Рабочая программа по предметам учебного плана 1 класс
рабочая программа
Пояснительная записка ( к рабочей программе по предметам учебного плана 1 класс) для обучающегося индивидуально на дому, составлена с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gafarov_1poyasnitelnaya_zapiska.docx | 82.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
№ п/п | Название раздела | Стр. |
1 | Нормативное обоснование программы | 2 |
2 | Индивидуальные сведения о ребенке | 3 |
3 | Психолого-педагогическая характеристика | 3 |
4 | Индивидуальный учебный план | 4 |
4.1 | Календарный график реализации программы | 5 |
5 | Содержание образования | 6 |
5.1 | Базовые учебные действия | 6 |
5.2 | Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | 7 |
5.3 | Нравственное развитие | 13 |
5.4 | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 14 |
5.5 | Внеурочная деятельность | 14 |
6 | Программа сотрудничества с семьей | 15 |
7 | Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов, учебно-методической литературы | 15 |
1. Нормативное обоснование программы
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно- правовыми актами:
- нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа- Югры:
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;
Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:
- уставом общеобразовательной организации;
- положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации;
- положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в общеобразовательной организации и поощрений, обучающихся в общеобразовательной организации;
- положением о внутренней системе оценки качества образования;
- положением о формах обучения.
2. Индивидуальные сведения о ребёнке
Ф.И.О ребенка: Гафаров Агиль Эльдарович
Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:
9 лет, 03.02. 2008 г
Место жительства: г. Нефтеюганск, 16а мкр, д. 62, кв. 46.
Родители:
Мать: Рзаева Сурайя Хейбар кызы (национальность - азербайджанка, гражданка России)
Отец: Гафаров Эльдар Сафар оглы (национальность - азербайджанец, гражданин России)
Первый год обучения в КОУ « Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Форма получения образования: 1 (первый) класс с 01.09.2017года на дому (вариант 2).
Ступень обучения: 1.
3. Психолого-педагогическая характеристика
Общие сведения. Гафаров Агиль Эльдарович, 03.02.2008 года рождения, проживает по адресу: г. Нефтеюганск, микрорайон 16а, дом 62, квартира 46. Обучается в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2017 года, (протокол психолого -медико - педагогического обследования от 20.01.2017 года № 133). До поступления в школу - интернат образовательные организации не посещал. Обучается по состоянию здоровья индивидуально на дому.
Сведения о семье. Агиль воспитывается в полной семье, состоящей из четырёх человек. Мать – Рзаева Сурайя Хейбар кызы, отец – Гафаров Эльдар Сафар оглы, сестра Лейла (2012 г). Семья проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире. Отношение к ребёнку в семье доброжелательное. Мальчик обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребёнка.
Общая осведомлённость и социально - бытовая ориентировка. Ребенок по состоянию здоровья, передвигается ползком и на четвереньках, отсутствует разговорная речь. Плохо удерживает себя на стуле, часто сползает. Внимание рассеянное. Гигиенические навыки выполняет с помощью взрослого. Навыки самообслуживания не сформированы (кушает с помощью взрослых).
Посещаемость. Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.
Характер учебной деятельности. Учебная мотивация не сформирована. В учебной деятельности пассивен, не мотивирован: учебные задачи принимает формально, не проявляет поисковой активности. Учебный материал не воспринимает. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. При длительном напряжении быстро утомляется, снижается концентрация внимания.
Письмо. Графические навыки сформированы не в полном объеме, вследствие заболевания. Ручку и карандаш удерживает. Письмо производит способом рука в руке.
Чтение. Не умеет слушать, когда читают, отворачивается. Смысл прочитанного не понимает.
Математика. Не владеет математическими представлениями: не умеет считать, не различает геометрические фигуры, отсутствуют знания о цветовой гамме.
Сформированность школьно - значимых умений. Рабочее место самостоятельно к уроку не готовит. Учебные задания выполняет с помощью взрослого, свои ошибки не видит, и дать самооценку своей работе не может. На замечания не реагирует. Работоспособность на уроке низкая, внимание неустойчивое, быстрая утомляемость.
