Воспитательное мероприятие "Времена года"
классный час
Цель: уточнить представления детей о временах года;
Задачи:
-развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, речь;
-расширять словарный запас;
-учить бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda._meropriyatie.docx | 680.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой воспитательский час «Времена года»
Цель: уточнить представления детей о временах года;
Задачи:
-развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, речь;
-расширять словарный запас.
Оборудование: Дети в костюмах времен года, ватман с заготовками рисунков, краски, цветные карандаши.
Времена года – это части года, которые отличаются между собой погодными условиями. Изменение погоды связано с вращением Земли вокруг Солнца: Узнаем, чем отличаются между собой времена года.
Ведущий. У зимы, весны, лета, осени свои ветра, которые приносят разный воздух, свои воды и земли. Только огонь для всех один: светящийся, согревающий.
2). Игровое упражнение «Ветер, ветер»
(Воспитатель предлагает учащимся выполнить игровое упражнение «Ветер, ветер». Дети имитируют дуновение ветерка в разное время года (вдох носом, выдох ртом – без напряжения).
У Зимы – холодный, студеный ( в-в-в-в ). У весны ветер ласковый и нежный, тёплый ( ф-ф-ф-ф );
У Лета – жаркий, согревающий ( х-х-х-х-х );
У Осени – прохладный ( с-с-с-с );
,Посмотрев ролик ответьте на вопросы. Правда ли, что...
• Зима приходит вслед за осенью? (Да)
• За весной следует лето? (Да)
• Осень уступает дорогу зиме? (Да)
В разное время года в природе устанавливается разная погода. А какая вообще бывает погода? Скажите, используя только слова, отвечающие на вопрос «какая?». (Ответы детей. Например, сырая, влажная, пасмурная, облачная, солнечная, морозная, дождливая, чудесная, жаркая, тихая, отвратительная, тоскливая)
- Скрипит под ногами снег. В бодрящем морозном воздухе кружится сетка из мягких пушистых снежинок. Выглянуло солнце. Под его лучами все заиграло, заискрилось. Вот с вершины старой ели свалилась снеговая шапка. (Зима)
Зима
Это самое холодное время года: температура воздуха опускается ниже 0 градусов, выпадает снег, и долгое время не тает. В течение трех зимних месяцев – декабря, января и февраля – природа будто замирает, «засыпает» под снежным одеялом.
Зимой не найдешь зеленой травки или цветка – в этот период все растения отдыхают и набираются сил перед предстоящим цветением. Именно поэтому в зимнее время все деревья стоят голые, без листвы – так им легче пережить холода, и не нужно тратить ценные живительные соки на подпитку листьев, ведь весной появится новая, свежая зелень.
Зимний пейзаж.
Животные также стараются пережить суровые зимние месяцы без потерь. Каждый из них делает это по-своему:
- впадает в спячку в своей уютной норке или берлоге (медведи, суслики, хомяки, ежи);
- обзаводится новой, более теплой и пушистой шубкой (лиса, заяц, песец);
- перебирается на зиму в теплые края (перелетные птицы).
В полярных арктических пустынях зима царит круглый год. Это царство снега и льда, который никогда полностью не тает. Даже летом температура воздуха редко прогревается до 5-8 градусов тепла. Поэтому здесь водятся только самые выносливые животные и растения, которые смогли приспособиться к такому суровому климату.
Тематическая физминутка.
Время года дорисовывает заготовленный рисунок.
Весна
- Голубеет небо. Солнце слепит глаза. На буграх появились первые проталины. В воздухе запахло талым снегом. Побежали ручейки. На реке стал ломаться лед. Во дворе появились лужи. Днем на солнце звенит частая капель. (Весна)
Весна – это время пробуждения, когда устанавливается приятная теплая погода, на деревьях появляются первые почки, а на земле – свежая травка, световой день становится длиннее. Весенние месяцы – это март, апрель и май.
Животные пробуждаются от спячки, в родные края возвращаются перелетные птицы. Весной животный мир готовится к появлению потомства: птицы строят гнезда и откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы, рождаются малыши у млекопитающих и земноводных.
Лето - Еще утро, но солнце уже палит вовсю. Небо чистое, без единого облачка. Густые кроны деревьев — единственное спасение от жары. Громко, весело распевают птицы. От земляничной поляны исходит невероятный аромат. (Лето)
Лето – это очень щедрое время года, когда начинают созревать ягоды и фрукты. Именно летом можно полакомиться свежей клубникой, черешней, смородиной.
Летние дни – самые длинные, поскольку сумерки долго не ступают, и можно дольше играть на улице. Июнь, июль и август – это летние месяцы, когда взрослые чаще всего берут отпуск, а у школьников начинаются самые длинные каникулы. Летом можно отправиться к морю, в поход в горы или к любимой бабушке в деревню.
Время года лето – самое жаркое, когда солнце светит особенно ярко. Чтобы не получить солнечный удар, перед выходом на улицу нужно обязательно надевать легкий головной убор: панамку, косынку или кепку.
Тематическая физминутка.
Время года дорисовывает заготовленный рисунок.
Осень
- Осыпались с деревьев листья и мягким толстым слоем укрыли землю. Сквозь голые ветки видны далекие облака. Кружат над болотом журавли. Все чаще идут дожди со снегом, завывает пронизывающий ветер. (Осень)
На смену теплым летним денькам приходит дождливая, пасмурная погода. Температура воздуха понижается, укорачивается световой день, по утрам бывают заморозки. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь и ноябрь.
В природе начинают происходить перемены: листья на деревьях поначалу желтеют, затем высыхают и опадают на землю. Трава также желтеет и жухнет, оставляя после себя голую землю, которая вскоре покроется снегом.
Осенью животные начинают готовиться к предстоящим морозам: кто-то заготавливает запасы корма, кто-то устраивает потеплее норку, а кто-то собирается в дальний путь в теплые края
Тематическая физминутка. Время года дорисовывает заготовленный рисунок.
Воспитатель:
Подводя итог, хочу отметить, что каждое время года хорошо по-своему. Расскажите, какое время года вам нравится больше остальных. Почему?
На этом занятие закончено. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....
Воспитательное мероприятие – праздник "Моя семья – моя радость". (Году семьи посвящается)
Цели:развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;ф...
МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» АНАЛИЗ использования программ в воспитательной работе в 2009-2010 учебном году.
В 2009-2010 году в воспитательной работе МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» использовались следующие программы:Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»Пр...
Контроль за воспитательным процессом в 2011-2012 учебном году
Контроль за воспитательным процессом в 2011-2012 учебном году (ВШК)...
Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"
В отчёте учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя с воспитанниками строится с учётом личностного развития школьника, его ду...
воспитательное мероприятие "Самый лучший день в году"
Воспитательное мероприятие: "Самый лучший день в году" для осенне- зимних именинников 5-6 -7 классы...