Методическая разработка занятия "Меры времени: минута и час"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mera_vremeni_minuta_i_chas.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Урок введения новых знаний
Цель: Познакомить обучающихся с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.
Задачи: Обучающая:
• Формирование у обучающихся представления о времени, умение определять время по часам.
• Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.
• Закрепление умения решать задачи.
• совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивающая:
• Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
• Формировать интерес к предмету математики.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
• Развитие универсальных учебных действий.
Воспитывающие:
• Воспитывать ответственность за выполняемую работу.
• Воспитывать бережное отношение ко времени.
• Прививать навыки использования и соблюдения режима дня обучающихся.
• Воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: карточки со словами: минута, час; карточки для индивидуальной работы; слайд-презентация по теме, учебные модели часов.
 -  умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.
- Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре.
- Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: понимать, что такое «время», «час, минута»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Основные понятия: время, час, минута.

ХОД УРОКА

1.Организационная часть
-Доброе утро ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-Откройтет тетради и запишите число.
2. Актуализация знаний
- Любите ли вы сказки?
- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать её название.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.» (Это сказка Шарля Перро «Золушка»)
- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.)
- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось? (нет)

- Так что же важно знать и уметь? (Ориентироваться во времени.)
- С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим? (Будем учиться определять время по часам.)

- Неужели, это так важно, знать который час? (В современном мире очень важно знать, что такое время. От-правление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.)
- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.)
- Может быть вы их уже знаете, подскажите. (Час , минута, секунда)
3. Изучение нового материала

-А как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы.
За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.
Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.
В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.
- Давайте рассмотрим часы.
Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.
- Как называется маленькая тонкая стрелка ? (секундная)
- Большая длинная стрелка на часах? (минутная)
- А короткая стрелка на ваших часах? (часовая)
— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
— Давайте сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.
— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
— Так сколько же в часе минут?
- Ребята, помогите заполнить пропуски на слайде
Работа со слайдом.
Запись в тетрадь:
1ч=60мин
1мин.=60с
4. Физминутка
5. Первичное закрепление изученного материала


-В котором часу у вас начинаются занятия?

- А в котором часу заканчиваются занятия?

- В котором часу вам нужно лечь спать?

- Узнайте и запишите точное время. Показывается циферблат.


6.Закрепление изученного материала

-Минута – это много или мало?
— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно.

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
Решим задачу
Молодцы! Вы правильно определяли время.
Самостоятельная работа
Поработаем с учебником, откройте

7.Подведение итогов урока
- Подведите итог урока.
- Что мы успели сделать за 40 минут?
- Что было для вас новым?
- Что интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сравнение времен"

Методическая разработка "Сравнение времен"...

Методическая разработка "Сравнение времен" с интерактивнми играми на сервере

Викторина с выбором павильного ответа "The Present Simple Tense. The Present ContinuousTense.The Past Simple Tense".https://learningapps.org/display?v=p231nsx4n19...

Методическая разработка "Согласование времен в англйиском языке "

Методическая разработка "Согласование времен в англйиском языке " Видеоуроки:Согласование времён https://interneturok.ru/lesson/english/5-6-klassy/unit-6/soglasovanie-vremen?block=...

Методическая разработка "Сравнение времен Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous"

Методическая разработка "Сравнение времен  Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous"...

Методическая разработка "Сравнение времен PAST SIMPLE или PAST CONTINUOUS"

Методическая разработка "Сравнение времен PAST SIMPLE или PAST CONTINUOUS"   Видеоурок:Английский: PAST SIMPLE или PAST CONTINUOUS (Max Heart)https://www.youtube.com/watch?v=Q...

Методическая разработка "Сравнение времен Past Simple or Present Perfect?"

Видеоуроки:Видеоурок по английскому языку: Разница между Present Perfect и Past Simple.https://www.youtube.com/watch?v=VIiP77Y9ZRgСравнение времён Present Perfect и Past Simple в английском языке.htt...

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps .Видеоуроки:Видеоурок Present Continuous f...