Занятие: “День подснежника”
план-конспект

Прошина Любовь Ивановна

Цель: 

  

  Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

  Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

  Развивать мышление, наблюдательности,

Знакомство детей с признаками весны.

  Закрепить знания детей о весне, весенних приметах.   Учить различить настроение музыки.  

  Развивать логическое мышление

  Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания.  

 

Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А как мы узнаем, что наступает весна? (Снега на улице стало меньше, начинает пригревать солнышко, сосульки тают на крыше, появляются лужи, веселее чирикают воробьи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: “День подснежника”

 Цель: 

  

  Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

  Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

  Развивать мышление, наблюдательности,

Знакомство детей с признаками весны.

  Закрепить знания детей о весне, весенних приметах.   Учить различить настроение музыки.  

  Развивать логическое мышление

  Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания.  

Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А как мы узнаем, что наступает весна? (Снега на улице стало меньше, начинает пригревать солнышко, сосульки тают на крыше, появляются лужи, веселее чирикают воробьи).

(Работа с картинками о весне)

Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)

Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)

На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.

Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег)

Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.

На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)

А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики)

А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

  А какие первые цветы распускаются весной?

И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками)

А сейчас я вам расскажу легенду о подснежниках.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнца. Солнце заметило Подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Ребята, а вы видели, как распускается подснежник.

(Видео)

Видеоклип распускается подснежник.


В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех

Своих маленьких сил

И тихо спросил:

« Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

 

 

Давайте немного отдохнем

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут (покружились).

Сейчас мы с вами послушаем произведение русского композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года», которое так и называется «Подснежник» (Слушание фрагмента «Времена года. Подснежник» П. Чайковского в двух вариантах исполнения: фортепиано и симфонического оркестра).

 (Звучит музыка)

- какая музыка? (веселая, грустная, радостная, солнечная, ласковая и т. д)

- какие настроения, чувства выражены в ней?

- можно себе представить маленький цветочек? А какой он? А ветерок?

  Молодцы.  

 К сожалению, сегодня подснежники стали жертвой "любви человеческой".
 Они прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы "живут" недолго, очень быстро вянут и погибают. А по вине людей, которые  по – варварски целыми охапками собирают подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя.

  Красная Книга – это книга, в которой записаны редкие или исчезающие виды животных, растений, грибов.

 

 

А сейчас мы с вами отправимся в лес, за подснежниками. Но нам нужно преодолеть небольшие препятствия.

 (Преодоление препятствий , сбор подснежников в корзину)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление подснежников"

Техника: изготовление цветов из ткани. Возраст детей 10-12 лет....

День подснежника

Интеллектуально- познавательная игра для начальной школы. С целью воспитания экологической культуры и любви к родной природе....

Экологическая акция "День подснежника" (для учащихся 5-11 классов)

Экологическая акция проводится 19 апреля,согласно экологическому календарю  - День подснежника.Цель: формирование у учащихся ценностного представления о первоцветах ЕАОЗадачи:Привлечь внимание де...

День подснежника.

Мероприятие направленное на расширение кругозора воспитанниц и на воспитание у них уважительного, бережного отношения к "хрупкому" и прекрасному растительному миру....

Презентация "Всемирный день подснежника"

Пезентация "Всемирный день подснежника"...

Общешкольное мероприятие "Всемирный день подснежников.

Общешкольное мероприятие "Всемирный день подснежников"....

Конспект внеклассного занятия. День защитника Отечества - День воинской славы.

Поздравление учащихся с праздником, воспитание патриотических чувств учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества Российской Армии, воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, чувс...