"Беда - проблема семьи и школы"
классный час (9 класс)

Филина Ольга Николаевна

Всем известно, что проблема массовой наркомании и доступность различных препаратов,остро встаёт в воспитании здорового поколения. В данном содержании конспекта отображены основные причины, на фоне беседы со старшеклассниками, в виде участия детей и краткого опроса с использованием их мнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beda.docx27.54 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение Амурской

области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 9, с. Ивановка», Ивановского района Амурской области

Беседа для 8 – 9 классов

«Беда в семье»

Провела : Филина О.Н.

Ивановка, 2019 г.

Цель мероприятия: Улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении ЗОЖ.

Задачи:

  • выяснить причины толкающие подростков к употреблению наркотиков;
  • назвать факторы, способствующие распространению наркотиков в молодежной среде;
  • познакомить учащихся с уголовной ответственностью предусмотренной за хранение, сбыт и употребление наркотиков;
  • рассмотреть более подробно последствия употребления наркотиков;

по возможности уровнять психологическую подкованность подростков.

  • Форма: беседа, просмотр видеоархив (статистика)

Предварительный этап подготовки:

  • Систематические классные часы по теме "Пагубные привычки" в разных формах в течение определённого количества времени (5-9кл.).
  • Беседы и дискуссии. Мифы о наркомании.

Технологии: 

  • ИКТ;
  • Коммуникативное общение;

Оборудование: 

  • Мультимедийная установка;

Оформление зала: 

  • Плакаты по теме мероприятия.

Ход мероприятия:

Добрый день! Я рада видеть вас и уверена, что тема нашего разговора "наркомания – беда в семье" для вас не безынтересна. Готовясь к нашему мероприятию, я провела в группе старшеклассников нашей школы анонимное анкетирование на тему "Мифы о вредных привычках в молодежной среде". Наиболее типичные заблуждения (ответы) участников анкетирования мне хотелось бы вам сейчас зачитать. А вы должны их опровергнуть. (Зачитать мифы):

  1. Миф первый: Попробуй - пробуют все. Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.
  2. Миф второй: Попробуй - вредных последствий не будет. Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 1-2 раза. Кроме того, в связи с индивидуальными особенностями возможна гибель при первой же инъекции.
  3. Миф третий. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием. Нет, при употреблении наркотиков страдает воля, и даже с помощью врачей излечиться от наркотической зависимости сложно.
  4. Миф четвертый. Существуют "безвредные" наркотики. Таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма.

Миф

Опровержения (предполагаемые).

Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

никотин вызывает сильное привыкание. Он влияет на деятельность мозга, приводит к смене настроения

Зависимость от наркотиков – это просто состояние души.

зависимость от наркотиков реальна. Она бывает одновременно физической и эмоциональной.

Людям становится веселее, если они выпили

люди думают, что им становится веселее. На самом деле они пытаются убежать от проблем.

Алкоголь – стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа.

алкоголь – депрессант. Он угнетает деятельность головного и спинного мозга

Физические упражнения нейтрализует вред, наносимый наркотиком.

наркотик влияет на химизм обмена веществ в организме. Физические упражнения не нейтрализуют вред, наносимый наркотиком

Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

никотин вызывает самое сильное привыкание.

Должна сказать, что ваши высказывания, т.е. опровержения верны.

Мы продолжаем наш разговор.

Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом, наркотики - проблема № 1 в молодежной среде и не только в России, но и во всем мире.

Цель нашего разговора - по возможности уравнять вашу психологическую подкованность с подкованностью наркодельцов, которые могут вам встретиться в жизни. А чтобы не попасть в их ловушки, вам нужны определенные знания.

66,5% наркозависимых - люди, употребляющие наркотики в возрасте от 15 до 29 лет;

32% - употребляют наркотики в возрасте от 30 до 40 лет;

15% - употребляют наркотики в возрасте старше 40 лет.

Среднестатистический наркоман молод - не старше 25 лет.

Нередко к наркотикам приобщаются сейчас lO-12-летние дети.

Каждый наркоман приобщает к наркотикам от 4 до 17 человек в год.

