Разговор о толерантности
материал (7 класс)
В этом разделе собраны материалы для проведения классного часа о толерантности, состоявшегося в школе №18 Центрального района г. Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_tekst_test.doc | 111.5 КБ |
prilozhenie_1_tolerantnost_ya_vybirayu.doc | 35.5 КБ |
holodnye_slova.doc | 33 КБ |
klassnyy_chas_tolerantnost.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест «Я выбираю…» (Проверь свою толерантность.)
Доброта | |
честность | |
равнодушие | |
злость | |
радость | |
гнев | |
угроза | |
ругательство | |
крик | |
помощь | |
оскорбление | |
великодушие | |
рукоприкладство | |
выручка | |
поддержка | |
зависть | |
улыбчивость | |
корысть | |
уважение | |
любовь | |
рукопожатие |
Итого баллов: _____________
(количество «плюсиков» - это количество баллов)
ФИО: ____________________
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему: «Толерантность – это взаимное уважение. А у нас?»
11 ноября 2017 года в 6а классе
Цели:
- формировать у школьников представление о различных культурах, вероисповеданиях, о разнообразии людей на Земном шаре;
- познакомить с понятием «толерантность», с причинами возникновения нетерпимого отношения друг к другу;
- привлечь внимание детей к общим проблемам толерантного поведения, выработать свою Декларацию толерантности (в виде картинок доступного их пониманию содержания).
Оснащение:
- плакат, посвященный Дню толерантности, орешки, фломастеры, листы бумаги, заготовленные рисунки;
- на доске – дата Международного дня толерантности, словарь, эпиграф «Будь человеком, Человек, ты на земле своей!».
Этапы классного часа:
- Звучит фрагмент песни группы Многоточие «НАС»
- Организуется игра-разминка. Каждый учащийся получает по 2-3 орешка, легко очищающихся от скорлупы (например, арахис, фисташки). Детям предлагается, проделав с орешками ряд несложных манипуляций, ответить на следующие вопросы:
- Орешки, которые вы держите в руках, имеют одинаковые размер и форму? А у людей, проживающих на Земле, одинаковые размеры и форма?
- Орешки одного цвета? А люди – одного цвета?
- Потрясите орешки. Какие звуки они издают? А какими голосами говорят люди?
- Очистите орешки от скорлупы. Внутри они выглядят так же, как и снаружи?
- Съешьте орешки. Какие они на вкус? А что имеют в виду, говоря «вкусы людей»?
- Можно ли сказать, что орешки одинаковые? Чем они отличаются? Можно ли сделать вывод о том, что если орешки разные, то одни – «плохие», а другие – «хорошие»? А можно ли сказать, что все люди разные, а потому одни – «плохие», а другие – «хорошие»?
- Звучит отрывок стихотворения «Будь человеком, Человек…» в исполнении учеников.
- А как у нас, в нашей классной семье, в нашем коллективе обстоят дела с толерантностью, с взаимопониманием, с взаимоуважением, с самооценкой, с самокритичностью?
- Давайте ответим на эти вопросы.
- Положите перед собой тест «Я выбираю…» (приложение №1) и отметьте «плюсиком» те слова, которые соответствуют вам. Сосчитайте плюсы, это будет балл вашей толерантности на сегодня.
- На доске открываются выражения «ты меня достал…», «я тебе дам…», «а он обзывается…», «а она меня толкнула…», «ты, черномазый…». Скажите, приятно это читать? Нет. А слышать? Поднимите руку, кто хоть раз произносил худые слова. А теперь поднимите руку, кто никогда не бранится.
- Мы с вами постоянно говорим о людях разных национальностей, проживающих в нашей стране, в нашем городе, учащихся в нашей школе, а если посмотреть на земной шар? (на доску вывешивается плакат №1) Как вы думаете, нужно взаимопонимание, взаимоуважение, взаимные правила жизни на Земле? Да. (Кто знает, как называется документ, в котором отражены эти правила? – Декларация.)
- Приготовьте ваши плакаты. Сейчас мы попробуем создать свою Декларацию в картинках и правилах, посвященную толерантности.
- Ученики класса выходят к доске со своими плакатами, на оборотной стороне которых записаны их индивидуальные пожелания (эта работа проведена с каждым заблаговременно; плакаты и мысли друг друга они представляют публично впервые).
Выводы:
- У нас получились «Правила толерантного поведения» (или Декларация).
- Теперь мы их запишем, повесим в классе и будем стараться им следовать.
- Давайте сотрем с доски не нужное нам. Это что по вашему мнению? Кто сотрёт? (с доски удаляются слова «ты меня достал…», «я тебе дам…», «а он обзывается…», «а она меня толкнула…», «ты, черномазый…»)
Заключение:
- Звучит фрагмент песни группы Многоточие «НАС»
Ещё раз прочитаем каждый свой плакат, и у нас всё получится! (плакаты №2 - №9 дети проговаривают в виде тезисов и прикрепляют к доске рядом с плакатом №1)
Подготовила и провела:
учитель русского языка и литературного чтения
Титова Татьяна Григорьевна
11 ноября 2017 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Разговор о толерантности"
В материале даётся ответ на вопрос, что такое толерантность и в чём она проявляется. Как стать толерантным по отношению к другим? Приводятся жизненные ситуации и выводы о том, как надо поступать в схо...
сценарий разговора с учащимися 8 класса "Разговор о вредных привычках",
Классный час о вредных привычках...
Классный час в 7 классе «Чувствовать рядом с собой человека» Разговор о толерантности.
Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно подростковой среде. Возникшая нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации попа...
Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...
Разговор с родителями "Как вести разговоры при детях?"
Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!.....
Деловой разговор с родителями о толерантности «Мир дому твоему»
Цель: Интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности и преодолении конфликтных ситуаций.Задачи:1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют непос...
Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор.
Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор. Можно читать вместе стихи, рассматривать старые фотографии, слушать рассказы дедушки или бабушки, сходить в музей, а м...