Усвоение учебной программы. Адаптированную образовательную программу усваивает на низком уровне.
Поведение и общение в учебной ситуации. Продуктивная работа во время занятий занимает около 10-12 минут от начала урока. Не может сконцентрировать внимание на объекте.
Эмоциональное состояние в учебной ситуации. В начале урока Агиль соблюдает учебную дисциплину. По мере утомляемости прослеживаются моменты нервозности.
Развитие волевых качеств. Не умеет управлять своими чувствами, эмоциями и поведением. Проявлять упорство при выполнении трудных заданий не может. Нуждается в постоянной мотивации и совместных действиях с взрослым, в поддержке и поощрении.
Приоритетные образовательные предметы:
- Речь и альтернативная коммуникация
- Изобразительная деятельность
4. Индивидуальный учебный план на 2017 – 2018 учебный год
Предмет | Всего часов | Контрольные работы | Проверочные (самостоятельные) работы | Практические (лабораторные). творческие | Экскурсии |
Речь и альтернативная коммуникация | 16,5 | - | 2 | 4 | 1 |
Математические представления | 16,5 | - | 2 | 4 | |
Окружающий природный мир | 16,5 | - | 2 | 4 | 1 |
Окружающий социальный мир | 16,5 | - | 2 | 4 | |
Человек | 16,5 | - | 2 | 4 | 1 |
Изобразительная деятельность | 16,5 | - | - | - | 1 |
Сенсорное развитие | 33 | - | - | 33 | - |
Предметно-практическая деятельность | 33 | - | - | 33 | - |
4.1. Календарный график реализации программы
Четверть | Сроки | Количество | Подпись провер-но | ||||
Учеб. недель | Учеб. дней | Запланированных часов по предметам | Факт-и провед-х часов | ||||
Класс 1 | Часы | ||||||
I четверть | 01.09.17 по 02.11.17 | 9 | 45 | Речь и альтернативная коммуникация | 4,5 | ||
Математические представления | 4,5 | ||||||
Окружающий природный мир | 4,5 | ||||||
Человек | 4,5 | ||||||
Окружающий социальный мир | 4,5 | ||||||
Изобразительная деятельность | 4,5 | ||||||
Сенсорное развитие | 9 | ||||||
Предметно практическая деятельность | 9 | ||||||
II четверть | 13.11.17 по 29.12.17 | 7 | 35 | Речь и альтернативная коммуникация | 3,5 | ||
Математические представления | 3,5 | ||||||
Окружающий природный мир | 3,5 | ||||||
Человек | 3,5 | ||||||
Окружающий социальный мир | 3,5 | ||||||
Изобразительная деятельность | 3,5 | ||||||
Сенсорное развитие | 7 | ||||||
Предметно практическая деятельность | 7 | ||||||
III четверть | 09.01.18 по 22.03.18 12.02.18 по 18.02.18 |
9 | 45 | Речь и альтернативная коммуникация | 4,5 | ||
Математические представления | 4,5 | ||||||
Окружающий природный мир | 4,5 | ||||||
Человек | 4,5 | ||||||
Окружающий социальный мир | 4,5 | ||||||
Изобразительная деятельность | 4,5 | ||||||
Сенсорное развитие | 9 | ||||||
Предметно практическая деятельность | 9 | ||||||
IV четверть | 02.04.18 по 30.05.18 | 8 | 40 | Речь и альтернативная коммуникация | 4 | ||
Математические представления | 4 | ||||||
Окружающий природный мир | 4 | ||||||
Человек | 4 | ||||||
Окружающий социальный мир | 4 | ||||||
Изобразительная деятельность | 4 | ||||||
Сенсорное развитие | 8 | ||||||
Предметно практическая деятельность | 8 | ||||||
ИТОГО: | 33 | 165 |
5. Содержание образования
5.1. Базовые учебные действия
Содержание |
Формирование базовых учебных действий |
направленность взгляда: |
|
|
выполнение инструкций педагога: |
|
|
|
использование по назначению учебных материалов |
выполнение действия |
|
|
|
выполнение задания от начала до конца |
Коррекция поведенческих проблем
Проблемы поведения | Функция поведения. Способы и методы коррекции |
Коррекция агрессии, самоагрессии и аффек-тивных вспышек: агрессия, направленная на людей - кусает, бьет; самоагрессия - кусает себе руки | Избегание неприятного. Проблемное поведение прерывают, переключают внимание ребёнка на другие действия (выйти из помещения, пройти по коридору, умыться), интересную для ребенка деятельность (на то, что может его заинтересовать (шариковый бассейн) |
Коррекция неадекватного крика, плача | Избегание неприятного (внутренний дискомфорт). Переключение ребенка на интересную для него деятельность. |
