Контрольно - измерительные материалы по предмету "Чтение и развитие речи", 5 класс (6 вид, 3 вариант)
методическая разработка (5 класс)
Контрольно - измерительные материалы по предмету "Чтение и развитие речи", 5 класс (6 вид, 3 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_chtenie_i_razvitie_rechi_5_klass_6_vid_3_variant.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3» города Магнитогорска
455047, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Тевосяна, дом 6
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по предмету «Чтение и развитие речи»
5 класс (6 вид, 3 вариант)
Учитель русского языка
и литературы: Ишметьева
Елена Петровна
2020г
Техника чтения (входной срез).
Цели: проверка техники чтения, понимания текста.
Мы были на охоте в лесу. Втроём: сынишка, я и Джим.
Джим – это собачка наша. Коротконожка, уши до земли, хвостик куцый. Замечательная охотничья собачка, хоть и старенькая…
Необыкновенно умный и добрый у нас Джим. С другими собаками не дерётся, никого никогда не кусает, всем знакомым людям при встрече хвостиком часто – часто машет и так по – собачьи приветливо улыбается.
57 слов. (В.Бианки).
Вопросы на понимание текста:
- Кто был на охоте?
- Кто такой Джим?
- Опишите Джима.
- Каковы повадки Джима?
Контрольная работа (срез за 1 четверть).
Цели: проверка знаний, умений и навыков по пройденным темам.
1) Отметьте жанры Устного народного творчества.
а) считалка б) роман в) пословица г) рассказ д) загадка
2) Соотнеси пословицу и ее значение.
1) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. а)дружба
2)Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха. б)труд
3)Не мил и свет, когда друга нет. в)родина
1) , 2) , 3) .
3)Чему учит сказка «Как наказали медведя»?
а) быть вежливым б) быть добрым в) быть нежадным
4)Кем создавалось Устное народное творчество?
а)писателем б)народом и передавалось устно
5)Кем создана авторская сказка?
а)народом б) писателем
6)Кто является отрицательным герое в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
а)царь б) царица в)королевич Елисей
7. Назовите признаки осени, которые вы встретили в прочитанных произведениях.
1__________________________________________________________________________
2____________________________________________________________________________
3_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа (срез за 2 четверть)
Цели: проверка знаний, умений и навыков по пройденным темам.
1. Кто из героев бегал в магазин для бабушки Анны Михайловны, потому что «есть вещи, которые должен знать каждый».
А)Рома Б)Борька В)Саша Журавлёв г)Люси
2. Объясни название рассказа О.Бондарчука «Слепой домик»:
А) ослеп дедушка Б)некому открыть ставни в)это сказка о больном домике
3.Кто заботился о всей семье?
А)дедушка Б)бабка В) мама
4. Как относились к бабке отец, мать и Борька?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие слова подходят для всех героев раздела «Спешите делать добро»
А)забота, ласка, помощь, доброта
Б)война, равнодушие, награда, злость
6. Какая пословица подходит для всех рассказов:
А) Добрые дела красят человека
Б) Спешите делать добро.
В) Добро побеждает зло.
7. Кто является героями басен?
А) люди Б) животные
8.С какой целью пишут басни?
А)развлечь читателя Б) показать плохие качества человека
Контрольная работа (срез за 3 четверть).
Цели: проверка знаний, умений и навыков по пройденным темам.
1.Признаки зимы.
а) облетели листья, улетели птицы. Б) выпал снег, холодно.
2. Кто из животных ложится спать осенью?
А) медведь Б) белка В) ёж Г) заяц
3. Как мы должны помочь перезимовать птицам?
А) поймать их Б) посадить в клетку В) сделать кормушки
4. Чьи это строки:
«… На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…»
5.Какой писатель сочинял рассказы про каждый месяц?
А) А.С.Пушкин Б) Г.Скребицкий В) С.Есенин
6 .Что, по мнению, Михайлыча в рассказе Скребицкого Г. А. «Весна – красна» является вестником весны:
А) кучевые облака Б)дождь В) ледоход
7. Кто является главным героем в рассказе А.Толстого «Желтухин»:
А) кот Б)скворец В)мальчик
8. Что решили сделать с котом герои из рассказа К. Паустовского «Кот Ворюга», когда его поймали:
А) отлупить Б)накормить В)выгнать
9.Кот изменился потому, что:
А) ему стало стыдно Б) подрос В) его накормили и оставили жить в доме
10.Как надо относиться к животным? Выскажи своё мнение:
Контрольная работа. Промежуточная аттестация.
Цели: проверка знаний, умений и навыков по пройденным темам за курс 5 класса.
1.Устное народное творчество – это…?
А) считалки, заклички, потешки, пословицы и поговорки, загадки
Б) рассказы о животных
В) стихотворения о природе
2.Какую из этих сказок придумал русский народ?
А) «Три дочери» Б) «Золотые руки» в) «Морозко»
3.Кто написал «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
А) А.Пушкин Б)Г.Скребицкий В)Н.Носов
4.Что было сломано у Серой Шейки ?
А ) крыло ; Б ) шея ; В ) лапа.
5.Какой подвиг совершил мальчик Вася в рассказе Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»?
А)спас первоклашку, который провалился под лёд
Б)потушил пожар
В) спас котёнка от злых собак
6.О каком друге говорится в стихотворении Я Акима «Твой друг»?
А) о соседе по парте Б) об учителе В) о книге
7.Какие персонажи действуют в баснях И.Крылова?
А) животные и птицы Б)звёзды и планеты В)цветы и деревья
8.Чему учит рассказ В.Осеевой «Бабка»?
А) уважать и беречь старых людей Б)быть трудолюбивым В)следить за здоровьем
9.О каком дереве написал С.Есенин эти строки: «Белая … под моим окном принакрылась снегом, точно серебром»?
А) о сосне Б) о черёмухе Б)о берёзе
10. С кем воевал и н а поле Куликовом русские воины ?
А ) с немцами ; Б ) с монголо-татарами ; В ) с французами
11.Назови произведение и автора, которое тебе больше всего понравилось. Кто его герои? Чему оно учит?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Русский язык" 8-10 классы
Проверочные диктанты...
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Математика" для обучающихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости
Тесты предназначены для обучающихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости. Позволяют оперативно проверить знания по следующим темам программного материала:1) "Все действия с числами в ...
Презентации уроков и контрольно-измерительные материалы к предмету "География Иркутской области" (8 класс)
Данный комплекс стал результатом обобщения практики преподавания предмета "География Иркутской области" в течение 2 лет - 2008, 2009 годов.В 2010 году был сформирован данный комплекс, в который включе...
Презентации уроков и контрольно-измерительные материалы к предмету "География Иркутской области" (9 класс)
Данный комплекс стал результатом обобщения практики преподавания предмета "География Иркутской области" в течение 2 лет - 2008, 2009 годов.В 2010 году был сформирован данный комплекс, в который включе...
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Математика" для обучающихся 6 класса с легкой степенью умственной отсталости
Тесты предназначены для обучающихся 6 класса с легкой степенью умственной отсталости. Позволяют оперативно проверить знания по следующим темам программного материала:1) "Все действия с числами в ...
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Математика" для обучающихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости
Тесты предназначены для обучающихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости. Позволяют оперативно проверить знания по следующим темам программного материала:1) "Нумерация чисел в предела...
Контрольно – измерительные материалы по предмету «Чтение и развитие речи», 6 класс (6 вид, 3 вариант)
Контрольно - измерительные материалы по предмету "Чтение и развитие речи", 6 класс, (6 вид, 3 вариант)...