Методическая разработка "Осенний урожай"
методическая разработка
Методическая разработка "Осенний урожай". Технологическая карта урока для обучающихся с ОВЗ ( умственная отсталость) 4 класс, предмет "Окружающий природный мир". Для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам.(вариант 9.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
в 4 классе с умеренной умственной отсталостью
ТЕМА УРОКА: «Осенний урожай»
Составила: Филатова Александра Сергеевна
2019-2020 учебный год
Предмет: Окружающий природный мир
Класс: 4
Тема занятия: Осенний урожай
Тип занятия: Комбинированный
Цель: формирования представлений об осенних овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления учащихся об овощах и фруктах;
- формировать представление о местах их произрастания.
Коррекционно-развивающие:
- пополнять активный и пассивный словарь обучающихся с помощью ввода новых слов и понятий;
- развивать внимание, связанное с координацией слухового анализатора;
- развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности.
Воспитательные:
- развивать эмпатию;
- развивать способность к рефлексии;
- воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в группе.
Оборудование:
- картинки с изображением фруктов и овощей;
- карандаши;
- бумага;
- раздаточный материал.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. | Организационный момент. (3 минуты) | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). Учитель настраивает обучающихся к работе на уроке. Учитель начинает урок стихотворными строчками. Вот звенит сейчас звонок, Начинается урок. Учитель предлагает обучающимся вспомнить какое сейчас время года и ответить на вопросы. | Обучающиеся приветствуют учителя, друг друга, принимают правильное положение за партой. Обучающиеся выполняют задания учителя. |
II. | Постановка цели и задач урока. (5 минут) | Учитель предлагает обучающимся работу с сюжетными картинками «Признаки осени». Учитель сообщает тему урока, ставит учебную задачу урока. Учитель знакомит обучающихся с изображением овощей и фруктов. Предлагает обучающимся вспомнить их названия. | Обучающиеся работают по сюжетным картинкам. Отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся принимают учебную задачу. |
III. | Подготовительная работа к объяснению нового материала. (5 минут) | Учитель организует беседу с целью уточнения и конкретизации первичных знаний. Учитель проводит фронтальный опрос по картинкам.
| Обучающиеся проявляют свои знания по теме в ходе беседы. Отвечают на вопросы учителя. |
ФИЗМИНУТКА (2 минуты) | Учитель предлагает всем обучающимся встать около своих мест и выполнить упражнения. Выполняются движения с проговариванием стихотворения. Учитель следит за правильностью выполнения движений. Физминутка «Овощи и фрукты» Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)) | Обучающиеся выполняют движения и проговаривают слова стихотворения. | |
IV. | Объяснение нового материала. (20 минут) | Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие нового материала. Сообщает новый материал. Учитель проводит работу с загадками с опорой на картинки. Учитель предлагает обучающимся выполнить упражнение «Овощи», «Фрукты». Учитель делит обучающихся на группы и предлагает выполнить упражнение «Борщ и компот». Необходимо выбрать овощи для борща и фрукты для компота. | Обучающиеся слушают учителя принимают новые знания. Обучающиеся отгадывают загадки. Выполняют упражнение «Овощи», «Фрукты». Выполняют упражнение «Борщ и компот». |
Пальчиковая гимнтастика (1 минута) | Учитель предлагает всем обучающимся встать около своих мест и выполнить упражнения. Выполняются движения с проговариванием стихотворения. Учитель следит за правильностью выполнения движений. В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) | Обучающиеся выполняют движения и проговаривают слова стихотворения. | |
V. | Подведение итогов урока и оценка знаний. (3 минуты) | Учитель подводит итоги урока; оценивает деятельность обучающихся на уроке. Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы. Какую тему изучали на уроке? Какие вы знаете овощи и фрукты? Где они растут? Как их собирают? Что готовят из овощей и фруктов? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность. |
VI. | Рефлексия. (2 минуты) | Упражнение «Какое у меня настроение » Оценивание эмоционального состояния по шкале «градусник настроения». | Участвуют в рефлексии занятия. Оценивают свое психоэмоциональное состояние в конце занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник урожая в Англии
Занимательные задания для урока в конце сентября....
Праздник урожая в Англии
Проведите это занятие в конце сентября. Думаю, что вашим ученикам оно будет интересным....
Раздаточный материал для работы по теме "Праздник урожая в Англии"
Раздаточный материал для проведения урока....
День Урожая
Рекомендуем для проведения праздника осени в средних классах...
"Бабье лето"- сценарий праздника урожая на татарском языке
“Әбиләр чуагы”яки “Дөнья буенча сәяхәт”- уңыш бәйрәменә сценарий....
Сценарий Праздника Урожая для детей детского дома.
Данный сценарий может быть использован для детей школьного возраста в различных образовательных учреждениях....
Учебно-методическая разработка для развития творческих способностей у воспитанников детского дома через народное творчество "Праздник урожая!.
Открытое мероприятие по фольклору, направленное на развитие творческого потенциала у воспитанников детского дома через народное творчество....