Коррекция эмоционально-аффективных стереоти-пий | Аутостимуляция. Повторяющиеся эпизоды крика, которые вызывают аффект у самого ребенка, заменяют прослушиванием музыки. |
Коррекция сенсорно-двигательных стереоти- пий (отталкивает стол, сползает со стула) | Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание крупных бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов). |
5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание |
«Речь и альтернативная коммуникация» |
Коммуникация |
День знаний. Учитель и ученик, установление контакта с собеседником. |
Культура общения. Приветствие. |
Выражение желаний с использованием взгляда. |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации |
Слова, обозначающие объекты/субъекты. |
Слушание сказки «Мойдодыр». |
Слушание сказки « Теремок». |
Слушание сказки « Репка». |
Активизация ощущения собственных движений |
Слова «я, ты, свой, мой, это и т.д.» |
Коммуникация |
Выражение согласия и несогласия. |
Обращение с просьбой о помощи. |
Выражение эмоций «ой, ай, ох, ух». |
Мои ощущения. |
Формирование представлений о схеме тела. |
Закрепление представлений о частях тела. |
Выполнение движения по показу . |
Приглашение к взаимодействию. |
Лепим вместе. |
Строим вместе. |
Рисуем вместе. |
Названия предметов по теме «Овощи» |
Названия предметов по теме «Фрукты» |
Названия предметов по теме «Одежда» |
Названия предметов по теме «Обувь» |
Экспрессивная речь |
Звукоподражания животным (собака, кошка) |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации |
Обобщающие понятия (игрушки) |
Обобщающие понятия (посуда) |
Обобщающие понятия (мебель) |
Обобщающие понятия (животные) |
Слова, обозначающие действия (пить, есть) |
Слова, обозначающие действия (играть, рисовать) |
Приветствие и прощание с собеседником |
Повторение изученных тем |
«Математические представления» |
Подготовка к изучению математики |
Цвет, форма предмета. |
Геометрическая форма. Круг. |
Геометрическая форма. Треугольник. |
Геометрическая форма. Квадрат. |
Геометрическая форма. Прямоугольник. |
Геометрические формы. Распознавание. |
Сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные. |
Сравнение предметов по длине: длиннее, короче, одинаковой длины. |
Сравнение предметов по ширине: шире, уже, одинаковой ширины. |
Сравнение предметов по высоте: выше, ниже, одинаковой высоты. |
Сравнение предметов по толщине: толще, тоньше, одинаковой толщины. |
Сравнение предметов по весу: тяжёлый, лёгкий, одинаковые по тяжести. |
Сравнение предметных совокупностей: много, мало, несколько. |
Положение предметов на плоскости: впереди, позади. |
Положение предметов на плоскости: вверху, внизу, выше, ниже. |
Положение предметов на плоскости: справа, слева. |
Положение предметов в пространстве, на плоскости: близко, далеко |
Положение предметов в пространстве, на плоскости: здесь, там |
Положение тетради. Знакомство с разлиновкой тетради. Правила держания ручки |
Геометрический материал. Точка. Линия |
Первый десяток |
Число и цифра 1.Соответствие количества числительного цифре 1 |
Число и цифра 2.Соответствие количества числительного цифре 2 |
Число и цифра 3.Соответствие количества числительного цифре 3 |
Установление отношения больше, меньше, равно |
Место в числовом ряду чисел 1,2,3. |
Счёт от 1 до 3 |
Сравнение чисел в пределах 3.Решение примеров на сложение |
Число и цифра 4.Соответствие численного количества цифре 4 |
Число и цифра 4.Соответствие численного количества цифре 4 |
Число и цифра 5.Соответствие численного количества цифре 5 |
Число и цифра 5.Соответствие численного количества цифре 5 |
Установление отношения больше, меньше, равно |
Итог. Повторение. |
«Окружающий природный мир» |
Овощи |
Помидор (различение по цвету, форме, вкусу) |
Огурец (различение по цвету, форме, вкусу) |
Капуста (различение по цвету, форме, вкусу) |
Картошка (различение по цвету, форме, вкусу) |