90% умственно отсталых детей - дети алкоголиков и пьющих родителей;

в пьющих семьях 40% детей - недоразвитые и больные;

в пьющих семьях мертворожденные дети появляются в два раза чаще, а детская смертность

            в три раза выше, чем в непьющих семьях;

одна рюмка водки снижает работоспособность на 20-30%;

в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений.

Но что такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?

Если мы заглянем в медицинскую энциклопедию, то сможем прочитать следующее: Термин "наркомания - частный по отношению к более общему - токсикомания. Дело в том, что вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ - от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин - тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является токсикоманией".

Табак, кофе, алкоголь - несомненно, самые распространенные психотропные вещества, потребляемые в обществе. Это, так называемые, разрешенные наркотики. Употребление же других подобных средств, строго запрещено.

Первые пробы не всегда сопровождаются каким-либо ощутимым эффектом. Иногда наблюдается защитная реакция организма - головокружение, тошнота. Наркотик постепенно расшатывает эту защиту. И после нескольких проб человек чувствует состояние эйфории. Первое пережитое чувство эйфории является точкой отсчета в развитии психической зависимости человека от наркотика. Результатом этого является неожиданное желание вновь испытать действие наркотика. Если человек продолжает употреблять наркотические вещества, то изменения в физиологических процессах и психике закрепляются и он, наконец, осознает не возможность обходиться без наркотиков. В этот момент предстоит сделать выбор: как быть дальше - порвать с наркотиком или плыть по течению. Одни люди пытаются бороться, сдерживают себя, обращаются за помощью, другие отдаются своей страсти с охотою, третьи смиряются с судьбой и пытаются как-то приспособить свое существование к этому доминирующему фактору. После некоторого периода регулярного употребления наркотика человек начинает испытывать потребность в увеличении дозы, поскольку прежняя не дает желаемого эффекта. Со временем наркотик утрачивает свой специфический эйфоризирующий эффект. И принимать наркотик больного далее заставляет стремление избежать состояния "ломки", а также желание привести себя в рабочее состояние, так как вне действия наркотика этот человек уже абсолютно не работоспособен. На заключительной стадии можно наблюдать полную физическую зависимость и прогрессивное истощение организма - слабость, неспособность к умственным и физическим усилиям, похудение, отчетливо видны признаки отравления организма. Смерть быстрыми шагами настигает его.

Последствия употребления наркотиков подразделяются на  медицинские, психологические и социальные:

СЛАЙД 2

Медицинские: 

  • Депрессия.
  • Передозировка.
  • Судороги.
  • Воспаление вен из-за нестерильных шприцов.
  • Заражение крови.
  • Легочная эмболия.
  • Бактериальный эндокардит.
  • Гепатит.
  • Врожденные дефекты и уродство.
  • СПИД.

СЛАЙД 3        

Психологические: 

  • Привыкание.
  • Страх.
  • Самоубийство.

СЛАЙД 4

Социальные: 

  • Домашние скандалы.
  • Потеря друзей.
  • Потеря работы.
  • Арест.
  • Кражи.
  • Побои.

Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, ведет к деградации личности, но, тем не менее, очень мало людей, находящихся на стадии привыкания, обращаются за помощью. Почему?  

На наш взгляд, возникшая ситуация связана, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленности подростков, а с другой - с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

СЛАЙД  5

При формировании психической зависимости наркоманом овладевают заблуждения:

  • это не болезнь, лечиться не от чего;
  • я могу расстаться со своей привычкой в любой момент;
  • я самостоятельно буду считать дозы или уже с завтрашнего дня сменю наркотик (чтобы не привыкнуть) на более слабый, а к врачам обращаться не стоит;
  • это помогает мне жить на пределе возможностей. Становлюсь умнее, раскованнее, в голову приходят блестящие идеи; .
  • если бы другие были чуть-чуть добрее и человечнее, со мной ничего такого бы не случилось;
  • лечиться совершенно бесполезно.

Поскольку наркоманом владеют такие заблуждения, он не может сам обратиться за помощью. Если среди ваших знакомых есть люди, хотя бы изредка употребляющие любые наркотики, это люди, нуждающиеся в помощи, помогите им понять себя и осознать, что наркомания - болезнь, которую нужно лечить.

Рефлексия. Друзья, давайте подведем итог. В чем заключается социальная опасность и вред наркомании?

Во-первых, наркоман - объективно плохой работник, поскольку физическое его состояние неудовлетворительное.

