Диагностический инструментарий. Система оценивания ключевых компетенций учащихся.
тест (6, 7, 8, 9 класс)
Анкета позволяет оценить уровень сформированности информационной компетенции учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z.docx | 59.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета “Умею ли я?”
(анкета позволяет оценить уровень сформированности информационной компетенции учащихся)
(Составлена А.А.Волобуевым)
Инструкция:
Внимательно прочти вопросы и постарайся ответить на них искренне. При заполнении таблицы поставь знак “+” там, где ты считаешь нужным. Не бойся ошибиться, в этих вопросах нет правильных или неправильных ответов. Они выявляют, что ты уже умеешь делать, а чему тебе еще предстоит научиться. Не раздумывай долго над ответами, чаще всего первый, пришедший на ум ответ, достоверно отражает степень твоих умений на данный момент.
Умеешь ли ты | Да, умею | Частично умею | Нет, не умею | |
1 | Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями |
|
|
|
2 | Извлекать информацию из нескольких источников |
|
|
|
3 | Находить необходимый источник информации и определять его примерное содержание |
|
|
|
4 | Определять избыток и недостаток информации в тексте |
|
|
|
5 | Определять основную идею в текстах, из различного рода изображений |
|
|
|
6 | Критически относиться к полученной информации |
|
|
|
7 | Разделять текст на части, озаглавливать каждую часть |
|
|
|
8 | Понимать зависимости, выраженные в графической форме |
|
|
|
9 | Сравнивать информацию |
|
|
|
10 | Анализировать информацию |
|
|
|
11 | Оформлять свою работу в виде доклада, реферата |
|
|
|
12 | Обобщать информацию |
|
|
|
13 | Иллюстрировать информацию примерами |
|
|
|
14 | Давать собственное объяснение, доказывать его правильность |
|
|
|
15 | Делать выводы |
|
|
|
16 | Предлагать возможные варианты разрешения выявленных противоречий |
|
|
|
17 | Отображать текст в виде схем, таблиц |
|
|
|
18 | Понимать зависимости, выраженные в графической форме, составлять графики процессов |
|
|
|
19 | Составлять краткий конспект текста |
|
|
|
20 | Осуществлять группировку и перегруппировку содержания текста |
|
|
|
21 | При ответе соблюдать логичность и последовательность изложения |
|
|
|
22 | Различать мнения и факты в высказывании человека |
|
|
|
23 | Поддерживать дискуссию, обсуждение, выступать от имени группы по итогам обсуждения |
|
|
|
24 | Отстаивать свою точку зрения, доказывать ее правильность |
|
|
|
25 | Составлять план текста выступления |
|
|
|
26 | Высказывать свое мнение по вопросу |
|
|
|
27 | Объяснять учебный материал своему однокласснику |
|
|
|
28 | Формулировать вопросы и отвечать на вопросы, связанные с учебным материалом |
|
|
|
Методика обработки анкеты:
«Да, умею»-2б.
«Частично умею»-1б.
«Нет, не умею»-0б.
Обработка результатов:
Уровень сформированности компетенции | Баллы | % |
Высокий | 45-56 | 80-100 |
Выше среднего | 34-44 | 60-79 |
Средний | 25-33 | 45-59 |
Ниже среднего | 14-24 | 25-44 |
Низкий | 6-13 | 10-24 |
Очень низкий | 0-5 | 0-9 |
Анкета “Умею ли я?”
Инструкция:
Внимательно прочти вопросы и постарайся ответить на них искренне. При заполнении таблицы поставь знак “+” там, где ты считаешь нужным. Не бойся ошибиться, в этих вопросах нет правильных или неправильных ответов. Они выявляют, что ты уже умеешь делать, а чему тебе еще предстоит научиться. Не раздумывай долго над ответами, чаще всего первый пришедший на ум ответ, достоверно отражает степень твоих умений на данный момент.
