Занятие для обучающихся 6 класса "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия (6 класс)
Занятие по биологии к разделу "Неживая природа" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_kapelki.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Мантуровская школа-интернат Костромской области
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Путешествие капельки»
(Занятие-исследование)
6 класс
Учитель-дефектолог
Иванова С.В.
Мантурово 2019
Тема занятия: «Путешествие капельки»
Цель: Развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
Задачи:
Образовательная: Познакомить со свойствами воды. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Дать понять значимость воды в жизни человека, в природе.
Коррекционная: Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение работать сообща.
Материалы и оборудование: Лэпбук «Капелька», рисунок «Круговорот воды в природе», рисунки на тему «Для чего нужна вода», таблички «Вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха», «Пар и лед – тоже вода». Стаканы, чистая вода, молоко, сок, крупа, коктейльные трубочки, мелкие предметы, чайник, блюдце, кусочек льда. Компьютер, мультфильм «Путешествие капельки» (ссылка http://www.cawater-info.net/all_about_water/video/file/Krugovorot-vody-v-prirode-1-Puteshestvie-Kapelki.mp4).
Ход занятия
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУД |
Организационный момент. Подготовка к восприятию материала. (2 мин) | Организует рабочие места обучающихся, помогает в подготовке к занятию. Читает стихотворение о воде. Учитель показывает детям стакан с водой. -- Посмотрите, у меня чистая вода. Стихотворение Н.Рыжовой Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Без неё нам не умыться, Не покушать, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница - вода! На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! | Рассаживаются по местам. Готовятся к занятию. Слушают стихотворение. | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. |
Актуализация знаний. (5 мин) | Знакомит с лэпбуком, достает картинки на тему «Для чего нужна вода?» и раздает ученикам, помогает составлять предложения. -- Перед вами папка, да какая необычная! Называется она «Лэпбук», что на английском языке означает «Книжка на коленках». Называется лэпбук «Капелька». В этой папке много нового и интересного. Она и научит, и знания ваши проверит, и развлечет. Открываем первый конверт, здесь рисунки, которые помогут вспомнить, для чего нужна вода. | Дети рассматривают рисунки, составляют предложения о воде. Например: «Вода нужна для того, чтобы поливать огород». | Делать простейшие обобщения, составлять высказывания с опорой на наглядный материал. |
Экспериментальная работа. (10 мин) | Ставит исследовательские задачи, помогает проводить опыты и делать выводы. -- Открываем второй кармашек. Теперь вам предстоит на время стать учеными. Вы будете проводить опыты и определять свойства воды. Опыт 1. Вода - жидкость. Перед учениками стаканчик с крупой. Пересыпаем ее в другой стаканчик. -- Что крупа делает? -- Сыплется. То же проделываем с водой. -- Что вода делает? -- Льется. -- Почему? --Она жидкая. Опыт 2. Прозрачность воды. Перед учениками 2 стакана. В одном вода, в другом молоко. В стаканы опускаются мелкие предметы. Делается вывод, что вода прозрачна. Опыт 3. Вкус воды. Перед учениками 2 стакана. В одном вода, в другом сок. Сначала через соломинку пробуют воду, потом сок. Делается вывод, что вода безвкусна. Опыт 4. Запах воды. Дети нюхают воду и делают вывод, что у воды нет запаха. Опыт 5. Пар – тоже вода. Чайник кипит, над струйкой пара блюдце, на нем образуется вода. Вывод: пар – тоже вода. Опыт 6. Лед – тоже вода. Кусочек льда на блюдце постепенно тает, превращаясь в воду. Вывод: лед – тоже вода. Результат опытов – на доску вывешиваются таблички: «Вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха», «Пар и лед – тоже вода». | Проводят опыты и делают выводы. | Выделять существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. |
Изучение нового материала. (7 мин) | Подготавливает в восприятию нового материала «Круговорот воды в природе», демонстрирует мультфильм «Путешествие Капельки» -- Видели ли вы когда-нибудь, что происходит с водой после того, как помоют пол? А что происходит с водой в луже в жаркий солнечный день? -- Она испаряется. -- Вода испаряется, исчезает. А вдруг вся вода на Земле испарится, исчезнет? Все живое не может существовать без воды. Что же, мы все тогда погибнем? Нет в природе так все устроено, что вода к нам вернется. Это явление называется круговорот воды в природе. Начнем знакомство с этим замечательным явлением с мультфильма «Путешествие Капельки». | Смотрят мультфильм. | Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности, работать с несложной по содержанию и структуре информацией. |
Закрепление полученных знаний. ( 3мин) | Демонстрирует в лэпбуке рисунок «Круговорот воды в природе», помогает повторить по нему последовательность передвижения Капельки. Еще раз отслеживается передвижение Капельки от испарения до попадания назад в водоем. | Повторяют по рисунку последовательность передвижения Капельки. | Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин) | Анализирует проделанную работу, выясняет, насколько интересен был ученикам предмет изучения, настраивает на дальнейшую работу по данной теме, поощряет учеников. -- Итак, вода в стакане. Так ли она проста? Что интересного узнали вы сегодня о воде, что вспомнили о ней благодаря заданиям из лэпбука? (Дети вспоминают, что «Вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха», «Пар и лед – тоже вода», вспоминают, что значит круговорот воды в природе). -- Интересно ли вам было сегодня на занятии? Но это еще не все о воде. В лэпбуке остались еще задания, которые мы продолжим выполнять на следующем занятии. А сейчас, в память о нашей работе, я дарю вам всем по капельке-путешественнице. | Делятся впечатлениями от проделанной работы. | Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое занятие с обучающимися "Цветные капельки"
Данное занятие с обучающимися начальной школы помогут развить память, воображение, мелкую моторику...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)
Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с НОДА, УО – легкой, ТНР – ФГОС с ОВЗ
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, УО – легкой, ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом ра...