"Беда - проблема семьи и школы"
классный час (9 класс)
Всем известно, что проблема массовой наркомании и доступность различных препаратов,остро встаёт в воспитании здорового поколения. В данном содержании конспекта отображены основные причины, на фоне беседы со старшеклассниками, в виде участия детей и краткого опроса с использованием их мнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beda.docx | 27.54 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение Амурской
области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 9, с. Ивановка», Ивановского района Амурской области
Беседа для 8 – 9 классов
«Беда в семье»
Провела : Филина О.Н.
Ивановка, 2019 г.
Цель мероприятия: Улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении ЗОЖ.
Задачи:
- выяснить причины толкающие подростков к употреблению наркотиков;
- назвать факторы, способствующие распространению наркотиков в молодежной среде;
- познакомить учащихся с уголовной ответственностью предусмотренной за хранение, сбыт и употребление наркотиков;
- рассмотреть более подробно последствия употребления наркотиков;
по возможности уровнять психологическую подкованность подростков.
- Форма: беседа, просмотр видеоархив (статистика)
Предварительный этап подготовки:
- Систематические классные часы по теме "Пагубные привычки" в разных формах в течение определённого количества времени (5-9кл.).
- Беседы и дискуссии. Мифы о наркомании.
Технологии:
- ИКТ;
- Коммуникативное общение;
Оборудование:
- Мультимедийная установка;
Оформление зала:
- Плакаты по теме мероприятия.
Ход мероприятия:
Добрый день! Я рада видеть вас и уверена, что тема нашего разговора "наркомания – беда в семье" для вас не безынтересна. Готовясь к нашему мероприятию, я провела в группе старшеклассников нашей школы анонимное анкетирование на тему "Мифы о вредных привычках в молодежной среде". Наиболее типичные заблуждения (ответы) участников анкетирования мне хотелось бы вам сейчас зачитать. А вы должны их опровергнуть. (Зачитать мифы):
- Миф первый: Попробуй - пробуют все. Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.
- Миф второй: Попробуй - вредных последствий не будет. Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 1-2 раза. Кроме того, в связи с индивидуальными особенностями возможна гибель при первой же инъекции.
- Миф третий. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием. Нет, при употреблении наркотиков страдает воля, и даже с помощью врачей излечиться от наркотической зависимости сложно.
- Миф четвертый. Существуют "безвредные" наркотики. Таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма.
Миф | Опровержения (предполагаемые). |
Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. | никотин вызывает сильное привыкание. Он влияет на деятельность мозга, приводит к смене настроения |
Зависимость от наркотиков – это просто состояние души. | зависимость от наркотиков реальна. Она бывает одновременно физической и эмоциональной. |
Людям становится веселее, если они выпили | люди думают, что им становится веселее. На самом деле они пытаются убежать от проблем. |
Алкоголь – стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа. | алкоголь – депрессант. Он угнетает деятельность головного и спинного мозга |
Физические упражнения нейтрализует вред, наносимый наркотиком. | наркотик влияет на химизм обмена веществ в организме. Физические упражнения не нейтрализуют вред, наносимый наркотиком |
Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. | никотин вызывает самое сильное привыкание. |
Должна сказать, что ваши высказывания, т.е. опровержения верны.
Мы продолжаем наш разговор.
Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом, наркотики - проблема № 1 в молодежной среде и не только в России, но и во всем мире.
Цель нашего разговора - по возможности уравнять вашу психологическую подкованность с подкованностью наркодельцов, которые могут вам встретиться в жизни. А чтобы не попасть в их ловушки, вам нужны определенные знания.
66,5% наркозависимых - люди, употребляющие наркотики в возрасте от 15 до 29 лет;
32% - употребляют наркотики в возрасте от 30 до 40 лет;
15% - употребляют наркотики в возрасте старше 40 лет.
Среднестатистический наркоман молод - не старше 25 лет.
Нередко к наркотикам приобщаются сейчас lO-12-летние дети.
Каждый наркоман приобщает к наркотикам от 4 до 17 человек в год.
