Тема урока: «Кошка. Внешний вид, питание, содержание, особенности ухода ».
план-конспект урока

Тема:  «Кошка.  Внешний вид, питание, содержание, особенности ухода ». 

Цель занятия: уточнить и расширить знания обучающихся по теме  "Кошка.".

Задачи: 

Образовательные: формировать знания о кошках, их образе жизни, питание (чем кормить кошку, режим питания, разновидность кормов), содержание в домашних условиях (место для игр, сна, питания, аксессуары для ухода за шерстью, когтями);

Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о кошках, последовательности в режиме питания и содержания; элементов мыслительной деятельности,  путем организации ухода за питомцем; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, составление рассказа о кошке по картинному плану;

Воспитательные:  воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к кошке, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: мультимедийная презентация, домик для кошки, лоток, аксессуары для ухода и содержания кошки, корм,  ветеринарный паспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_koshka.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по предмету окружающий природный мир

в 4"З" классе

                                            «Кошка.  Внешний вид, питание, содержание, особенности ухода ».

 

 

БольшаковаТ.А.

Каушкаль О.Н.

Тема:  «Кошка.  Внешний вид, питание, содержание, особенности ухода ».

Цель занятия: уточнить и расширить знания обучающихся по теме  "Кошка.".

 Задачи:

Образовательные: формировать знания о кошках, их образе жизни, питание (чем кормить кошку, режим питания, разновидность кормов), содержание в домашних условиях (место для игр, сна, питания, аксессуары для ухода за шерстью, когтями);

Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о кошках, последовательности в режиме питания и содержания; элементов мыслительной деятельности,  путем организации ухода за питомцем; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, составление рассказа о кошке по картинному плану;

Воспитательные:  воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к кошке, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: мультимедийная презентация, домик для кошки, лоток, аксессуары для ухода и содержания кошки, корм,  ветеринарный паспорт.

План урока

1.Организационный момент.

- организация учащихся, рассадка на свои места.

2 . Актуализация знаний обучающихся о домашних животных.

а)Д/И "Раздели на диких и домашних животных"

б)Д/И "Кого возьмём домой"

3. Сообщение темы урока "Кошка"

4.Актуализация знаний о кошке. Рассказ о кошке.

а) История приручения кошек

б) Породы кошек

в) Строение тела кошки

5. Физкультурная пауза.

6. Знакомство с Тимофеем

7.Уход, кормление и содержание кошки в домашних условиях.

а) Что едят кошки

б) Уход за кошкой (инструменты для ухода, лотки, переноски, спальное место, когтеточки и т.д.)

в) Игрушки для кошки

г) Мы с кошкою друзья.

8. Закрепление материала

а) Д/И « Накорми котёнка »

б) Д/И «  Собери картинку»

в) Д/И « Найди маму котёнку»

г) Д/И «Угадай  и покажи, что я делаю»

9. Итог занятия.

Ход занятия

№ этапы урока

Этап урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент.

- организация учащихся, рассадка на свои места.

Педагог рассаживает детей так, чтобы всем было видно демонстрационный стол.

 Готовятся к уроку.

2 . Актуализация знаний обучающихся о домашних животных.

а)Д/И "Раздели на диких и домашних животных"

б)Д/И "Кого возьмём домой"

- Ребята, давайте вспомним, какие животные называются дикими, а какие домашними. На доске изображены дикие и домашние животные, а также лес и деревенский двор с сараем. Вам надо правильно выбрать место обитания животного и переместить его туда.

Правильно, в лесу живут дикие животные волк, медведь, лиса. А в деревенском дворе живут домашние животные: корова, лошадь, собака, кошка.

На этой картинке мы видим только  домашних животных. За ними ухаживает человек, он их кормит и обустраивает их жилище.

Давайте подумаем, кого из них мы можем  разместить во дворе с сараем, а кого в квартире.

 

- Правильно, с нами в квартире могут жить кошка, собака, хомяк.

На интерактивной доске дети перемещают животных.

Картинка лес: волк, медведь, лиса.

Картинка деревенский двор: корова, лошадь, собака, кошка.

На интерактивной доске дети перемещают животных.

Картинка деревенский двор: корова, лошадь.

Картинка квартира: кошка, собака, хомяк.

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками.

3. Сообщение темы урока "Кошка"

- Сегодня мы поговорим о домашнем животном, а вот о ком мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … 

- Правильно кот.

На интерактивной доске картинка кошки, затем картинка кошки ,кота и котёнка.

Ответы детей.

Работа с картинкой.

4.Актуализация знаний о кошке. Рассказ о кошке.

а) История приручения кошек

б) Породы кошек

в) Строение тела кошки

Кошки уже давно живут с человеком. Но всегда ли они были домашними животными, мы узнаем из этого фильма.

На экране демонстрируется фильм о кошках.

Работа в рабочей тетради стр.22

На интерактивной доске выводиться изображение кошки с названиями частей тела.

- А сейчас мы рассмотрим части тела кошки.

- Какая кошка по размеру (крупная, средняя, мелкая)?

- Чем покрыто тело кошки?

-Что это? Голова, шея, туловище, лапы, хвост.

- Хорошо ли слышит кошка?

 Хорошо ли видит кошка?

- Зачем кошке нужны такие острые когти?