Фамилия, имя учащегося ________________________________________________________
Умеешь ли ты | Да, умею | Частично умею | Нет, не умею | |
1 | Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями |
|
|
|
2 | Извлекать информацию из нескольких источников |
|
|
|
3 | Находить необходимый источник информации и определять его примерное содержание |
|
|
|
4 | Определять избыток и недостаток информации в тексте |
|
|
|
5 | Определять основную идею в текстах, из различного рода изображений |
|
|
|
6 | Критически относиться к полученной информации |
|
|
|
7 | Разделять текст на части, озаглавливать каждую часть |
|
|
|
8 | Понимать зависимости, выраженные в графической форме |
|
|
|
9 | Сравнивать информацию |
|
|
|
10 | Анализировать информацию |
|
|
|
11 | Оформлять свою работу в виде доклада, реферата |
|
|
|
12 | Обобщать информацию |
|
|
|
13 | Иллюстрировать информацию примерами |
|
|
|
14 | Давать собственное объяснение, доказывать его правильность |
|
|
|
15 | Делать выводы |
|
|
|
16 | Предлагать возможные варианты разрешения выявленных противоречий |
|
|
|
17 | Отображать текст в виде схем, таблиц |
|
|
|
18 | Понимать зависимости, выраженные в графической форме, составлять графики процессов |
|
|
|
19 | Составлять краткий конспект текста |
|
|
|
20 | Осуществлять группировку и перегруппировку содержания текста |
|
|
|
21 | При ответе соблюдать логичность и последовательность изложения |
|
|
|
22 | Различать мнения и факты в высказывании человека |
|
|
|
23 | Поддерживать дискуссию, обсуждение, выступать от имени группы по итогам обсуждения |
|
|
|
24 | Отстаивать свою точку зрения, доказывать ее правильность |
|
|
|
25 | Составлять план текста выступления |
|
|
|
26 | Высказывать свое мнение по вопросу |
|
|
|
27 | Объяснять учебный материал своему однокласснику |
|
|
|
28 | Формулировать вопросы и отвечать на вопросы, связанные с учебным материалом |
|
|
|
Методика изучения участия школьников в совместной деятельности
(позволяет оценить уровень сформированности у учащегося коммуникативной компетенции)
(подготовлена Л. В. Байбородовой)
Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала: 3 — привлекает очень сильно; 2 — привлекает в значительной степени; 1 — привлекает слабо; О — не привлекает совсем.
Что привлекает в деятельности:
1. Интересное дело.
2. Общение с разными людьми.
3. Помощь товарищам.
4. Возможность передать свои знания.
5. Творчество.
6. Приобретение новых знаний, умений.
7. Возможность руководить другими.
8. Участие в делах своего коллектива.
9. Вероятность заслужить уважение товарищей.
10. Сделать доброе дело для других.
11. Выделиться среди других.
12. Выработать у себя определенные черты характера.
Уровень сформированности компетенции | Баллы | % |
Высокий | 29-36 | 80-100 |
Выше среднего | 22-28 | 60-79 |
Средний | 16-21 | 45-59 |
Ниже среднего | 9-15 | 25-44 |
Низкий | 4-8 | 10-24 |
Очень низкий | 0-3 | 0-9 |
Методика изучения участия в совместной деятельности
Вам предлагается определить, что и в какой степени привлекает вас в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала: 3 — привлекает очень сильно; 2 — привлекает в значительной степени; 1 — привлекает слабо; О — не привлекает совсем.
Фамилия, имя учащегося ________________________________________________________
Что привлекает в деятельности:
1. Интересное дело.
2. Общение с разными людьми.
3. Помощь товарищам.
4. Возможность передать свои знания.
5. Творчество.
6. Приобретение новых знаний, умений.
7. Возможность руководить другими.
8. Участие в делах своего коллектива.
9. Вероятность заслужить уважение товарищей.
10. Сделать доброе дело для других.
11. Выделиться среди других.
12. Выработать у себя определенные черты характера.
