Тема урока: «Кошка. Внешний вид, питание, содержание, особенности ухода ».
план-конспект урока
Тема: «Кошка. Внешний вид, питание, содержание, особенности ухода ».
Цель занятия: уточнить и расширить знания обучающихся по теме "Кошка.".
Задачи:
Образовательные: формировать знания о кошках, их образе жизни, питание (чем кормить кошку, режим питания, разновидность кормов), содержание в домашних условиях (место для игр, сна, питания, аксессуары для ухода за шерстью, когтями);
Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о кошках, последовательности в режиме питания и содержания; элементов мыслительной деятельности, путем организации ухода за питомцем; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, составление рассказа о кошке по картинному плану;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к кошке, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: мультимедийная презентация, домик для кошки, лоток, аксессуары для ухода и содержания кошки, корм, ветеринарный паспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_koshka.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по предмету окружающий природный мир
в 4"З" классе
«Кошка. Внешний вид, питание, содержание, особенности ухода ».
БольшаковаТ.А.
Каушкаль О.Н.
Тема: «Кошка. Внешний вид, питание, содержание, особенности ухода ».
Цель занятия: уточнить и расширить знания обучающихся по теме "Кошка.".
Задачи:
Образовательные: формировать знания о кошках, их образе жизни, питание (чем кормить кошку, режим питания, разновидность кормов), содержание в домашних условиях (место для игр, сна, питания, аксессуары для ухода за шерстью, когтями);
Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о кошках, последовательности в режиме питания и содержания; элементов мыслительной деятельности, путем организации ухода за питомцем; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, составление рассказа о кошке по картинному плану;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к кошке, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: мультимедийная презентация, домик для кошки, лоток, аксессуары для ухода и содержания кошки, корм, ветеринарный паспорт.
План урока
1.Организационный момент.
- организация учащихся, рассадка на свои места.
2 . Актуализация знаний обучающихся о домашних животных.
а)Д/И "Раздели на диких и домашних животных"
б)Д/И "Кого возьмём домой"
3. Сообщение темы урока "Кошка"
4.Актуализация знаний о кошке. Рассказ о кошке.
а) История приручения кошек
б) Породы кошек
в) Строение тела кошки
5. Физкультурная пауза.
6. Знакомство с Тимофеем
7.Уход, кормление и содержание кошки в домашних условиях.
а) Что едят кошки
б) Уход за кошкой (инструменты для ухода, лотки, переноски, спальное место, когтеточки и т.д.)
в) Игрушки для кошки
г) Мы с кошкою друзья.
8. Закрепление материала
а) Д/И « Накорми котёнка »
б) Д/И « Собери картинку»
в) Д/И « Найди маму котёнку»
г) Д/И «Угадай и покажи, что я делаю»
9. Итог занятия.
Ход занятия
№ этапы урока | Этап урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент. - организация учащихся, рассадка на свои места. | Педагог рассаживает детей так, чтобы всем было видно демонстрационный стол. | Готовятся к уроку. | |
2 . Актуализация знаний обучающихся о домашних животных. а)Д/И "Раздели на диких и домашних животных" б)Д/И "Кого возьмём домой" | - Ребята, давайте вспомним, какие животные называются дикими, а какие домашними. На доске изображены дикие и домашние животные, а также лес и деревенский двор с сараем. Вам надо правильно выбрать место обитания животного и переместить его туда. Правильно, в лесу живут дикие животные волк, медведь, лиса. А в деревенском дворе живут домашние животные: корова, лошадь, собака, кошка. На этой картинке мы видим только домашних животных. За ними ухаживает человек, он их кормит и обустраивает их жилище. Давайте подумаем, кого из них мы можем разместить во дворе с сараем, а кого в квартире.
