Методическая разработка "Осенний урожай"
методическая разработка

Методическая  разработка "Осенний урожай". Технологическая карта урока для обучающихся с ОВЗ ( умственная отсталость) 4 класс, предмет "Окружающий природный мир". Для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам.(вариант 9.2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

в 4 классе с умеренной умственной отсталостью

ТЕМА УРОКА: «Осенний урожай»

Составила: Филатова Александра Сергеевна

2019-2020 учебный год

Предмет: Окружающий природный мир

Класс: 4

Тема занятия:  Осенний урожай

Тип занятия: Комбинированный

Цель: формирования представлений об осенних овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять  представления учащихся об овощах и фруктах;
  • формировать представление о местах их произрастания.

Коррекционно-развивающие:

  • пополнять активный и пассивный словарь обучающихся с помощью ввода новых слов и понятий;
  • развивать внимание, связанное с координацией слухового анализатора;
  • развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности.

Воспитательные:

  • развивать эмпатию;
  • развивать способность к рефлексии;
  • воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в группе.

Оборудование:

  • картинки с изображением фруктов и овощей;
  • карандаши;
  • бумага;
  • раздаточный материал.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.

Организационный момент.

(3 минуты)

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

Учитель настраивает обучающихся к работе на уроке.

Учитель начинает урок стихотворными строчками.

Вот звенит сейчас звонок,

Начинается урок.

Учитель предлагает обучающимся вспомнить какое сейчас время года и ответить на вопросы.

Обучающиеся приветствуют учителя, друг друга, принимают правильное положение за партой.

Обучающиеся выполняют задания учителя.

II.

Постановка цели и задач урока.

 (5 минут)

Учитель предлагает обучающимся работу с сюжетными картинками «Признаки осени».

Учитель сообщает тему урока, ставит учебную задачу урока.

Учитель знакомит обучающихся с изображением овощей и фруктов. Предлагает обучающимся вспомнить их названия.

Обучающиеся работают по сюжетным картинкам. Отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся принимают учебную задачу.

III.

Подготовительная работа к объяснению нового материала.

(5 минут)

Учитель организует беседу с целью уточнения и конкретизации первичных знаний.

Учитель проводит фронтальный опрос по картинкам.

 

 

Обучающиеся проявляют свои знания по теме в ходе беседы. Отвечают на вопросы учителя.

ФИЗМИНУТКА

(2 минуты)

Учитель предлагает всем обучающимся встать около своих мест и выполнить упражнения. Выполняются движения с проговариванием стихотворения.

Учитель следит за правильностью выполнения движений.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты      (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты .  (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде               (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)) 
И в саду                  (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду.  (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Обучающиеся выполняют движения и проговаривают слова стихотворения.

IV.

Объяснение нового материала. (20 минут)

Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие нового материала.

Сообщает новый материал.

Учитель проводит работу с загадками с опорой на картинки.

 Учитель предлагает обучающимся выполнить упражнение «Овощи», «Фрукты».

Учитель делит обучающихся на группы и предлагает выполнить упражнение «Борщ и компот». Необходимо выбрать овощи для борща и фрукты для компота.

Обучающиеся слушают учителя принимают новые знания.

Обучающиеся отгадывают загадки.

Выполняют упражнение «Овощи», «Фрукты».

 Выполняют упражнение «Борщ и компот».

Пальчиковая гимнтастика (1 минута)

Учитель предлагает всем обучающимся встать около своих мест и выполнить упражнения. Выполняются движения с проговариванием стихотворения.

Учитель следит за правильностью выполнения движений.

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Обучающиеся выполняют движения и проговаривают слова стихотворения.

V.

Подведение итогов урока и оценка знаний.

(3 минуты)

Учитель подводит итоги урока;

оценивает деятельность обучающихся на уроке.

Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы.

Какую тему изучали на уроке?

Какие вы знаете овощи и фрукты?

Где они растут?

Как их собирают?

Что готовят из овощей и фруктов?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность.

VI.

Рефлексия.

(2 минуты)

Упражнение  «Какое у меня настроение »

Оценивание эмоционального состояния по шкале «градусник настроения».

Участвуют в рефлексии занятия. Оценивают свое психоэмоциональное состояние в конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник урожая в Англии

Занимательные задания для урока в конце сентября....

Праздник урожая в Англии

Проведите это занятие в конце сентября. Думаю, что вашим ученикам оно будет интересным....

Раздаточный материал для работы по теме "Праздник урожая в Англии"

Раздаточный материал для проведения урока....

День Урожая

Рекомендуем для проведения праздника осени в средних классах...

"Бабье лето"- сценарий праздника урожая на татарском языке

“Әбиләр чуагы”яки “Дөнья  буенча сәяхәт”- уңыш бәйрәменә сценарий....

Сценарий Праздника Урожая для детей детского дома.

Данный сценарий может быть использован для детей школьного возраста в различных образовательных учреждениях....

Учебно-методическая разработка для развития творческих способностей у воспитанников детского дома через народное творчество "Праздник урожая!.

Открытое мероприятие по фольклору, направленное на развитие творческого потенциала у воспитанников детского дома через народное творчество....