90% умственно отсталых детей - дети алкоголиков и пьющих родителей;
в пьющих семьях 40% детей - недоразвитые и больные;
в пьющих семьях мертворожденные дети появляются в два раза чаще, а детская смертность
в три раза выше, чем в непьющих семьях;
одна рюмка водки снижает работоспособность на 20-30%;
в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений.
Но что такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?
Если мы заглянем в медицинскую энциклопедию, то сможем прочитать следующее: Термин "наркомания - частный по отношению к более общему - токсикомания. Дело в том, что вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ - от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин - тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является токсикоманией".
Табак, кофе, алкоголь - несомненно, самые распространенные психотропные вещества, потребляемые в обществе. Это, так называемые, разрешенные наркотики. Употребление же других подобных средств, строго запрещено.
Первые пробы не всегда сопровождаются каким-либо ощутимым эффектом. Иногда наблюдается защитная реакция организма - головокружение, тошнота. Наркотик постепенно расшатывает эту защиту. И после нескольких проб человек чувствует состояние эйфории. Первое пережитое чувство эйфории является точкой отсчета в развитии психической зависимости человека от наркотика. Результатом этого является неожиданное желание вновь испытать действие наркотика. Если человек продолжает употреблять наркотические вещества, то изменения в физиологических процессах и психике закрепляются и он, наконец, осознает не возможность обходиться без наркотиков. В этот момент предстоит сделать выбор: как быть дальше - порвать с наркотиком или плыть по течению. Одни люди пытаются бороться, сдерживают себя, обращаются за помощью, другие отдаются своей страсти с охотою, третьи смиряются с судьбой и пытаются как-то приспособить свое существование к этому доминирующему фактору. После некоторого периода регулярного употребления наркотика человек начинает испытывать потребность в увеличении дозы, поскольку прежняя не дает желаемого эффекта. Со временем наркотик утрачивает свой специфический эйфоризирующий эффект. И принимать наркотик больного далее заставляет стремление избежать состояния "ломки", а также желание привести себя в рабочее состояние, так как вне действия наркотика этот человек уже абсолютно не работоспособен. На заключительной стадии можно наблюдать полную физическую зависимость и прогрессивное истощение организма - слабость, неспособность к умственным и физическим усилиям, похудение, отчетливо видны признаки отравления организма. Смерть быстрыми шагами настигает его.
Последствия употребления наркотиков подразделяются на медицинские, психологические и социальные:
СЛАЙД 2
Медицинские:
- Депрессия.
- Передозировка.
- Судороги.
- Воспаление вен из-за нестерильных шприцов.
- Заражение крови.
- Легочная эмболия.
- Бактериальный эндокардит.
- Гепатит.
- Врожденные дефекты и уродство.
- СПИД.
СЛАЙД 3
Психологические:
- Привыкание.
- Страх.
- Самоубийство.
СЛАЙД 4
Социальные:
- Домашние скандалы.
- Потеря друзей.
- Потеря работы.
- Арест.
- Кражи.
- Побои.
Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, ведет к деградации личности, но, тем не менее, очень мало людей, находящихся на стадии привыкания, обращаются за помощью. Почему?
На наш взгляд, возникшая ситуация связана, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленности подростков, а с другой - с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.
СЛАЙД 5
При формировании психической зависимости наркоманом овладевают заблуждения:
- это не болезнь, лечиться не от чего;
- я могу расстаться со своей привычкой в любой момент;
- я самостоятельно буду считать дозы или уже с завтрашнего дня сменю наркотик (чтобы не привыкнуть) на более слабый, а к врачам обращаться не стоит;
- это помогает мне жить на пределе возможностей. Становлюсь умнее, раскованнее, в голову приходят блестящие идеи; .
- если бы другие были чуть-чуть добрее и человечнее, со мной ничего такого бы не случилось;
- лечиться совершенно бесполезно.
Поскольку наркоманом владеют такие заблуждения, он не может сам обратиться за помощью. Если среди ваших знакомых есть люди, хотя бы изредка употребляющие любые наркотики, это люди, нуждающиеся в помощи, помогите им понять себя и осознать, что наркомания - болезнь, которую нужно лечить.
Рефлексия. Друзья, давайте подведем итог. В чем заключается социальная опасность и вред наркомании?
