Игра-путешествие по "Сердитым страничкам"
классный час

Баженова Любовь Родомировна

Игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, предназначенное для обучающихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_po_serditym_stranichkam.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

            Игра-путешествие по «Сердитым страничкам»

Цель: формировать и закреплять культурно-гигиенические умения и навыки; уделять внимание культуре поведения и общения со сверстниками и взрослыми; работать над повышением уровня воспитанности классного коллектива в целом и каждого ученика в отдельности; приобщать родителей к внеклассным мероприятиям; работать над коррекцией двигательных, речевых и психических нарушений, обогащать словарный запас, развивать память, внимание и мышление детей.

Класс: 1-4

Оборудование: плакаты с вежливыми словами, куклы для кукольного театра.

                                              Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня на игру-путешествие «Сердитые странички». По названию вы, наверно догадались, что кому-то из вас будет сегодня стыдно. Кому же?

 - Да тем, кому тяжело помочь маме убрать квартиру, сходить в магазин.

- Тем, кто не уступает место в автобусе старшим.

 - Тем, кто обижает малышей.

Попробуем лечить таких ребят смехом. Ведь смех – это лучшее лекарство. А помогут нам в этом поэты: С. Маршак, А. Барто, С. Михалков и др.

Начинаем наше путешествие. Послушайте стихотворение Б.Заходера «Перемена».

Ведущий: А в школе вам не приходилось видеть такого мальчика, «отдыхающего» на уроке и мешающего всем на перемене? Что вы делаете в таких случаях? (ответы учеников).

Ведущий: ребята, вы любите помечтать? Вы такие же мечтатели, как Петя из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает»? Как вы думаете, можно взять такого Петю по стране знаний? (дети прослушивают стихотворение и отвечают на вопросы)

Ведущий: оказывается, есть еще ребята, на которых жалуются не только люди, но и вещи. Послушайте, какой разговор двух дверей мы услышали. Стихотворение «Что говорят двери?»

Такие ребята не берегут школьного имущества. Необходимо бережно относится к школе, ведь она ваш второй дом.

Ведущий: как печально, что многие ребята не следят за своим внешним видом, небрежно относятся к вещам. О таком человеке хорошо сказано в стихотворении Лифшица «Неряха». Об этом наша следующая страничка «Посоветуемся с зеркалом». (Дети слушают стихотворение).

Вам приходилось видеть таких школьников? Есть ли такие среди вас? (ученики отвечают на вопросы).

Такие ребята своим внешним видом сразу вызывают неприязнь и осуждение окружающих. Давайте послушаем частушки про таких детей:

Ученик: «Сел Володя за обед,

Пролил суп на табурет,

Слева – крошки, справа – крошки,

На паркете курьи ножки.

И ведет компотный след

Прямо в наш кабинет».

Ученица: «Ой, сказала маме Люда,

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она?»

Ведущий: Нравятся вам частушки? Нет? Тогда послушаем частушки, где все наоборот.

Ученица: «Люда вымыла тарелки,

Потрясла половики.

И заштопала -  о чудо,

Даже мамины чулки!»

Ученик: «Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет,

Ищет мама, чтобы сделать?

Никакой работы нет!»

Ребята, а вы помогаете маме дома? (ученики отвечают)

Тогда мы смело можем открывать следующую страничку «Встреча со сказкой», где доброе слово лечит, а худое калечит.

Кукольный театр «Гуси-лебеди».

Ведущий: Кто помог девочке благополучно вернуться домой?  Что помогло ей расположить к себе речку, яблоньку и печку?

Дети: доброе отношение, вежливое слово.

А какие вежливые слова вы знаете?

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, ребята, что вы хорошо запомнили, что нужно всегда говорить вежливые слова, помогать родителям, следить за своим внешним видом, бережно относиться к учебникам, мебели, не обижать малышей и животных. До скорой встречи!

Литература:

  1. Виноградова Н.Р. «Дети и взрослые»
  2. Корчак Я. «Как любить ребенка»
  3. Макаренко А.С. «Режим – это только средство»
  4. Сухомлинский В.А. «Педагогическая культура родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие Алиса в стране чудес

Интегрированный урок Английский язык + математика. Позволяет по-новому взглянуть на привычные предметы....

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...

Игра-путешествие "Путешествие по стране Светофории"

Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется  познавательный интерес обучающихся к изучению ПДД. Воспитывается чувство о...

Интеллектуальная игра « Путешествие по англоязычным странам»

Интеллектуальная игра проводится с целью знакомства с культурой, географией, литературой, традициями Великобритании, США. Канады и Австралии. Внеклассное мероприятие состоит из разных страноведческих...