Дифференциация предлогов НАД и ПОД.
презентация к уроку
В результате овладения пространством ребенок учится оценивать взаиморасположение объектов, усваивает последовательные ряды (числовой ряд, времена года, дни недели, месяцы, алфавит), становится способным ориентироваться на тетрадном листе, читать схемы, карты. У него формируется пространственно-временная картина мира. При наличии ДЦП многие пространственные понятия (спереди, сзади, между, вверху, внизу) усваиваются только в ходе специального обучения. Дети с трудом определяют пространственную удаленность и закономерно затрудняются в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения (под, над, около)Таким образом, пространственные представления и речь являются взаимосвязанными и взаимообусловленными процессами: развитие пространственных представлений позволит качественно улучшить лексический и грамматический строй речи, а расширение словаря и овладение грамматическими категориями будет способствовать формированию пространственных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По данным исследований, предлоги появляются в речи детей позже, чем другие части речи. Сначала дети начинают употреблять в своей речи существительные, прилагательные и глаголы, затем – метоимения , наречия, числительные. И только после них – предлоги. Первые предлоги появляются у детей на третьем году жизни – в возрасте 2 лет 3 месяцев – 2 лет 6 месяцев (А.Н. Гвоздев).
Задачи: Продолжить учить детей различать предлоги «над» и «под», уточнить их пространственное значение; Совершенствовать умение правильно употреблять эти предлоги с существительными в творительном и винительном падеже; Развивать умение отвечать на вопрос полными предложениями; Развивать мелкую моторику; Воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы; Воспитывать объективность при осуществлении самооценки и оценке деятельности других детей.
Демонстрационный материал: макет дома с предметами интерьера; Игрушки; дидактический кубик с сюжетными картинками на гранях;( Используются картинки из пособия Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи.) сюжетные картинки; (Используются картинки из пособия Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи.)
Предварительная работа с детьми : Дидактические игры с предметными картинками: «Найди предмет под …(столом, креслом, сосной)» «Над чем летает бабочка?» (над полем, лесом, лугом, цветком) «Кто спрятался под …(диваном, столом, скамьей) Дидактические игры с предметами: «Положи, как я скажу» (кубик под квадрат, шар под круг, кирпич под прямоугольник) «Повесь картину» (над диваном, креслом,столом ) Словесные игры: «Закончи предложение» (лампа висит над… и т.п.) «Поймай слово-предлог» ( над,под ) Продуктивная деятельность: Рисование схем (треугольник под кругом, квадрат над треугольником и т.д.) Проведение физминуток , в текстах которых встречаются предлоги НАД, ПОД.
Дидактические игры с предметными картинками:
Предлог над. Словесные игры. «Закончи предложение» (лампа висит над… и т.п.) Над чем летает бабочка ? стрекоза?» (над полем, лесом, лугом, рекой, цветком)
Продуктивная деятельность: Рисование схем (треугольник под кругом, квадрат над треугольником и т.д.)
Проведение тематических физминуток , в текстах которых встречаются предлоги НАД, ПОД.
выделять в словосочетаниях и предложениях предлоги НАД, ПОД; уточнение пространственного значения
Дифференциация предлогов в предложении.
Таким образом, пространственные представления и речь являются взаимосвязанными и взаимообусловленными процессами: развитие пространственных представлений позволит качественно улучшить лексический и грамматический строй речи, а расширение словаря и овладение грамматическими категориями будет способствовать формированию пространственных представлений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Дифференциация предлогов и приставок"
Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии во втором классе. В презентации использовано пособие Мазановой Е. В. Презентация позволяет сделать урок более динамичны м и красочным....
Дифференциация предлогов НА , В
Презентация к занятию по теме \'\'Дифференциация предлогов НА, В\'\'. 2-3 класс школы VIII вида....
конспект индивидуального занятия на тему "дифференциация предлогов"
представляю вам конспект индивидульного логопедического занятия для детей подготовительной группы...
Презентация логопедического занятия "Дифференциация предлогов и приставок"
Презентация "Дифференциация предлогов и приставок" может быть использована на этапе восполнения пробелов в развитии лексического и грамматического строя речи у детей с общим недоразвит...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов в-на"
Занятие подготовлено для обучающихся 2 классов коррекционной школы VIII вида...
Презентация "Дифференциация предлогов"
Презентация к занятию....