Карточки: "Игровой самомассаж"
материал
Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям для организации помощи детям с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki._samomassazh.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Гигиенический (поглаживающий) массаж. Гигиенический массаж – прекрасная разминка. Она придаёт телу чувство лёгкости и комфортности, а лицу выражение спокойной уверенности. Для ощущения плавной ритмичности эффективно использование плавной музыки, которая создаст дополнительное чувство эмоционального комфорта.
| Массаж спины. «Дождик». Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения. Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам. Хлопки ладонями по спине. Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек. Поколачивание кулачками. Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. Постукивание пальчиками. Только мой братишка в луже Поглаживание спины ладошками. Ловит рыбу нам на ужин. «Паровоз». Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» Поколачивание кулачками. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так! Похлопывание ладошками. Так-так-так! Так-так-так!» |
Массаж лица «Труба». Ба-ба-ба – Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам - 7 раз. На крыше есть труба. Бу-бу-бу – Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз. Надо чистить трубу. Бы-бы-бы – Растереть ладонями уши. Валит дым из трубы. Массаж лица. «Воробей». Сел на ветку воробей И качается на ней. Обеими ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх (не слишком надавливая). Раз-два-три-четыре-пять – Неохота улетать. Массируют височные впадины большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения. | Массаж биологически активных точек: «Наступили холода». Ехать в поезде тепло Поглядим-ка мы в окно. А на улице зима, Наступили холода. - Давайте сделаем массаж от простуды. Да-да-да – Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга. Да-да-да – Превратилась в лёд вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз. Ду-ду-ду – Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами помассировать крылья носа. Ду-ду-ду – Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши. Ды-ды-ды – На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба. Ди-ди-ди – Хлопки в ладоши. Ну, заяц погоди! Погрозить пальцем. |
Массаж биологически активных точек: «Снеговик». Раз – рука, два – рука. Вытянуть вперёд одну руку, потом – другую. Лепим мы снеговика. Имитировать лепку снежков. Три-четыре, три-четыре, Погладить ладонями шею. Нарисуем рот пошире. Пять – найдём морковь для носа, Угольки найдём для глаз. Кулачками растереть крылья носа. Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеётся он у нас. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб. Семь и восемь, семь и восемь – Мы плясать его попросим. Погладить колени ладошками. «Вышел зайчик погулять». Раз, два, три, четыре, пять – Вышел зайчик погулять. Приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу («козырёк»), и растирают лоб. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Кулачками массируют крылья носа. Но охотник не попал, Серый зайчик убежал. Всей ладонью растирают уши. | Массаж биологически активных точек: «Что делать после дождика». Что делать после дождика? Энергично массируют «дорожку» по спирали от уровня сосков вдоль переднее-среднего меридиана до яремной ямки. По лужицам скакать! Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз – 3 раза. - Что делать после дождика? Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их за и перед ушами и с силой растирают кожу. - Кораблики пускать! Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа – 3 раза. - Что делать после дождика? Кладут три пальца на середину лба и массируют, мягко надавливая. - На радуге качаться! Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза. - Что делать после дождика? Энергично растирают ладони. - Да просто улыбаться! Протягивают ладони вперёд и улыбаются. |
Массаж пальцев «Рукавицы». Вяжет бабушка Лисица Всем лисятам рукавицы: Поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев. Для лисёнка Саши, Для лисички Маши, Для лисёнка Коли, Для лисички Оли, Поочерёдный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки). А маленькие рукавички Для Наташеньки-лисички. В рукавичках – да-да-да!- Потереть ладони друг о друга. Не замёрзнем никогда! - А у нас есть валенки, - Отвечали Заиньки. – Что нам вьюга да метель?... Хочешь Мишенька - примерь. |
Массаж пальцев: «Самомоссаж» Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щёткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию. Я возьму зубную щётку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ёжиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щёлкать по ним пальцами «стрелять» состязаясь в меткости. Мальчик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперёд его качу, Вправо, влево, как хочу. Сверху – левой, снизу – правой Я его катаю, браво. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определённом положении в правой и левой руке. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. | Массаж пальцев: Массаж грецкими орехами (каштанами). Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами. Научился два ореха, Между пальчиков катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать. Массаж «чётками». Перебирание «чёток» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. Считать количество бус (в прямом и обратном порядке). Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю. Массаж пальцев: «Умывание». Поочерёдно массируют каждый палец. Знаем, знаем – да, да, да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку. Нет, не понемножку – Энергично растирают ладони и кисти рук. Посмелей! Будет умываться посмелей! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простейшие приёмы самомассажа
Самомассаж доступен всем. Его можно проводить на уроке физкультуры, дома в свободное время, в бане и т.п.Самомассаж - полезное и эффективное средство снижения утомления - повышения работоспособн...
Мастер-класс по самомассажу
Использование методов самомассажа по ситеме Су-Джок на уроках и во внеурочной деятельности...
Дыхательная гимнастика и самомассаж с дошкольниками
Умение управлять дыханием позволяет управлять собой.Носовое дыхание предохраняет горло и лёгкие от холодного воздуха и пыли.При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:проводить упражнения ...
Использование приемов самомассажа в практике учителя-логопеда
Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического аппарата. Логопедический мас...
Буклет "Самомассаж - путь к оздоровлению всего организма"
Данная информация будет полезна и интересна тем, кто заботится о своем здоровье...
Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц. головы и шеи, мышц лица, губ и языка", " Самомассаж рук и ушных раковин"
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....
Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц головы и шеи. мышц лица, губ и языка" , " Самомассаж рук и ушных раковин""
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....