Занятие: “День подснежника”
план-конспект
Цель:
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
Развивать мышление, наблюдательности,
Знакомство детей с признаками весны.
Закрепить знания детей о весне, весенних приметах. Учить различить настроение музыки.
Развивать логическое мышление
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания.
Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А как мы узнаем, что наступает весна? (Снега на улице стало меньше, начинает пригревать солнышко, сосульки тают на крыше, появляются лужи, веселее чирикают воробьи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: “День подснежника”
Цель:
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
Развивать мышление, наблюдательности,
Знакомство детей с признаками весны.
Закрепить знания детей о весне, весенних приметах. Учить различить настроение музыки.
Развивать логическое мышление
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания.
Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А как мы узнаем, что наступает весна? (Снега на улице стало меньше, начинает пригревать солнышко, сосульки тают на крыше, появляются лужи, веселее чирикают воробьи).
(Работа с картинками о весне)
Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)
Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)
На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.
Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег)
Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.
На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)
А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики)
А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)
Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)
А какие первые цветы распускаются весной?
И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками)
А сейчас я вам расскажу легенду о подснежниках.
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнца. Солнце заметило Подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.
Ребята, а вы видели, как распускается подснежник.
(Видео)
Видеоклип распускается подснежник.
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех
Своих маленьких сил
И тихо спросил:
« Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Давайте немного отдохнем
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)
А потом опять встают и по прежнему цветут (покружились).
Сейчас мы с вами послушаем произведение русского композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года», которое так и называется «Подснежник» (Слушание фрагмента «Времена года. Подснежник» П. Чайковского в двух вариантах исполнения: фортепиано и симфонического оркестра).
(Звучит музыка)
- какая музыка? (веселая, грустная, радостная, солнечная, ласковая и т. д)
- какие настроения, чувства выражены в ней?
- можно себе представить маленький цветочек? А какой он? А ветерок?
Молодцы.
К сожалению, сегодня подснежники стали жертвой "любви человеческой".
Они прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы "живут" недолго, очень быстро вянут и погибают. А по вине людей, которые по – варварски целыми охапками собирают подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя.
Красная Книга – это книга, в которой записаны редкие или исчезающие виды животных, растений, грибов.
А сейчас мы с вами отправимся в лес, за подснежниками. Но нам нужно преодолеть небольшие препятствия.
(Преодоление препятствий , сбор подснежников в корзину)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление подснежников"
Техника: изготовление цветов из ткани. Возраст детей 10-12 лет....
День подснежника
Интеллектуально- познавательная игра для начальной школы. С целью воспитания экологической культуры и любви к родной природе....
Экологическая акция "День подснежника" (для учащихся 5-11 классов)
Экологическая акция проводится 19 апреля,согласно экологическому календарю - День подснежника.Цель: формирование у учащихся ценностного представления о первоцветах ЕАОЗадачи:Привлечь внимание де...
День подснежника.
Мероприятие направленное на расширение кругозора воспитанниц и на воспитание у них уважительного, бережного отношения к "хрупкому" и прекрасному растительному миру....
Презентация "Всемирный день подснежника"
Пезентация "Всемирный день подснежника"...
Общешкольное мероприятие "Всемирный день подснежников.
Общешкольное мероприятие "Всемирный день подснежников"....
Конспект внеклассного занятия. День защитника Отечества - День воинской славы.
Поздравление учащихся с праздником, воспитание патриотических чувств учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества Российской Армии, воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, чувс...