Почему дети нас не слышат?
консультация
Материалы по активизации межполушарного взаимодействия и развитию внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_vnimaniya_1.pptx | 659 КБ |
prezentatsiya_razvitie_vnimaniya_1-2.pptx | 991.73 КБ |
prezentatsiya_razvitie_vnimaniya_2.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ? Внимание – психический познавательный процесс, направленный на отражение психических свойств, состояний объекта, который обеспечивает сосредоточенность сознания. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ? Но это не изолированная психическая функция. Работа с ребёнком наряду с тренировкой внимательности подразумевает подключение памяти, воли и остальных психических процессов в совокупности. Развивать эти функции целесообразно параллельно. Например, невозможно воспринять и воспроизвести информацию, если страдает память. А запоминать информацию человек не может, если он невнимателен. В свою очередь, внимание невозможно без адекватных мыслительных процессов. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
КАКИМ БЫВАЕТ ВНИМАНИЕ? Непроизвольное внимание Характеризуется отсутствием сознательного выбора человека. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
КАКИМ БЫВАЕТ ВНИМАНИЕ? Непроизвольное внимание Характеризуется отсутствием сознательного выбора человека. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
КАКИМ БЫВАЕТ ВНИМАНИЕ? Произвольное внимание Характеризуется сознательным удержанием сосредоточенности на объекте. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ Для того чтобы внимание развивалось, оно постоянно должно подкрепляться ответными реакциями и действиями. Мышцы, которые реализуют ответную реакцию, следует постоянно тренировать. Вся познавательная деятельность ребёнка, направленная на объект исследования, складывается из следующих факторов: ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ Для того чтобы внимание развивалось, оно постоянно должно подкрепляться ответными реакциями и действиями. Мышцы, которые реализуют ответную реакцию, следует постоянно тренировать. Вся познавательная деятельность ребёнка, направленная на объект исследования, складывается из следующих факторов: ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
Как понять, что есть нарушение внимания ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
Причины нарушения внимания ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск Причины нарушения внимания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика внимания у дошкольников «ШИФРОВКА» расставь значки в фигурках в соответствии с образцом Помните, что в норме ребенок 4-5 лет быстро, легко и безошибочно выполняет эти задания. Если у него возникают сложности, стоит проконсультироваться у психолога, дефектолога или коррекционного педагога. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
Диагностика внимания у дошкольников «ЛАБИРИНТЫ» Проведи зверят по дорожкам и узнай, у кого какая елочная игрушка Обратите внимание, что полную и объективную диагностику внимания может провести только специалист. Так же психолог или дефектолог даст рекомендации по развитию внимания и при необходимости предложит развивающие занятия. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
Диагностика внимания у дошкольников «КОПИРОВАНИЕ» Расставь точки в квадратах так, как показано на образце ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск Диагностику обязательно проводите в спокойной, доброжелательной обстановке, в игровой форме и без давления на ребенка. Лучше это делать в первой половине дня, так как в это время суток ребенок наиболее активен и максимально работоспособен.
Игры и упражнения ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск Лабиринты Нахождение отличий
Игры и упражнения ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск Поиск парных изображений
Игры и упражнения
Игры и упражнения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ? Почему так важно его развивать и как это делать? Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной его части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Для детей с нарушениями речи, внимания, памяти характерно выраженное нарушение межполушарного взаимодействия. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
ЧТО ТАКОЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ? Почему так важно его развивать и как это делать? В норме основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Существует тест на определение наличия нарушений межполушарного взаимодействия . Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак-ребро-ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: • сжатая в кулак ладонь, • ладонь ребром на плоскости стола, • распрямленная ладонь на плоскости стола. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
ЧТО ТАКОЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ? Почему так важно его развивать и как это делать? Ребенок выполняет первую пробу вместе со взрослым, затем повторяет ее по памяти 8-10 раз. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе. Задание доступно детям 6 лет и старше. Данный тест чувствителен к двум видам ошибок. В первом случае страдает переключение с одного движения на следующее в автоматизированном режиме: ребенок повторяется или делает большие паузы между движениями. Во втором случае дети путают последовательность движений или пропускают некоторые из них . ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
Одним из универсальных методов развития межполушарного взаимодействия является Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность ребенка, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОЛУШАРИЙ
Одним из универсальных методов развития межполушарного взаимодействия является Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность ребенка, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОЛУШАРИЙ
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОЛУШАРИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о. Красногорск Материал для вас подготовила ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ КОПЕЙКИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА +7 (926) 660-56-50 МЫ ПОМОЖЕМ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ТРУДНОСТЯМИ
СЧАСТЬЯ ВАМ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о. Красногорск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с эелементами деловой игры "Почему дети лгут?"
Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе лекционный материал, так же элементы деловой игры (обсуждение трудных ситуаций)....
Родительское собрание с элементами деловой игры "Почему дети лгут"
Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе элементы деловой игры (обсуждение проблемных ситуаций), так же лекционный материал....
Родительское собрание. Почему дети ссорятся?
Мини- лекторий по теме "Особенности межличностных отношений в коллективе младших подростков" Презентация помогает родителям понять причину детских ссор, способы реагирования и разрешения ко...
" Почему детям бывает трудно учиться ?"
Презентация выступления учителя-логопеда на родительском собрании. В выступлении сделаны акценты на недостатках письма у детей, показаны возможные трудности пр...
Почему дети лгут
В числе нравственных устоев, свойственных всем народам с древних времён, нельзя не отметить скромность. Не надо считать себя выше другого человека, возноситься, хвастать. С какого же возраста эти пра...
научно-практическое исследование на тему"Взаимосвязь психологических особенностей подростка с социальным статусом или Почему дети становятся изгоями"
Школьные психологи часто сталкиваются с проблемой общения у подростков. Потребность в определенном положении среди сверстников становится доминирующим мотивом в поведении и учебе, который сказывается ...
Почему дети не читают и как привить интерес к чтению на уроке литературы?
Почему дети не читают и как привить интерес к чтению на уроке литературы?Самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят чит...