Меры времени:час, минута
план-конспект
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для обучающихся начального звена, которое проходит в форме увлекательного путешествия в страну часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Меры времени: минута.
Задачи: 1.Учить определять время по часам с точностью до 5 минут.
2.Развивать и корригировать зрительную память, основные свойства внимания
(концентрация, переключение), логические операции мышления
(классификация, обобщение).
3. Воспитывать бережное отношение к своему времени.
1.Орг. момент
Ребята, встаньте в круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Лёгкое облачко в небе плывёт,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде, чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (имя ребенка)!
(Дети здороваются по кругу).
С облачком вместе мы поплывем,
Много друзей интересных найдем.
- Прежде чем начать занятия, я хочу узнать какое у вас настроение. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Подойдите к доске и встаньте под теми часами, которые больше всего отражают ваше настроение сейчас. (У часов разное «настроение» - грустное, среднее, веселое).
Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится до конца занятия.
- Сегодня, со мной произошла невероятная история: «Прихожу я сегодня утром на работу, вдруг слышу, под моим столом что-то тикает». Послушайте загадку и отгадайте, что же это было?
Загадка:
Мы ходим ночью, ходим днём,
А всё же с места не сойдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.
(Часы)
Ребята, а для чего нужны часы? (определять время)
-Попробуйте сами назвать цель нашего занятия: чему мы будем учиться сегодня? (будем учиться определять время по часам)
Правильно, а для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну часов, где узнаем много интересного о часах, вспомним и повторим меры времени и продолжим учиться определять время по часам с точностью до 5 минут.
Я расскажу вам историю возникновения часов.
- Сначала появились солнечные часы. Такие часы были удобны в солнечную погоду, а в пасмурную погоду и ночью они не работали.
- Затем появились водяные часы. Вода переливалась из одного сосуда в другой. Но и такие часы были неудобны, потому что приходилось подливать воду.
- Часовых дел мастера придумали новые – песочные часы. Песок пересыпался из одной колбочки в другую. Но и они были неудобны, так как их надо было постоянно переворачивать.
- Позже люди придумали механические часы. Такими часами мы пользуемся и сейчас очень широко.
-Посмотрите на все часы, и скажите, чем они похожи.
( часы имеют круг с цифрами и стрелки.)
Теперь посмотрите внимательно на наши часы, чего у них не хватает?
Правильно, на циферблате не хватает чисел.
Чтобы их вернуть на место, вы должны выполнить задания, которые нам будут встречаться во время нашего путешествия. А задания спрятаны в часах, которые находятся в классе. Но их много, и только на карте показаны те часы, которые нам нужны.
Посмотрите внимательно на первые часы и найдите такие же в классе.
Задание спрятано в них.
- Ответьте на вопросы:
- Назовите времена года?
- Какое время года сейчас?
- Сколько месяцев в году?
-Какой сейчас месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сейчас день недели?
- Какое сегодня число?
- Назовите части суток.
- Какое сейчас время суток?
Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Посмотрим в конверте, какое в них лежит число (число2)
- Молодцы! Продолжаем наш путь.
-Назовите меры времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута).
-Какая из этих мер времени самая большая? (год)
-Самая маленькая? (минута)
-А как вы думаете, 1 минута это много или мало?
-Сейчас мы с вами проведём исследование и узнаем долго это или мало. А поможет нам устройство – секундомер. Вы с ним знакомы. Закройте глаза ровно на одну минуту.
-Долго длилась минута?
А сейчас проверим, сколько примеров вы сможете решить ровно за 1 минуту. Возьмите листочки у себя на партах. Приступайте.
- Долго длилась минута?
-Как вы думаете, почему минута прошла быстрее?
( Когда занят делом, время идёт быстрее)
Об этом говорится в пословице. Давайте её прочитаем.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
А что ещё можно успеть сделать за 1 минуту? (ответы детей)
В нашей стране за 1 минуту производят:
13 телевизоров
11 холодильников
1565 пар обуви
77 часов
3 автомашины
Есть ученики, которые за 1 минуту читают более 100 слов.
-Покажите на модели часов расстояние, которое проходит стрелка за 1 минуту.
-Сосчитайте, сколько минут между соседними числами циферблата.
-Давайте посчитаем, сколько всего минут часе. Будем считать по 5 и передвигать стрелку.
А теперь составьте опорную схему о количестве минут в часе.
1ч= (45мин, 60мин,50мин)
Прочитайте, запомните.
- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите внимательно на карту. Найдите следующие часы.
(физкультминутка)
Часики нас приглашают отдохнуть. Встаньте и повторяйте движения за часами.
- Отдохнули, и мы можем продолжать наше путешествие. Посмотрите, какие необычные часы. Найдите такие же. Где они находятся?
(задание «Собери картинку»)
(дети в парах собирают картинки, отвечают на вопросы:)
- Какое время показывают часы? Что вы делаете в это время в школе?
- А в какое время мы идём на прогулку? (в 4часа).
- Поставьте это время на моделях часов, которые у вас лежат на партах.
- Во сколько начинается самоподготовка?
-А ужин? Во сколько вы ложитесь спать?
- во сколько начинается первый урок? Кто сможет поставить это время?
Сами попробуйте поставить 9ч20минут,. 7ч35минут.
-Посмотрите на наши часы. Все ли числа на циферблате? (все)
Наше путешествие подошло к концу.
-О чём говорили на занятии? (о часах, о времени)
Вам понравилось занятие? У кого хорошее настроение, у кого всё получилось, встаньте под первые часы. Кто не очень доволен собой, встаньте под вторые часы, а кто считает, что ничего нового не узнал, и кому трудно было на занятии, встаньте под третьи часы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."
Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....
Математика "Меры времени" 7 класс
Задания по 3-х уровневым карточкам для учащихся спец. (коррекционной) школы VIII вида...
Презентация "Меры времени"
Презентация для учащихся школ VIII вида.Определение начала и окончания событий....
Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс
Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, о...
конспект урока в 3 классе по математике на тему: "Меры времени 1 ч, 1 сутки"
Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.Задачи: Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить Коррекционно- развивающие: способствовать развити...
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"
Урок математики по теме «Меры времени. Соотношения мер времени» проведен в 7а классе в ...
Методическая разработка занятия "Меры времени: минута и час"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....