Во-вторых, наркоман - субъективно плохой работник, так как все мысли его заняты поиском наркотического вещества.

В-третьих, наркоманы наносят обществу материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество.

В-четвертых, наркоманы наносят обществу моральный ущерб, совершая правонарушения - воровство, грабежи, проституция, растраты и т.д.

В-пятых. Наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни.

В-шестых. Наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей.

В-седьмых, наркоманы деградируют физически и морально, не оправдав ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть в этот порок других людей.

В-восьмых, употребление наркотиков безнравственно само по себе. Для наркомана понятия добра и справедливости утрачивают свою значимость.

Вот почему наркотикам нужно сказать - НЕТ!

А теперь ребята, вы посмотрите видео ролик в котором показана вся правда и последствия из реальных жизней наркоманов.

Вывод! – ответы учеников

Ну что же наш разговор подошел к концу. Хочется надеяться, что он будет для вас небесполезным, ведь как гласит латинская пословица "учимся не для школы, учимся для жизни". До свидания, всего Вам доброго!

Список литературы. 

  1. Б.М. Левин "Наркомания и наркоманы" Москва "Просвещение, 1991
  2. В.Н. Ягодинский "Уберечь от дурмана" Москва "Просвещение", 1989
  3. Д.В. Колесов "Учителю о наркомании" Москва Московскиё Психолого-Социальный Институт, 1999
  4. Журнал "Воспитание школьников" №7 стр. 53-59, №8 стр. 48-52 (2002г.); №7 (2001г.) стр. 40-42.
  5. Н.Н. Исмуков. "Жизнь без наркотиков". (Программа предупреждения и преодоления наркотической зависимости). Издательство: торговый дом Гранд. Москва 2001 год
  6. В. Д. Казьмин. "Опасный рикошет". ( О влиянии курения на организм женщины и потомство). М.; Знание, 1987 год
  7. "Жизнь без наркотиков". Алтайская краевая молодежная общественная организация "Виктория". Отпечатано в ГИПП "Алтай" г. Барнаул 2000 год
  8. Е. Миронов "Прощайте наркотики". Издательский дом "Питер", 2001 год
  9. Интернет-сайты, содержащие исповеди наркоманов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каковы причины?

Слайд 2

Медицинские: Бактериальный эндокардит (заболевание сердца) Воспаление вен из-за нестерильных шприцов. Заражение крови. Легочная эмболия (блокировка сосудов) Врожденные дефекты и уродство. Гепатит. Депрессия. Передозировка. Судороги. СПИД.

Слайд 3

Психологические: Привыкание. Страх. Самоубийство.

Слайд 4

Социальные: Домашние скандалы. Потеря друзей. Потеря работы. Арест. Кражи. Побои.

Слайд 5

Если среди ваших знакомых есть люди, хотя бы изредка употребляющие любые наркотики, это люди, нуждающиеся в помощи, помогите им понять себя и осознать, что наркомания - болезнь, которую нужно лечить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Признаки надвигающейся беды. Проблемы современного подростка»

Общешкольный родительский лекторийпо профилактике употребления психоактивных веществ подростками...

Проблемы сотрудничества семьи и школы

Практикум, который можно организовать на педагогическом совете или заседании методического объединения классных руководителей с целью обсуждения проблемы сотрудничества семьи и школы....

Проблема взаимодействия семьи и школы

Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющих на становление личности с первых дней жизни человека.Такая позиция школы тесно связана с определением...

Проблемы взаимодействия семьи и школы в личностном развитии школьника

Являясь классным руководителем 9 класса, меня заинтеревовал вопрос: "Какие факторы влияют на личностный рост учащихся? "С моей точки зрения, личность формируется и развивается в соответствии с ее врож...

Проблемы семейного воспитания пятиклассника и взаимодействия семьи и школы на данном этапе.

При переходе из начальной школы в среднюю ребенок сталкивается с рядом трудностей. Как же помочь пятикласснику максимально безболезненно адаптироваться к новым условиям и новому статусу?...

Доклад «Проблемы воспитания в школе-интернате IV вида: между школой и семьей»

В данном материале представлены тезисы доклада о проблемах воспитательной работы в ГКОУ СКОШИ № 2...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....