Почему дети нас не слышат?
консультация

Фитилёва Елена Владимировна

Материалы по активизации межполушарного взаимодействия и развитию внимания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему дети нас не слышат? Советы по активизации межполушарного взаимодействия и развитию внимания ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ? Внимание – психический познавательный процесс, направленный на отражение психических свойств, состояний объекта, который обеспечивает сосредоточенность сознания. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ? Но это не изолированная психическая функция. Работа с ребёнком наряду с тренировкой внимательности подразумевает подключение памяти, воли и остальных психических процессов в совокупности. Развивать эти функции целесообразно параллельно. Например, невозможно воспринять и воспроизвести информацию, если страдает память. А запоминать информацию человек не может, если он невнимателен. В свою очередь, внимание невозможно без адекватных мыслительных процессов. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 4

КАКИМ БЫВАЕТ ВНИМАНИЕ? Непроизвольное внимание Характеризуется отсутствием сознательного выбора человека. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 5

КАКИМ БЫВАЕТ ВНИМАНИЕ? Непроизвольное внимание Характеризуется отсутствием сознательного выбора человека. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 6

КАКИМ БЫВАЕТ ВНИМАНИЕ? Произвольное внимание Характеризуется сознательным удержанием сосредоточенности на объекте. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ Для того чтобы внимание развивалось, оно постоянно должно подкрепляться ответными реакциями и действиями. Мышцы, которые реализуют ответную реакцию, следует постоянно тренировать. Вся познавательная деятельность ребёнка, направленная на объект исследования, складывается из следующих факторов: ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ Для того чтобы внимание развивалось, оно постоянно должно подкрепляться ответными реакциями и действиями. Мышцы, которые реализуют ответную реакцию, следует постоянно тренировать. Вся познавательная деятельность ребёнка, направленная на объект исследования, складывается из следующих факторов: ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 9

Как понять, что есть нарушение внимания ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 10

Причины нарушения внимания ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 11

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск Причины нарушения внимания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы развития внимания у детей ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 2

Диагностика внимания у дошкольников «ШИФРОВКА» расставь значки в фигурках в соответствии с образцом Помните, что в норме ребенок 4-5 лет быстро, легко и безошибочно выполняет эти задания. Если у него возникают сложности, стоит проконсультироваться у психолога, дефектолога или коррекционного педагога. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 3

Диагностика внимания у дошкольников «ЛАБИРИНТЫ» Проведи зверят по дорожкам и узнай, у кого какая елочная игрушка Обратите внимание, что полную и объективную диагностику внимания может провести только специалист. Так же психолог или дефектолог даст рекомендации по развитию внимания и при необходимости предложит развивающие занятия. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 4

Диагностика внимания у дошкольников «КОПИРОВАНИЕ» Расставь точки в квадратах так, как показано на образце ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск Диагностику обязательно проводите в спокойной, доброжелательной обстановке, в игровой форме и без давления на ребенка. Лучше это делать в первой половине дня, так как в это время суток ребенок наиболее активен и максимально работоспособен.

Слайд 5

Игры и упражнения ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск Лабиринты Нахождение отличий

Слайд 6

Игры и упражнения ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск Поиск парных изображений

Слайд 7

Игры и упражнения

Слайд 8

Игры и упражнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ? Почему так важно его развивать и как это делать? По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ? Почему так важно его развивать и как это делать? Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной его части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Для детей с нарушениями речи, внимания, памяти характерно выраженное нарушение межполушарного взаимодействия. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ? Почему так важно его развивать и как это делать? В норме основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Существует тест на определение наличия нарушений межполушарного взаимодействия . Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак-ребро-ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: • сжатая в кулак ладонь, • ладонь ребром на плоскости стола, • распрямленная ладонь на плоскости стола. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ? Почему так важно его развивать и как это делать? Ребенок выполняет первую пробу вместе со взрослым, затем повторяет ее по памяти 8-10 раз. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе. Задание доступно детям 6 лет и старше. Данный тест чувствителен к двум видам ошибок. В первом случае страдает переключение с одного движения на следующее в автоматизированном режиме: ребенок повторяется или делает большие паузы между движениями. Во втором случае дети путают последовательность движений или пропускают некоторые из них . ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 5

Одним из универсальных методов развития межполушарного взаимодействия является Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность ребенка, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОЛУШАРИЙ

Слайд 6

Одним из универсальных методов развития межполушарного взаимодействия является Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность ребенка, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОЛУШАРИЙ

Слайд 7

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОЛУШАРИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск

Слайд 8

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о. Красногорск Материал для вас подготовила ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ КОПЕЙКИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА +7 (926) 660-56-50 МЫ ПОМОЖЕМ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ТРУДНОСТЯМИ

Слайд 9

СЧАСТЬЯ ВАМ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о. Красногорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с эелементами деловой игры "Почему дети лгут?"

Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе лекционный материал, так же элементы деловой игры (обсуждение трудных ситуаций)....

Родительское собрание с элементами деловой игры "Почему дети лгут"

Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе элементы деловой игры (обсуждение проблемных ситуаций), так же лекционный материал....

Родительское собрание. Почему дети ссорятся?

Мини- лекторий по теме "Особенности межличностных отношений в коллективе младших подростков"  Презентация помогает родителям понять причину детских ссор, способы реагирования и разрешения ко...

" Почему детям бывает трудно учиться ?"

Презентация  выступления учителя-логопеда на родительском собрании.  В выступлении сделаны акценты  на недостатках  письма у детей, показаны возможные  трудности  пр...

Почему дети лгут

В числе нравственных устоев, свойственных всем народам с древних времён, нельзя не отметить скромность. Не надо считать себя выше другого человека, возноситься, хвастать. С какого же возраста эти пра...

научно-практическое исследование на тему"Взаимосвязь психологических особенностей подростка с социальным статусом или Почему дети становятся изгоями"

Школьные психологи часто сталкиваются с проблемой общения у подростков. Потребность в определенном положении среди сверстников становится доминирующим мотивом в поведении и учебе, который сказывается ...

Почему дети не читают и как привить интерес к чтению на уроке литературы?

Почему дети не читают и как привить интерес к чтению на уроке литературы?Самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят чит...