Игра-путешествие по "Сердитым страничкам"
классный час
Игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, предназначенное для обучающихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_po_serditym_stranichkam.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие по «Сердитым страничкам»
Цель: формировать и закреплять культурно-гигиенические умения и навыки; уделять внимание культуре поведения и общения со сверстниками и взрослыми; работать над повышением уровня воспитанности классного коллектива в целом и каждого ученика в отдельности; приобщать родителей к внеклассным мероприятиям; работать над коррекцией двигательных, речевых и психических нарушений, обогащать словарный запас, развивать память, внимание и мышление детей.
Класс: 1-4
Оборудование: плакаты с вежливыми словами, куклы для кукольного театра.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня на игру-путешествие «Сердитые странички». По названию вы, наверно догадались, что кому-то из вас будет сегодня стыдно. Кому же?
- Да тем, кому тяжело помочь маме убрать квартиру, сходить в магазин.
- Тем, кто не уступает место в автобусе старшим.
- Тем, кто обижает малышей.
Попробуем лечить таких ребят смехом. Ведь смех – это лучшее лекарство. А помогут нам в этом поэты: С. Маршак, А. Барто, С. Михалков и др.
Начинаем наше путешествие. Послушайте стихотворение Б.Заходера «Перемена».
Ведущий: А в школе вам не приходилось видеть такого мальчика, «отдыхающего» на уроке и мешающего всем на перемене? Что вы делаете в таких случаях? (ответы учеников).
Ведущий: ребята, вы любите помечтать? Вы такие же мечтатели, как Петя из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает»? Как вы думаете, можно взять такого Петю по стране знаний? (дети прослушивают стихотворение и отвечают на вопросы)
Ведущий: оказывается, есть еще ребята, на которых жалуются не только люди, но и вещи. Послушайте, какой разговор двух дверей мы услышали. Стихотворение «Что говорят двери?»
Такие ребята не берегут школьного имущества. Необходимо бережно относится к школе, ведь она ваш второй дом.
Ведущий: как печально, что многие ребята не следят за своим внешним видом, небрежно относятся к вещам. О таком человеке хорошо сказано в стихотворении Лифшица «Неряха». Об этом наша следующая страничка «Посоветуемся с зеркалом». (Дети слушают стихотворение).
Вам приходилось видеть таких школьников? Есть ли такие среди вас? (ученики отвечают на вопросы).
Такие ребята своим внешним видом сразу вызывают неприязнь и осуждение окружающих. Давайте послушаем частушки про таких детей:
Ученик: «Сел Володя за обед,
Пролил суп на табурет,
Слева – крошки, справа – крошки,
На паркете курьи ножки.
И ведет компотный след
Прямо в наш кабинет».
Ученица: «Ой, сказала маме Люда,
Руки пачкать я должна?
Как я буду мыть посуду,
Если грязная она?»
Ведущий: Нравятся вам частушки? Нет? Тогда послушаем частушки, где все наоборот.
Ученица: «Люда вымыла тарелки,
Потрясла половики.
И заштопала - о чудо,
Даже мамины чулки!»
Ученик: «Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет,
Ищет мама, чтобы сделать?
Никакой работы нет!»
Ребята, а вы помогаете маме дома? (ученики отвечают)
Тогда мы смело можем открывать следующую страничку «Встреча со сказкой», где доброе слово лечит, а худое калечит.
Кукольный театр «Гуси-лебеди».
Ведущий: Кто помог девочке благополучно вернуться домой? Что помогло ей расположить к себе речку, яблоньку и печку?
Дети: доброе отношение, вежливое слово.
А какие вежливые слова вы знаете?
Ведущий: вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, ребята, что вы хорошо запомнили, что нужно всегда говорить вежливые слова, помогать родителям, следить за своим внешним видом, бережно относиться к учебникам, мебели, не обижать малышей и животных. До скорой встречи!
Литература:
- Виноградова Н.Р. «Дети и взрослые»
- Корчак Я. «Как любить ребенка»
- Макаренко А.С. «Режим – это только средство»
- Сухомлинский В.А. «Педагогическая культура родителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие Алиса в стране чудес
Интегрированный урок Английский язык + математика. Позволяет по-новому взглянуть на привычные предметы....
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»
В ходе игры-путешествия «Путешествие по стране Православия» у обучающихся эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...
Игра-путешествие "Путешествие по стране Светофории"
Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется познавательный интерес обучающихся к изучению ПДД. Воспитывается чувство о...
Интеллектуальная игра « Путешествие по англоязычным странам»
Интеллектуальная игра проводится с целью знакомства с культурой, географией, литературой, традициями Великобритании, США. Канады и Австралии. Внеклассное мероприятие состоит из разных страноведческих...