Беседа о дружбе.
классный час
Цели:
1. формирование понятий "друг", "дружба";
2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю;
3. Способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам Севера;
4. Развивать умения в совместной игре, решать коллективные групповые задачи.
5. закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, тюлень);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_druzhbe.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о дружбе.
Цели:
1. формирование понятий "друг", "дружба";
2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю;
3. Способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам Севера;
4. Развивать умения в совместной игре, решать коллективные групповые задачи.
5. закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, тюлень);
Оборудование:
• Иллюстрации с изображением народа севера «Саамы» в национальных костюмах и природы.
• Кукла в костюме оленевода.
• Разрезные картинки животных севера
• Подготовленная атрибутика для подвижной игры.
• Заготовки для поделки
Ход занятия.
I. Орг. Момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами.
II. Введение в тему.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
Воспитатель: А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А из-за чего вы ссоритесь?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята к нам пришла телеграмма. Нам пишет мальчик Дэнси, что означает «Денис», он живет, на крайнем севере у него случилась беда, он потерял своего оленя. Дэнси ищет друзей, которые готовы ему помочь.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? (Да). Ребята поможем? (да). Не боитесь? (нет).
Ну, тогда, друзья-следопыты,
Беспокойный народ!
Собирайтесь скорее
В необычный поход!
(Дети пантомимой показывают, что садятся в самолет.)
Физ. Минутка «Самолет»
Воспитатель: Вот, ребята, мы прибыли на Север. Посмотрите, как красиво
Север – край суровый, это вьюга, это лед.
Появляется кукла в костюме оленевода.
Здравствуйте ребята, меня зовут Дэнси, я такой же мальчик, как и вы. Я тоже хожу в школу. Люблю играть, кататься на санках и ухаживать за оленем. Никак нам нельзя без оленя, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жилье.
Откуда вы прибыли, расскажите!
Дети: Мы прибыли из города Инсара.
Дэнси: Так это вы дружные ребята. Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Ну что в путь?
Дети: да
Дети идут по следу оленя. Впереди наталкиваются на льдину.
Воспитатель: Ребятки перепрыгиваем аккуратно, помогаем друг другу.
Дэнси: Я знаю это место, тут живут друзья оленя
Тоже животные севера, а кто это вы должны отгадать.
(Загадки).
Он среди торосов,
В теплой белой шкуре
Прячется от морозов
И от снежной бури.
(белый медведь)
Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат
Пусть ветер и вода свежи
на пляж идут….
(моржи)
Целый день лежать не лень,
Толстым должен быть….
(тюлень)
Дэнси: Загадки вы отгадали, молодцы.
Пойдемте дальше искать оленя
Воспитатель: Ой, ребята, а это еще кто под сугробами спрятался? Дидактическая игра «Собери картинку», (Детям 2-3 человека (несколько групп) предлагается разрезные картинки с изображением оленя) после игр звучит музыка. Появляется ребенок в костюме оленя.
Я как северное чудо-
Я ваш северный олень,
В тундре я брожу повсюду
И в работе целый день
Воспитатель и дети: Здравствуй, Северный олень!
Олень: Здравствуйте, дети! Спасибо, что нашли меня. А за это я хочу с вами поиграть. Игра называется «Волк и олень».
Итог занятия
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы дружные, смелые пришли на помощь мальчику Дэнси не побоялись трудностей
Когда живется дружно
Что может лучше быть
И ссориться не нужно
И можно всех любить
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей
Они тебе помогут
И с ними веселей
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, а на память мы дарим вам солнышко, которого на севере так не хватает.
(Дети из заготовленных бумажных ладошек делают солнышко, дарят его мальчику Дэнси и приглашают его в гости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о дружбе
Беседа о дружбе...
Беседа на тему "Всегда ли дружба важнее всего?"
Материал готовился в рамках конкурса "Учитель года", предназначен для проведения беседы в 5-6 классах....
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
классный час "Беседа о дружбе"
беседа о дружбе и друзьях с детьми с нарушением интеллекта...
Беседа о дружбе, щедрости
Сегодня я вам принесла картину. Посмотрите на нее. Кто на ней изображен? (два мальчика). -Что у мальчиков в руках? ( у одного мальчика - мороженое, у второго - конфета). - Как вы думаете, по...
Беседа: «В дружбе народов единство России» 09.11.2021 год
Цели и задачи: формировать у детей понятия «МЫ – РОССИЯНЕ» – единый многонациональный народ нашей общей родины – России;воспитывать у детей чувство глубокого у...
Конспект познавательной беседы о дружбе с воспитанниками 6а класса.
Раскрыть понятия "дружба", "друг"....