Анкета для учащихся по выявлению уровня сформированности общекультурной компетенции
(составлена В.А.Кошиной)
Учащимся предлагается самостоятельно оценить, насколько хорошо они овладели общекультурной компетенцией. Для этого на каждый вопрос нужно дать ответ, поставив галочку в колонке с ответом (Да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет).
Фамилия, имя учащегося______________________________________________________
№п/п | Вопрос | Ответ
| |||
Да | скорее да, чем нет | скорее нет, чем да | нет | ||
1 | Знаю флаг, герб и гимн РФ. |
|
|
|
|
2 | Имею гражданскую позицию. |
|
|
|
|
3 | Выражаю и отстаиваю свою гражданскую позицию. |
|
|
|
|
4 | Готов к сотрудничеству с людьми иной расы, национальности, религии и т.п. |
|
|
|
|
5 | Готов взять на себя ответственность в трудной ситуации. |
|
|
|
|
6 | Участвую в жизни класса, школы. |
|
|
|
|
7 | Часто выполняю общественные поручения. |
|
|
|
|
8 | Готов заботиться о своих родителях (старшем поколении) и детях. |
|
|
|
|
9 | Готов отвечать за свои поступки. |
|
|
|
|
10 | Веду себя в обществе в соответствии с принятыми нормами поведения. |
|
|
|
|
11 | Соблюдаю порядок в общественных местах. |
|
|
|
|
12 | Соблюдаю правила дорожного движения. |
|
|
|
|
Методика обработки анкеты:
«Да»-3б.
«Скорее да, чем нет»-2б.
«Скорее нет, чем да»-1б.
«Нет»-0б.
Уровень сформированности компетенции | Баллы | % |
Высокий | 29-36 | 80-100 |
Выше среднего | 22-28 | 60-79 |
Средний | 16-21 | 45-59 |
Ниже среднего | 9-15 | 25-44 |
Низкий | 4-8 | 10-24 |
Очень низкий | 0-3 | 0-9 |
Анкета для учащихся по выявлению уровня сформированности общекультурной компетенции
Вам предлагается самостоятельно оценить, насколько хорошо вы овладели общекультурной компетенцией. Для этого на каждый вопрос нужно дать ответ, поставив галочку в колонке с ответом (Да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет).
Фамилия, имя учащегося_____________________________________________
№п/п | Вопрос | Ответ
| |||
Да | скорее да, чем нет | скорее нет, чем да | нет | ||
1 | Знаю флаг, герб и гимн РФ. |
|
|
|
|
2 | Имею гражданскую позицию. |
|
|
|
|
3 | Выражаю и отстаиваю свою гражданскую позицию. |
|
|
|
|
4 | Готов к сотрудничеству с людьми иной расы, национальности, религии и т.п. |
|
|
|
|
5 | Готов взять на себя ответственность в трудной ситуации. |
|
|
|
|
6 | Участвую в жизни класса, школы. |
|
|
|
|
7 | Часто выполняю общественные поручения. |
|
|
|
|
8 | Готов заботиться о своих родителях (старшем поколении) и детях. |
|
|
|
|
9 | Готов отвечать за свои поступки. |
|
|
|
|
10 | Веду себя в обществе в соответствии с принятыми нормами поведения. |
|
|
|
|
11 | Соблюдаю порядок в общественных местах. |
|
|
|
|
12 | Соблюдаю правила дорожного движения. |
|
|
|
|
Методика изучения уровня сформированности учебно-познавательной компетенции учащихся
(анкета для учащихся позволяет оценить уровень сформированности учебно-познавательной компетенции)
(составлена В.А.Кошиной)
Инструкция и содержание анкеты
Учащимся предлагается самостоятельно оценить, насколько хорошо они владеют различными учебными умениями. Для этого нужно определить степень овладения каждым из перечисленных ниже умений (полностью, частично владею, не владею совсем).