- Правильно, с нами в квартире могут жить кошка, собака, хомяк. | На интерактивной доске дети перемещают животных. Картинка лес: волк, медведь, лиса. Картинка деревенский двор: корова, лошадь, собака, кошка. На интерактивной доске дети перемещают животных. Картинка деревенский двор: корова, лошадь. Картинка квартира: кошка, собака, хомяк. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
3. Сообщение темы урока "Кошка" | - Сегодня мы поговорим о домашнем животном, а вот о ком мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку. Ночью он совсем не спит, - Правильно кот. На интерактивной доске картинка кошки, затем картинка кошки ,кота и котёнка. | Ответы детей. Работа с картинкой. | |
4.Актуализация знаний о кошке. Рассказ о кошке. а) История приручения кошек б) Породы кошек в) Строение тела кошки | Кошки уже давно живут с человеком. Но всегда ли они были домашними животными, мы узнаем из этого фильма. На экране демонстрируется фильм о кошках. Работа в рабочей тетради стр.22 На интерактивной доске выводиться изображение кошки с названиями частей тела. - А сейчас мы рассмотрим части тела кошки. - Какая кошка по размеру (крупная, средняя, мелкая)? - Чем покрыто тело кошки? -Что это? Голова, шея, туловище, лапы, хвост. - Хорошо ли слышит кошка? Хорошо ли видит кошка? - Зачем кошке нужны такие острые когти? - Вы молодцы, вы так много знаете о кошках. Давайте немного отдохнем, поиграем. | На интерактивной доске выводиться изображение кошки с названиями частей тела, обучающиеся, владеющие, называют ее части тела. Обучающие не владеющие речью, показывают части тела кошки, выходя к доске, по просьбе учителя. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
5. Физкультурная пауза. | -Как котенок просыпался, Лапкой котик умывался, Вытянул он лапки, Показал царапки: Цап, царап, цап, царап, Я сильнее всех котят. | Дети выполняют движения согласно тексту. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
6. Знакомство с Тимофеем | - Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это кот. Зовут его Тимофей. Дети знакомятся с Тимофеем, приветствуют его. Он покрыт шерстью. Это голова, шея, туловище, конечности, хвост. На голове: глаза, нос, рот, усы, уши. У кошки есть острые когти. | Дети рассматривают кота, здороваются с ним. | |
7.Уход, кормление и содержание кошки в домашних условиях. а) Что едят кошки б) Уход за кошкой (инструменты для ухода, лотки, переноски, спальное место, когтеточки и т.д.) в) Игрушки для кошки г) Мы с кошкою друзья. | - Ребята, посмотрите какой Тимофей красивый. А что для этого нужно? Правильный уход, кормление, питание и лечение. - Давайте выберем, чем мы будем кормить кошек, а что кошке лучше не давать? Учитель показывает специальные корма для кошек и продукты, которые кошки не едят. - А сейчас давайте посмотрим, что нужно для ухода за кошкой. Детям демонстрируются инструменты для ухода за кошкой: пуходерка, руковица-чесалка, когтерезка, шампунь. - Чтобы кошке было удобно жить рядом с человеком, ей обустраивают специальное место для жизни: лежаки, домики. А также отводят специальное место для туалета. На экран выводятся изображения различных домиков для кошки, виды когтеточек, лотков, наполнителей. Детям демонстрируются инструменты для ухода за кошкой. - Ребята, кошки очень любят играть. Для них в магазинах есть специальные игрушки. Детям демонстрируются игрушки для кошки. - Ребята, сейчас Тимофей вам расскажет, как нужно с ним обращаться. - Меня нельзя дергать за хвост, хватать, держать вниз головой, кормить, если я этого не хочу, пугать и обижать, и тогда я вас тоже не обижу, не укушу и не поцарапаю. |
Дети рассматривают :продукты питания, инструменты, гладят кота. Учащиеся, не владеющие речью, показывают ответы на вопросы на доске, владеющие отвечают на вопросы. Дети рассматривают игрушки, играют с котом.. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
8. Закрепление материала а) Д/И « Накорми котёнка » б) Д/И « Собери картинку» в) Д/И « Найди маму котёнку» г) Д/И «Угадай и покажи, что я делаю» | На картинке котёнок, вокруг него много разной еды. В кружок обведите те продукты, которые можно есть котёнку. Перед вами четыре части одной картинки. Вам надо собрать картинку, чтобы получилось целое изображение. На интерактивной доске изображение кошек и котят, их надо соединить по окрасу. На интерактивной доске изображение кошек в действии, вам надо понять, что делает кошка и на своём столе найти карточку с этим действием и показать её. | Дети обводят на картинке самостоятельно или с помощью учителя продукты, которые можно есть котёнку. Дети собирают картинку самостоятельно или с помощью учителя. Дети самостоятельно или с помощью учителя находят котёнку маму, передвигая картинки на интерактивной доске. Дети самостоятельно или с помощью учителя находят карточку и показывают, что делает кошка. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками |
9. Итог занятия. | - Ребята, скажите, кто к нам приходил в гости? -Что нового мы узнали о жизни кошек, их содержании в домашних условиях. - А сейчас, давайте попрощаемся с нашим гостем. | Учащиеся, не владеющие речью, показывают ответы на вопросы на карточках. Дети прощаются с гостем, используя доступные им коммуникативные средства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности ухода за тропическими растениями
Статья знакомит с основными правилами ухода за тропическими растениями....
Гигиена подростков: особенности ухода за собой
Казалось бы, еще совсем недавно ваш сын был милым маленьким мальчиком, который едва доставал вам до пояса. И вот уже детям 14-15 лет, они значительно изменились внешне: окрепли или наоборот, неуклюже ...
Памятка для родителей "Гигиена подростков: особенности ухода за собой"
Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у подростков со сложной структурой дефекта....
ЕГЭ по русскому языку: структура, содержание,особенности конструирования задания
Дана характеристика структуры, содержания, особенностей конструирования заданий ЕГЭ по русскому языку...
Урок литературы в 6 классе "Былина "Илья Муромец и Соловей -разбойник" Идейно-тематическое содержание, особенности композиции,образы.
Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий: презентация, видеоролик, аудиозапись....
План-конспект урока по ОСЖ в 5 классе "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода"
План-конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе, на тему "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода"...
Презентация к уроку в 5 классе "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода."
Презентация к уроку в 5 классе, на тему "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода."....