Аппликация «Что растёт на огороде». |
Сад |
Яблоко (различение по цвету, форме, вкусу) |
Груша (различение по цвету, форме, вкусу) |
Виноград (различение по цвету, форме, вкусу) |
Банан (различение по цвету, форме, вкусу) |
Времена года |
Осень. Признаки осени. |
Труд людей осенью. |
"Здравствуй, зимушка-зима!" |
Труд людей зимой. |
Одежда и обувь человека зимой. |
Зимние явления природы (снег, метель, лед) |
Зимние забавы. |
Животные |
Животные зимой. |
Дикие животные. Заяц, лиса: внешний вид, питание. |
Заяц, лиса. Их детёныши. |
Дикие животные. Медведь, волк: внешний вид, питание. |
Медведь, волк. Их детеныши. |
Домашние животные. Корова, свинья: внешний вид, питание. |
Корова, свинья. Их детеныши. |
Домашние животные. Собака и кошка. Уход. |
Собака, кошка . Их детёныши. |
Птицы |
Голубь, ворона. Внешний вид, питание |
Воробей, дятел. Внешний вид, питание |
Времена года |
Оживает все кругом! Весна |
Одежда и обувь весной |
Растения весной. Части растений (лист, ветки) |
Животные и насекомые весной. |
Труд людей весной |
В саду и в огороде |
«Человек» |
Представления о себе |
«Я – человек». |
Моё тело. |
Строение человека. |
Внутренние органы. |
Представление о возрастных изменениях человека. |
Моя фамилия, моё имя. |
Называние своего возраста, даты рождения. |
Представление о занятиях в свободное время. Рассказ о себе. |
Повторение изученных тем. |
Гигиена |
Предметы санитарии и гигиены |
Мытье и вытирание лица |
Мытье и вытирание рук |
Чистка зубов |
Расчесывание волос |
Обращение с одеждой и обувью |
Предметы одежды и назначение |
Обувь |
Обращение с одеждой и обувью |
Хранение одежды, обуви |
Головные уборы |
Снятие одежды. |
Прием пищи |
«Нужды человека». «Я хочу есть, пить» |
«Правильное питание». |
«Культура поведения за столом». |
«Сервировка стола». |
«Посуда». |
Семья |
Члены семьи. |
Гигиенические навыки. Повторение |
Ухаживание за своим телом. Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище. |
Называние и различение частей тела: голова (волосы, нос, рот, зубы, уши, глаза). |
Называние и различение частей тела: (плечи, пальцы, ногти). |
Называние и различение частей тела: туловище ( спина, живот). |
«Закрепление по учебному курсу «Человек». |
«Мои части тела». |
«Мои данные и половая принадлежность». |
«Нужды человека». |
«Окружающий социальный мир» |
Школа |
Здравствуй школа! |
Я – ученик. |
Школьные принадлежности. |
Правила поведения на уроке. |
Квартира. Дом |
Квартира, дом в котором я живу |
Мебель (стол, стул, шкаф). |
Электроприборы. |
Игровые действия: «Чаепитие». |
Улица. Двор (игровая площадка). |
Транспорт |
Наземный транспорт. |
Общественный транспорт. |
Воздушный транспорт. |
Водный транспорт. |
Правила дорожного движения. |
Профессии людей, работающих на транспорте. |
Повторение изученных тем. |
Мир людей |
Профессии. Водитель (шофер). Игровые действия. |
Профессии. Врач. Игровые действия |
Профессии. Продавец. Игровые действия |
Профессии. Повар. Игровые упражнения. |
Правила поведения в общественных местах |
Микрорайоны, улицы. |
Площадь, здания города. |
Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"? |
Повторение изученных тем. |
Традиции, обычаи |
Праздник день рождения |
Новый год. |
Новый год в разных странах |
8 Марта |
Страна |
Государственная символика России. |
Государственная символика России. |
Выдающиеся люди России |
Обобщающий урок |
«Изобразительная деятельность» |
Лепка |
Различение пластичных материалов и их свойств. |
Отрывание кусочка пластилина от целого куска |
Разминание и раскатывание тесто скалкой |
Отрывание кусочка теста от целого |
Разминание и раскатывание пластилина |
Отрывание кусочка пластилина от целого куска |
Откручивание кусочка пластилина от целого куска |
Аппликация |
Аппликации с обрывной бумаги, воздушные шарики. |
Сжимание бумаги |
Разрывание бумаги заданной формы, размера |
Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо, по диагонали |
Рисование |
