Творческий детско – взрослый проект «Защитники Отечества»
проект
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывает лишь недоумение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zashchitniki_otechestva.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий детско – взрослый проект
«Защитники Отечества»
Постановка проблемы
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывает лишь недоумение.
Актуальность проекта
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» — звучат чаще обычного. Эти слова содвигают на воспоминания всё взрослое население России.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект — подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта:
- расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества и о Вооруженных силах России;
- формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Отечества.
- пропагандировать современные качества Защитника Отечества в наши дни.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о Российской Армии;
- дать знания о почетной обязанности защищать Родину;
- продолжать знакомить детей с особенностями военной службы солдат, моряков, летчиков;
- развивать и обогащать речь дошкольников, их эрудицию и интеллект;
- формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине.
- развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
- воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордости за родную страну;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Задачи для воспитателей: Создать условия для реализации проекта, методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями. Пополнение опыта педагогической работы над детско – взрослым проектом.
Задачи для детей: Расширить знания детей об Российской армии, уважение к защитникам Отечества. Формировать у детей любовь к Родине.
Задачи для родителей: Помочь в обеспечении информацией, фотоматериалами. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми. Привлечение к подготовке и изготовления оборудования для «Зарницы». Вызвать интерес к патриотическому воспитанию.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность:краткосрочный.
Длительность проекта: две недели.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
Этапы проекта: | Проведенные мероприятия |
Накопительный | - Подбор и разработка необходимых материалов (комплексно–тематическое планирование,разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.); - Привлечение родителей к подбору информации, оборудований к празднику. - Распространение буклетов среди родителей. - Проведение вводной беседы с детьми; - Оформление стенда «С Днем Защитника Отечества». |
Творческий | - Проведение непосредственно-образовательных ситуаций по продуктивным видам деятельности (лепка, конструирование, рисование, ручной труд, аппликация). -Организация подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр по военной тематике. - Просмотр мультфильмов, презентаций про Защитников Отечества. - Прослушивание военных песен. - Чтение художественной литературы о войне, Защитниках Отечества. - Раскрашивание раскрасок на военную тематику. - Оформление поздравительных открыток «Любимому папочке» |
Результат | - Оформление выставки детских рисунков на тему: «Военная техника»; - Оформление альбома вместе с детьми, стенгазета « Наши папы в Армии». - Развлечение совместно с папами «Клуб молодого бойца». - Итоговое мероприятие: совместный праздник: «Зарница» |
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
Образовательная область | Задачи | Формы работы |
Физическое развитие | Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. | - Подвижные игры: «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», «Пограничники», «Снайперы», «Самолеты». - Игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек», «Проведи мяч», марш – бросок по территории детского сада с преодолением полосы препятствий. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. | Решение проблемных ситуаций: «Что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Как ты думаешь, что будет дальше, если дети не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?» |
Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально –организованной и самостоятельной деятельности. | Дидактические игры: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»,«Кто такие военные», «Назови слова – приятели», «История про солдата», «Слушай команду! »,«Профессия «Военный», «Четвертый лишний», «С кем сражались богатыри» . Сюжетно-ролевые игры:«Мы военные-разведчики», «Полевая кухня», «Госпиталь», «Пограничники», «Моряки». | |
Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России. | - беседы «Русские солдаты - славные защитники родной земли», «Наша Армия» | |
Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда. | Рассматривание альбома «Профессия военный» Создание слайдовой презентации для детей «Защитника Отечества | |
Познавательное развитие | Проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или в выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата. | Дидактическая игра: «Выложи фигуру», |
Социально-коммуникативное развитие. | Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности | Дидактическая игра: «Отгадай какую военную технику я задумала» |
Речевое развитие. | Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. | А.Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»; |
Художественно-эстетическое развитие. | Учить рисовать военных, салют, военный транспорт; Закреплять умения лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа. | Рисование «Наши защитники», «Салют Победы», «Военный транспорт» |
Развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты | Слушание: «Летчики» музыка Сутеева; «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко; Пение: «Будем в Армии служить» музыка Ю. Чичкова. |
Работа с родителями: Встречи с папами детей, служившими в Армии (рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования)
Изготовление буклетов посвященных 23 февраля.
Работа со специалистами:
- Музыкальный руководитель: разучивание песни Ю.Чичиков«Будем
в Армии служить», слушание музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты», Сутеев «Летчики».
- Инструктор по физической культуре – проведение непосредственно
образовательной деятельности разучивание подвижных игр «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Мы солдаты».
Предлагаемый результат для :
Детей:
появится желание служить в армии, желание заниматься разными видами спорта;
- научатся внимательно слушать военные произведения, вникать в его смысл, эмоционально на него отзываться;
- расширяется знание детей о методах и способах оздоровления
- появится интерес к Российской армии, к родам войск, уважение к защитникам Отчества.
Родителей:
- произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы.
-здоровый образ жизни станет основным показателем в воспитании детей, как компонент полноценного формирования личности.
Воспитателей:
- сближение и укреплению отношений между детьми и родителями.
- усовершенствуются знания по работе над детско-взрослым проектом.
Оценка результатов проекта для :
Детей:
- Вырос интерес к различным видам спорта.Появилась заинтересованность детей быть здоровыми, меньше болеть.
- Вырос интерес к защитникам Отчества, к родам войск.
- Стали самостоятельно пользоваться оборудованием для массажа.
- Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы.
- Научились внимательно слушать художественные произведения разных жанров на военную тематику.
- Вырос желание служить в армии, уважение к защитникам Отечества и к празднику 23 февраля.
Родители:
- С помощью родителей в физкультурном уголке появились новые массажоры. Пополнился уголок художественной литературы.
- Произошло сближение с детьми и педагогами групп, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Воспитателей:
- После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении, появилась не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп.
- Появились новые знания об оздоровлении детей дошкольного возраста.
- Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загороднева И.П., Колычева Е.Л., .Ненашева Е.М., учителя-логопеды ГБОУ детский сад №1428 "Мы - москвичи: Использование детско-взрослых культурно-исторических проектов для повышения уровня коммуникативной компетенции у детей с ОВЗ"
В данной работе показаны возможности повышения эффективности коррекционной работы, в том числе и в условиях поликультурной среды, путем использования совместных детско-взрослых проектов. Использованы ...
Детско-взрослый проект «Веселая азбука».
Изучение детьми старшей группы компенсирующей направленности букв русского алфавита для подготовки к обучению чтению. Обогащение и активизация словарного запаса по теме «Прилагательные». Р...
Творческий детско – родительский проект « Умное дерево» Времена года - Осень
Задачи: Объединить родителей и детей в совместной деятельности, развивать воображение , активизировать монологическую и диалогическую речь. Развивать творческие способностей детей...
План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»
Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....
Сценарий спортивного праздника в детском саду «День защитника отечества» в подготовительной группе совместно с папами.
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей; способствовать гармонизации детско – родительских отноше...
Творческий отчёт по проекту "Каменные защитники Отечества"
Представлен отчёт по проекту "Каменные защитники Отечества"...
Проект в средней группе детского сада"23 февраля-день Защитника Отечества"
Проект в средней группе детскогосада"23 февраля-день Защитника Отечества"...