Методическая разработка занятия "Меры времени: минута и час"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок введения новых знаний
Цель: Познакомить обучающихся с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.
Задачи: Обучающая:
• Формирование у обучающихся представления о времени, умение определять время по часам.
• Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.
• Закрепление умения решать задачи.
• совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивающая:
• Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
• Формировать интерес к предмету математики.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
• Развитие универсальных учебных действий.
Воспитывающие:
• Воспитывать ответственность за выполняемую работу.
• Воспитывать бережное отношение ко времени.
• Прививать навыки использования и соблюдения режима дня обучающихся.
• Воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: карточки со словами: минута, час; карточки для индивидуальной работы; слайд-презентация по теме, учебные модели часов.
- умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.
- Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре.
- Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: понимать, что такое «время», «час, минута»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Основные понятия: время, час, минута.
ХОД УРОКА
1.Организационная часть
-Доброе утро ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-Откройтет тетради и запишите число.
2. Актуализация знаний
- Любите ли вы сказки?
- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать её название.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.» (Это сказка Шарля Перро «Золушка»)
- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.)
- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось? (нет)
- Так что же важно знать и уметь? (Ориентироваться во времени.)
- С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим? (Будем учиться определять время по часам.)
- Неужели, это так важно, знать который час? (В современном мире очень важно знать, что такое время. От-правление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.)
- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.)
- Может быть вы их уже знаете, подскажите. (Час , минута, секунда)
3. Изучение нового материала
-А как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы.
За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.
Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.
В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.
- Давайте рассмотрим часы.
Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.
- Как называется маленькая тонкая стрелка ? (секундная)
- Большая длинная стрелка на часах? (минутная)
- А короткая стрелка на ваших часах? (часовая)
— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
— Давайте сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.
— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
— Так сколько же в часе минут?
- Ребята, помогите заполнить пропуски на слайде
Работа со слайдом.
Запись в тетрадь:
1ч=60мин
1мин.=60с
4. Физминутка
5. Первичное закрепление изученного материала
-В котором часу у вас начинаются занятия?
- А в котором часу заканчиваются занятия?
- В котором часу вам нужно лечь спать?
- Узнайте и запишите точное время. Показывается циферблат.
6.Закрепление изученного материала
-Минута – это много или мало?
— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно.
— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
Решим задачу
Молодцы! Вы правильно определяли время.
Самостоятельная работа
Поработаем с учебником, откройте
7.Подведение итогов урока
- Подведите итог урока.
- Что мы успели сделать за 40 минут?
- Что было для вас новым?
- Что интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Методическая разработка "Сравнение времен" с интерактивнми играми на сервере
Викторина с выбором павильного ответа "The Present Simple Tense. The Present ContinuousTense.The Past Simple Tense".https://learningapps.org/display?v=p231nsx4n19...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Методическая разработка "Согласование времен в англйиском языке "
Методическая разработка "Согласование времен в англйиском языке " Видеоуроки:Согласование времён https://interneturok.ru/lesson/english/5-6-klassy/unit-6/soglasovanie-vremen?block=...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Методическая разработка "Сравнение времен Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous"
Методическая разработка "Сравнение времен Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Методическая разработка "Сравнение времен PAST SIMPLE или PAST CONTINUOUS"
Методическая разработка "Сравнение времен PAST SIMPLE или PAST CONTINUOUS" Видеоурок:Английский: PAST SIMPLE или PAST CONTINUOUS (Max Heart)https://www.youtube.com/watch?v=Q...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Методическая разработка "Сравнение времен Past Simple or Present Perfect?"
Видеоуроки:Видеоурок по английскому языку: Разница между Present Perfect и Past Simple.https://www.youtube.com/watch?v=VIiP77Y9ZRgСравнение времён Present Perfect и Past Simple в английском языке.htt...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps .Видеоуроки:Видеоурок Present Continuous f...