№ п/п | Умения | Уровни владения общеучебными умениями |
1 | Ставить учебную цель |
|
2 | Предположить результат работы |
|
3 | Готовить рабочее место в соответствии с заданием |
|
4 | Справляться самостоятельно с заданием без помощи учителя |
|
5 | Выбирать более простой способ выполнения задания |
|
6 | Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы |
|
7 | Руководить работой группы или коллектива |
|
8 | Высказываться устно в виде: а) пересказа; б) сообщения или доклада; |
|
|
|
|
Уровни владения общеучебными умениями оцениваются в баллах:
полностью - 2 балла;
частично - 1 балл;
не владею - 0 баллов.
Уровень сформированности компетенции | Баллы | % |
Высокий | 16-20 | 80-100 |
Выше среднего | 12-15 | 60-79 |
Средний | 9-11 | 45-59 |
Ниже среднего | 5-8 | 25-44 |
Низкий | 2-4 | 10-24 |
Очень низкий | 0-1 | 0-9 |
Методика изучения уровня сформированности учебно-познавательной компетенции учащихся
Инструкция и содержание анкеты
Вам предлагается самостоятельно оценить, насколько хорошо вы владеете различными учебными умениями. Для этого постарайтесь определить степень овладения каждым из перечисленных ниже умений (полностью, частично владею, не владею совсем). В последней графе укажите предмет, на котором вы приобрели заявленные умения.
Фамилия, имя учащегося _______________________________________________________
№ п/п | Умения | Уровни владения общеучебными умениями |
1 | Ставить учебную цель |
|
2 | Предположить результат работы |
|
3 | Готовить рабочее место в соответствии с заданием |
|
4 | Справлять самостоятельно с заданием без помощи учителя |
|
5 | Выбирать более простой способ выполнения задания |
|
6 | Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы |
|
7 | Руководить работой группы или коллектива |
|
8 | Высказываться устно в виде: а) пересказа; б) сообщения или доклада; |
|
|
|
|
Уровни владения общеучебными умениями оцениваются в баллах:
полностью - 2 балла;
частично - 1 балл;
не владею - 0 баллов.
Методика «РЕПКА»
(позволяет оценить уровень сформированности у учащегося компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии)
(составлена И.А.Ушаковой)
Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.
Учащимся предлагаются следующие вопросы:
Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «—»):
а) физическая сила и выносливость;
б) умственная работоспособность;
в) сила воли;
г) выдержка, терпение, упорство;
д) ум, сообразительность;
е) память;
ж) объем знаний;
з) внимание и наблюдательность;
и) критичность и доказательность мышления;
к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность) ;
л) умение планировать работу;
м) умение организовать свой труд (организованность);
н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;
о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;
п) чуткость и отзывчивость к людям;
р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;
с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
у) умение вести себя в обществе;
ф) умение следить за своим внешним видом
Обработка полученных данных. Полученные результаты можно систематизировать с помощью следующей таблицы:
Фамилия, имя учащегося | Качества личности
| ||
Физическая сила и выносливость | Умственная работоспособность | Сила воли | |
|
|
|
|
Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволяет получить информацию о личностном росте каждого ребенка, о самооценке школьников, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности.
Уровень сформированности компетенции | Баллы | % |
Высокий | 16-20 | 80-100 |
Выше среднего | 12-15 | 60-79 |
Средний | 9-11 | 45-59 |
Ниже среднего | 5-8 | 25-44 |
Низкий | 2-4 | 10-24 |
Очень низкий | 0-1 | 0-9 |
Методика «РЕПКА»
Учащимся предлагаются следующие вопросы:
Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «—»):
а) физическая сила и выносливость;
б) умственная работоспособность;
в) сила воли;
г) выдержка, терпение, упорство;
д) ум, сообразительность;
е) память;
ж) объем знаний;
з) внимание и наблюдательность;
и) критичность и доказательность мышления;
к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность) ;
л) умение планировать работу;
м) умение организовать свой труд (организованность);
н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;
о) умение работать самостоятельно, без посторонней помощи;
п) чуткость и отзывчивость к людям;
р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;
с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
у) умение вести себя в обществе;
ф) умение следить за своим внешним видом
Полученные результаты можно занести в следующую таблицу:
Фамилия, имя учащегося |
|
|
|
| ка | че | ства | лич | нос | ти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| физическая сила и выносливость | умственная работоспособность | сила воли | выдержка, терпение, упорство | ум, сообразительность | память | объем знаний | внимание и наблюдательность | критичность и доказательность мышления | целеустремленность | умение планировать работу | организованность | умение контролировать свои поступки | умение работать самостоятельно | чуткость и отзывчивость к людям | умение работать вместе с товарищами | умение подчинять свои желания интересам дела | умение видеть и ценить прекрасное в человеке | умение вести себя в обществе | умение следить за своим внешним видом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика «Самоанализ (анализ) личности»
Методика позволяет оценивать уровень сформированности социально-трудовых компетенций личности.