Во-первых, наркоман - объективно плохой работник, поскольку физическое его состояние неудовлетворительное.
Во-вторых, наркоман - субъективно плохой работник, так как все мысли его заняты поиском наркотического вещества.
В-третьих, наркоманы наносят обществу материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество.
В-четвертых, наркоманы наносят обществу моральный ущерб, совершая правонарушения - воровство, грабежи, проституция, растраты и т.д.
В-пятых. Наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни.
В-шестых. Наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей.
В-седьмых, наркоманы деградируют физически и морально, не оправдав ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть в этот порок других людей.
В-восьмых, употребление наркотиков безнравственно само по себе. Для наркомана понятия добра и справедливости утрачивают свою значимость.
Вот почему наркотикам нужно сказать - НЕТ!
А теперь ребята, вы посмотрите видео ролик в котором показана вся правда и последствия из реальных жизней наркоманов.
Вывод! – ответы учеников
Ну что же наш разговор подошел к концу. Хочется надеяться, что он будет для вас небесполезным, ведь как гласит латинская пословица "учимся не для школы, учимся для жизни". До свидания, всего Вам доброго!
Список литературы.
- Б.М. Левин "Наркомания и наркоманы" Москва "Просвещение, 1991
- В.Н. Ягодинский "Уберечь от дурмана" Москва "Просвещение", 1989
- Д.В. Колесов "Учителю о наркомании" Москва Московскиё Психолого-Социальный Институт, 1999
- Журнал "Воспитание школьников" №7 стр. 53-59, №8 стр. 48-52 (2002г.); №7 (2001г.) стр. 40-42.
- Н.Н. Исмуков. "Жизнь без наркотиков". (Программа предупреждения и преодоления наркотической зависимости). Издательство: торговый дом Гранд. Москва 2001 год
- В. Д. Казьмин. "Опасный рикошет". ( О влиянии курения на организм женщины и потомство). М.; Знание, 1987 год
- "Жизнь без наркотиков". Алтайская краевая молодежная общественная организация "Виктория". Отпечатано в ГИПП "Алтай" г. Барнаул 2000 год
- Е. Миронов "Прощайте наркотики". Издательский дом "Питер", 2001 год
- Интернет-сайты, содержащие исповеди наркоманов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медицинские: Бактериальный эндокардит (заболевание сердца) Воспаление вен из-за нестерильных шприцов. Заражение крови. Легочная эмболия (блокировка сосудов) Врожденные дефекты и уродство. Гепатит. Депрессия. Передозировка. Судороги. СПИД.
Психологические: Привыкание. Страх. Самоубийство.
Социальные: Домашние скандалы. Потеря друзей. Потеря работы. Арест. Кражи. Побои.
Если среди ваших знакомых есть люди, хотя бы изредка употребляющие любые наркотики, это люди, нуждающиеся в помощи, помогите им понять себя и осознать, что наркомания - болезнь, которую нужно лечить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Признаки надвигающейся беды. Проблемы современного подростка»
Общешкольный родительский лекторийпо профилактике употребления психоактивных веществ подростками...
Проблемы сотрудничества семьи и школы
Практикум, который можно организовать на педагогическом совете или заседании методического объединения классных руководителей с целью обсуждения проблемы сотрудничества семьи и школы....
Проблема взаимодействия семьи и школы
Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющих на становление личности с первых дней жизни человека.Такая позиция школы тесно связана с определением...
Проблемы взаимодействия семьи и школы в личностном развитии школьника
Являясь классным руководителем 9 класса, меня заинтеревовал вопрос: "Какие факторы влияют на личностный рост учащихся? "С моей точки зрения, личность формируется и развивается в соответствии с ее врож...
Проблемы семейного воспитания пятиклассника и взаимодействия семьи и школы на данном этапе.
При переходе из начальной школы в среднюю ребенок сталкивается с рядом трудностей. Как же помочь пятикласснику максимально безболезненно адаптироваться к новым условиям и новому статусу?...
Доклад «Проблемы воспитания в школе-интернате IV вида: между школой и семьей»
В данном материале представлены тезисы доклада о проблемах воспитательной работы в ГКОУ СКОШИ № 2...
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....