Картотека игровых упражнений с применением конструктора ТИКО "Логопедический сундучок" "Звуки" и "Буквы"
картотека
Конструктор – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Использование игровых технологий помогает развитию у детей не только интереса к занятию, но и к формированию потребности изучать звуковую сторону речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igrovyh_uprazhneniy_s_prmeneniem_konstruktira_tiko_logopedicheskiy_sunduchok.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игровых упражнений
с применением конструктора ТИКО
«Логопедический сундучок»
Игровое упражнение «Паровоз»
Цель: автоматизация звука [Л'], развитие навыка подбирать слово с заданным звуком, закрепление предлогов.-ЗА,-ПЕРЕД,-МЕЖДУ,-ПЕРЕД.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок», предметные картинки, наклеенные на детали конструктора , в названии которых есть звук [Л']
Инструкция: Представьте, что мы собираем длинный паровозик из вагончиков, но в путь отправятся только те вагончики, в названии которых есть звук [Л']
Игровое упражнение «Сложи букву по образцу»
Цель: вовлечь детей в поиск элементов, необходимых для построения печатных букв;
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок»
Инструкция: из деталей конструктора сложи буквы, опираясь на образец.
Игровое упражнение «Угадай какая это буква?»
Цель: закреплять зрительный образ букв, профилактика дисграфии.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Буквы»
Инструкция: загадка о букве «Эта буква имеет три элемента : малый полуовал и две палочки.- большую и среднюю» это буква Я. «Эта буква имеет палочку и два малых полуовала»– это буква Ф. и т.д.
Игровое упражнение «Необычный конструктор»
Цель: учить делить слова на слоги, и составлять новые слова
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Буквы»
Инструкция: из деталей конструктора составлены слова: ЛУНА, ЖАРА. Прочитай слова медленно. Раздели слова на слоги, из каждого слова выдели только первый слог. Составь слово и прочитай его- ЛУЖА
(Слова: КУБИК,РЫБА; ВАГОН, ЗАМОК; ЛЕБЕДИ, ТОПОЛЯ; РАМА, ДУБЫ, ГАЗОН; КАРАНДАШ, НИВА, КУКУШКА, ЛЫЖИ
Игровое упражнение «Найди братца»
Цель: учить выделять первый звук в слове, дифференцировать звуки по твёрдости- мягкости, развивать фонематический слух и речевое внимание.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок», предметные картинки, наклеенные на детали конструктора (бабочка, вилка, дом, земляника, корова, лягушка, пирамидка; под ними следующий ряд картинок: зонт, волк, лодка, белка, кит, пушка, дятел)
Инструкция: Перед вами два ряда картинок (логопед раскладывает перед ребёнком предметные картинки в два ряда) Нужно во втором ряду соединить картинки так, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда. Например «бабочка» - первый звук [Б], Я положу «белку» первый звук в этом слове [Б'], [Б]- [Б']- «Братцы»
Игровое упражнение «Найди свой домик»
Цель: учить выделять первый звук в слове, дифференцировать звуки по твёрдости- мягкости, развивать фонематический слух и речевое внимание.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок», предметные картинки, наклеенные на детали конструктора - дятел, веник, фен, кепка; батон, сундук, танк, луна;
Инструкция: Перед вами детали конструктора с предметными картинками. Определите первый звук в слове - названии, если он твёрдый- соедините деталь с синим квадратом конструктора, а если мягкий- то с зелёным.
Игровое упражнение «Найди товарища»
Цель: учить выделять первый звук в слове, дифференцировать звуки по глухости-звонкости, развивать фонематический слух и речевое внимание.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок», предметные картинки, наклеенные на детали конструктора - барабан, флаг, курица, дудочка, собака, шишка; попугай, волк, гусь, тапки, зонт, жук.
Инструкция: Вверху и внизу картинки. Давайте соединим их парами, чтоб первые звуки слов были «товарищами». Ребята составляют пары «звонкий- глухой согласный»
Игровое упражнение «Найди пару»
Цель: учить выделять первый звук в слове, развивать фонематический слух и речевое внимание.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок», предметные картинки, наклеенные на детали конструктора - лиса-лебедь, ведро-вишня, бабочка- бант, зонт-забор, санки-сумка, малина- машина, дом- душ, корова-кубик, паук- пакет.
Инструкция: Выберите любую деталь- картинку. Подумайте, с какого звука начинается ваше слово-название. По сигналу «Найди пару» вы должны найти картинку, на которой название предмета начинается с того же звука и соединить их в пары.
