыслительных операций, совершенствованию двигательной активности органов опорно-двигательного аппарата
Оборудование: доска, карточки с заданиями, презентация
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети!
- Проверьте наличие на столах всех школьных принадлежностей. Максим, как работают аппараты, ты хорошо слышишь? (экран)
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу:
- Улыбнитесь друг другу! - Начнём работать. (экран)
2. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. (экран)
-Алёша, сколько букв н нужно написать в слове одиннадцать, сколько букв с нужно написать в слове классная. (1сл.)
- Сегодня на уроке мы вспомним, в каких случаях частица НЕ пишется слитно и раздельно с разными частями речи.
- Запишите тему урока. (экран)
- Алёша, открой книгу на стр. 15, запиши тему урока.
3. Работа с текстом (2сл.)
Задания:
прочитать, определить, какой частью речи являются выделенные слова;
выполнить морфемный разбор выделенных слов;
определить, какие художественно-изобразительные средства использует автор, описывая лес. ( эпитеты, олицетворения )
- Алёша, прочитай 1 предложение. Запиши его в тетрадь, разбери по составу слово зазимка.
Бывает поздней осенью, даже и после зазимка, вернётся лето и зацепит уходящую осень огненным хвостиком. И осень растает, разнежится и притихнет. И тогда лес запахнет прощальным ароматом палой листвы. Рубиновыми плодами шиповника и белым грибом, никем не тронутым, уже развалившимся, пропитанным водой, но всё ещё пахучим, напоминающим о прошлых погодах. В запахах леса есть что-то вечное и неистребимое, особо ощутимое в тёплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящей осени; она уже освободилась от нудных дождей, злющих наскоков зазимья и дотошных, всё обволакивающих иголок инея: всё ушло, всё в прошлом.
4. Словарная работа (3сл.)
- словосочетания
- работа со словарём В. Даля
5. Актуализация знаний (4сл.)
- Алёша, выполни задание
1. Разбери слова по составу
хвостиком, притихнет, ласковые, дружный, осенний, дорожка
Объясните правописание частицы НЕ
- Путники поднимались по далеко не безопасной тропинке.
- Учащимся нужны не вызубренные, а осознанные правила.
- Тимур недоумевал, кому он мог понадобиться.
- Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.
- Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печи лежит.
5. Физминутка (5сл.)
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой(6сл.)
Проанализируйте данные пословицы. Слитно или раздельно?
- У (не)ряхи да (не)пряхи нет и путной рубахи.
- (Не)большой дождишко, а лодырям отдышка.
- И зубы есть, да (не)чего есть.
- Лёжа хлеба (не)добудешь.
- (Не)убив медведя, шкуры (не)дели.
- Выполнить самостоятельно (экран)
- Алёша, давай проверим твою работу. с.18.работа с правилом, подбор слов к схемам
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте, есть ошибки? (экран)
7. Упражнение по развитию речи(7,8сл.) + Алёша (проверка -сделать разбор слов по составу)
8. Зарядка для глаз(9сл.)
9. Распределительный словарный диктант
Неубедительно, неприглядный, ненавидеть, неаккуратный, невероятный, невиновный, небрежность, невзрачный, неоднократно, нелепо, негодовать, неуклюже, невежество, непримечательный, незасеянный, немногословно, неисчислимый, невезение, невидимый, негодующе, неудача, недружелюбный, невзгода, недобросовестный, нетактично, несуразица, небрежно, нерадиво, несдобровать, неряшливо, неприязнь, негреющий, невнятный, недостаток, неубранный, ненавистно. ( По какому признаку распределяли?)
1 ст. Неубедительно, неаккуратный, невероятный, невиновный, неоднократно, непримечательный, незасеянный, немногословно, невезение, невидимый, неудача, недружелюбный, недобросовестный, нетактично, негреющий, невнятный, недостаток, неубранный.
2 ст. ненавидеть, неисчислимый, неприглядный,
небрежность, нелепо, негодовать, невзрачный, неуклюже, невежество, негодующе, невзгода, несуразица, небрежно, несдобровать, неряшливо, нерадиво, неприязнь, ненавистно.
(У доски Аня и Алина)
Алёша, составь группы родственных слов
что? какой? что делать?
Диво - дивный - удивиться
........... - задумчивый - ..............
.......... - барабанный -................
сырость -................. - сыреть
............. - заботливый - .............
.............. - ................... - гордиться
- Максим, какие слова тебе не понятны. (экран)
10. Работа с пословицами
|
|
Алёше: с.20 упр20
11. Итоги урока
Чем мы сегодня занимались на уроке? (экран)
12.Рефлексия
Выберите то выражение, которое подходит к вашему состоянию после проведённого урока.
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!
13. Д.з.: Выписать из текстов лирических песен разные части речи вместе с частицей НЕ, объяснить правописание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Урок русского языка по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" ( 6 класс)
Цель урока: систематизировать и обобщить правила правописания НЕ с разными частями речи....
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме "Слитное/раздельное написание НЕ с прилагательными".
Комбинированный урок (изучение нового материала с элементами повторения)....
Конспект урока-практикума в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».
Коспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса в нетрадиционной форме....
Урок - исследование " «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи»
Урок предназначен для учащихся 7 класса. Данный урок является повторением пройденного материала....
Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи"
урок - проект в 7 классе по теме " не с разными частями речи"...
Презентация "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи". 7 класс
Презентация "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи". 7 класс...