Различение материалов и инструментов, используемых для рисования |
Оставление графического следа на бумаге |
Рисование карандашом |
Рисование предмета однотонной окраски: Новогодняя елочка. |
Рисование предметов разной окраски: Новогодняя гирлянда. |
Рисование разных предметов одинаковой формы |
Рисование предметов разной формы |
Рисование овощей по шаблону |
Рисование фруктов по шаблону |
Рисование ягод по шаблону |
Раскрашивание открытки к празднику 23 февраля |
Рисование дугообразных (волнистых) линий |
Раскрашивание открытки к празднику 8 марта |
Рисование завитками и спиралями. |
Лепка |
Катание колбаски из пластилина на доске |
Катание колбаски из пластилина в руках |
Катание колбаски из теста на доске |
Размазывание пластилина по шаблону «Яблоко», внутри контура |
Размазывание пластилина по шаблону «Огурец», внутри контура |
Лепка овощей (морковь) |
Лепка овощей (огурец) |
Лепка фруктов (груша, яблоко) |
«Сенсорное развитие» |
Зрительное восприятие |
Фиксация взгляда на лице человека |
Фиксация взгляда на неподвижном |
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) |
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка (справа слева от ребенка) |
Действия с предметами: доставание предмета из коробки |
Действия с предметами: опускание предмета в коробку |
Развитие соотносящих действий: разрезанные овощи. |
Развитие соотносящих действий: разрезанные фрукты. |
Развитие соотносящих действий: разрезанные хлебобулочные изделия. |
Действия с предметами: пирамидка |
Действия с предметами: матрёшка |
Цвет. Изучение красного цвета. |
Цвет. Изучение синего цвета. |
Цвет. Изучение зелёного цвета. |
Цвет. Изучение черного цвета. |
Цвет. Изучение жёлтого цвета. |
Форма. Изучение геометрической фигуры круг. |
Форма. Изучение геометрической фигуры квадрат. |
Форма. Изучение геометрической фигуры прямоугольник. |
Форма. Изучение геометрической фигуры треугольник. |
Форма. Изучение геометрической фигуры овал. |
Величина. Понятие «большой- маленький» |
Величина. Понятие «длинный - короткий» |
Разрезные картинки |
Повторение пройденных тем |
Пирамида из 3 кубиков |
Пирамида из 6 кубиков |
Пирамида из 8 кубиков |
Пирамида из 8 колец |
Слуховое восприятие |
Подражательные действия «стучим» |
Подражательные действия «топаем» |
Подражательные действия «говорим шепотом» |
Подражательные действия «звукоподражание животных» |
«Предметно-практические действия» |
Развитие зрительного восприятия и зрительно - моторной координации |
Обследование. |
Наблюдение за движущимися заводными игрушками |
Перекладывание фасоль из пакета в тарелку |
Игры с прищепками |
Разноцветные бусы, нанизывание на веревочку |
Складывание предметов в коробки по цвету |
Бусинки большие и маленькие, сортировка |
Группировка предметов по форме |
Наматывание ниток на клубок |
Развитие зрительного восприятия |
Нанизывание колец на веревочку по цветовой гамме |
Солнышко с лучиками, прищипывание прищепок желтого цвета |
Открывание и закрывание коробок |
Разматывание ниток разной толщины |
Катание из ваты «Снежные комочки» |
Мозаика «Снежинка» |
Повторение пройденного материала |
Шнуровка и нанизывание «Ботинок» |
Шнуровка и нанизывание «Овощи и фрукты» |
Влажная чистка. Использование влажной салфетки. |
Использование предметов для домашней уборки |
Мозаики из геометрических фигур |
Мозаика из цветных салфеток «Подарок Папе» |
«Шишки для Мишки», перекладывание |
Мозаика «Цветок для Мамы» |
Переливание воды в разные по величине сосуды |
Группировка предметов по цвету |
Катание мячей в определенном направлении |
Складывание предметов в коробку |
Открывание коробок |
«Найди свой домик» |
«Составь фигуру» |
«Чудесный мешочек» |
«Разложи карандаши» |
5.3. Нравственное развитие
- Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
- доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приёма пищи и др.);
- умение выражать свои желания, делая выбор;
- усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учёбе, работе, досуге.