- Вы молодцы, вы так много знаете о кошках. Давайте немного отдохнем, поиграем.

На интерактивной доске выводиться изображение кошки с названиями частей тела, обучающиеся, владеющие, называют ее части тела.

Обучающие не владеющие речью, показывают части тела кошки, выходя к доске, по просьбе учителя.

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками.

5. Физкультурная пауза.

-Как котенок просыпался,

Лапкой котик умывался,

Вытянул он лапки,

Показал царапки:

Цап, царап, цап, царап,

Я сильнее всех котят.

Дети выполняют движения согласно тексту.

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками.

6. Знакомство с Тимофеем

- Ребята, посмотрите кто пришёл к  нам в гости. Это кот. Зовут его Тимофей.

Дети знакомятся с Тимофеем, приветствуют его.

Он покрыт шерстью. Это голова, шея, туловище, конечности, хвост. На голове: глаза, нос, рот, усы, уши. У кошки есть острые когти.

Дети рассматривают кота, здороваются с ним.

7.Уход, кормление и содержание кошки в домашних условиях.

а) Что едят кошки

б) Уход за кошкой (инструменты для ухода, лотки, переноски, спальное место, когтеточки и т.д.)

в) Игрушки для кошки

г) Мы с кошкою друзья.

- Ребята, посмотрите какой Тимофей красивый.

А что для этого нужно?

Правильный уход, кормление, питание и лечение.

- Давайте выберем, чем мы будем кормить кошек, а что кошке лучше не давать?

Учитель показывает специальные корма для кошек и продукты, которые кошки не едят.

- А сейчас давайте посмотрим, что нужно для ухода за кошкой.

Детям демонстрируются инструменты для ухода за кошкой: пуходерка, руковица-чесалка, когтерезка, шампунь.

- Чтобы кошке было удобно жить рядом с человеком, ей обустраивают специальное место для жизни: лежаки, домики.

А также отводят специальное место для туалета.

На экран выводятся изображения различных домиков для кошки, виды когтеточек, лотков, наполнителей.

Детям демонстрируются инструменты для ухода за кошкой.

- Ребята, кошки очень любят играть. Для них в магазинах есть специальные игрушки.

Детям демонстрируются игрушки для кошки.

- Ребята, сейчас Тимофей вам расскажет, как нужно с ним обращаться.

- Меня нельзя дергать за хвост, хватать, держать вниз головой, кормить, если я этого не хочу, пугать и обижать, и тогда я вас тоже не обижу, не укушу и не поцарапаю.

 

Дети рассматривают :продукты питания, инструменты, гладят кота.

Учащиеся, не владеющие речью, показывают ответы на вопросы на доске, владеющие отвечают на вопросы.

Дети рассматривают игрушки, играют с котом..

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками.

8. Закрепление материала

а) Д/И « Накорми котёнка »

б) Д/И «  Собери картинку»

в) Д/И « Найди маму котёнку»

г) Д/И «Угадай  и покажи, что я делаю»

На  картинке котёнок, вокруг него много разной еды. В кружок обведите те продукты, которые можно есть котёнку.

Перед вами четыре части одной картинки. Вам надо собрать картинку, чтобы получилось целое изображение.

На интерактивной доске  изображение кошек и котят, их надо соединить по окрасу.

На интерактивной доске  изображение кошек в  действии, вам надо понять, что делает кошка и на своём столе найти карточку с этим действием и показать её.

Дети обводят на картинке

самостоятельно или с помощью учителя продукты, которые можно есть котёнку.

Дети собирают  картинку

самостоятельно или с помощью учителя.

Дети  самостоятельно или с помощью учителя находят котёнку маму, передвигая картинки на интерактивной доске.

Дети  самостоятельно или с помощью учителя находят карточку и показывают, что делает кошка.

При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками

9. Итог занятия.

- Ребята, скажите, кто к нам приходил в гости?

-Что нового мы узнали о жизни кошек, их содержании в домашних условиях.

- А сейчас, давайте попрощаемся с нашим гостем.

Учащиеся, не владеющие речью, показывают ответы на вопросы на карточках.

Дети прощаются с гостем, используя доступные им коммуникативные средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности ухода за тропическими растениями

Статья знакомит с основными правилами ухода за тропическими растениями....

Гигиена подростков: особенности ухода за собой

Казалось бы, еще совсем недавно ваш сын был милым маленьким мальчиком, который едва доставал вам до пояса. И вот уже детям 14-15 лет, они значительно изменились внешне: окрепли или наоборот, неуклюже ...

Памятка для родителей "Гигиена подростков: особенности ухода за собой"

Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у подростков со сложной структурой дефекта....

ЕГЭ по русскому языку: структура, содержание,особенности конструирования задания

Дана характеристика структуры, содержания, особенностей конструирования заданий ЕГЭ по русскому языку...

Урок литературы в 6 классе "Былина "Илья Муромец и Соловей -разбойник" Идейно-тематическое содержание, особенности композиции,образы.

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий: презентация, видеоролик, аудиозапись....

План-конспект урока по ОСЖ в 5 классе "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода"

План-конспект урока по основам социальной жизни в  5 классе, на тему "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода"...

Презентация к уроку в 5 классе "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода."

Презентация к уроку в 5 классе, на тему "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода."....