Игровое упражнение « По цепочке»
Цель: коррекция звукового анализа.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Буквы»
Инструкция: Перед ребёнком из деталей конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Буквы» составлено слово ЖИТЬ. Измените слово заменяя в нём первую букву – ШИТЬ – ЛИТЬ – ПИТЬ - БИТЬ
( ДОМ- ТОМ- ЛОМ-
Игровое упражнение « Шифровальщики»
Цель: учить выделять звук [К] или [Г] в слове, развивать фонематический слух и речевое внимание.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Буквы»
Инструкция: Я назову слово, а вы на столах выкладываете деталь конструктора с буквой, соответствующей звуку [К] или [Г], которые услышите в слове. Слова: гроза, клоун, голуби, парашютик, дрессировщик, лягушка, паук, ограда. (Рисунок букв: ГКГККГКГ)
Игровое упражнение «От слова к звуку»
Цель: коррекция звукового анализа и синтеза, дисграфии.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Буквы», «Звуки», предметные картинки, наклеенные на детали конструктора - палатка, астра, рыба, обувь, хлеб, окна, дом,
Инструкция: Перед ребёнком написано слово ПАРОХОД из деталей конструктора ТИКО «Буквы», подберите к слову картинки, чтоб каждая последующая картинка начиналась с того же звука, что и соответствующая буква в слове ПАРОХОД.
Игровое упражнение «Наоборот»
Цель: развитие навыка чтения.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Буквы»
Инструкция: Перед ребёнком детали буквы конструктора ТИКО соединены в слова: СОН, АННА, АЛЛА, ТОПОТ, ТОК, КОМОК, ПОЛК, ШРАМ, РАБ, КАЗАК, ЗАКАЗ. Слова, которые не изменили своё значение, соедини в одну цепочку.
Игровое упражнение «Сложи слова»
Цель: развитие навыка осознанного чтения, и составления слов.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Буквы»
Инструкция: из деталей букв конструктора составлены слоги ЛУ, БЫ, КО, ЖА, ЗУ, НА. Соедини слоги так, чтобы получились слова.
Игровое упражнение «Сложи внутри»
Цель: развитие навыка осознанного чтения, коррекция дисграфии.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Буквы»
Инструкция: из деталей букв конструктора составлены слова ДОРОГА, ЦВЕТКИ, КОЛЕСО, МАТРОС, ШМЕЛЬ, МОЛОТОК. Прочитай слова, найди новые слова внутри каждого слова.
Игровое упражнение «Выдели гласные звуки»
Цель: учить выделять гласные звуки в слове, развивать фонематический слух и речевое внимание.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Буквы», предметные картинки – пироги, кубики, бананы, малина, гитара.
Инструкция: Ребёнок берет любую предметную картинку, делит на слоги слово, выделяет в первом слоге гласный звук, из деталей конструктора гласных букв, записывает гласные и т.д. Например, КАБИНА - А-И-А
Игровое упражнение «Зашифрованное слово»
Цель: учить выделять первый звук в слове и составлять слова по 1-м звукам картинок.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Звуки» и «Буквы», предметные картинки, наклеенные на детали конструктора .
Инструкция: Выдели первый звук в названии картинок. Найди соответствующую букву, соедини детали –буквы в слово. Какое слово получилось? Например, аист, самолёт, танк, ракета, арбуз – астра.
Игровое упражнение « Подбери картинку к схеме»
Цель: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа.
Оборудование: набор конструктора ТИКО «Логопедический сундучок», предметные картинки, наклеенные на детали конструктора .
Инструкция: перед ребёнком схема слова, составленная из конструктора ТИКО «Логопедический сундучок» «Звуки» (синий кружок, красный, синий, красный) и предметные картинки, наклеенные на детали конструктора -ваза, гуси, ноги, лиса, ноты, роза, рыба. Подумай, и соедини со схемой, те картиночки, которые подходят к схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушениями интеллекта
Особенности психофизического развития детей с выраженной степенью умственной отсталости определяют весьма ограниченные их возмож...
Картотека просодических игр и игровых упражнений.
В картотеке представлены игры и игровые упражнения направленные на формирование просодических компонентов речи....
Картотека подвижных игр, игровых упражнений и заданий
картотека игр для младших школьников...
Картотека игр и игровых упражнений "Здоровые ножки"
Игры по профилактике плоскостопия...
Методическая разработка "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"
Методическая разработка : "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"Краткое описание работы: Данная методическая разработ...
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушением интеллекта
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста...
Картотека игровых упражнений в работе учителя-логопеда
Картотека упражнений....