5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
- Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;
- безопасное поведение в окружающей среде.
5.5. Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте |
«Декада инвалидов» | подготовка к мероприятию: изготовление заготовок для мастер-класса по ИЗО; участие в мастер-классах |
«Новый год» | подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике |
«День защитника Отечества» | подготовка к мероприятию: изготовление поздравительной открытки, разучивание четверостишия, песни. |
«День 8 Марта» | подготовка к мероприятию: изготовление поздра- вительной открытки, разучивание четверостишия, песни. |
«Масленица» | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в мероприятии |
Игра | игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры в сенсорной комнате, подвижные игры в спортивном зале |
Прогулки на улице | игры с мячом, парашютом, в сенсорном саду, подвиж -ные игры, экскурсия в лес, парк |
6. Программа сотрудничества с семьей.
Задачи | Мероприятия |
Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка |
|
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации |
|
организация регулярного обмена информацией о ребёнке, о ходе реализации СИПР и результатах её освоения |
|
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях |
|
7. Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов, учебно-методической литературы
- Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками
- Наглядный и дидактический (демонстрационный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты»
- Набор пиктограмм
- Логические блоки Дьенеша, набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрёшка, пирамидка, счётный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей
- Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки
- Компьютер, презентации, видеозаписи
Учебно-методическое обеспечение
1. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство: Москва «Просвещение» 2010
2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 2015
3. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). – М., 2014
4.Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2014.- 124 с.
5. Емельянова И. Д. Мелкая моторика рук как предпосылка овладения навыками письма дошкольников с ОНР.// Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии –М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института , 2015
6. С.В. Комарова «Речевая практика» 1 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017
7. А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И. Шишкова «Букварь» 1 класс (2 части). Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017
8. Т.В. Алышева «Математика» 1 класс (2 части). Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017
9. М.Ю. Рау «Мир природы и человека» 1 класс (2 части). Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017
10. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова «Изобразительное искусство» 1 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017
11. Л.А. Кузнецова «Ручной труд» 1 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017
Базовая. Программы подготовительных 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010
Печатные пособия
Наборы картинной азбуки;
Наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока.
Учебно-практическое оборудование
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (для фронтальной и индивидуальной работы, образцы начертания рукописных букв);
Опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы;
Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
Наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.
Технические средства обучения – ноутбук, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.).
Интернет ресурсы:http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,
http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.ru/ - шаблон для презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса на 2015-2016 учебный год
предназначена для реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Рецензия на рабочую программу "Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся 8 класса"
Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...
Рабочая программа по предметам учебного плана 4 б класса, 2016-2017 учебный год
Программа разработана для детей обучающихсяя по 2 варианту учебного плана....
Рабочая программа по предметам учебного плана 6 б класса, 2018-2019 учебный год
Программа соответствует основным требованиям федерального образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Имеет резензию ФГБОУ ВО "...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 6б класса, 2018-2019 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2018г...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 4б класса, 2016-2017 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" Т.Р. Тенкачева, 2016г....
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 5б класса, 2017-2018 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2017г...