(составлена И.А.Ушаковой)
Инструкция. При ответе на вопросы необходимо выбрать один из предложенных вариантов:
Неверно | Скорее неверно | Когда как | В целом верно | Верно |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
При ответе на вопрос необходимо смотреть на шкалу возможных ответов и решить, какой ответ больше всего подходит: 1, 2, 3, 4 или 5. Например, на вопрос № 1 вы выбрали ответ «скорее неверно». Тогда после первого номера вы ставите тире и пишете цифру 2. Таким образом нужно отвечать на все вопросы.
Текст методики.
1. Уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы.
2. Развиваю в себе способность видеть трудности других людей, активно помогать им.
3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива.
4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград.
5. Хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу.
6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками человека.
7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших результатов.
8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в работе.
9. Часто изобретаю свой подход к делу.
10. Люблю предлагать и осуществлять новые дела.
11. Я - целеустремленный человек..
12. Умею длительно работать с полной отдачей сил.
13. Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу.
14. Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками.
15. Ответственно отношусь к делам группы, класса, переживаю за общий успех.
16. Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается.
17. Выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит пользу людям.
18. Бережно отношусь к окружающей природе, животным, растениям, водоемам и т.д.
19. Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле.
20. Люблю самостоятельную, трудную работу.
21. Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и для других.
22. Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки.
23. Я привык выделять в делах главное и не отвлекаться на постороннее.
24. Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.
Сумма средних арифметических делится при подсчете данных класса на число членов класса. Все итоговые результаты рассматриваются в интервале баллов от 1 до 5.
Уровень сформированности компетенции | Баллы | % |
Высокий | 4,00-5,00 | 80-100 |
Выше среднего | 3,00-3,95 | 60-79 |
Средний | 2,25-2,95 | 45-59 |
Ниже среднего | 1,25-2,20 | 25-44 |
Низкий | 1,00-1,20 | 10-24 |
Методика «Самоанализ (анализ) личности»
Инструкция. При ответе на вопросы необходимо выбрать один из предложенных вариантов:
Неверно | Скорее неверно | Когда как | В целом верно | Верно |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
При ответе на вопрос необходимо смотреть на шкалу возможных ответов и решить, какой ответ больше всего подходит: 1, 2, 3, 4 или 5. Например, на вопрос № 1 вы выбрали ответ «скорее неверно». Тогда после первого номера вы ставите тире и пишете цифру 2. Таким образом, нужно отвечать на все вопросы.
Фамилия, имя учащегося ______________________________________________________
Текст методики.
1. Уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы.
2. Развиваю в себе способность видеть трудности других людей, активно помогать им.
3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива.
4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград.
5. Хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу.
6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками человека.
7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших результатов.
8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в работе.
9. Часто изобретаю свой подход к делу.
10. Люблю предлагать и осуществлять новые дела.
11. Я - целеустремленный человек..
12. Умею длительно работать с полной отдачей сил.
13. Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу.
14. Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками.
15. Ответственно отношусь к делам группы, класса, переживаю за общий успех.
16. Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается.
17. Выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит пользу людям.
18. Бережно отношусь к окружающей природе, животным, растениям, водоемам и т.д.
19. Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле.
20. Люблю самостоятельную, трудную работу.
21. Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и для других.
22. Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки.
23. Я привык выделять в делах главное и не отвлекаться на постороннее.
24. Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.
Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте»
(анкета позволяет оценить уровень сформированности у учащегося ценностно-смысловой компетенции)
(составлен Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Я. Степановым)
Ход проведения. Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.
Номер вопроса | Буква ответа | ||
а | б | в | |
|
|
|
|
Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.
Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.
Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.
1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты делаешь?
а) обойду, не потревожив;
б) отодвину и пройду;
в) смотря какое будет настроение.
2. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь?
а) ничего, какое мое дело;
б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;
в) подойду и непременно заговорю.
3. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?
а) тороплюсь в школу;
б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;
в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих;
4. Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?
а) предложу свою помощь;
б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
в) если попросят, я, конечно, помогу.
5. Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?
а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
б) ничего: жизнь вообще несправедлива;
в) вступаюсь за обиженного.
6. Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?
а) они мои, раз я их нашел;
б) завтра спрошу, кто их потерял;
в) может быть, возьму себе.
7. Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?
а) на шпаргалки;
б) на усталость учителя: авось, пропустит;
в) на свои знания.
8. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?
а) поболтаюсь немного, потом видно будет;
б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;
в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
9. Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченней без необходимости учиться. Что ты ему ответишь?
а) соглашусь с благодарностью;
б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование;
в) отказываюсь решительно.
10. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь?
а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
б) выполняю, конечно;
в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.
11. Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?
а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;
б) не знаю, как придется;
в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.
12. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?
а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;
в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
13. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь?
а) напомню о праве на отдых;
б) делаю, раз надо;
в) посмотрю, что скажут остальные.
14. С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как ты к этому относишься?
а) отвечаю тем же;
б) не замечаю, это не имеет значения для меня;
в) разрываю все отношения с этим человеком.
15. Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?
а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться;
в) буду ждать новых сообщений.
16. Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?
а) ужасно завидую, мне неудобно;
б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;
в) мне все равно.
17. Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?
а) отдаю— здоровье дороже;
б) постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет;
в) подарков не отдаю, сражаюсь с ними.
18. Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?
а) быстро начинаю скучать;
б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
в) не замечал.
19. Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?
а) отбираю интересное и приношу;
б) ненужных книг у меня нет;
в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.
20. Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?
а) у этого человека был, конечно, своп личный интерес;
б) человеку просто повезло прославиться;
в) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.
Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждой случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.
Показателем, свидетельствующим о высоком уровне сформированности у учащихся ценностно-смысловой компетенции, является количество соответствий от 16 и более в следующих вариантах:
Графа а. Сосчитать * на вопросы 1,4, 11, 12, 18, 19.
Графа б. Сосчитать * на вопросы 6, 10, 13, 15, 16.
Графа в. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20.
Уровень сформированности компетенции | Баллы | % |
Высокий | 16-20 | 80-100 |
Выше среднего | 12-15 | 60-79 |
Средний | 9-11 | 45-59 |
Ниже среднего | 5-8 | 25-44 |
Низкий | 2-4 | 10-24 |
Очень низкий | 0-1 | 0-9 |
Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте»
Фамилия, имя учащегося _____________________________________________________
Номер вопроса | Буква ответа | ||
а | б | в | |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
Вам предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.
1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты делаешь?
а) обойду, не потревожив;
б) отодвину и пройду;
в) смотря какое будет настроение.
2. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь?
а) ничего, какое мое дело;
б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;
в) подойду и непременно заговорю.
3. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?
а) тороплюсь в школу;
б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;
в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих;
4. Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?
а) предложу свою помощь;
б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
в) если попросят, я, конечно, помогу.
5. Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?
а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
б) ничего: жизнь вообще несправедлива;
в) вступаюсь за обиженного.
6. Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?
а) они мои, раз я их нашел;
б) завтра спрошу, кто их потерял;
в) может быть, возьму себе.
7. Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?
а) на шпаргалки;
б) на усталость учителя: авось, пропустит;
в) на свои знания.
8. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?
а) поболтаюсь немного, потом видно будет;
б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;
в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
9. Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченней без необходимости учиться. Что ты ему ответишь?
а) соглашусь с благодарностью;
б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование;
в) отказываюсь решительно.
10. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь?
а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
б) выполняю, конечно;
в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.
11. Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?
а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;
б) не знаю, как придется;
в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.
12. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?
а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;
в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
13. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь?
а) напомню о праве на отдых;
б) делаю, раз надо;
в) посмотрю, что скажут остальные.
14. С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как ты к этому относишься?
а) отвечаю тем же;
б) не замечаю, это не имеет значения для меня;
в) разрываю все отношения с этим человеком.
15. Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?
а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться;
в) буду ждать новых сообщений.
16. Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?
а) ужасно завидую, мне неудобно;
б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;
в) мне все равно.
17. Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые
мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?
а) отдаю— здоровье дороже;
б) постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет;
в) подарков не отдаю, сражаюсь с ними.
18. Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?
а) быстро начинаю скучать;
б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
в) не замечал.
19. Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?
а) отбираю интересное и приношу;
б) ненужных книг у меня нет;
в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.
20. Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?
а) у этого человека был, конечно, своп личный интерес;
б) человеку просто повезло прославиться;
в) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.
Карта сформированности компетенций учащегося
Ф.И._______________________________________ Класс___________
Компетенции | Умение | Балл (0-1-2) |
Учебно-познавательная компетенция | В темпе подаваемой учителем информации слушать, соотносить с основами источников знаний, писать |
|
Выполнять инструкции при решении учебных задач |
| |
Сопоставлять, сравнивать |
| |
Информационная компетенция | Ориентироваться в основных источниках информации |
|
Вести поиск информации |
| |
Выделять главное в учебной информации |
| |
Коммуникативная компетенция | Строить монологическую речь |
|
Общаться в группе, коллективе |
| |
Осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы |
| |
Социально-трудовая компетенция | Самостоятельно справляться с трудностями в работе |
|
Выполнять любое задание |
| |
Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности |
| |
Общекультурная компетенция | Соблюдать порядок на рабочем месте |
|
Сотрудничать с людьми иной расы |
| |
Отвечать за свои поступки |
| |
Ценностно-смысловая компетенция | Проявлять уважение к товарищам |
|
Принимать решения | ||
Способность видеть и понимать окружающий мир | ||
Компетенция личностного самосовершенствования | Осуществлять самоконтроль в учебной работе |
|
Выбирать способ решения проблемы |
| |
Выполнять творческое задание |
|
Методика обработки карты:
«Владеет»-2б.
«Частично владеет»-1б.
«Не владеет»-0б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания ключевых компетенций учеников
Презетация о ключевых компетенциях....
Диагностический инструментарий. Анкета "Оценка воспитанности" для учащихся 9-11 классов.
Анкета "Оценка воспитанности" для учащихся 9-11 классов проводится по 10 параметрам:1. Самовоспитание.2. Отношение к здоровью.3. Патриотизм.4. Отношение к искусству.5. Отношение к природе.6. Адаптиро...
Методическая система. «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уровнях основного и среднего общего образования».
Актуальность данной МС.Цели и задачи.Основные теоретические и методические идеи....
Диагностический инструментарий для выявления индивидуальных особенностей учащегося.
Диагностический инструментарий для выявления индивидуальных особенностей учащегося....
СИСТЕМА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ НА УРОКАХ ХИМИИ
реферат по теме самообразования для учителя химии....
Диагностический инструментарий (мониторинг сформированности УУД у учащихся)
Аналитический отчет уровня сформированности УУД на конец года (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот...
Диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности метапредметных УУД (читательской грамотности) в 6-7-х классах. Предмет- «история»
Задания разработаны с учетом совершенствования системы уровневой критериальной оценки. Содержание задания соответствует возрасту и интересам обучающихся 6-7-х классов, позволяет проверить такие группы...