Если беда рядом
план-конспект

Прокофьева Елена Витальевна

Отработка навыков конструктивного поведения в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_beda_ryadom.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Самарской области

 

Тема: «Если беда рядом»

Цель: 

  1. Отработка навыков конструктивного поведения в экстремальных ситуациях;  
  2. Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации, установлении причинно-следственных связей.      

Оборудование: конверты с заданиями.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Упражнение на классификацию.

— Возьмите конверт № 1. Достаньте карточки. Положите на парту те, которые напоминают вам о беде.

(Дети отбирают карточки с изображением пожарной машины, машины «скорой помощи», полицейской патрульной службы.)

—  Под картинками положите из второго конверта номера телефонов, куда надо звонить в случае опасности.

(Дети выкладывают под картинками карточки с номерами телефонов.)

—  А теперь послушайте сигналы тревоги. Поднимите карточку с номером телефона экстренной службы, сигнал которой вы услышали.

(Включает магнитофон, звучат сигналы машин «скорой помощи», пожарной, милицейской. Дети поднимают карточки.)

2.  Основная часть.

а) Вводная беседа: «Куда надо обращаться в экстренных ситуациях»:

—   Думаю, вы догадались, о чем пойдет речь на занятии.

—   Расскажите, куда нужно звонить, если случился пожар?

—   Если ты заболел?

—   Если в дверь кто-то ломится, пытается проникнуть в квартиру?

Эти ситуации случаются крайне редко, а могут и совсем но случиться с нами. Называются они?.. Помогите мне прочитать на доске слово.

(Дети читают: «Экстремальные ситуации» — сначала по одному, потом хором, по слогам.)

— Как по-другому можно назвать экстремальные ситуации.

(Чрезвычайные ситуации.)

 б) Постановка проблемы:

-   У нас в городе па улице прорвало теплотрассу (в доме батарею...). Ваши действия?

Очень важно четко назвать свои координаты и сформулировать проблему.

в) Упражнение в установлении логики действий;

—  Послушайте запись на магнитофоне и  определите, о какой ситуации  идет речь. Что неправильно сделал герой?

На  магнитофоне сделана запись:

«Пожар, пожар... не помню  адрес... все горит, приезжайте скорее.. Ой, беда, беда...».    

  1. Релаксация: « Погодный массаж».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

« Один игрок сидит на стуле, спиной к детям. Другие стоят рядом вокруг него и делают массаж в зависимости от погоды, которую назовет педагог:        

осадки: легко барабанят всеми пальцами по телу;

ливень: указательным и средним пальцем имитируют удары капель по телу;

проливной дождь: хлопают ладонями по телу;

 ветер:  в одном ритме и направлении гладят тело и издают соответствующие звуки;

 буря: тело сотрясается;                                                                      

солнце: легко кладут руки на тело, чтобы лежащий почувствовал тепло.

  1. Закрепление.

Игра «Карточки-схемы»: разложить карточки по порядку и составить  рассказ.

Каждой паре дают конверт, в котором находятся схемы с изображением экстремальной ситуации и ее ликвидации:

зажег  спичку ----

бросил на пол ----

загорелась штора ----

стол и буфет----

вскочил с кровати  ----

собрал документы, деньги, животных ----

выбежал на улицу---

к соседям -----

звонить -----

что говорить... (Пожар, наводнение, протечка на потолке, лопнула батарея,

ураган...)

Задание дается на время: кто быстрее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Беда где-то рядом"

родительское собрание для учащихся 8-11 классов по предупреждению наркотической зависимости "Беда где-то рядом"...

Беда где-то рядом!

Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острых проблем современного российского общества. Антинаркотическая тема особенно актуальна для обучающихся 7-9 классов,т.к.  по ст...

Если правила не знать, то беды не миновать.

Данный материал является основой для выступления школьной агитбригады по Правилам дорожной безопасности...

"Беда где-то рядом..."

Родительское собрание на данную тему является одним из основных звеньев в цепи воспитательных бесед с родителями. В настоящее время такие беседы являются профилактической работой по борьбе с правонару...

беда где то рядом

сценарий выступления агитбригады  по профилактике наркомании...

Если ребенок попал в беду? Вредные привычки

Цель: Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков....

Если в дом пришла беда

Рекомендации для родителей...